Конспект ООД энергосбережению с применением ИКТ в подготовительной группе №2
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель. Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.
Задачи:
Познавательные:
Закрепить знания об электроприборах; познакомить детей с проблемой энергосбережения.
Развивающие:
Развивать активный словарь; диалогическую и монологическую речь.
Развивать речь, память, воображение, любознательность, самостоятельность суждений.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Предварительная работа: цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение»; беседы по данной теме; чтение художественной литературы «Сказка о трех братьях», просмотр мультфильмов «Берегите электроэнергию», «Школа энергосбережения»; беседы по данной теме; чтение художественной литературе; занятия по изобразительной деятельности; выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки».
Материал и оборудование: телевизор или мультимедийная установка, разрезные картинки –электроприборы, отрывок из альбома «Времена года – осень». Композитор П.И.Чайковский; слайды: провода, электроприборы; разрезные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie_tehnologiya_ikt_wecompress.com_.docx | 194.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Образования Администрации г.о.Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
о.г.Долгопрудный гимназииNo13
(МАОУ гимназия No13)
Конспект ООД энергосбережению с применением ИКТ в подготовительной группе №2
Подготовила и провела : Ганзюк Ю.М. 13.02.2024
Цель. Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.
Задачи:
Познавательные:
Закрепить знания об электроприборах; познакомить детей с проблемой энергосбережения.
Развивающие:
Развивать активный словарь; диалогическую и монологическую речь.
Развивать речь, память, воображение, любознательность, самостоятельность суждений.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Предварительная работа: цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение»; беседы по данной теме; чтение художественной литературы «Сказка о трех братьях», просмотр мультфильмов «Берегите электроэнергию», «Школа энергосбережения»; беседы по данной теме; чтение художественной литературе; занятия по изобразительной деятельности; выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки».
Материал и оборудование: телевизор или мультимедийная установка, разрезные картинки –электроприборы, отрывок из альбома «Времена года – осень». Композитор П.И.Чайковский; слайды: провода, электроприборы; разрезные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из музыкального произведения и скажите, как оно называется, и кто композитор.
Звучит отрывок из музыкального произведения П.И Чайковского «Времена года. Осень»
Дети: это отрывок из альбома «Времена года – осень». Композитор П.И.Чайковский
Воспитатель: правильно, ребята, назовите приметы осени.
Дети: опадают листья, стало холоднее, птицы улетели на юг, дождь идет со снегом, день становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель: правильно, ребята. Летом, когда вы утром шли в д/с на улице было светло, домой возвращались тоже по светлу. А сейчас, когда вы идете в детский сад на улице еще темно и вечером также. А как вы думаете, что помогает всем жителям не заблудится в темноте и найти дорогу?
Дети: улицы освещаются светом.
Воспитатель: правильно, ребята. А к нам сегодня придет гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку: «К дальним селам, городам я иду по проводам. Светлое величество! Это …»
Дети: электричество
Заходит его Величество Электричество:
- Бегу, бегу по проводам. И нет меня быстрее! Тепло и свет несу я вам, и делать все умею!
-Здравствуйте, ребята! Я - его Величество Электричество! Вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в ваш дома, на заводы, фабрики и помогаю людям. Мне приходится совершать длительное путешествие по улицам. Прихожу я в дом по электрическому проводу.
(показ слайда)
-Этот провод – дорожка, по которому я путешествую. Сверху дорожка одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а потом в электроприборы.
Воспитатель: ребята, а для чего нужен электрический ток?
Дети: если не будет электричества, мы не сможем смотреть телевизор, играть в компьютер, пылесосить.
Воспитатель: без электричества представить нашу жизнь практически невозможно. Мы уже не можем обойтись без освещения и тепла, без электронагревателя и телефона, без компьютера и телевизора. Да много без каких электроприборов мы уже не можем обойтись!
Его Величество Электричество: электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Предлагаю игру «Кто быстрей соберет картинку» - электроприборы.
Дети разбиваются на команды и собирают картинку на полу. Побеждает та команда, которая соберет картинку быстрее.
Воспитатель:
А наши ребята подготовили стихотворение, давайте послушаем.
Ребенок 1 Ребенок 3
Раньше жили все без света.
Мы по книжкам знаем это.
Будь ты даже Мономах,
Все сидели при свечах.
Ребенок 2
Но ученые трудились.
Над проблемой долго бились.
Наконец свершилось чудо!
Свет теперь горит повсюду.
Ток по проводам бежит,
В лампах ярко свет горит.
Ребенок 4
У людей сбылась мечта.
Отступила темнота!
Его Величество Электричество: а ваши ребятки умеют отгадывать загадки?
Воспитатель: конечно!
Его Величество Электричество: если ребята правильно отгадают загадку, то отгадка появится на экране. Итак, слушайте внимательно:
Подвели под потолок удивительный шнурок,
Привинтили пузырек, загорелся огонек (лампочка)
Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос)
Что за чудо, что за ящик. Сам певец и сам рассказчик.
И, к тому же, заодно демонстрирует кино (телевизор)
С рожденья музыкальный, он играет и поет, никогда не устает (магнитофон)
Жить без него я не могу, очень я его люблю.
Я пишу, а он читает и ошибки исправляет.
Песни, музыка, кино все хранится у него (компьютер)
Наша тетушка игла с электричеством дружна.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке (швейная машинка)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там (телефон).
В нашей кухне целый год дед Мороз в шкафу живет (холодильник)
По полотняной стране по стране Простыне,
Бежит пароход, то назад, то вперед
А за ним такая гладь, не морщинки не видать (утюг)
Его Величество Электричество: а сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Я буду розеткой, а вы проводом.
(дети берутся за руки и присаживаются на корточки. На одном конце провода розетка (В.Э.), на другом конце электроприбор – воспитатель. Е.В.Э. берет ребенка за руку «пошло электричество по проводу» - дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Игра м/п «Провода»
Воспитатель:
Электричество, конечно, очень помогает-
Без него компьютер в игры не играет,
Телевизор не покажет детям передачу,
Электричка не поедет вечером на дачу,
Не зажжется в Новый год огоньками елка,
И не испечет пирог нам микроволновка.
Электричество наш друг - это всем известно
Но опасность все же есть, я скажу вам честно:
Провод и электрощит не хватай рукою,
Обойди-ка ты его лучше стороною.
И в электропылесос
Не засовывай свой нос.
Не запихивай в розетку
Пальцы, гвозди или ветку.
С электричеством полезным мы, конечно же, друзья,
Но, скажу вам по секрету: с ним шутить совсем нельзя!
Его Величество Электричество: это правда, друзья! Какие правила безопасности при обращении с электричеством вы знаете?
Дети: не засовывать в розетку разные предметы, не трогать электроприборы мокрыми руками, не оставлять утюг в розетке.
Его Величество Электричество: а еще ребята меня надо экономить, не расходовать понапрасну.
Воспитатель: Да, ребята, людей на планете много и если электроэнергию не экономить, то на всех ее не хватит. И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.
Ребенок 5:
Приборы электрические надо отключать,
При выходе из дома розетки проверять.
Ведь свет – источник радости, уюта и тепла,
Электроэнергия всем жителям нужна.
Ребенок 6:
Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь,
По пустякам в квартирах
Лампочки не жечь.
Воспитатель: а какие еще правила бережливости электроэнергии вы знаете?
Дети:
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома
2. не включать много электроприборов
3. не включать свет в солнечную погоду
4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите
5. заменить лампочки на энергосберегающие
6. установить счетчик
Воспитатель: вот видишь, ваше Величество Электричество, наши ребята молодцы знают правила энергосбережения.
Его Величество Электричество:
Пришла пора прощаться, но с вами расставаться не будем мы, друзья.
Я, главный ваш помощник, и без меня, ребята, на этом белом свете всем трудно будет жить!
И я хочу на память подарить вам мультфильм: «Энергию надо экономить», чтобы вы посмотрев мультфильм навсегда запомнили правила экономии.
Воспитатель и дети: спасибо.
Знает каждый, стар и мал,
Очень много ток нам дал.
Каждый вечер на планете
Миллиарды точек светят.
Это лампочки горят,
Людям свет они дарят!
Давайте к свету относиться экономно, зря не использовать
А если тратить, то скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь,
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия с применением ИКТ
Конспект учебного занятия с применением ИКТТема: «В гостях у сказки»Цели: - воспитывать интерес и любовь к сказкам.побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, с...
конспект нод "энергосбережение"
"Энергосбережение."...
Конспект занятия "Энергосбережение"
Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей, создавать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии....
КОНСПЕКТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цели и задачи:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;- Развивать творческие способности;- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;- ...
Конспект "День энергосбережения"
В конспекте представлен интересный материал для детей старшей группы....
Конспект по энергосбережению «Расскажем трём котятам, что такое электричество и как его беречь».
В коспекте НОД решаются следующие задачи: 1. расширить представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; обобщить знания детей о пользе и опасности электриче...
Конспект -занятие «Энергосбережение»
Цель:Познакомить детей с экономией электроэнергии; формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии....