Конспект по энергосбережению в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение знания детей об электричестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_energosberezheniyu_v_starshey_gruppe.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИТЕ
Конспект по энергосбережению в старшей группе
Тема: «Как сберечь электричество»
Цель: Формировать представление детей о бережном, экономном отношении к электроэнергии.
Задачи:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- развивать умение классифицировать предметы бытовой техники;
- расширять активный словарь детей;
- развивать внимание, память, мышление, воображение и речь;
- воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Игровое оборудование: электрическая лампочка, картинки электроприборов, картинки по энергосбережению, веревка с узлами.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений: П.Андреенко «Дождик», «Как мальчик Петя научился за собой дверь закрывать», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»;
- дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку:
«Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?» (Электрический ток).
Воспитатель: А вы знаете, откуда электрический ток приходит в ваш дом? (Ответы детей).
Воспитатель: Электричество, рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам электричество и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
(Показ детям разных видов проводов).
Воспитатель: Какие приборы включают в розетку. (Утюг, компьютер, телевизор, пылесос…)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Стихотворение.
Очень любим дом мы свой
И уютный, и родной,
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
(Показ картинки с электроприборами).
Воспитатель: Ребята, как можно их, назвать, одним словом?
(ответы детей - электроприборы).
Воспитатель: Сейчас мы будем отгадывать загадки и узнаем, как хорошо вы знакомы с электроприборами.
Загадки:
В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «ТУ-ту»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём.
(Холодильник)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)
Без меня вам никуда,
Хоть внутри меня вода.
Но она не для цветов,
Щелкнет кнопка - чай готов!
(Электрочайник)
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон)
У него есть чудо-мышка,
Много кнопок, монитор.
Что же это за вещица
Посещает каждый дом?
(Компьютер)
Машина эта без колес,
Гудит почти как пылесос,
С порошком стиральным дружит,
В барабане белье кружит.
(Стиральная машина)
Воспитатель: Молодцы!!!
Воспитатель: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора в игру «Доскажи словечко»
(Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают):
Мама может стирать белье в (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер (пылесосом).
Дочь может гладить белье (утюгом).
Бабушка достает продукты из (холодильника).
Может готовить на (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть (телевизор),
Послушать (радио, магнитофон).
Поговорить по (телефону).
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Воспитатель: Поиграем в игру: «Ток бежит по проводам»
(Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова).
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: А еще ребята электроэнергию надо экономить!
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию.
Воспитатель: Вот советы «Как беречь электроэнергию».
- Вместо ламп накаливания и галогенных используйте более экономичные, светодиодные лампы.
- Периодически мойте плафоны и окна, так грязь на них значительно снижает уровень освещения.
- Также не следует забывать о том, если уходишь из дома, обязательно выключай свет.
- Начните максимально использовать естественное освещение. Что же это-окно?
- Уходя из дома надолго (или ложась спать на ночь), выключайте не только свет, но и электроприборы из розеток.
(Показать детям картинки по энергосбережению).
Воспитатель: Ребята, давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.
Упражнение «Так должно быть или нет?»
1. Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ.
(Ответы детей: нет, не должно быть.)
Воспитатель: Как исправить ситуацию? (Выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).
2. Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет
(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)
Воспитатель: Что надо делать, уходя из дома? (Погасить свет).
3. Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дай правильный ответ:
Так должно быть или нет?
(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).
Воспитатель: А сейчас проведем Физкультминутку: «Электроники».
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку:
Дом - стеклянный пузырёк,
И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Лампочка). Ребята, вы можете сказать, для чего нужна лампочка? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, лампочку включаем, чтоб в комнате было светло, питается она электрическим током. А у нас посмотрите, какие лампочки в группе? (Большие лампы и светят они ярче).
Воспитатель: А если солнышко светит и так светло, нужно ли включать свет? (Нет, надо свет экономить, беречь, не тратить зря - когда светит солнце не надо включать лампочку).
Воспитатель: А ночью, ребята, вы спите при свете? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы хорошо выспаться, свет ночью включать не нужно. Пусть он зря не горит. Электроэнергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни один электроприбор.
Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно.
Воспитатель: Поиграем в физкультминутку «Горит - не горит». (Дети изображают лампочку. При слове «не горит» дети приседают и закрывают глаза ладонями, если звучит слово «горит», встают на ноги и вытягивают руки вверх.)
Воспитатель: А сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой.
Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее».
Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? (Ответы детей).
Воспитатель: Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало
электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными.
Воспитатель: Ребята, но есть еще одна очень важная вещь о которой вы не должны забывать, электроприборы могут быть опасными. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали на занятии? Как теперь будете относиться к электричеству? (Ответы детей).
Воспитатель: Соблюдайте все правила пользования, электроприборами и электричество будет вашем другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».
Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.
-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете...
Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе
Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени». Воспитатель: Куликова Наталья Александровна...
Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».
Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки»....
Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки»
Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе
1. Познакомить детей с экономией электроэнергии;2. Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;3. Формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;4. Развивать речь де...
Конспект социально-коммуникативной деятельности по энергосбережению в старшей группе Тема: «Приключение лампочки».
Конспект социально-коммуникативной деятельности по энергосбережению в старшей группеТема: «Приключение лампочки»....