Сообщение в рамках презентационной площадки ДОУ «Индивидуализация образования ребенка: создание условий в ДОУ».
презентация к уроку (младшая группа)

Юрк Людмила Владимировна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Ручеёк»

 

Сообщение в рамках презентационной площадки ДОУ
«Индивидуализация образования ребенка: создание условий в ДОУ».

 

«Индивидуализация образования ребенка:

создание условий в группе детей раннего возраста».

 

Свищева Е.Е., Юрк Л.В.,

воспитатели МКДОУ «Ручеёк» г.Бородино

 

Федеральная образовательная программа ориентирует современных педагогов на построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом образования, участвует в выборе содержания своего образования. Учет принципа индивидуализации образовательного пространства в нашей группе помогает нам создать благоприятные условия для адаптации детей, поскольку дети впервые пришедшие в детский сад переживают напряженный период знакомства и адаптации.

В нашей группе индивидуализация начинается с приемной, где каждое утро мы встречаем наших малышей.

«Говорящие кабинки».

В силу возраста в приемные группы располагаются индивидуальные шкафчики с фотографиями. Это дает возможность детям легко находить свой «домик». Так же смотря на фотографии, дети называют по именам других детей. На каждой кабинке, наклеены уголки-конверты для родителей, в конвертах для родителей можно увидеть распечатанные стихи или игры, буклеты, рисунки детей.

«Стена творчества».

В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей, а так же сетка рисунков ребят «Стена творчества». Малыши с удовольствие показывают мамам свои первые шедевры.

«Вопрос-Ответ».

Такой мини опрос мы просим пройти родителей для того, чтобы мы могли оценить, в чем трудности у детей в нашей группе, по мнению родителей, и подобрать дидактические игры или консультации. Вопросы для родителей всегда разные. Могут касаться темы недели, отгадываем загадки и т.д.

«Почта доверия».

Почта доверия, ящик, где родитель может записать свое пожелание в обучении и воспитании своих детей, а мы им ответить можем, оставив в «кейсе» ответ. Родителям очень понравилось, так как утром и вечером не всегда есть время поговорить и рассказать о самом главном. Нам и родителям очень понравилось, планируем использовать и в дальнейшем.

Альбом «Говорят дети».

В этом альбоме мы записываем интересные, новые фразы, слова, высказывания детей.

Книга благодарностей для родителей.

Многие родители проявляют интерес к детскому саду, группе, в котором воспитывается их ребенок, оказывают посильную помощь. В этом альбоме мы благодарим таких родителей о том, какую помощь группе и детскому саду они оказали.

«Лабиринт-дорожка».

В приемные группы мы используем для малышей лабиринт-дорожка с заданием «Проведи мышку к сыру» и.т.д., оттолкнулись на эту идею мы от детей, пока одеваемся на прогулку дети заняты игрой.

«Игрушка – забава».

В период адаптации в раздевалке встречают детей различные игрушки – забавы с целью создания условий для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста.

«Ромашка».

 

С утра мама в приёмной группы на двери выбирает лепесток ромашки «поцелуй»… и прощается с ребёнком на день.

«Утро радостных встреч».

(ладошки приветствия на тумбе)

При входе в группу расположены «ладошки приветствия» на тумбе для снятия напряжения, общения с взрослым и даже сверстником. Заходя в группу наших детей, встречают ладошки, дети выбирают, как они хотят поздороваться с воспитателем и детьми. Потанцуй, подари улыбку, обними, помаши рукой, пожми руку.

«Настенный Бизиборд».

Одним из видов сенсорной стены является бизиборд – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр. Бизиборд представляет собой деревянную панель из одной доски ярко-жёлтого цвета с закрепленными на ее поверхности предметами: звонками, дверными щеколдами, ручками, шнурками, крутящиеся мебельные колесики, зеркало, колокольчик, пульт  и другие объекты с кнопками (выключатели), разные на ощупь материалы. Панель размещена на небольшой высоте таким образом, что дети могут поиграть с заинтересовавшим их предметом. Ребенок работает руками, но развивает мышление. Он звонит в звонок, прикрепленный к доске, слышит звук, запоминает, какой объект его издает, анализирует свои действия и решает, что нужно сделать, чтобы снова услышать звон.

«Гараж».

А мальчиков в первую очередь интересуют машины. И в гараже есть транспортные средства разных цветов, размеров и инструменты. И они могут починить машину инструментами, «как у папы». А могут и прокатить машину по дорожке.

«Развивающие чехлы на стулья».

«Развивающие чехлы на стулья» предназначены для использования развития мелкой моторики рук, координации движений, воображения, повышение уровня усидчивости. Стулья показали себя просто незаменимыми в период адаптации. Дети отвлекаются на них моментально и на долгое время. Помогают они и тогда, когда нужно усадить на место самых неусидчивых. Ведь они могут не просто сидеть на стуле, но одновременно занять свои руки приятным и полезным делом. А ещё используем чехлы для именинников: ребёнок сам выбирает себе стул, на котором его поздравляют с днем рождения и чаще всего выбирают стул с чехлом «Торт».

«Центр уединения» и «Семейная фотостена».

Место для уединения, где ребёнок может посидеть один в тишине и помечтать, посмотреть книжку или поиграть во что-нибудь. Если ребёнок устал от шума и хочет побыть в тишине, восстановить силы он может пойти в центр уединения, чтобы позвонить маме или папе или посмотреть фотографии, которые принесли родители для облегчения адаптации, а в дальнейшем для работы по развитию активной речи – всё это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

С целью создания эмоционального комфорта, психологического благополучия, ускорения адаптационного периода, мы оформляем для детей семейную фотостену. Фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Дети ощущают «живое» присутствие родных. Говорящие дети могут рассказать о событиях, запечатлённых на них.

«Напольное полотно».

Ходим по разноцветным кругам. Говорим – можно ходить только по жёлтым кругам и стоим двумя ногами. Теперь пробуем пройти только по зелёным кругам. В активной игре тренируется  знание цветов.

«Массажные коврики».

Дорожки здоровья, массажные коврики для самостоятельной деятельности.

«Цветные ладошки».

Ладошки для формирования правильной осанки, закрепления цвета.

«Алгоритм раздевания на сон и одевание после сна».

На наш взгляд — это эффективный прием. Большие дети стараются самостоятельно раздеться и так же самостоятельно одеваются после сна.

 «Говорящий пол».

Так как у нас еще совсем маленькие дети, часть которых еще не разговаривает, сделали упор на интерактивный пол. Считаем, что для этого возраста визуально понятно, что мы от них хотим. То есть запомнить цвет и форму. Реакция на геометрическое дерево у детей в первую очередь заинтересованность, кто - то спросил: «Что это?». То есть все обратили внимание на пол. Кто -  то попрыгал по фигурам, как в классики, кто-то просто сидел в них, кто принес кубики и строил на фигурах, но однозначно детям было интересно.

Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре.

На полу, с помощью изоленты начертили квадраты разных цветов. С такими квадратами есть несколько вариантов игр, как спокойные, направленные на развитие усидчивости, так и веселые, активные, которые развивают внимательность и быстроту реакции.

Сортировка игрушек. Предоставьте малышу коробку с игрушками и пусть он «расселяет» их в свои домики. Какого цвета игрушка, такого же цвета должен быть и домик.

Так же это могут быть активные игры. У наших детей в силу возраста выбор пока очень маленький, мы можем просто походить по следам, или просто попрыгать.

 

И теперь мы можем с уверенностью сказать, что такая развивающая среда для нас является помощником во всестороннем развитии ребёнка. Предоставляет каждому ребёнку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Мы поставили перед собой задачу: модернизировать образовательную среду в нашей группе, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_govoryashchaya_sreda.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «РУЧЕЁК» «Индивидуализация образования ребёнка: создание условий в ДОУ» Воспитатели группы раннего возраста «Малютка» Свищева Е.Е. Юрк Л.В. г . Бородино 2023 год

Слайд 2

«Говорящие кабинки»

Слайд 3

«Стена творчества»

Слайд 4

«Вопрос-ответ»

Слайд 5

«Почта доверия»

Слайд 6

Альбом «Говорят дети»

Слайд 7

Книга благодарностей для родителей

Слайд 8

«Лабиринт-дорожка»

Слайд 9

«Игрушка – забава»

Слайд 10

«Ромашка»

Слайд 11

«Утро радостных встреч» (ладошки приветствия)

Слайд 12

«Настенный бизиборд »

Слайд 13

«Гараж»

Слайд 14

« Развивающие чехлы на стулья »

Слайд 15

«Центр уединения» и «Семейная фотостена »

Слайд 16

«Напольное полотно»

Слайд 17

«Массажные коврики»

Слайд 18

«Цветные ладошки»

Слайд 19

« Алгоритм раздевания на сон и одевание после сна »

Слайд 20

«Говорящий пол»

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ".

Психолого-педагогическая поддержка в общеобразовательных учреждениях направление в образовании, которое выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучен...

Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.

Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образован...

Дошкольное и предшкольное образование через создание условий для равного стартового уровня детей при поступлении в школу.

Образовательный процесс в ДОУ даёт возможность сочетать различные виды деятельности, каждый из которых способствует развитию определенной готовности ребёнка в  специально созданных условиях. Дети...

Образовательное событие в рамках проекта «Развивающее образование ребенка в условиях билингвальной среды детского сада».

В данном документе представлен проект "Гусеница", который был реализован на билингвальной группе в летний период....

Доклад к педагогическому совету на тему «Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его реализации».

Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким тво...

Родительская конференция " Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его реализации"

Родительская конференция «Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его реализации».Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласн...

Консутьтация для педагогов "Роль педагога дошкольного образования в создание условий развивающей среды для одаренных детей"

Консультация для молодых педагогов "Роль педагога дошкольного образования в создании условий развивающей среды для одаренных детей"...