Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
На сегодняшний день самой актуальной проблемой является воспитание в детях патриотизма. Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, людям, стране в целом. Мы живем в огромной стране, где в настоящее время вокруг много раздора, непонимания, военных конфликтов, негатива и поэтому педагог уже с дошкольного возраста начинает прививать духовное, нравственно-патриотические чувства детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Марковский детский сад комбинированного вида»
Паспорт педагогического проекта
«Кто он – патриот?»
с детьми старшей группы
Разработала: воспитатель Кирилова Алена Сергеевна
Тема проекта | «Кто он – патриот?» | |||
Вид проекта | Исследовательско-творческий | |||
Возраст детей | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | |||
Актуальность проекта | На сегодняшний день самой актуальной проблемой является воспитание в детях патриотизма. Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, людям, стране в целом. Мы живем в огромной стране, где в настоящее время вокруг много раздора, непонимания, военных конфликтов, негатива и поэтому педагог уже с дошкольного возраста начинает прививать духовное, нравственно-патриотические чувства детям. | |||
Цель проекта | Ознакомление с Родиной (родным поселком, краем, страной) и привлечение детей к коллективной художественной работе при создании патриотического уголка в группе. | |||
Проблемный вопрос | Кто такой патриот? Что такое Родина? Что такое традиции и культура русского народа? | |||
Задачи проекта | Задачи для детей: - привлекать внимание детей к изучению истории, культуры, традиций, промыслов родной страны; - воспитывать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; - прививать патриотические чувства, любовь к семье, близким, родному поселку, стране через аппликацию, пластилинографию, рисование, прослушивание музыки. | |||
Задачи для родителей: - приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений; - познакомить детей с семейным древом; -помочь педагогу в организации экскурсии по памятным местам поселка; - воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному поселку и стране. | ||||
Задачи для воспитателей: - познакомить детей и родителей с этапами проектной деятельности. -создать развивающую предметно-пространственную среду группы (патриотический уголок). - проводить Непрерывную Образовательную Деятельность с включением бесед о памятниках и памятных местах родного края, страны. -подготовить виртуальную экскурсию по памятным местам России. - проводить Непрерывную Образовательную Деятельность по художественно-эстетическому развитию – рисование, лепка, аппликация символов России. - проводить Непрерывную Образовательную Деятельность с включением бесед о том, что такое патриотизм и кто такие патриоты. | ||||
Продукт проекта | Патриотический уголок, стенгазета «Я патриот» | |||
Сроки реализации | 1 неделя (#1075;.) | |||
Подготовительный этап 13 сентября | ||||
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
и на протяжении всего проекта | - разработка паспорта проекта; - анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; - подбор наглядного материала по теме проекта; - беседа с детьми по теме проекта. | Литература, методические разработки по теме проекта. | - Перегрузки ненужной информации; - отсутствие детей по разным причинам; - непонимание семьи своей значимости в совместном участии по реализации проекта. | - разработан поэтапный план мероприятий по реализации проекта; - информационно-образовательная развивающая среда группы наполнена пособиями, материалом о патриотизме; - подобрана методическая и художественная литературы по выбранной тематике проекта; - подобрано необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации. |
Основной этап с по | ||||
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Утренний круг. Прослушивание гимна России. | Совместная разработка плана проекта с детьми | Дети, воспитатели | Создан план действий | |
- экскурсия по достопримечательностям родного поселка; - рисование своих впечатлений от экскурсии. | Общение (буклеты с фотографиями достопримечательностей родного поселка. Карта маршрута). Творческая деятельность: рисование, аппликация. | Дети, воспитатели | - формируются знания о том, кто такой гражданин? Что такое Родина? | |
Вторая половина дня | - Презентация «Моя страна»; - коллективная работа по сбору 3D макета «Озеро Байкал – жемчужина Сибири»; - пластилинография «Флаг России» | Дети, воспитатели | - Дети внимательно смотрели презентацию. Принимали участие в обсуждении; - активно собрали макет, разместили в уголок патриотизма: - с помощью пластилина раскрасили флаг Российской Федерации. | |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры: «Найди народные символы России», лото «Моя Россия» | Дети | Сформированы общие представления о стране. | |
Домашнее задание | Творческое задание для родителей и детей на тему: «Моя родословная. Обычаи, традиции семьи» | Дети, родители | Раскрытие творческих потенциалов семей. | |
Утренний круг. Беседа: «Традиции, обычаи русского народа, семьи», «Народы России» | - Просматривание видеороликов (со звучанием русских народных инстру-ментов; русские народные танцы; игры, забавы; русские народные игрушки) | Дети, воспитатели | Повысить интерес детей к культуре русского народа, к народам разных национальностей. | |
Самостоятельная деятельность | - Хороводная игра «Каравай»; - раскрашивание раскрасок на тему: «Русские народные игрушки»; - музыкальная игра: «Угадай, что звучит?»; - настольная игра «Народы России» | Дети | Творческая выставка детских работ | |
Заключительный этап | ||||
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Итоговая беседа. Создание стенгазеты и патриотического уголка. | - значимость и необходимость проекта для образовательного процесса; - достижение цели и решение задач проекта; - соблюдение последовательности действий: проблема-цель-задачи-методы-результат; - повышение профессиональной квалификации педагогов, уровня знания детей; - сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей. | - Сформированы патриотические позиции у детей дошкольного возраста, которые затем лягут в основу личности взрослого человека; - созданы продукты проекта; - дети без затруднения ответили на проблемный вопрос; - удовлетворение совместной работой всех участников проекта. | - Педагогом был реализован и презентован проект «Кто он – патриот?» - результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Хлеб всему голова"
проект для подготовительной группе...
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....