Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_podg._gr_po_detstvu.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры | Словесные игры | Подвижные игры | Театрализованные игры | Настольно – печатные игры | Сюжетно – ролевые игры | ||||||||||||||||||||||||
С е н т я б р ь 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Подбери пару», «На что это похоже». Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания. | «Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей. | «Лиса и куры», «Ловишки на одной ноге», «Футболисты» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. | Настольный театр «Теремок». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение. | «Лото», «Домино», «Какой формы». Цель: развивать внимание, память, смекалку. | «Школа». Цель: формировать представление о школьниках, школе, учителе; познакомить с взаимоотношениями учителя с учениками; поддерживать у детей желание учиться, быть старательными. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Что сажают в огороде?», «Где что зреет». цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание; совершенствовать речь, как средство общения. | «Что такое звук, слово, предложение», Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова; упражнять детей в образовании мн. числа родительного падежа; развивать умение подбирать к словам определения и действия. | «Мяч водящему». «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение передачи мяча с нижней и верхней позиции; закреплять умение прыгать на одной ножке; воспитывать волевые качества личности. | Драматизация сказки «Лиса и козёл». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | «Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами. | «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Найди, о чем расскажу», «В каких уголках живёт солнышко», «Чьё это место». Цель: научить узнавать по перечисленным признакам; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга. | «Найди звук», «Картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию. | «Лягушки и цапля», «Кошки – рыболовы» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать лов кость, быстроту реакции, смелость. | Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы. | «Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять сл. запас детей. | «Дом», «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенс-ть умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай, с какого дерева лист и плод». Цель: расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, смекалку, коммуникативное общение. | «Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза». Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине, конце слова; развив. представление о похоже звучащих словах; упражнять в подборе словесных пар с разным количеством слогов. | «Салки на одной ноге», «верёвочка». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры; воспитывать оказание взаимопомощи своим друзьям. | Теневой театр «Колобок». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление посредством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам. | «Слова из слогов». Цель: развитие фонет. слуха и развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения. | «Школа». Цель: закрепить знания детей о школе; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески разв. сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; упрочить формы вежливого обращения. | ||||||||||||||||||||||||
О к т я б р ь 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Пары картинок», «Сложи узор» Цель: развивать у детей умение выделять характерные признаки предметов, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать образную память развитие свободного общения со сверстниками. | «Игла – много игл», «Дом – домище». Цель: дать представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; развив навык образования слов с разными смысловыми оттенками. | «Простые ловишки», «Прокати мяч в ворота». Цель: развивать у детей выдержку, закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга; закреплять навыки передачи мяча ногой; воспитывать волевые качества личности. | Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение. | «Противоположности», «Мозаика». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами. | «Библиотека». Цель: научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; развивать навыки коммуникативного общения. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Назови соседей», «Как пройти к зайке». Цель: упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга. | «Найди другое слово», «Назови одним словом». Цель: развивать умение точно обозначать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы. | «Пробеги с мячом», «Медведь и пчёлы». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу. | Драматизация: «У страха глаза велики». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелат. отношение к окружающим. | «Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления. | «Библиотека». Цель: закрепление умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры, расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в обществен. месте, развивать память, речь детей. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Съедобные и несъедобные грибы». Цель: выучить названия съедобных и не съедобных грибов, их отличительные особенности; отрабатывать интонационную выразительность речи. | «Придумай рассказ», «скажи точнее». Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение; развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. | «Ловишки с мячом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | Кукольный театр «Красная шапочка». Цель: продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы; воспитывать сопереживательные чувства у детей. | Лото «Форма и цвет». Цель: закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотнош. признаков; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. | «Ателье». Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; воспитание уважения к труду работников ателье. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Дерево – куст», «Чтобы было если бы не было леса». Цель: закрепить названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; закреплять представления о важности леса в жизни людей. | «Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей представления об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания; учить определять подходящую концовку для описательных рассказов. | «Найди, где спрятано?», «На старт!» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать учить соблюдать правила игры. | Настольный театр «Кто сказал мяу». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим; учить воспроизводить достоверно содержание произведения; поддержать эмоционально – комфортный климат в группе. | Домино «Числа и цифры». Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры. | «Ателье». Цель: закрепить у детей представление о тру де взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратно носить одежду. | ||||||||||||||||||||||||
Н о я б р ь 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Времена года», «Узнай какой ты зверь?». Цель: упражнять детей в определении признаков времён года; называть месяцы времён года и характерные особенности изменения природы; развивать творческое воображение и фантазию. | «Какой, какое?» Цель: усвоить понятия относительных прилагательных - компот из клубники – какой? (клубничный компот), варенье из малины – какое?); воспитывать коммуникативные функции. | «Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать по сигналу; учить подчиняться установленным правилам. | Драматизация сказки «Кот, петух и лиса». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | «Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Путешествие по реке». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сёл страны; учить моделировать ролевой диалог. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Найди свой домик», «Примеров много, а ответ один». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить мо дели этих фигур, не смотря на различия в их цвете и размере; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать умение рассуждать со сверстниками. | «Выбери начало», «Учимся рассуждать». Цель: закреплять представление о структуре повествова тельного текста, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, выводов. | «Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в передаче мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увёртыванием. | Пальчиковый театр «Дружная семья». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; развивать умения детей действовать по сценарию, добавлять свои сюжеты на основе собственного опыта; расширять словарный запас детей. | «Домино», «Отношения», «Шнуровка» Цель: развивать речь, внимание, логику; формировать умение участвовать в общих играх. | «Почта». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Что плавает, что тонет», «Что сначала, что потом». Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении. | «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме; умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; формировать навыки взаимопомощи. | «Волк и гуси», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бегать наперегонки развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | Кукольный театр «Два жадных медвежонка». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизво-ть сюжет сказки; делать поучительные выводы; воспитывать сопережи вательные чувства у детей. | «Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления. | «Пожарные». Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный»; воспитывать уважение к труду людей данной профессии; воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Подумай и ответь» Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; развитие логического мышления, внимания. | Пальчиковая игра «Цветок». Цель: формировать правильное звукопроизношение; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. | «Ловишки с мячом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление посредством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам. | «Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами. | «Автопарк». Цель: расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле; формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин; создать условия для проявления у детей креативности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую. | ||||||||||||||||||||||||
Д е к а б р ь 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Найди пару». Цель: учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 10; развивать коммуникативное общение. | «Составь рассуждение», «Составляем разные рассказы». Цель: учить составлять рассуждения, располагать аргумент в определённой последовательности; показать детям возможности развития сюжета. | «Попади в корзину», «Кто быстрее?» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском предмета; соблюдать очередность в игре; развивать быстроту реакции; воспитывать выносливость. | Драматизация сказки «Цветик – семицветик». Цель: учить детей передавать эмоционально диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | «Собери картинку» «Пазлы». Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление. | «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному; доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Найди пару», «Съедобное несъед-е». Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в назначении предметов; воспитывать коллективные взаим-ия. | Пальчиковая игра «Прятки». Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения. | «Лиса мышкует», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | Настольный театр «День рождения куклы Насти». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание игры, основанное на собственном опыте; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе. | Головоломки «Змейка», «Кубик рубик». Цель: развивать смекалку, логику, сообразительность, творческое мышление. | «Больница». Цель: закрепить знания детей о профессии врача, медсестры; раскрывать смысл деятельности медицинского персонала; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Детёныши диких животных», «Чего не стало». Цель: закрепить названия детёнышей животных; развивать внимание, образную память, логическое мышление. | «Четвероногий друг», «Ждём гостей». Цель: развивать умение составлять рассказы разных типов; описывать предметы посуды с опорой на характерные признаки. | «Салочки выручалочки». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Инсценировка сказки «Хаврошечка». Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказки; интонационно выражать чувства героев постановки; воспитывать доброжель-ное отношение к окружающим. | «Домино», «Отношения», «Шнуровка» Цель: развивать речь, внимание, логику; формировать умение участвовать в общих играх. | «Скорая помощь» Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала скорой помощи; воспитание уважения к профессии врача; обучение самостоятельно развивать сюжет игры. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Для чего это нужно?», Цель: закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит; учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию; сравнивать предметы мебели; развитие речи, мышления и дисциплинированности. | «Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» Цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей. | «Третий лишний», «Салочки –выручалочки». Цель: ориентировка в пространстве, развитие внимания; учить соблюдать правила игры.
| Репетиция новогоднего праздника. | «Парные картинки», «Чего не стало». Цели: развивать образную память, зрительное восприятие, логическое мышление. | «Аптека» Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала аптеки; воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. | ||||||||||||||||||||||||
Я н в а р ь 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«К какому виду относится?». Цель: расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая и т.д.; развивать умение мыслить. | «Найди звук» Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию. | «Зайцы и волк», «Лошадки». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять умение имитировать движения животных; продолжать учить соблюдать правила игры. | Развлечение «Рождественские святки». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа. | «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, учить оценивать работы товарищей. | «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Из какого материала сделан?» Цель: закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана; развивать коммуникативное общение. | «Коза - стрекоза». Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине, конце слова; развивать знание о похоже звучащих словах; упражнять в подборе словесных пар с разным количеством слогов. | «Ловишка, бери ленту», «На старт!» Цель: развивать общую выносливость, бегать по сигналу, развивать умение играть вместе, находить компромиссы. | Драматизация сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: учить детей передавать диалог персонажей; интон-но показывать поведение персонажа; восп-вать доброжелательное отношение к окружающим. | «Разрезные картинки» Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление. | «Завод». Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений дошк-ков о том, что такое завод (фабрика) и что он производит; воспитание у детей положительного отношения к рабочим. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Отбери правильно». Цель: формировать умение классифицировать посуду на чайную и столовую; учить детей зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов; отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга. | «Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать детям представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; развивать навык образования слов с разными смысловыми оттенками. | «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде. | Кукольный театр «Заюшкина избушка». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать выводы; воспитывать сопереживательные чувства у детей. | «Маша и медведь», «Герои м.фильмов». Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, память. | «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Первое, второе, третье, десерт». Цель: закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети называют несколько блюд, кто больше вспомнит; развивать память, логическое мышление; воспитывать коллективные взаимоотношения. | Пальчиковая игра «Щупальца осьминога Цель: развивать координацию движений рук,; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами. | «Лиса мышкует», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу | Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев». Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказки; интон-но выражать чувства героев постановки. | Головоломки «Змейка», «Кубик рубик». Цель: развивать смекалку, сообразительность, творческое мышление, логику. | «Магазин». Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||||||||||||||||||||
Ф е в р а л ь 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Для чего это нужно?», «Найди такое же». Цель: учить название предметов мебели и их назначение; уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера. | «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы; развивать сообразительность, сосредоточенность, умение выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения, речь, внимание. | «Гонки парами», «Северные олени». Цели: закреплять умение бегать пара ми; имитировать поведение диких животных – северных оленей; развивать быстроту реакции; воспитывать дружелюбие. | Драматизация сказки «Гуси-лебеди». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | «Часть и целое». Цель: закрепить умение детей воспринимать предметы, как совокупность отдельных деталей; воспитывать усидчивость и внимание; развивать коммуникативное общение. | «Швейное ателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье; формир.первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда; развивать и укреплять дружеские отношения между детьми. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Что бывает такой формы?». Цель: расширять и углублять знания о фигурах; приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности. | «Найди другое слово», «Назови одним словом». Цель: развивать умение точно обозначать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы. | «Попробуй, догони», «На старт!». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать учить соблюдать правила игры. | Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку». Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое воображение. | «Конструктор», «Мозаика». Цель: развивать сообразительность, образную память, логическое мышление. | «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«В кругу с мячом». Цель: учить детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка); продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы; закрепить умение внимательно слушать товарищей. | «Придумай рассказ», «Скажи точнее». Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение; развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. | «Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать по сигналу; учить подчиняться установленным правилам. | Тематическое раз влечение «Защитники Отечества». Цель: подготовить подарки папам и дедушкам к празднику; закрепить названия отдельных родов войск Российской Армии; воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим военные профессии. | «Знаешь ли ты?» Цель: учить правильно называть первый звук в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным. | «Российская Армия». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины; обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов и воинов – моряков в родном городе; воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи; продолжать формировать умение вести диалог. | «Выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей представления об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания; учить определять подходящую концовку для описательных рассказов. | «Скакалки» Цель: развивать координацию движений; упражнять в прыжках на месте и при движении вперед; воспитание внимательного отношения к товарищам и близким | Развлечение «Масленица». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа; принимать активное участие в развлечении; вспомнить название и занятия людей во время масленицы. | «Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Театр» Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью; формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. | ||||||||||||||||||||||||
М а р т 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Найди свое место» Цель: учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. | «Какой, какое?» Цель: усвоить понятия относительных прилагательных - компот из клубники – какой? (клубничный компот), варенье из малины – какое?); | «Лиса и куры», «Ловишки на одной ноге», «Тренировка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. | Настольный театр «Курочка ряба». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить содержание произведения; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе. | «Который час?». Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам. | «Парикмахерская». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Назови части одежды». Цель: учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми. | «Выбери начало», «Учимся рассуждать». Цель: закреплять представление о структуре повествовательного текста, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и пониманию его особенностей. | «Ловишки с мячом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | Праздник «8 марта – мамин день» | «Который час?». Цель: учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам. | «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Магазин «Одежда». Цель: закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей. | «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; формировать навыки взаимопомощи. | «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы. | «Маша и медведь», «Герои мультфильмов». Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, память. | «Цирк». Цель: закреплять знания о цирке и его работниках. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать ролевой диалог. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Найди спрятанную игрушку». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникативные способности | Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Формировать умение играть парами. | «Зайцы и волк», «Лошадки». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять умение имитировать движения животных; продолжать учить соблюдать правила игры. | Настольный театр «Федорино горе». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание произведения; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе. | «Собери картинку. Пазлы». Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление. | «Экологи». Цель: создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | ||||||||||||||||||||||||
А п р е л ь 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Четыре времени года». Цель: учить детей различать и называть признаки времен года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания об окружающем мире. Воспитывать умение не перебивать друг друга. | Пальчиковая игра «Цветок». Цель: формировать правильное звукопроизношение; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память. | «Меткий стрелок», «Салочки выручалочки». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку». Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать воображение. | «Времена года». Цель: повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы. | «Железная дорога». Цель: закрепить, углубить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о желез ной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Упрочить формы вежливого обращения. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Четыре времени года». Цель: закрепить знания детей различать и называть признаки времен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания об окружающем. Формировать коммуникативное общение. | «Составляем разные рассказы», «Составь рассуждение», Цель: учить составлять рассуждения, располагать аргументы в определённой последовательности; показать детям возможности развития сюжета. | «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде. | Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление посредством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам. | «Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Космонавты». Цель: способствование военной – патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Когда это бывает?». Цель: учить детей составлять описательный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей. | Пальчиковая игра «Прятки». Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения. | «Море волнуется» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, по строение в круг и ходьбе по кругу. | Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы. | «Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления. | «Строительство» Цель: научить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Что за чем?». Цель: закрепить части суток. Продолжать развивать peчь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать коллективные взаимоотношения. | Пальчиковая игра «Домик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят. | «Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в передаче мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увертыванием. | Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение | «Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Строительство». Цель: закрепить представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать коммуникативное общение. | ||||||||||||||||||||||||
М а й 1 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Семья животных» Дидактическая задача: повторить знания о том, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных. | «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать одно коренные и разно коренные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сообразительность, сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения. | «Поезд», «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде; закреплять ПДД. | Драматизация «Маша и медведь». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | «Знаешь ли ты?» Цель: учить слышать, правильно называть первый звук в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным. | «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. | ||||||||||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«У кого какое жилище?». Цель: закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Развивать умение пересказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу. | «Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обозначать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы. | «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. | Тематическое развлечение «9 мая – День Победы». | Домино «Числа и цифры». Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры. | «МЧС». Цель: закрепить представление детей о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами. | ||||||||||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Хорошо – плохо». Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положи тельные и отрицательные качества. Развивать коммуникативное общение. | «Назови одним словом». Цель: развитие языкового анализа и синтеза, грамматических категорий, связной речи у детей. Развивать коммуникативные отношения, дружелюбие. | «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Репетиция выпускного праздника | «Слова из слогов». Цель: развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения. | «Столовая. Кулинария». Цель: усвоить названия и назначения кухонных и столовых принадлежностей. Воспитывать умение заботиться друг о друге. | ||||||||||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||||||||||||
«Живое домино». Цель: воспитание произвольного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять правила игры. Воспитывать коллективные взаимоотношения. | Пальчиковая игра «Щупальца осьминога». Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами. | «Салки на одной ноге», «Верёвочка». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры; воспитывать оказание взаимопомощи своим друзьям. | Праздник. Выпускной бал. | «Закономерности». Цель: учить детей выстраивать логические цепочки. Развивать способности к анализу. Воспитывать усидчивость и внимательность, умение играть вместе, помогать друг другу. | «Кукольный театр». Цель: закрепить представление детей о кукольном театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими «артистами». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Игровая деятельность...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыТеатрализованные игры, игры драматизацииРазвивающие игры...