Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditel-zamestitel_tagirova-goncharova.docx | 330.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14 «Олененок»
«Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»
Рабочая программа внедрения технологии партнерства семей и педагогов ДОУ
Старший дошкольный возраст
Разработали:
Гончарова К.А – воспитатель 1 КК МАДОУ №2 «Детский сад№2 «Умка»
Тагирова Л.В.- воспитатель 1 КК МБДОУ «Детский сад №14«Олененок»
Норильск, 2017
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания также нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», Законе «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования».
Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Обеспечение сотрудничества между ДОО и родителями может осуществляться самыми различными способами, одним из которых является включение самих родителей в создание информационных продуктов по реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Одно из достоинств программы - это система сотрудничества с семьей, которая включает в себя не только психолого-педагогическое просвещение, но также и непосредственное участие родителей в образовательном процессе группы. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей. В основе этого союза – единство взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего, дети.
Цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей;
3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Условия реализации программы:
-Установление доверительных партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников;
-Добровольное участие семей воспитанников в качестве родителей – заместителей;
- Учет педагогических потребностей каждой семьи, ее индивидуальных особенностей;
-Тщательная подготовка запланированного мероприятия;
-Обсуждение мероприятия, трансляция опыта.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
*Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
*Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
*Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
*Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.
Ожидаемые результаты:
- Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
- Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников;
- Размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
- Повышение их активности в совместных мероприятиях.
Планирование по работе с семьями воспитанников на 2016-17 уч. год в рамках технологии
«Родители – заместители»
Месяц | Дата | Мероприятие | Участники |
Сентябрь | 15.09.16 | НОД: Познавательное (ФЭМП) «Имена я знаю, их и сосчитаю!» | Воспитатели, семья_____________________ |
Октябрь | 11.10.16 | Викторина по ПДД | Воспитатели, семья_____________________ |
Ноябрь | 16.11.16 | НОД: Рисование «Домашнее животное» | Воспитатели, семья_____________________ |
Декабрь | 13.12.16 | Презентация «Животный мир Таймыра» | Воспитатели, семья_____________________ |
Январь | 15.01.16 | НОД: Развитие речи (ЧХЛ) «Чтение сказки С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза» | Воспитатели, семья_____________________ |
Февраль | 21.02.17 | НОД: Познавательное (ознакомление с предметным окружением, социальным миром) «Российская армия» | Воспитатели, семья_____________________ |
Март | 6.03.17 | Мастер – класс «Открытка для мамы» (аппликация в технике квиллинг) | Воспитатели, семья_____________________ |
Апрель | 19.04.17 | НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Солнечная система» | Воспитатели, семья_____________________ |
Май | 8.05.17 | Мастер – класс: Лепка из соленого теста «Медаль для ветерана» | Воспитатели, семья_____________________ |
Планирование по работе с семьями воспитанников на 2017-18 уч. год в рамках технологии
«Родители – заместители»
Месяц | Дата | Мероприятие | Участники |
Сентябрь | 21.09.17 | НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Приметы осени» | Воспитатели, семья_____________________ |
Октябрь | 18.10.17 | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну дорожных наук» | Воспитатели, семья_____________________ |
Ноябрь | 16.11.17 | Изготовление стенгазеты с детьми «Для любимой мамочки!» (ко Дню матери, в технике коллаж) | Воспитатели, семья_____________________ |
Декабрь | 12.12.17 | Мастер – класс «Символ года» (поделки из бросового материала) | Воспитатели, семья_____________________ |
Январь | 18.01.18 | Игровая программа «Коляда, отворяй ворота!» | Воспитатели, семья_____________________ |
Февраль | 20.02.18 | «Встречи с интересными людьми»: «Папины профессии» (папы – представители нескольких профессий) | Воспитатели, семья_____________________ |
Март | 6.03.18 | Мастер – класс «Шкатулка для мамы» (лепка из соленого теста) | Воспитатели, семья_____________________ |
Апрель | 17.04.18 | Викторина «Загадочный космос» | Воспитатели, семья_____________________ |
Май | 22.05.18 | Интерактивная игра «Самая интеллектуальная семья» («Родители для родителей») | Воспитатели, семья_____________________ |
Утверждено: _____________/зам. Заведующего по УВ и МР/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
ЗОЖ...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
Зож С родит...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровый малыш"
Зож с детьми...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаме...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями для подготовительной группы"Знайки"
Целью программы является развитие ребенка в ДОУ и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач посредством- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возмо...