программа социального взаимодействия с родителями
рабочая программа (средняя группа)
Программа работы с родителями в детском саду помогает выстроить стратегию сотрудничества между педагогами и родителями, а также создать оптимальные условия для развития личности ребёнка.
Программа включает следующие задачи:
Обеспечить единство воспитательных воздействий ДОУ и семьи.
Способствовать просвещению родителей воспитанников (педагогические, психологические и правовые аспекты).
Знакомить родителей с эффективными методами и приёмами воспитания детей, оказывать практическую помощь семье.
Приобщать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и обогащению развивающей предметно-пространственной среды через внедрение нетрадиционных форм работы с семьёй.
Привлекать родителей к передаче положительного опыта семейного воспитания.
Создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_roditelyami_srednyaya_gruppa_2022g.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Программа
социального партнерства
с семьями воспитанников
группы №6 на 2022 – 2023 учебный год
Воспитатели:
Михеева Алёна Юрьевна
1-ая квалификационная категория
Цедринская Юлия Николаевна
1-ая квалификационная категория
Арзамас,2022г.
Пояснительная записка.
В законе «Об образовании в РФ» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья – это среда, где ребенок получает закладки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить всю деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
2. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
4. Содействовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей, получению положительных эмоций от совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- установлены добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- родители – активные участники воспитательно – образовательного процесса;
- обогащен, расширен и повышен уровень знаний родителей в вопросах педагоги и психологии детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с родителями воспитанников
На 2022 - 2023уч.год
Сентябрь
Тематика недель: «Любимый детский сад» – #1075;.
«Я в мире человек» –#1075;.
№ | Форма работы | Тема | Цель | Дата | Корректировка плана |
1. | Стендовая информация | «Режим дня», «Правила для родителей» | Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. | – | |
2. | Родительское собрание | «Особенности развития детей 4 – 5 лет» | Возможности самообслуживания детей этого возраста» Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН | #1075;. | |
3. | Мастерская добрых дел | «Кормушки своими руками» | Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормления птиц. | 2 – 3 неделя месяца | |
4. | Фотовыставка | «Лучшие на свете впечатления о лете» | Привлечь родителей поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках. | – | |
5. | Папка – передвижка | «Наша группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы | 2 неделя | |
6. | Папка - передвижка | «Здоровье детей в наших руках» | Донести до родителей важность оздоровительно-профилактической работы с детьми. | – | |
7. | Индивидуальные беседы | «Необходимость проведения профилактических прививок» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | 1 – 3 неделя месяца | |
8. | Выставка рисунков | «Мама, папа, я – здоровая семья» | Вовлечь родителей и детей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | – |
Октябрь
Тематика недель: «Уголок природы в детском саду. Комнатные растения» – 22г.
«Осень» – #1075;.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата | Корректировка плана |
1. | Стендовая информация | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка | – | |
2. | Памятка | Правила поведения детей и взрослых в природе | Познакомить родителей и детей с правилами поведения в природе | – | |
3. | Буклет | «Как привить детям любовь к природе посредством чтения» | Помочь родителям привить детям элементарные экологические представления о природе посредством литературного чтения | 2 неделя месяца | |
4. | Фотоколлаж | «Овощные и фруктовые домашние блюда» | Продолжать привлекать родителей и детей к развитию творческих способностей. Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Любимое блюдо» | – | |
5. | Праздник | «Праздник овощей!» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. | #1075;. | |
6. | Семейный конкурс поделок | «Осенние фантазии» | Раскрыть творческие способности родителей и детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. | В течение месяца | |
7. | Папка - передвижка | «Наши комнатные друзья» | Поддерживать интерес родителей и детей к комнатным растениям и желание ухаживать за ними | 1 неделя месяца |
Ноябрь
Тематика недель «Мой город, моя страна» – 22г.
«Мы помощники» - #1075;.
«Кто как готовится к зиме» – #1075;.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата | Корректировка плана |
1. | Фотоальбом | «По знакомым улочкам и тропинкам» | Предложить родителям вместе с детьми организовать маршрут выходного дня по достопримечательностям нашего города | – | |
2. | Папка - передвижка | «Одежда детей в группе и на улице» | Привлечь внимание родителей на то, как нужно правильно одевать своих детей в группе, на улице | 2 неделя месяца | |
3. | Индивидуальные беседы | «Мой дом – моя крепость» | Познакомить родителей с правилами соблюдения безопасности детей дома | – | |
4. | Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери | «С папой мы рисуем маму…» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей. | ||
5. | Фотовыставка | «Как я маме помогаю» | Продолжать знакомить родителей и детей с городскими профессиями, названиями и объектами | – | |
6. | Праздник | «Вместе с мамочкой моей» | Создать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний. | ||
7. | Стендовая информация | Читаем вместе с детьми «рассказы, сказки, стихи о временах года» | Предложить родителям перечень художественной литературы о изменении погоды в разное время года | В течение месяца | |
8. | Папка – передвижка | «Какие виды труда доступны ребенку» | Познакомить родителей с видами трудовой деятельности доступной для детей. | – |
Декабрь
Тематика недель «Новый год» – #1075;.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата | Корректировка плана |
1. | Индивидуальные беседы | «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной?» | Расширение представлений родителей о том, как интересно и с пользой провести зимнюю прогулку совместно с ребенком. | 1 неделя | |
2. | Стендовая информация | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности. | 2 неделя | |
3. | Буклет | «Традиции празднования Нового года в различных странах» | Познакомить родителей и детей с традициями празднования Новогодних праздников в различных странах мира. | ||
4. | Конкурс новогодних поделок | «Новогодние чудеса» | Привлечь родителей к совместному творчеству. Раскрыть творческие способности родителей и детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. | 2 – 3 неделя | |
5. | Совместный досуг | «Новогодние приключения» | Привлечь родителей к активному участию в празднике | ||
6. | Памятка | «Обеспечение безопасности детей в новогодние праздники» | Дать советы по организации безопасной жизнедеятельности ребенка дома и на улице. | – | |
7. | Папка - передвижка | «Что подарит Дед Мороз? | Просвещение родителей о том, как интересно дарить новогодние подарки. | – |
Январь
Тематика недель «Зима» - - #1075;.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата | Корректировка плана |
1. | Папка – передвижка | «Зима» | Ознакомление родителей о способах с приметами, стихотворениями о зиме для дальнейшего рассказывания их детям. | – | |
2. | Наглядно- информационный материал | «Что наблюдать в природе зимой». | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | 2 неделя | |
3. | Консультация | «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные представления родителям о математических развивающих играх. | ||
4. | Памятка | «Закаливание – путь к здоровью» | Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. | 3 неделя | |
5. | Папка – передвижка | «Зимние забавы и игры» | Объединить детей и родителей общими забавами и играми, показать способы организации детских зимних игр. | – | |
6. | Фотовыставка | «Зимний спорт» | Продолжать знакомить родителей и детей с зимними видами спорта. Привлечь родителей к оформлению фотовыставки. | – | |
7. | Конкурс зимних построек | «Зимушка хрустальная» | Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке группы | В течение месяца | |
8. | Индивидуальные беседы | «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | 4 неделя месяца |
Февраль
Тематика недель: «День защитника Отечества» #1075;.
«Международный женский день. Праздник мам и бабушек» #1075;.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Фотовыставка | «С 8 Марта поздравляем!» | Доставить радость мамам, бабушкам, сестрам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий. | |
2 | Стендовая информация | «Зачем учить с детьми стихи» | Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. | |
3 | Выставка рисунков | «Нашей Армии – салют!» | Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. | |
4 | Выпуск поздравительной газеты | «Наши дедушки и папы – бравые солдаты!» | Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. | |
5 | Оформление выставки поделок | «Я любимой мамочке подарю подарочки!» | Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. | |
6 | Праздник для мама | «Моя мама – самая , самая!» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы. Порадовать мама. | |
7 | Папка – передвижка | «8 Марта - праздник мам и бабушек» | Познакомить родителей и детей с историей праздника, интересными фактами истории | – |
8 | Фотовыставка | «Русская кухня – семейные рецепты!» | Расширение представлений об особенностях русской национальной кухни у детей и их родителей. | Вторая неделя месяца |
Март
Тематика недель: «Народная культура и традиции» – #1075;.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Индивидуальные консультации | «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности» | Повысить уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания детей. | В течении месяца |
2 | Папка-передвижка | «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе. | 1 неделя месяца |
3 | Стендовая информация | «Организация прогулок весной» | Дать родителям рекомендации по организации прогулок весной | В течение месяца |
4
| Папка - передвижка | «Народная игрушка» | Дать информацию о народной игрушке. Возможности ее использования в работе с детьми. | 2 неделя |
5 | Индивидуальные беседы с родителями | «Читаем вместе» | Приобщать родителей к семейному чтению | 2 – 3 неделя месяца |
6 | Памятка | «Как правильно отвечать на детские вопросы?» | Объединить усилия воспитателей и родителей по воспитанию детей. | 4 неделя месяца |
Апрель
Тематика недель: «Весна» – #1075;.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Индивидуальные консультации | «Прогулки на свежем воздухе» | Ознакомить родителей с весенним миром природы, с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе | В течении месяца |
2 | Папка-передвижка | «Полет в космос. Первый космонавт» | Консультирование родителей на данную тему | 2 неделя |
3 | Памятка | «Как вести себя в природе?» | Дать рекомендации на данную тему | 3 неделя |
4 | Конкурс рисунков | «Мамочка – мой ангел» | Предложить участвовать в городском конкурсе рисунков | 1-2 неделя |
5 | Подбор библиотечки семейного чтения | «Детям – о добрых делах и поступках» | Дать рекомендации по организации домашней библиотечки | В течении месяца |
Май
Тематика недель: «День Победы. Скоро лето» – #1075;.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Индивидуальные консультации | «Что и как рассказать ребенку о войне» «Прогулки в лесу» | Повышение родительской компетенции по вопросам воспитания детей | 1 неделя |
2 | Папка-передвижка | «Детям о ВОВ» | Познакомить детей и родителей с некоторыми фактами II мировой войны | 1-2 неделя |
3 | Стендовая информация | «Прогулки и их значение» | Проинформировать родителей о важности активного отдыха на улице, участие родителей в совместных играх. | 3 неделя |
4 | Родительское собрание | «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» | Познакомить с достижениями детей, родителей, педагогов за прошедший год. Привлекать родителей к жизни в группе, в обсуждение наболевших вопросов. | 4 неделя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников
Современные родители заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены и...
программа социального взаимодействия с родителями
социальное взаимодейстия с родителями детей раннего возраста...
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников группы 4-5 лет.
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект.
ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект.В настоящее время в большинстве развитых стран происходит стремительное развитие информационно - коммуникаци...
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников воспитателя старшей группы
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...
Программа социального взаимодействия с семьей по нравственно – патриотическому воспитанию
Ппрограмма социального взаимодействия с семьей по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...