Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

На сегодняшний день самой актуальной проблемой является воспитание в детях патриотизма. Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, людям, стране в целом. Мы живем в огромной стране, где в настоящее время вокруг много раздора, непонимания, военных конфликтов, негатива и поэтому педагог уже с дошкольного возраста начинает прививать духовное, нравственно-патриотические чувства детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Марковский детский сад комбинированного вида»

Паспорт педагогического проекта

«Кто он – патриот?»

с детьми старшей группы

Разработала: воспитатель Кирилова Алена Сергеевна

Тема проекта

«Кто он – патриот?»

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Актуальность проекта

На сегодняшний день самой актуальной проблемой является воспитание в детях патриотизма. Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, людям, стране в целом. Мы живем в огромной стране, где в настоящее время вокруг много раздора, непонимания, военных конфликтов, негатива и поэтому педагог уже с дошкольного возраста начинает прививать духовное, нравственно-патриотические чувства детям.

Цель проекта

Ознакомление с Родиной (родным поселком, краем, страной) и привлечение детей к коллективной художественной работе при создании патриотического уголка в группе.

Проблемный вопрос

Кто такой патриот? Что такое Родина? Что такое традиции и культура русского народа?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- привлекать внимание детей к изучению истории, культуры, традиций, промыслов родной страны;

- воспитывать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей;

- прививать патриотические чувства, любовь к семье, близким, родному поселку, стране через аппликацию, пластилинографию, рисование, прослушивание музыки.

Задачи для родителей:

- приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;

- познакомить детей с семейным древом;

-помочь педагогу в организации экскурсии по памятным местам поселка;

- воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному поселку и стране.

Задачи для воспитателей:

- познакомить детей и родителей с этапами проектной деятельности.

-создать развивающую предметно-пространственную среду группы (патриотический уголок).

- проводить Непрерывную Образовательную Деятельность с включением бесед о памятниках и памятных местах родного края, страны.

-подготовить виртуальную экскурсию по памятным местам России.

- проводить Непрерывную Образовательную Деятельность по художественно-эстетическому развитию – рисование, лепка, аппликация символов России.

- проводить Непрерывную Образовательную Деятельность с включением бесед о том, что такое патриотизм и кто такие патриоты.

Продукт проекта

Патриотический уголок, стенгазета «Я патриот»

Сроки реализации

1 неделя (#1075;.)

Подготовительный этап 13 сентября

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

и на протяжении всего проекта

- разработка паспорта проекта;

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- подбор наглядного материала по теме проекта;

- беседа с детьми по теме проекта.

Литература, методические разработки по теме проекта.

- Перегрузки ненужной информации;

- отсутствие детей по разным причинам;

- непонимание семьи своей значимости в совместном участии по реализации проекта.

- разработан поэтапный план мероприятий по реализации проекта;

- информационно-образовательная развивающая среда группы наполнена пособиями, материалом о патриотизме;

- подобрана методическая и художественная литературы по выбранной тематике проекта;

- подобрано необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации.

Основной этап с по

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Утренний круг.

Прослушивание гимна России.

Совместная разработка плана проекта с детьми

Дети, воспитатели

Создан план действий

- экскурсия по достопримечательностям родного поселка;

- рисование своих впечатлений от экскурсии.

Общение (буклеты с фотографиями достопримечательностей родного поселка. Карта маршрута).

Творческая деятельность: рисование, аппликация.

Дети, воспитатели

- формируются знания о том, кто такой гражданин? Что такое Родина?

Вторая половина дня

- Презентация «Моя страна»;

- коллективная работа по сбору 3D макета «Озеро Байкал – жемчужина Сибири»;

- пластилинография «Флаг России»

Дети, воспитатели

- Дети внимательно смотрели презентацию. Принимали участие в обсуждении;

- активно собрали макет, разместили в уголок патриотизма:

- с помощью пластилина раскрасили флаг Российской Федерации.

Самостоятельная деятельность

Настольные игры: «Найди народные символы России», лото «Моя Россия»

Дети

Сформированы общие представления о стране.

Домашнее задание

Творческое задание для родителей и детей на тему: «Моя родословная. Обычаи, традиции семьи»

Дети, родители

Раскрытие творческих потенциалов семей.

Утренний круг.

Беседа: «Традиции, обычаи русского народа, семьи», «Народы России»

- Просматривание видеороликов (со звучанием русских народных инстру-ментов; русские народные танцы; игры, забавы; русские народные игрушки)

Дети, воспитатели

Повысить интерес детей к культуре русского народа, к народам разных национальностей.

Самостоятельная деятельность

- Хороводная игра «Каравай»; - раскрашивание раскрасок на тему: «Русские народные игрушки»;

- музыкальная игра: «Угадай, что звучит?»;

- настольная игра «Народы России»

Дети

Творческая выставка детских работ

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Итоговая беседа.

Создание стенгазеты и патриотического уголка.

- значимость и необходимость проекта для образовательного процесса;

- достижение цели и решение задач проекта;

- соблюдение последовательности действий: проблема-цель-задачи-методы-результат;

- повышение профессиональной квалификации педагогов, уровня знания детей;

- сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей.

- Сформированы патриотические позиции у детей дошкольного возраста, которые затем лягут в основу личности взрослого человека;

- созданы продукты проекта;

- дети без затруднения ответили на проблемный вопрос;

- удовлетворение совместной работой всех участников проекта.

- Педагогом был реализован и презентован проект «Кто он – патриот?»

- результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....