Программа социального взаимодействия с семьей по нравственно – патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа)
Ппрограмма социального взаимодействия с семьей по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа социального взаимодействия с семьей
по нравственно – патриотическому воспитанию
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
На 2019 – 2020 учебный год
Сентябрь
№ п\п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Книга: «Про меня» страничка из книги. «Моя семья» конкурс семейного рисунка. | Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников. |
2. | Клуб выходного дня «Читаем вместе». Детская литература о нравственности. Л.Н Толстой «Рассказы для детей» совместный поход в библиотеку. | Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей. Организовать и провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей. |
3. | Конкурс: «Дары природы» поделки из природного материала. | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Выставка детской литературы «Добро и зло в детской литературе» Выставка детского рисунка по прочитанной книге. | Активизировать культурное и нравственное сознание родителей и детей. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание больше читать, помогать детям узнавать новое из книг. |
2 | Коллажи из природного материала цветы, деревья, бабочки, перья, пластилин, старые пластинки сцены из народных сказок своими руками. | Настроить родителей на плодотворную совместную работу. Доставить радость общения между детьми и взрослыми, получать удовлетворение от сделанной работы. |
3. | Фотовыставка «Где мы бывали с семьей» «Путешествие по стране» третья страничка в книгу: «Про меня» | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина», «малая Родина» |
4. | Создание выставки книг из семейной библиотеки «Искорки добра» читаем вместе. | Привлечь родителей к совместной деятельности дома. Доставить радость от совместного общения. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Осенний праздник «Весёлые посиделки» с участием родителей | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Получить положительные эмоции от праздника , удовлетворение от участия в нем. Воспитывать сплоченность . коммуникабельность. |
2. | Фотовыставка «Мой дом природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей на природе» | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
3. | Выставка поделок из дерева. Знакомство с русской игрушкой. | Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. |
4. | «Праздник «Мама, ты на свете, лучше всех!»
| Прививать чувства любви и заботы о маме. |
Декабрь
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Интервьюирование детей и родителей «Что такое Родина». Обсуждение за круглым столом. | Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Определить ценностное отношение к России, своему народу, краю. |
2. | Участие в проектах «Елочка - иголочка» «Зеленая красавица» | Включение родителей в совместную с детьми деятельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. |
3. | «Елочные игрушки»- участие в выставке старых игрушек семейная реликвия | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности.Привлечь родителей к такому важному моменту как семейные традиции и реликвии. |
4. | Традиционные праздники в семье. Конкурс семейного рисунка на библейские темы. Рождество. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Январь
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Анкетирование родителей «Что такое патриотизм, гражданственность?» обсуждение темы за круглым столом. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Развивать двигательную активность, быстроту реакции; укреплять здоровье детей. |
2. | Конкурс семейного рисунка темы на выбор: «Мой город» «Легенда Павлово на Оке» | Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию. |
3. | Участие в создании пятой странички из альбома «Про меня» творческий рассказ «Выходной день города» «Наш двор» | Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы. Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве. |
4. | «Вместе дружная семья»- конкурс кулинаров | Воспитывать желание активно с детьми проводить время. Формировать у родителей и детей коммуникабельность, сплочение, + получен6ие положительных эмоций. |
Февраль
№ | Активные формы работы | Цель |
1. | КВН «Что мы знаем о России» две команды родителей и детей. | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, получить положительные эмоции от совместной игры, пополнить знания о России. |
2. | "Война в истории моей семьи". «Никто не забыт….» четвертая страничка из книги: «Про меня» "Семейные реликвии". | Привлечь родителей и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество |
3. | Помощь в создании фотовыставки из репродукций «о Москве» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. |
4. | Празднуем вместе. «Масленица в России» | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность |
Март
№ | Активные формы работы | Цель |
1. | Фотомонтаж «Мама труженица» подготовка к празднованию 8 марта. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; |
2. | «У войны не женское лицо» из цикла отдыхаем всей семьей. Совместный поход в музей выставка «Великие женщины России» | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном отдыхе, положительные эмоции, чувство коллективности. Познакомить детей с историей страны. Воспитывать патриотические качества, гордость за прошлое России. |
3. | Родной природы малый уголок. Страничка выходного дня. Стихи о природе, о малой родине – сочиняем сами (словотворчество) | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию |
4. | Фотовыставка наши прабабушки, страничка «Расскажи мне обо мне» восьмая страничка альбома: «Про меня» | Активизировать духовное и культурное сознание родителей. Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих любимых книгах. |
Апрель
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Страничка шестая альбома «Про меня» «Почему меня так назвали?» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, Развивать творческие способности, воображение. |
2. | Семейное древо – страничка семейного альбома: «Про меня» | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов. |
3. | Совместный труд на субботнике по уборке участка детского сада «Марафон добрых дел» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. |
4. | Создание герба, флага и гимна семьи - конкурс. Зарисовки в альбом «Про меня». | Привлечь родителей к воспитанию детей, Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческой деятельности. Воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Май
№ | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Рисование «Моя бабушка, а папина мама». (Рисуем в парах) конкурс на празднике семьи. | Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению. |
2. | Выставка семейного рисунка Рисуют родители тема: «Каким я вижу своего ребенка через 15-20 лет». | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить положительные эмоции от встречи. |
3. | Выставка альбомов «Про меня» презентация, подведение итогов. | Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...
Программа инновационной деятельности «Взаимодействие детского сада и семьи, обеспечивающее нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Модуль «Моя родина»
Данная программа апробирована и применена в дошкольном учреждении по нравственно- патриотическому воспитанию....
«Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Доклад (обобщение опыта работы по теме самообразования) Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОО...
Консультация для воспитателей « Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...