Родительское собрание в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»
учебно-методический материал

Маньковская Румия Римовна

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«Ребенок и его здоровье»

Цель:

Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задача:

Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

Форма проведения: собрание – практикум.

Повестка собрания:

  1. Беседа – диалог: «Ребенок и его здоровье».
  2. Игра - аппликация «Мой ребенок будет здоров, если я…».
  3. Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья.
  4. Беседа – диалог: Кто такой здоровый человек?
  5. "Знаете ли вы… ” (шуточная блиц - викторина для родителей).
  6. Итог родительского собрания.

Ход собрания:

1) Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Тема нашего собрания «Ребенок и его здоровье».

Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», что же это значит?

Ваше мнение. (Высказывания родителей…)

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми. Этот вопрос актуальный, потому, как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятие «здоровье». И так что же такое здоровье? (родители)

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

2) А теперь я предлагаю Вам поделиться своим опытом. У нас на столе лист ватмана с планетой под названием «Растем здоровыми» вокруг неё орбиты свободные необходимо заполнить пустоты спутниками, а для этого продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…». Варианты (проводить вместе досуг; будем организовывать совместные дела; вместе ходить в походы и на экскурсии; вместе посещать кинотеатры; вести ЗОЖ; заниматься спортом; будем внимательны друг к другу; будем интересоваться делами своего ребенка; решать совместно возникшие проблемы; будем любить; и т.д). Мы будем стараться выполнять это ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

3) Какие Вы знаете основные составляющие здоровой жизни? (мнение родителей)

Остановимся на главных принципах здоровой жизни:

Соблюдение режима дня

Очень важно просыпаться, засыпать кушать, гулять, трудиться в одно и тоже время дети должны спать 8-10 часов. Желательно засыпать в 21 час.

Регламентируем нагрузки

Очень важно чередовать физические, умственные, эмоциональные нагрузки. Вечером предпочтение отдавать спокойным играм, не перегружать детей просмотром телепередач . Всё это вселяет в ребёнка чувство уверенности, безопасности.

Прогулки

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся организму. Под влиянием воздушных ванн, повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной системы. Возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо проводить прогулки в парке используя спортивные и подвижные игры.

Двигательная активность.

Движение это естественное состояние ребёнка. Для создания наилучших условий развития двигательной активности ребёнка нужно сочетать два важных условия - пространство и свежий воздух.

Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье ,позитивно влияют на характер ребёнка, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Совместные занятия физкультурой с родителями доставляют детям и взрослым большое удовольствие, умение общаться с ребёнком, получать необходимую физическую нагрузку.

Водные процедуры.

Водные процедуры очень полезны для здоровья , хорошего самочувствия, закаливания. Ходьба босиком, мытьё рук до локтя прохладной водой, облегчённая одежда. Всё это способствует закаливанию детского организма, укреплению здоровья.

Питание.

Для полноценного роста и развития детям нужно сбалансированное, рациональное питание. В организации питания детей необходимо придерживаться важных правил:

  • Питание по режиму
  • Использование только натуральных продуктов
  • Сбалансированное питание: белки, жиры и углеводы.
  • Ежедневное употребление овощей и фруктов.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

4) Ваши дети, почти целый год ходят в 1 младшую группу. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Для чтобы наши детки, росли здоровыми, ловкими и крепкими. В детском саду мы проводим с ними физкультурные занятия. Играем в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух у наших воспитанников, учим их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

Я хотелось бы услышать ваши ответы на мои вопросы.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?

2. Стал ли он другим за год?

3. Что нового появилось?

(Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т.д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.)

5) "Знаете ли вы… ” (шуточная блиц - викторина для родителей)

1.Сколько в группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

6) Решение родительского собрания:

  • Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни.(Срок – постоянно, ответственные- родители.)
  • Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (Срок - постоянно, ответственные- воспитатели, родители)
  • Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома. (Срок- постоянно, ответственные- родители.)
  • Организовать дома режим дня и питания, приближенных к детскому саду. (Срок - постоянно, ответственные - родители.)
  • В выходные дни организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребёнка в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.

Сценарий проведения родительского собрания в первой  младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья....

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»

Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей...

Родительское собрание в первой младшей группе " Ребенок впервые идет в детский сад"

Познакомить родителей  с рекомендациями при адаптации....

Родительское собрание в первой младшей группе «Первый раз в детский сад. Адаптация ребенка к ДОУ».

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2.Позна...