Тематическая неделя вторая младшая группа "Наши мамы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во II младшей группе по теме: «Наши мамы»
Цель: Познакомить детей с праздником . Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие: развлечение «Паровозик из Ромашково»,
Д/н | Р/м | ОО | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник, 26 Февраля 2024г. | утро | ФР РР РР СКР | Утренняя гимнастика. Рассказ – беседа: Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» - развитие артикуляционного аппарата, подвижности языка. Хороводная игра "Подарки" - закрепить умение водить хороводы. Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться Прогулка карточка № 8 | Практическое упражнение «Чистые ручки»- продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем, учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур – Саша, Лера, Арсений. Игры с в/ материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения- Федя, Настя, Регина. | «Мозаики» и «Шнуровки» Инвентарь по уходу за растениями Платочки разных цветов Мячи разные | Рекомендации дяя родителей по теме недели «Наши мамы» |
нод | ПР ХЭР | Математика Рисование | ||||
вечер | ФР Рр СКР ФР ФР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры. Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме Дидактическая игра : «Ласковое слово» - учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. Зрительная гимнастика: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. - укрепление глазодвигательных мышц. П/и: "Подбрось - поймай" - формировать умение подбрасывать и ловить мяч Прогулка. |
Д/н | Р/м | ОО | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Вторник, 26 февраля 2024г. | утро | ФР ФР СКР ПР РР | Утренняя гимнастика. «Здоровье из корзинки» - сформировать у детей умения выбирать продукты питания и предметы, способствующие сохранению здоровья человека. Игра: «ВеселыйСтаричок-Лесовичок» - учить пользоваться разными интонациями. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. Д.и. «Ласковое слово» - учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме." Прогулка. | Во время приема пищи закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом- Даша, Максим, Тимофей. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, следить за положением рук – Лиза, Вика, Егор. | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, цветы, фрукты и конфеты, самовар Атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности : прозрачные колбы, стаканы с водой, краски, бумага Конструктор, строительный материал для самостоятельной деятельности детей в центре «Конструкторское бюро» | Привлечь родителей к оформлению выставки : «Вот она какая, моя мама, золотая». | |||
нод | ПР ФР | Исследовательская деятельность Физкультура | |||||||
вечер | ФР СКР СКР СКР ФР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры. Упражнение «Самые аккуратные»- формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе – воспитывать опрятность. С. р. игра "День рождения" - закрепить название посуды, расширить сюжет игры. Игровое упражнение "Покажем Маше, как складывать игрушки" - приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. П/и: "Снежинки и ветер" - порадовать детей, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. "Лиса в курятнике" - закрепить правила, упражнять детей в беге. Прогулка. |
Д/н | Р/м | ОО | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Среда, 28 февраля 2024г. | утро | ФР ХЭР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Пение венгерской песенки "Мамин праздник" - формировать умение петь без напряжения. Упражнение «Самые аккуратные»- формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе – воспитывать опрятность. Настольная игра - LEGO "Собери дерево" - учить соблюдать правила игры. Прогулка. | Упражнять детей складывать и вешать одежду, убирать на место обувь – Настя, Федя, Егор. Д/И «Найди шарфик снеговику» - развитие зрительного восприятия; закрепление представлений о цвете – Тимофей, Даша, Лера. Инд. работа по физо - закрепить умение отбивать мяч от земли – Вика, Регина, Максим. | Трафареты, цв карандаши книги, иллюстрации по теме недели Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны - силуэты Атрибуты и игрушки для с/р игры «Парикмахерская» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
нод | ХЭР РР | Музыка Развитие речи | ||||
вечер | ФР СКР ФР ПР СКР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Чистые ручки» -продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем, учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены. П/и: «Курочка и цыплята» - учить выполнять движение по сигналу воспитателя.игиенических процедур. Игры с пуговицами "Выложи узор", "Выложи картинку", "Продолжи ряд" и т.д. - развитие сенсорики и мелкой моторики. Трудовые поручения «У нас порядок»- помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; воспитывать уважение к труду взрослых, приучать соблюдать порядок в группе. Прогулка. |
Д/н | Р/м | ОО | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг, 29 февраля 2024г. | утро | ФР РР СКР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Центр творчества: Картина для мамы» - учить детей скатывать из салфеток шарики; аккуратно наклеивать их на картон в форме цветка. Развивать мелкую моторику Пальчиковая игра: «Капуста» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Прогулка | Сюжетные картинки «мамины помощники» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: иллюстрации людей разных профессий Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игр | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». | |
нод | СКР ХЭР ФР | Социальный мир Аппликация Физкультура | ||||
вечер | ФР РР ПР ФР СКР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» З:беседуя с детьми о плохом и о хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (уметь вступать в разговор; высказывать суждение, так чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатлеия. ) Центр природы: полив комнатных растений - воспитывать заботливое отношение к природе. П/и: «Один — двое» - при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. С.р. игра "Мама делает прическу к празднику" - способствовать развитию с.р. игр. Прогулка карточка №15 |
Д/н | Р/м | ОО | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Организация РППС для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Пятница, 1 марта 2024г. | утро | ФР СКР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика. ПДД беседа «О правилах дорожного движения» - учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения Строительный центр: из кубиков «Домик для моей семьи» - формировать умение детей строить дом из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» - формировать у детей представления о физических свойствах воды. Прогулка. | Игровое упражнение «Зайчонок ужинает»- формировать у детей к/г навыки; учить есть аккуратно правильно держать ложку, пользоваться салфеткой – Лера, Лиза, Максим. Д/И «Найди цветок для бабочки» - развитие зрительного восприятия; закрепление представлений о цвете - Саша, Федя, Даша. | Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков Фотоальбомы, газета на тему «Профессии» Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей», мозаики настольные | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме недели. | |||
нод | ХЭР ФР | Музыка Физкультура | |||||||
вечер | ФР СКР ПР ХЭР ФР | Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры. Театральный центр: «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» - Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Центр сенсорики: Выкладывание на листе "8 Марта". Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого «Где мои ребятки» - Игра на развитие музыкального слуха и звуковысотной чувствительности. Упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков. Развивать коммуникативные и творческие способности. П/и: «Не задень» - учить сохранять интервал друг от друга. «Устроим снегопад». Прогулка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Тематическая неделя вторая младшая группа "В гостях у сказки"
Тематическое планирование вторая младшая группа " В гостях у сказки"...