Обобщение опыта
материал (подготовительная группа)
Обобщение опыта по работе с деским календарем Дороновой Т.Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_kalendaryam.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В сентябре 2023 года, для работы с детьми, нам был предложен «Детский календарь», который давал богатый дополнительный материал, главными авторами и создателями которого являются Доронова Т. Н. и Доронов С. Г.
«Детский календарь» представляет собой печатный материал, который содержит разнообразные типы ежедневных занятий для детей. Календарь включает в себя:
- сюжетную игру,
- игру с правилами,
- продуктивную деятельность,
- познавательно-исследовательскую деятельность,
- художественную литературу.
На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной странице Содержание календаря ориентировано на минимальные трудозатраты при его использовании. Среднее время занятия составляет 5-10 минут в день.
Количество предлагаемых занятий (30 занятий в месяц) рассчитано на ежедневное использование, что содействует формированию привычки детей к систематическим занятиям.
Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены произведения книжной графики и народного декоративно-прикладного искусства, фотографии овощей, фруктов, ягод, животных, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.
Воспитателям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманны учеными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребенку, и действуют в соответствии с рекомендациями, которые даны для взрослых.
Так началось наше сотрудничество с технологией «Детский календарь».
Основной целью этой работы является создание социокультурного пространства, в котором дети и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляется развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих образовательных институтов. Технология «Детский календарь» дает хорошую подготовку детей к школе.
Хотелось отметить, что при работе с календарем дети стали больше проявить самостоятельность, инициативу. Капризов стало меньше. В начале работы у многих были вопросы, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Если же детям предложить всего лишь: «Завтра мы окажемся в лесу, где живут разные животные. Мы будем их расселять в дома. Ты сам вырежешь животных, которые бы ты хотел поселить в нашем лесу». Эффективными приемами вовлечения детей в совместную деятельность на начальном этапе можно считать просьбу, или поручение воспитателя, адресованное ребенку, заинтересованное активное участие самих родителей.
Хочется сказать об общении сверстников. Мы отмечали, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнерами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. Решение этому нашлись задания в календаре, где парами можно сделать дидактическую игру и потом в нее играть.
Дидактические игры побуждают детей обогащать игровые сюжеты и ролевые диалоги, вводить в игру новых персонажей. Такая игра у нас в группе появилась «Моя родина», где нужно собрать пазл на обороте которой есть то что символизирует Россию. Так же есть словесные игры, в которых проявляются коммуникативная самодеятельность и свободное творчество детей. Очень увлекло детей изготовление игр-бродилок из календаря. Было предложено изготовить игры-бродилки свои придуманные, своими руками. Теперь у нас в группе очень, много игр.
Для сюжетно ролевых игр в календаре предложено детям изготовить атрибуты для игры. Мы изготовили с детьми много различных масок и провели небольшой карнавал. А какие шикарные изумруды получились у наших деток, которые пригодились для игры «Сокровища пиратов».
Не упустили в календаре и продуктивную деятельность (рисование, аппликация и пр.) представлена в виде изготовления интересных для детей поделок. К дню народного единства в каждой семье появился один из символов России. Все детки изготовили флаг РФ, которые унесли домой. С помощью бросового материала, из капсул от киндер сюрприза изготовили шмелей. Получился целый рой.
Всем известно, что любимая игра мальчишек «войнушка» сколько же было радости когда в календаре нам предложили изготовить объемную аппликацию царь пушку. А так же изготовит различных богатырей и крепости. У мальчишек развернулось целое сражение, которое шло несколько дней.
Неоднократно с детьми посещали импровизированные выставки. Одна такая выставка была посвящена фотографиям вагонов метро, как люди разрисовывают их. После такой выставки детям было предложено разрисовать свои вагоны и утроить свою выставку.
А детский календарь, как нельзя лучше помогает развивать речь ребенка преимущественно в процессе:
– чтение художественной литературы в детском календаре предложено много различных произведений различных писателей. Прочитав их мы поняли, с детьми, что нам очень интересно какие еще произведения написал этот автор. И было решено посетить библиотеку в методическом кабинете и найти интересующие нас книги. А так же детям было предложено самим изготовить книжки малышки, которые пополнили нашу групповую библиотеку.
– сочинительства предложены опорные картинки, по которым ребенку предложено сочинить свою сказку, есть много картин для составления рассказов. Предложили детям принести свои картины из дома, обменяться между собой, составить рассказ и поделиться им со всеми.
– театрализованной деятельности в календаре детям предлагают изготовить теневой театр, мы его сделали с детьми. Но детям стало интересно какие виды театров еще есть. Мы изготовили настольный театр. Персонажи виде конусов.
Всё, что сделано с ребёнком в «Детском календаре», находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы
Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин Савчук Ната...
Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)...
Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....
Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"
Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....
Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя
В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...