Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Людмила Васильевна Тагирова

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»

                                                                                                     В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_roditel-zamestitel_tagirova-goncharova.docx330.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14 «Олененок»C:\Users\пусикэтовна\Desktop\Р-З\p28_drp.jpg

«Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа внедрения технологии партнерства семей и педагогов ДОУ

Старший дошкольный возраст

Разработали:

Гончарова К.А – воспитатель 1 КК МАДОУ №2 «Детский сад№2 «Умка»

 Тагирова Л.В.- воспитатель 1 КК МБДОУ «Детский сад №14«Олененок»C:\Users\пусикэтовна\Desktop\Р-З\13988_html_m6df65475.png

   Норильск, 2017

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»

                                                                                                     В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания также нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», Законе «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования».

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Обеспечение сотрудничества между ДОО и родителями может осуществляться самыми различными способами, одним из которых является включение самих родителей в создание информационных продуктов по реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Одно из достоинств программы - это система сотрудничества с семьей, которая включает в себя не только психолого-педагогическое просвещение, но также и непосредственное участие родителей в образовательном процессе группы. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей. В основе этого союза – единство взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего, дети.

Цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Условия реализации программы:

-Установление доверительных  партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников;

-Добровольное участие семей воспитанников  в качестве родителей – заместителей;

- Учет  педагогических потребностей каждой семьи, ее индивидуальных особенностей;

-Тщательная подготовка запланированного мероприятия;

-Обсуждение мероприятия, трансляция опыта.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

*Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

*Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

*Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

*Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
  • Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;  
  • Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников;
  • Размышление родителей о тех или иных методах воспитания;C:\Users\пусикэтовна\Desktop\Р-З\roditeli-i-pedagogi.jpg
  • Повышение их активности в совместных мероприятиях.

Планирование по работе с семьями воспитанников на 2016-17 уч. год в рамках технологии

 «Родители – заместители»

Месяц

Дата

Мероприятие

Участники

Сентябрь

15.09.16

НОД: Познавательное

(ФЭМП) «Имена я знаю, их и сосчитаю!»

Воспитатели, семья_____________________

Октябрь

11.10.16

Викторина по ПДД

Воспитатели, семья_____________________

Ноябрь

16.11.16

НОД: Рисование «Домашнее животное»

Воспитатели, семья_____________________

Декабрь

13.12.16

Презентация «Животный мир Таймыра»

Воспитатели, семья_____________________

Январь

15.01.16

НОД: Развитие речи (ЧХЛ) «Чтение сказки С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза»

Воспитатели, семья_____________________

Февраль

21.02.17

НОД: Познавательное (ознакомление с предметным окружением, социальным миром) «Российская армия»

Воспитатели, семья_____________________

Март

6.03.17

Мастер – класс «Открытка для мамы» (аппликация в технике квиллинг)

Воспитатели, семья_____________________

Апрель

19.04.17

НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Солнечная система»

Воспитатели, семья_____________________

Май

8.05.17

Мастер – класс: Лепка из соленого теста

«Медаль для ветерана»

Воспитатели, семья_____________________

C:\Users\пусикэтовна\Desktop\Р-З\kpvapap.png

Планирование по работе с семьями воспитанников на 2017-18 уч. год в рамках технологии

«Родители – заместители»

Месяц

Дата

Мероприятие

Участники

Сентябрь

21.09.17

НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Приметы осени»

Воспитатели, семья_____________________

Октябрь

18.10.17

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну дорожных наук»

Воспитатели, семья_____________________

Ноябрь

16.11.17

Изготовление стенгазеты с детьми «Для любимой мамочки!» (ко Дню матери, в технике коллаж)

Воспитатели, семья_____________________

Декабрь

12.12.17

Мастер – класс «Символ года» (поделки из бросового материала)

Воспитатели, семья_____________________

Январь

18.01.18

Игровая программа «Коляда, отворяй ворота!»

Воспитатели, семья_____________________

Февраль

20.02.18

«Встречи с интересными людьми»: «Папины профессии» (папы – представители нескольких профессий)

Воспитатели, семья_____________________

Март

6.03.18

Мастер – класс «Шкатулка для мамы» (лепка из соленого теста)

Воспитатели, семья_____________________

Апрель

17.04.18

Викторина «Загадочный космос»

Воспитатели, семья_____________________

Май

22.05.18

Интерактивная игра «Самая интеллектуальная семья» («Родители для родителей»)

Воспитатели, семья_____________________

Утверждено: _____________/зам. Заведующего по УВ и МР/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей  "Здоровая семья - здоровый малыш"...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаме...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями для подготовительной группы"Знайки"

Целью программы является развитие ребенка в ДОУ и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач посредством- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возмо...