Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.
проект на тему

Потапова Ирина Ивановна

Сценарий проведения родительского собрания в первой  младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения родительского собрания в первой  младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.

Родительский  клуб  « Радость общения »

Автор : воспитатель Потапова И.И. ГБОУ ДС № 2061 г.Москва

Тема  собрания: Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей .

Цели организации и проведения :

- способствовать сближению педагогического состава и родителей, приближению семьи к саду;

- познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности;

- конструктивное партнёрство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

План проведения родительского собрания:

1 часть.

  1. Регистрация родителей
  2. Приветствие родителей
  3. Информация для родителей
  4. Выступление медсестры д/с

2 часть.

  1. Интенсивные методы оздоровления детей
  2. Современные здоровьесберегающие технологии :

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии.

3 часть.

  1. Приглашение к столу

- фитобар;

- ароматерапия;

-угощение приготовленное для родителей детьми.

    2. Просмотр слайдов о жизни детей в детском саду.

 Ход встречи :

1 часть.

Приветствие родителей.Информация для родителей:

 - стенд-газета ЖЗД ( Жизнь Замечательных Детей)

- информация о субботнике. Дата проведения 20,27 апреля;

- одежда по погоде ( сменная или непромокаемая);

- объединение с ГБОУ СОШ № 71;

Выступление медсестры д/с Юлии Владимировны.

2 часть.

Интенсивные методы оздоровления детей:

  • Оздоровительный бег,
  • Утренняя гимнастика,
  • Дыхательная гимнастика по системе Бутейко,
  • Аутотренинг,

Значение оздоровительного бега:

  • Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце легкие, вызывает активное потоотделение.

Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам

Оздоровительный бег – это не многочасовые гонки на преследование или выживание. Оздоровительный бег для детей дошкольного возраста должен быть строго регламентирован и дозирован.
Детям дошкольного возраста рекомендуется заклеивать рот медицинским лейкопластырем перед бегом. Зачем? Чтобы позволить ребенку самому регулировать физическую нагрузку и вовремя переходить на ходьбу.
Первые тренировки в экспериментальных детских садах показали, что, с одной стороны, рот заклеивать надо – ребенок учится правильно дышать носом и через рот в организм ребенка не попадает ненужный холодный воздух и частички пыли. Ребенок четко чувствует время и место остановки и переход на ходьбу. Но с другой стороны, дошкольникам не нравится сама процедура заклеивания и отклеивания рта.
Наш опыт показывает, что вначале ребенка надо научить правильно дышать и лишь затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега.

Утренняя гимнастика и лучший вариант - на свежем воздухе.


Цель – повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развить приспособляемость ребенка к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.


Очень хороша утренняя гимнастика в сочетании со здоровьесберегающими технологиями.

В чем смысл и значение дыхательной гимнастики.


Выполняя дыхательную гимнастику, мы приводим себя в гармонию с самим собой (с самой собой) .
Это укрепляет и оздоравливает систему дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно-кишечного тракта в целом, благотворно действует на нервную систему.
И что еще очень важно - дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазм, применяются при астме.

В чем смысл и значение аутотренингов для ребенка.
После двигательной активности (физкультурного занятия, оздоровительного бега, прогулки) многие дети не в состоянии самостоятельно вернуть системы и органы своего организма в нормальное рабочее состояние.
Поэтому ребенку надо показать и научить этим простым способам.

Современные здоровьесберегающие технологии

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Упражнения на растягивание

. Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься обще развивающей подготовкой

Стретчинг.

1. Пчелка. Сесть на пятки. 1. Согнутые в локтях руки положить на пояс ладонью наружу. 2. вывести вперед плечи, стараясь соединить локти перед грудью. 3. Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.

2. Петушок. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1. Поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. 2. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята.

3. Горка. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади. 1. не сгибая ноги, сохраняя оттянутые носочки, медленно поднять их в вертикальное полоение, стараясь коснуться лицом коленей.

4. Муравей. Сесть скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке. 1. медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращен к полу, стараться локтем коснуться пола. 2. Оба колена как можно ближе прилегают к полу. 3 повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. 5

5. Веточка. Лечь на спину, ноги вместе, носочки натянуты. Руки вдоль тела ладошки внизу. 1. Медленно поднять ноги в вертикальное положение (не сгибать ног в коленях, сохранять натянутые носочки) таз не отрывать от пола.

6. Бабочка. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. 1 колени развести. 2 руки на коленях ладонями вниз. 3. опустить развернутые колени до пола, надавливая на них руками.

В нашем ДОУ после сна проводит физинструктор

Ритмопластика

Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.

Динамические паузы

Во время занятий

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Релаксация + аутотренинг

Цель – воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, сосудов, а также с помощью отдельных формул аутогенной тренировки учить детей расслабляться.

Способ №1. Сесть в кресло или лечь на диван и расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей. Дышать глубоко и спокойно.
Можно использовать такую формулу:


Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело(2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется(2 раза),
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…

Практ.упр.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Медитация :

http://www.youtube.com/watch?v=bOJ93ub3g44&feature=player_embedded#!

http://www.youtube.com/watch?v=1CwVkJqktEs&feature=player_embedded#!

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп.

Театр как нельзя более соответствует особенностям детского восприятия - он воздействует сразу на все сенсорные системы ребенка: не только на зрение и слух, но и на обоняние, осязание.

Правильно подобрать «составляющие» – вот что необходимо, чтобы первая встреча с миром декораций, костюмов и софитов для вашего малыша превратилась в праздник. Для этого потребуются: нужный возраст, подходящий спектакль, правильная подготовка и грамотное закрепление «пройденного материала».

Большинство спектаклей рассчитаны на детей от пяти лет. И это не случайно, так как связано с психологией ребенка. Двух -трехлетний малыш, в лучшем случае, не поймет, что происходит на сцене, и просто порадуется интересным игрушкам, а в худшем – примет все происходящее за действительность.

Отреагировать на первый в своей жизни спектакль ребенок может совершенно по-разному: он может удивиться, заинтересоваться, а может испугаться или расстроиться.

ПОДХОДЯЩИЙ СПЕКТАКЛЬ

Если крохе три-четыре года, лучше начать с кукольного театра, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют в них уже знакомые по книгам персонажи: Емеля, Козлята, Волк, Лиса, Колобок

Ребенку будет проще вникнуть в смысл происходящего, и интерес к действию не пропадет. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут).

Гимнастика пальчиковая

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Текс

Движения

Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка совушка - сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Та птичка-коростель,

Загибать по одному пальчику

Эта птичка – злой орлан.

Махать сложенными кресс-накрест ладонями

Птички, птички- по домам.

Махать обеими руками, как крыльями

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Гимнастика дыхательная

Упражнение на дыхание « В Лесу»

Воспитатель : « Как легко дышится в лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом». На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.

Упражнение на дыхание « Вертушки».

Реквизит: игрушки – вертушки (полоска бумажки, ленточка). Короткий вдох носом и продолжительный выдох на игрушку.

 Использование  мыльных пузырей , как элемент дыхательной гимнастики, игры с водой – дуем на кораблик и др.

Гимнастика бодрящая

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения в кроватке:

Вот и проснулись.

Где были в сказке?

Выспались щечки (Растереть щечки. )

Выспались глазки (Потереть глазки.)

Выспались ушки (Помассировать ушки.)

Выспались ножки (Помассировать ножки.)

Доброе утро милые крошки (Улыбнуться друг другу. )

Выспались ручки (Помассировать ручки.)

Выспалась шейка (Поглаживание шеи. )

Ай потягушки (Подтянутся.)

Ты не болей-ка.

 Здесь же уместны такие упражнения,как: «Потягушки,потягушки,на Серёженьку растушки…»

                                                                      «Качал,качал и снова начал…»

           « Шалтай Болтай сидел на трубе…»

Гимнастика корригирующая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Ходьба по солевым коррегирующим дорожкам

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Рекомендации на сайте на личн.стр.физ.инструктора

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Игротерапия-процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры,в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я»,успешное моделирование собственного настоящего и будущего.Это процесс совместного с ребёнком проживания и осмысления какой-либо важной ситуации, поданной в игровой форме.

Коммуникатив-ные игры

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой

Многие родители желают, чтобы их ребенок вырос общительным. Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры.

Игры «Молчаливая картина»

Участники делятся на группы по 5 человек, это более оптимальное количество. Каждой группе выдаются кисточки и краски (либо карандаши, фломастеры) и один на всех лист (лучше ватмана). Задача участников заключается в том, чтобы не договариваясь, за определённое количество времени, сообща нарисовать картину. Ведущий должен задать тему для каждой группы. По окончанию конкурса жюри выбирает лучшую картину. Хорошо, если каждый игрок в конце расскажет о своих ощущениях.

Занятия из серии «Здоровье»

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Это : беседы, ознакомление с окружающим, экскурсии, проектная деятельность с участие родителей (напр. поход в пол-ку,рассмотреть кабинеты, прочитать таблички с указанием специалиста и др.),обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков .

Самомассаж

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)

Воспитатель: Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо Сделаем массаж себе!

(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):

- Утка крякает, зовёт всех утят с собою,

(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

- А за ними кот идёт, словно к водопою.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

- У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!

(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)

- Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

Точечный самомассаж

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

  1. Коррекционные технологии

Арттерапия( художественная терапия,терапия искусством)

Лечебное воздействие арттерапии включает в себя:

-изотерапию (рисование,лепка)

-библиотерапию (чтение )

-иммаготерапию ( театрализация )

-музыкотерапию ( восприят музыки) и др.

 Различные варианты арттерапии предоставляют возможность самовыражения и самопознания и позволяют личности подняться на более высокую ступень своего развития.

Технологии музыкального воздействия

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

сказки для гиперактивных детей

Догадливый комарик

В одной квартире жил комарик. Утром и днем он сидел на шторе и следил за происходящими во дворе событиями или сладко спал.

Вечером, когда вся семья собиралась за ужином, он незаметно подлетал к вазочке с медом или вареньем и лакомился вкусным угощением.

А ночью, когда хозяева ложились спать, комарик залетал в их спальню и начинал кружить по комнате. Он весело жужжал про все события, которые видел утром и днем. Комарик думал, что хозяевам интересно его слушать и даже не догадывался, что они хотят спать.

Однажды ночью хозяин не выдержал, включил свет, скрутил газету в трубочку и начал гоняться за комариком. Вначале комарик подумал, что хозяин решил с ним поиграть, и начал радостно летать вокруг его головы. Но уже через минуту он понял — с ним не шутят.

Догадливый комарик незаметно вылетел из спальни и с тех пор навсегда забыл туда дорогу.

Технологии воздействия цветом( хромотерапия)

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Энергия цвета и цветовые ощущения воздействуют на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненноважные органы и процессы в организме.

Синий – оказывает успокаивающее воздействие,расслабляет,снимает спазмы,уменьшает головные боли, понижает аппетит;

Голубой- оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения;

Фиолетовый-угнетающее действие на психические и физиологические процессы,ухудшает настроение;

Красный- активизирует,повышает работоспособность,вызывает ощущение теплоты,стимулирует психические процессы;

Зелёный-успокаивает,создаёт хорошее настроение,оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей,при лечении воспалений,при ослабленном зрении;

Розовый-тонизирует при подавленном настроении;

Жёлтый-цвет радости,покоя,теплоты,нейтрализует негативные действия.

Психогимнастика

Порой нам стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы научить малыша сдерживать, контролировать свои эмоции, дайте ему почувствовать этот "контроль" и как он "работает" в игровой форме. Вам могут пригодиться в трудную минуту эти упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации.

Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций.   Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Этюды на выражение удивления:

Круглые глаза

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: "Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок".

Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

Этюды на выражение страданий и печали.

Ой, ой, живот болит

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Он, мы яблок не хотим!

Мы хвораем. Том и Тим!

Жалоба медвежат сопровождается музыкой.

Выразительные движения. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут; руки прижаты к животу

Упр. "Конкурс хвастунов".

Ход: "Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс - конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотри внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: "Лена - очень умная, очень красива, быстро бегает, весело смеется" и т. п."

После того, как будет пройден круг, дети определяют победителя - лучшего "хвастуна". Можно обсудить, кому, что понравилось больше: рассказывать-хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.

Цель: Упражнение помогает ребенку свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

Упр. "Путанка".

Ход: Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось, также - не разжимая рук.

Цель: Эта игра поможет детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять, как неприятно быть вне ее.

Фонетическая ритмика( логоритмика)

Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. Она становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией и громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.

Пальчиковая сказка « Теремок» ( см. на сайте д/с )

3 часть.

Приглашение родителей попробовать угощение приготовленное для них детьми. Дегустация фиточаёв, аромотерапия.

          Фитобар

Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям детям рекомендуется орошение зева отварами календулы, эвкалипта, шалфея, ромашки, зверобоя, подорожника, мать-и-мачехи, дубовой коры. Детям в течение всего года необходимо получать витаминные чаи, настои трав ромашки, крапивы, зверобоя, мяты, подорожника. Постоянно полоскать рот отварами трав шалфея, эвкалипта, календулы.

А с каким удовольствием дети будут учавствовать в дегустации травяных чаёв, которые сами приготовят с родителями.:

- успокаивающего чая (мята, пустырник);

- противовоспалительного чая (зверобой, ромашка, подорожник);

- витаминного чая (смородина, крапива, шиповник);

- чая регулирующего обмен веществ (шиповник, земляника).

Ароматерапия

 Разные запахи влияют на детей по-разному: приятные ароматы способны действовать как хорошие лекарств, могут вызывать аппетит, нормализуют деятельности нервной системы, улучшают зрение в сумерках и цветоощущение; и, наоборот, неприятные запахи могут угнетать и раздражать ребёнка.

Практическое применение аромотерапии и аромопрофилактики преследует следующие цели:

- предупреждение и снижение заболеваемости острыми респираторными и вирусными инфекциями;

- коррекция психофизиологического состояния, повышение умственной и физической работоспособности, улучшение координации движений и функций анализаторов, расширение объёма кратковременной памяти, повышение устойчивости к стрессу, улучшение сна;

- профилактика вегето-сосудистой дистонии, функциональных нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы;

- стимуляция общей иммунологической реактивности организма с целью повышения резистентности к инфекционным заболеваниям, расширения адаптационных возможностей;

- расширение комплекса реабилитационных мероприятий у больных с хроническими и неспецифическими заболеваниями лёгких.

Просмотр фотослайдов о жизни детей в детском саду.

В заключении родителям предлагается получить распечатанную полезную информацию с практическими советами по здоровьесберегающим технологиям, а так же ознакомиться с информацией на сайте детского сада.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения родительского собрания "В будущее без пожаров!" в старшей группе ДОУ.

Оознакомление детей и родителей с пожарной безопасностью....

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"

Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе

Опыт проведения родительского собрания в старшей группе....

Сценарий проведения родительского собрания «Мы подросли» (1 младшая группа)

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший учебный год...

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе детского сада "Мы стали взрослее"

Данный материал разработан при подготовке к проведению родительского собрания в первой младшей группе. Предлагаем познакомится с нетрадиционной формой проведения родительских  собраний. Сценарий ...

Конспект по проведению нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мотивации...