Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
план-конспект урока (окружающий мир) по теме
Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 710.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
г. Тюмень, 2011 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.
Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений нашего дошкольного образовательного учреждения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Педагогический коллектив учреждения работает под девизом: «Настоящий педагог тот, кто знает, как облагородить душу ребенка, развить ум, натренировать тело и сделать жизнь его счастливой».
Одним из направлений работы детского сада является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной, творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне.
Коллективом в своей деятельности реализуются следующие программы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
«Я - человек» С.А. Козловой;
«Наш дом- природа» Н.А. Рыжовой;
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
«Природа и художник» Т. Копцевой.
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
Суть нравственно- патриотического воспитания наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Детский сад имеет оптимальную предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с учетом принципов «Концепции дошкольного воспитания»:
Базовые компоненты предметно-развивающей среды
Медицинский и физкультурно-оздоровительный блок кабинет приема и осмотра детей; изолятор; процедурный кабинет; коктельная «Вкусняшка»; физкультурный зал; тренажерный зал; спортивные уголки в группах; спортивная площадка на территории; групповые прогулочные участки. | Коррекционный блок кабинет педагога-психолога; кабинет логопеда; центры речевого развития в группах; эмоциональные центры в группах; уголки уединения. |
Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения |
Образовательный блок | Административный блок кабинет заведующего; методический кабинет; кабинет бухгалтерии; кабинет заместителя заведующего по АХЧ; кабинет делопроизводителя. |
Интеллектуальный блок математические центры в группах; познавательные центры в группах; уголки граждановедения; экологические центры в группах; центры экспериментирования; книжные уголки. | Художественно-эстетический блок музыкальный зал; изостудия; творческие центры в группах (изобразительный, театрализованный, музыкальный). |
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый комплекс задач:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Тип проекта: тематический.
Срок: долгосрочный (3 года).
Участники: педагоги, дети, родители.
Проблема проекта:
Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Предполагаемый результат:
Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно – патриотическом воспитании.
Содержание проектной деятельности:
Представлено тематическим планированием формирующего этапа.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
В процессе прогнозирования привития каждому ребенку нравственно-патриотических чувств, выработке индивидуального образовательного маршрута нами были также разработаны диагностические карты, перспективно-блочный план, проекты.
Отдельные темы мы приурочивали к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Кроме того, мы объединяли в одну тему занятия не только познавательного характера, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изобразительной деятельностью, тем самым обеспечивая интеграцию всех видов детской деятельности.
Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, представлены во время общих праздников, семейных развлечений, выставок. Сотрудничество педагогов и родителей является важнейшим фактором в формировании нравственно-патриотической личности.
Понимая, что «воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение», мы стараемся наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как: совместные праздники, «вернисажи», театральные пятницы, встречи с интересными людьми и т.п.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Герб семьи Кошелевых
Реализовать образовательные проекты по нравственно- патриотическому воспитанию помогают созданные руками педагогов, родителей и детей тематические уголки.
Уголки граждановедения
Работа в режиме такого большого проекта – это особая атмосфера профессионализма всего педагогического коллектива. Это позволило нам достичь высоких результатов:
2008-2009 г.г.:
грамота в городской выставке «Социально-нравственное воспитание дошкольников», номинация «Гражданство» - директор Т.М. Константинова;
II место в городском конкурсе проектов «С чего начинается Родина?»;
I место в городском конкурсе семейных альбомов «Моя родословная» семья Кошелевых;
II место заняла в городском конкурсе - выставке детского рисунка «Мой любимый город» Эсмира Бабаева (подгот. гр.); III место - Юля Кошелева (подгот. гр.);
почетная грамота за 3 место в городском конкурсе проектов «Детский сад и семья: пути социального партнерства», номинация «Проект группы детского сада» воспитатель Н.В. Погребня за проект «Тюмень жемчужина Сибири»;
грамота за творческие достижения на городской выставке «Социально-нравственное воспитание дошкольников», номинация «Мир людей» воспитатель Н.И. Берлина;
диплом лауреата городского фотоконкурса «Организация уголков граждановедения в старшем дошкольном возрасте», номинация «Уголок гражданина города Тюмени» воспитатели Н.И. Берлина, Н.В. Плеханова;
диплом лауреата городского фотоконкурса «Организация уголков граждановедения в старшем дошкольном возрасте», номинация «Уголок гражданина Тюменской области» воспитатели Т.Е. Шаламова, С.Ю. Карпович;
благодарственное письмо в городском конкурсе на лучший конспект занятия «Космические странники» - воспитатель по ИЗО Е.А. Мясникова.
2009-2010 г.г.:
грамота в городском конкурсе детского словотворчества «Я и мой мир», в номинации «Словотворчество в жанре сказки» (книга «Воробей»), Полина Черятьева (подгот. гр.);
диплом 2 степени в окружном конкурсе изобразительного творчества «Земля - наш общий дом» за работу «Как прекрасен этот мир», Софья Гришкова (подгот. гр.);
диплом 1 степени во 2 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Матвей Мерзляков (подгот. гр.);
диплом лауреата в городской выставке «Творческие достижения педагогов ДОУ» в номинации «Познавательно-речевое развитие детей», воспитатель Н.И. Берлина;
благодарственные письма в региональном конкурсе на лучший конспект занятия или мероприятия, посвященные ВОВ за проект «Мы наследники Великой Победы» – 6 педагогов.
2010-2011 г.г.:
диплом 2 степени в 3 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Алена Гайдайчук (ср. гр.), диплом 3 степени Галя Красивина (ср. гр.);
диплом финалиста в 3 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Настя Горохова (подгот. гр.);
диплом 3 степени конкурса изобразительного творчества «Земля наш общий дом» Ксения Козлова (подгот. гр.).
Таким образом, проектная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально - личностной компетенции, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации, формированию уверенности и развитию креативности.
Работа с детьми
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие | «Коммуникация» Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…»; «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»; «Каким я хочу быть». Словотворчество: о маме, папе; о семье; о друге. «Познание» «Расскажу я вам ребята» (о семье); «Все работы хороши» (работа моих родителей). Беседы: «Где мы любим отдыхать»; «Мое имя» и др. Экскурсия по детскому саду «Мой любимый детский сад». |
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество» Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты); «Наша дружная семья» (совместная работа с родителями); «Самый веселый день рождения»; «Открытка – приглашение, - поздравление» - для родителей и сотрудников детского сада. Выставка фотогазет: «Наша дружная семья»; «Как мы летом отдыхали»; «Репортаж с прогулки»; «Посмотри, как хорош сад, в который ты идешь». Проведение праздников: «Новоселье группы»; «Всемирный день ребенка»; «Всемирный день матери»; «Масленица» и др. Прослушивание аудиозаписей: «Если с другом вышел в путь»; «От улыбки»; «Дружба – это здорово»; «Песенка друзей». |
Физическое развитие | Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Физкультурные досуги: «Представление в цирке»; «Дружная семейка»; «Малые олимпийские игры» |
Социально - личностное развитие | Составление правил поведения на улице, в группе, дома. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Создание альбома «Генеалогическое древо и герб семьи». Стенд «Хорошо у нас в саду». Оформление альбома «Праздники в детском саду». |
Взаимодействие с родителями | Родительская гостиная «О семье нашей мы ведем рассказ…». Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. Сотворчество детей с родителями: «Генеалогическое древо нашей семьи»; «В мастерской Деда Мороза» (поделки, подарки к празднику из подручного и природного материала). «Трудовой десант» с детьми и родителями (благоустройство территории детского сада). Оформление фотогазет (сотворчество родителей и детей): «Наша дружная семья»; «Мой дом». |
Анкетирование
Генеалогическое древо Фотогазета
семьи Сидоровых «Наша дружная семья»
Реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, его задачи, с первых дней поступления ребенка в детский сад мы стараемся воспитать уважение и любовь к семье, родному дому, детскому саду, поэтому с детьми мы разучиваем репертуар по данному направлению, а затем проводятся тематические занятия, досуги, праздники. Наряду с проведением традиционных праздников в нашем детском саду проводятся такие праздники, как:
«Новоселье группы»;
«Всемирный День ребенка»;
«Всемирный День Матери»;
«Масленица» и др.
В начале каждого учебного года с детьми проводим новоселье группы - переход из одной возрастной группы в другую. У каждой группы есть свой девиз, например: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!». Исполняется гимн – песня «Песенка друзей». Перед детьми выступает вокальная группа «Соловушка», состоящая из сотрудников детского сада. В этот праздничный день мы очень рады приходу бывших выпускников, которые тоже принимают участие в концерте.
«Новоселье»
20 ноября весь коллектив детского сада отмечает Всемирный День ребёнка. Проведение этого праздника в нашем детском саду стало традиционным. С раннего утра в этот день в детском саду звучат детские песенки, в фойе оформляется фотовернисаж на темы «Моя любимая игрушка», «Как здорово, когда вокруг друзья…», «Мой счастливый день! » и др.
Интересной находкой при проведении этого праздника являются такие мероприятия, как:
«Помню, в детстве мы играли» (воспоминания мам и пап о своих детских играх и проведениями их родителями);
«О солнышке моём с любовью» (колыбельные песни в исполнении бабушек);
Организуются выставки: «Книги, которые читали наши родители», «Игрушки наших мам».
В завершении праздника взрослые дарят подарки, изготовленные своими руками.
Основа из основ нравственно – патриотического воспитания – воспитание у ребёнка любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к детскому саду. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой его частью. Всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Последняя неделя ноября считается праздничной в нашем детском саду. В этот «Всемирный день Матери», звучат с утра песни о мамах, оформляется выставка портретов, в группах дети готовят с огромной радостью и любовью подарки мамам.
«Всемирный День Матери»
Работа с детьми
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно-речевое развитие | «Познание» «История города на Туре»; «Здесь город родился когда-то…»; «По улицам города»; «Сибирь – мой край родной»; «Сибирские мастера и умельцы»; «Северный край»; «Какие народы живут в нашем крае»; «Богатства родного края». «Коммуникация» «Город, в котором я живу»; «Я хочу, чтоб мой город стал…». Словотворчество детей с родителями: сочини стихи или сказку о г. Тюмени. Составление разных кроссвордов (о животном и растительном мире). Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час». Вечер «У тетушки Загадушки». Оформление альбомов об эволюции предметов, о разнообразии животного и растительного мира, их среде обитания. Мини – музей «Старинные вещи». Викторина «Что я знаю о родном городе». |
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество» «Улицы родного города»; «Любимый уголок отдыха»; «Лесные жители» и т.д. Рисование национальных костюмов народов Сибири. Коллективные работы: «Наш солнечный город»; «Город зажигает огни»; «Осень в город пришла, красоту принесла»; «Птицы наши друзья» (полусухой кистью, по мокрому фону, восковым мелком, штрихом); «Здравствуй лес, полный разных чудес». Выставки совместных работ детей и родителей: «Что у Осени в корзинке»; «Огородная мода» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др. |
Пластилинография: «Сибирские узоры» (выкладывание бусинами, бисером на пластилиновой основе); Ручной труд (бросовый материал): Национальная кукла из ниток; «Автомобили» (из спичечных коробков); Макет микрорайона, где находится детский сад, парка и др. Рассматривание иллюстраций картин тюменских художников «Художники рисуют Тюмень». Прослушивание и разучивание стихов, песен о Тюмени. Оформление музыкального уголка в русских традициях. Праздники, развлечения: «С днем рождения Тюмень»; «Славься край сибирский»; Конкурс чтецов «Край родной на век любимый». |
Физическое развитие | Игры народов Сибири. Дни здоровья (ежеквартально). Спортивные праздники, развлечения. |
Социально- личностное развитие | Организация уголка граждановедения в группе. Экскурсии по родному городу. Экскурсии в лес. Посещение выставок художников города. |
Взаимодействие с родителями | Викторина для родителей «Люби свой город и знай его историю». Оформление наглядной информации на стендах для родителей: «Что рассказать детям о родном городе»; «Воспитание у детей патриотических чувств»; «Исторические места в Тюмени»; «В их честь названы улицы»; «Наш город Тюмень в далеком прошлом». Фотогазета «Как я отдыхал в Сибири». Клуб выходного дня «Прогулки по памятным местам Тюмени». |
Взаимодействие с педагогами | Конкурс проектов «С чего начинается Родина». Творческий вечер «Художники рисуют Тюмень». Литературная гостиная в рамках конкурса чтецов «Тюмень – сокровище мое». Выставка наглядной информации для родителей «Памятные места Тюмени»; «Картинная галерея старинных улиц»; «Тюмень в далеком прошлом»; «Почетные граждане Тюмени». КВН ««Знаешь ли ты историю своего города». |
Уголок граждановедения
«Исторические места Тюмени»
Музыкальный праздник
«Родной, любимый город»
«Сибирские узоры»
«Улица, на которой я живу»
Режиссерская игра
«На арене цирка»
Работа с детьми
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие | «Познание» «Москва – как много в этом слове»; «Что мы знаем о Москве»; «Геральдика моей страны»; Заучивание народных пословиц, поговорок. Беседы: «Природа нашей Родины»; «Человек и природа». Познавательные занятия: «В гости к Берендею» (о природе); «Здравствуй, здравствуй, добрый лес»; «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество); «В мире животных». Конкурс стихов о России. Составление кроссвордов и ребусов. Оформление альбомов: «Москва – столица»; «Достопримечательности Москвы»; «Города – герои нашей Родины». |
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество» «Забавные свистульки»; «Расписная барышня»; «Люблю березку русскую»; «Русские богатыри»; «Красная площадь». Рисование пейзажей: «Осень, осень в гости просим»; «Зимние напевы»; «Весенняя капель»; «Лето, лето красота». Роспись предметов и игрушек: «Хоровод матрешек» (коллективная работа); «Голубая гжель»; «Золотая хохлома»; «Дымково». Аппликация, коллаж: «Кремль»; «Герб, флаг России»; «Салют на главной площади»; «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»; «Богатырь»; «Орнаменты для сарафанов и кокошников». Оформление выставок детских рисунков. Поделки из природного материала. Слушание песен и музыки: «Гимн России»; «Русская народная музыка»; Русские пляски, переплясы. Обучение игре на инструментах: ложки, бубен, трещотка, угольник и т.д. Праздники и развлечения на основе русского фольклора: «Коляда, коляда отворяй ворота»; «Здравствуй, честная Масленица!»; «Осенняя ярмарка» и т.д. |
Физическое развитие | Физкультурные досуги: «Вместе весело шагать!»; «Чтобы в армии служить, надо нам здоровым быть»; «Мамины помощники»; «Звездный час». Спортивные развлечения: «Веселые старты»; «Русские народные игры»; «Богатырская сила». |
Социально - личностное развитие | Выпуск семейных газет: «Где я был в России», «Папа мой - Защитник Отечества». Создание альбомов: «Люблю тебя моя Россия»; «Русское народное творчество» (росписи). Организация уголка по граждановедению. Игра «Что? Где? Когда?» (тема «Россия»). Викторина «Хочу все знать». |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях. Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй». Совместные рисунки, коллажи детей и родителей «Москва – наша столица». Наглядная информация: «Москва, как много в этом слове», «Они защищали Родину», «Мама, милая мама». Спортивный праздник с родителями «Будем в армии служить», «Полет в космос». |
Взаимодействие с педагогами | Творческий вечер «Пою тебе мое Отечество…». Наглядная информация «Достопримечательности Москвы». |
Режиссерская игра «Военные учения» | Уголок граждановедения
| Знакомимся с дымковской игрушкой
|
Уже стало традицией нашего детского сада проводить «Праздник русской берёзки» с выездом на природу. Ведь берёза – один из символов нашей Родины. Знакомим детей с песнями, стихами знаменитых русских поэтов, произведениями искусства, в которых восхваляется это чудо – дерево.
Этого праздника ждут с нетерпением не только дети, но и все педагоги. Ежегодно мы совершаем эту выездную прогулку, и не только для того, чтобы подышать свежим воздухом, но и чтобы проникнуть в тайны леса, жизнь его обитателей, полюбоваться его красотой.
Мы приходим туда как гости, которые не должны нарушать жизнь хозяев, вести себя скромно, соблюдать правила поведения в лесу. Придя на опушку леса, обязательно здороваемся: «Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!» Уходя, говорим: «Спасибо!» Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остается в памяти у детей.
Международный женский день – 8 Марта всех согревает своим теплом. Песни и стихи о маме и бабушке, музыкальные игры, хороводы, танцевальные композиции, театрализованные постановки прочно вошли в жизнь ребенка.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми, т.к. в каждой семье есть свой, главный защитник – папа, дедушка – сильный, мужественный, смелый. Дошкольники много нового и интересного узнают о русских богатырях, подвигах солдат, родах войск, современных защитниках Отечества. Спортивный праздник с папами
Великий День Победы, праздник, который всегда тревожит наши сердца, проводим с детьми подготовительных групп. В этой теме мы раскрываем детям великие подвиги советского солдата. Огромное впечатление у детей остается от экспозиции, где детскому вниманию представлены предметы и оружие времен войны, от экскурсий по памятным местам. На празднование Великой Победы мы приглашаем ветеранов и участников трудового фронта. С трепетом и любовью дети изготавливают подарки для гостей, разучивают стихи, песни, танцы.
Экспозиция | У Вечного огня | Парад Победы |
В кругу ветеранов |
Благодарим за победу!
Работа с детьми
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно-речевое развитие | «Коммуникация» Рассказы из личного опыта: «Моё удивительное путешествие»; «В мире животных» (из телепередач, энциклопедий); Творческие рассказы: «Что я знаю о людях разных стран»; «Где бы я хотел побывать». Составление рассказов по картинкам, картинам. «Познание» Беседы на тему: «Красная книга»; «Природа разных стран»; «Удивительный космос»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др. Работа с глобусом. Составление кроссвордов и ребусов. Просмотр видеофильмов о природе. |
Художественно-эстетическое развитие | «Художественное творчество» Оформление выставок рисунков и плакатов: «Земля мечты моей»; «Животные разных стран»; «И на суше, и на море» и т.д. Коллективная работа аппликацией: «Разноцветная планета»; «День рождения Земли» и др. Совместные работы детей и родителей: «Взгляд из космоса»; «Загадочный космос»; «Наша планета - Земля!»; «Весенняя капель» и т.д. Изготовление атрибутов для режиссерских и театрализованных игр. Лепка животных жарких стран. Слушание музыки Чайковского П.И. «Времена года». Разучивание песен. Танцы разных стран: «Чунга – чанга»; «Ламбада» и др. Праздники и развлечения: «День Земли»; «С днем рождения, Земля!»; «Путешествие по планетам»; «Гости из космоса»; «Птицеград» и др. |
Физическое развитие | Проведение подвижных игр народов мира. Физкультурные досуги: «В гости к Мишке-топтыжке»; «Путешествие с ежиком» и др. Спортивное развлечение: «Зоологические забеги»; «Дружат дети всей Земли». |
Социально- личностное развитие | Выпуск семейных газет: «Интересное путешествие»; «Лето, лето красота. Отдыхала детвора!». Оформление альбомов (фотографии). Видеотека: Мультфильмы; Познавательные фильмы. |
Взаимодействие с родителями | Словотворчество родителей и детей: сочини рассказ «Где я хотел бы побывать? Почему?» Участие в выставке плакатов «Земля – наш дом!» Обобщение семейного опыта. Выставка рисунков, коллажей «С днем рождения, Земля!». |
Взаимодействие с педагогами | Заседание творческой группы. Презентация выставки «С днем рождения, Земля». Просмотр образовательной деятельности. «Школа дошкольных наук». |
Режиссерская игра «В гостях у зверей» | Наша круглая планета |
«С днем рождения, Земля!» | Выставка поделок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Хлеб всему голова"
проект для подготовительной группе...
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...