Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет. Правила нашей группы».
материал (младшая группа)
Родительское собрание - знакомство в первой младшей группе «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет. Правила нашей группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_no_1_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1.
«Возрастные особенности ребенка 2-3 лет.
Правила нашей группы».
Цель собрания:
1. Познакомить родителей с программой , режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 2-3лет, с предметно пространственно-развивающей средой группы.
2. …Сплотить родителей в единое целое–коллектив.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет;
2.активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
3.укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка собрания:
- Знакомство родителей с программой ДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.
- Выбор родительского комитета группы
- Разное.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Ваши дети немного подросли и перешли в первую младшую группу «ПЧЕЛКА». Состав группы 20 человек: изних15 девочек и 5 мальчиков.
Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю вас с режимом дня нашей группы.
Утреннийприем.
Мы встречаем детей, они собираются в группе, свободно играют. В это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей.
Утренняя гимнастика.
Она проходит в игровой форме, иногда под весёлую музыку. У нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
ООД.
Вся педагогическая деятельность строится по программе МБОУ
«Уемская СШ» СП «Детский сад п.Уемский»», разработанной педагогическим коллективом в соответствии со Стандартами Дошкольного Образования на основе примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
У нас 10 занятий в неделю по 10 минут, чем и как мы занимаемся я сейчас вам расскажу. Занятия проводятся как целиком группой, так и по подгруппам. Одно занятие утром, второе вечером. Из группы выходим только в музыкальный зал на музыку.
Понедельник | Ознакомление с окружающим Физкультура |
Вторник | Развитие речи Физкультура |
Среда | Лепка Музыка |
Четверг | Развитие речи Физкультура |
Пятница | Музыка Рисование |
Всю информацию вы можете найти в уголке для родителей. Все занятия проводят воспитатели группы, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель Абрамова Светлана Леонидовна. Вопросами, связанными со здоровьем детей занимается старшая медицинская сестра Ладкина Наталья Николаевна.
Умывание.
Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое пронумерованное полотенце и метка (картинка), где оно висит.
Завтрак,обед,полдник.
За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу,пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой,(многие дети не умеют правильно держать ложку, держат в кулаке), не выходитьиз-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка.
Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательностипри небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать вшкаф. В шкафчике воспитанника должны быть:
-два пакета для хранения чистого и использованного белья
-сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог самостоятельно ее сам снимать и надевать
-сменная удобная одежда, которую ребенок сможет надеть сам (не тесная, по размеру, с минимальным количеством застежек; носки и колготки х/б, без ниток внутри)
-расческа (две), носовые платки в группу и в уличную одежду
-рукавицы на резинках
Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения. Гуляем в любую погоду. Исключения: мороз свыше - 15С, при сильном ветре. Решает это медсестра д/с. Перед тихим часом мы также приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
А сейчас мы хотим рассказать вам о Возрастных особенностях детей 2-3лет, на которые опирается наша программа.
Итак что должен уметь ребенок 2-3лет.
В возрасте2-3лет детям важно много двигаться, потому что через движение ребенок развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем понимаемых.
Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память.
Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения с взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.
Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
Более подробно ознакомиться с особенностями младшего дошкольного возраста, вы можете в памятке, которая представлена у уголке для родителей группы.
- В каждом доме и семье есть свои правила, в нашей группе тоже. Разрешите Вас с ними познакомить.
Наши правила для родителей.
- Детей желательно приводитьдо 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к зарядке и завтраку, и не отвлекал педагога и других детей. Если пришли во время режимного момента (зарядка, занятие), подождите в раздевалке его окончания. Вам были выданы ключи от домофона, делайте дубликаты.
- Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя. Несовершеннолетним родственникам детей не отдаем.
- Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или егоболезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо принести справку, чтобы ребенка поставили на питание. Телефон д\с 602199
- Регулярно посещать ДОУ , не допускать пропусков без уважительной причины.
- При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5дней, он принимается со справкой от педиатра.
- Своевременно вносить плату за содержание ребёнка до10 числа текущего месяца. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба лично подойти к заведующему Д/с. И написать заявление с указанием даты оплаты.
- Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
- Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
- Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка, участвовать в мероприятиях группы и д/с.
- Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
- Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома в выходные (сон, прогулка, питание)
- Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
3.Выбор родительского комитета.
Члены родительского комитета (3 чел)
4. Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...
Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»
Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»....
Родительское собрание в первой младшей группе. «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Конспект родительского собрания.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....