Конспект -занятие «Энергосбережение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:Познакомить детей с экономией электроэнергии; формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energosberezhenie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект -занятие «Энергосбережение»

Цель:Познакомить детей с экономией электроэнергии; формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии.

Каждый современный человек должен обладать азами экономической

культуры и экономических знаний, чтобы грамотно вести себя в социуме.

Ведь нынешним дошкольникам и младшим школьникам предстоит жить в период сложных социальных и экономических отношений, ограниченности ресурсов Земли.

Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных

жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески мыслить, действовать, а

значит – строить свою жизнь более организованно, разумно.

Цель: Формировать у детей понятие о тепле, его необходимости и значимости для человека и для всего живого; закрепить знания об источниках тепла в наших домах.

Задачи:

Образовательные: Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.

Воспитательные: Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Домашняя экономия», беседа с детьми «Электричество», д\и «Найди пару».

Материалы и оборудование: Фонарик, батарейки,карточки для игры «История лампочки» (солнце, костёр, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка), картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов, иллюстрация электрического ската, наборы счётных палочек.

Ход НОД:

1.Вводная часть:

Воспитатель:- Ребята отгадайте загадку

В кулаке его зажму
И на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок.

Ребята, в гости к вам пришел фонарик. Хотите с ним поиграть? Но что такое? Он почему-то не горит. Как вы думаете, почему?

Дети: Нет батарейки.

Воспитатель: Вы правы, нет батарейки. Давайте попробуем поставить батарейку. (минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Фонарик заработала!

Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (Дать возможность подумать детям, выслушать предположения. Если никто не отвечает, объяснить)

Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошел электрический ток и он загорелся.

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это ….(электричество)!»

Скажите, дети, что такое электричество?

Ответы детей.

2.Основная часть:

Воспитатель:Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Ребята, Фонарик пришёл не просто он приготовил для вас задания и хочет узнать, а какую пользу приносит электричество? За каждый правильный ответ он будет загораться. Он хочет узнать, а какую пользу приносит электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы.

А теперь представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Игра «Что есть, что было»

Посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. (встаём в круг и называем пару: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, венчик – миксер, костер – микроволновая печь)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома?

Ответы детей. Нельзя дома везде включать свет, уходя из дома гасить его, если на улице ещё светло надо открывать шторы, чтобы свет попадал в комнату, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками.

Воспитатель: Да, правильно. Одним словом это называется - ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. (повторяем все вместе: энергосбережение)

Я для вас приготовила знаки, что они означают? (береги свет, береги воду)

Воспитатель. А знаете ли вы, как наши предки освещали жильё до появления электрического света? Послушайте. До того как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой. Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников. Из пчелиного воска люди научились делать свечки. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня. Воспитатель. Как вы думаете, когда можно использовать свечку? Ответы детей. Воспитатель .Давайте пройдём на кухню, зажжем свечку и посмотрим какой свет она даёт. Ответы детей. Как вы думаете, почему не удобна свеча? Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света. Воспитатель. Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников - какие вы знаете?

Ответы детей.(Люстры, бра, настольные лампы, торшеры.) Игра «Выложи из палочек». Воспитатель. Ребята, составить из палочек контур предмета в соответствии с предложенным силуэтом. Рассмотрите эту картинку – на что это похоже. (Это лампа). Помогите правильно расположить элементы из счётных палочек. Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу. (Показывает силуэты разных видов ламп.) Решите сначала из каких геометрических фигур он состоит. Затем самостоятельно выложите такую же из счетных палочек. Воспитатель Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку. Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию.

Физкультминутка

« А теперь шаг на месте»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель. Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку. Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки. Ваша задача найти на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Картинки, на которых изображены: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, радиоприёмник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер. Лампочка - необходимый элемент любого электроприбора

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в ... (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер... (пылесосом).                    

Дочь может гладить белье... (утюгом).  

Бабушка достает продукты из... (холодильника).  

Может готовить на... (плите).  

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть... (телевизор).          

Послушать... (радио, магнитофон).    

Поговорить по ... (телефону).                                              

Почитать книгу, сидя около ... (настольной лампы).            

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприбор)

Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

Игра«Две корзинки»

Дать представление о том, что одни предметы или явления нам дают тепло, а другие это тепло сохраняют. Сгруппировать по одному признаку. (камин, солнце, батарея, печь, костер, кухонная плита, чай, утюг, микроволнопечь, фен, улей, теплица, дом, шуба, варежки, свитер, стеклопакеты, дверь, термос, валенки, плед, ковер)

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята, а могут ли животные производить электричество? (да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Миллиарды точек светят.

Это лампочки горят,

Людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать,

А если тратить - скромно.

Ведь в наших силах этот мир сберечь,

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Воспитатель: Ребята, фонарик прощается с вами и благодарит вас за интересные и нужные ответы. И дарит вам книжки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".

Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами....

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Обобщать знания детей об электричестве...

Конспект занятия "Энергосбережение"

Цель:  способствовать воспитанию экологического сознания у детей, создавать мотивацию для  сбережения ресурсов и энергии....

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе: «Путешествие вместе с Машей»

Задачи:- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии; - ра...

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени».   Воспитатель: Куликова Наталья Александровна...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Энергосбережение"

Конспект занятия в средней группе на тему: "Энергосбережение"....

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Конспект занятия по энергосбережению...