программа социального взаимодействия с родителями
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Программа
Социального партнёрства с семьёй
2 группа раннего возраста
(группа)
Воспитатели: Опенкова Г.Н.
Стимаева Е.Н.
г. Дзержинск
2014г-2015г
Цели: установление доверительно-делового контакта и партнерских отношений с семьями, просвещение родителей, активное включение их в воспитательно-образовательный процесс через различные формы работы с семьёй.
Задачи:
- Познакомиться с семьями воспитанников по средствам бесед, анкетирования, составления социологических паспортов;
- Информировать родителей о событиях группы через информационные стенды ( открытость воспитательно-образовательного процесса);
- Просвещать родителей по вопросам воспитания детей на консультациях, собраниях;
- Информировать родителей о достижениях их детей через беседы, фотовыставки;
- Прививать родителям желание участвовать в совместной деятельности с детьми, жизни группы и детского сада, принимая участие в выставках, конкурсах и праздниках.
Предполагаемые цели: взаимодействие с родителями перерастет в тесное сотрудничество с их активным включением в воспитательно -образовательный процесс, направленный на всестороннее развитие личности каждого воспитанника, активное участи семей в жизни детского сада.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Групповые собрания:
| 15.09.2014. 13.01.2015 14.05.2015 | воспитатели воспитатели воспитатели |
2 | Дни открытых дверей: 2.1. «Здравствуй детский сад!» экскурсия по группе 2.2 Открытое НОД по развитию движений «Малыши-крепыши» 2.3. Итоговое комплексное НОД «Путешествие к бабушке» | сентябрь январь май | воспитатели воспитатели воспитатели |
3 | Родительский субботник: 3.1. Уборка территории 3.2. Утепление окон 3.3. Зимние постройки на участке 3.4. Помощь в благоустройстве и озеленении участка | октябрь ноябрь январь апрель-май | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
4 | Совместные мероприятия: 4.1. Выставки творческих работ «Край любимый и родной нет тебя красивей» 4.2. Фотовыставка «Будем знакомы» 4.3. Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» 4.4. Выставка групповых газет «Наши отважные папы» 4.5. Конкурс «Наряди самую большую елку вместе» 4.6. Выставка творческих работ «Зимние узоры» 4.7. Выставка творческих работ «Моя малая родина» 4.8. Чаепитие с мамами « Очень мамочку люблю» 4.9. Выставка творческих работ «Пасха красная» 4.10. Фотовыставка «Мой любимый город» 4.11. Конкурс на лучшую кормушку «Покорми птиц» | сентябрь октябрь ноябрь февраль декабрь январь март март апрель май февраль | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
Консультации: 5.1. Первые недели ребенка в яслях 5.2. Возрастные особенности детей раннего возраста 5.3. Режим дня ребенка 1,5-2 лет 5.4. Формирование гигиенических навыков | 20.09.2014 23.09.2014 26.09.2014 30.09.2014 | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели | |
5.5. Вечернее время ребенка раннего возраста 5.6. Формирование умений самостоятельно одеваться 5.7. Игрушки для детей раннего возраста 5.8. Что нужно знать о гриппе и ОРВИ | 06.10.2014. 10.10.2014. 20.10.2014 27.10.2014 | воспитатели воспитатели воспитатели мед. сестра | |
5.9. Роль семьи в воспитании культурного поведения 5.10. Как справиться с капризами детей 5.11. Первые трудовые поручения ребенку 5.12. Музыкальное развитие ребенка в семье | 06.11.2014. 12.11.2014. 20.11.2014. 28.11.2014. | воспитатели воспитатели воспитатели муз.рук-ль | |
5.13. Развитие речи во время прогулки 5.14. Ребенок и телевизор 5.15. Как научить ребенка строить взаимоотношения со сверстниками | 05.12.2014. 14.12.2014. 25.12.2014. | воспитатели воспитатели воспитатели | |
5.16. Как развитие мелкой моторики рук влияет на формирование связной речи 5.17. Роль семьи в физическом воспитании ребенка 5.18. О капризах и упрямствах | 15.01.2015. 21.01.2015. 29.01.2015. | воспитатели воспитатели воспитатели | |
5.19. Музыкальные игрушки для детей раннего возраста 5.20. Организация правильного питания ребенка раннего возраста 5.21. «Умные игрушки» для детей раннего возраста | 04.02.2015. 17.02.2015. 27.02.2015. | муз. рук-ль мед.сестра воспитатели | |
5.22. Роль «художественного слова» в развитии ребенка 5.23. Закаливание ребенка раннего возраста 5.24. Совместное творчество с ребенком | 03.03.2015. 12.03.2015. 30.03.2015. | воспитатели мед. сестра воспитатели | |
5.25. Как приобщить ребенка к изобразительной деятельности 5.26. Книги в жизни ребенка 5.27. Одеваемся по погоде 5.28. Весенний авитаминоз | апрель 03.04.2015. 15.04.2015. 22.04.2015. | воспитатели воспитатели воспитатели мед. сестра | |
5.29. Мы немного подросли 5.30. Как защитить от укусов насекомых весной 5.31. Как научить ребенка чистить зубы | 06.05.2015. 20.05.2015 29.05.2015 | мед. сестра мед. сестра воспитатели | |
6 | Анкетирование: 6.1. Давайте познакомимся 6.2. Ваше мнение о работе детского сада | сентябрь май | воспитатели воспитатели |
7 | Экскурсии по группе и участку: Здесь мы будем расти и развиваться | сентябрь | воспитатели |
8 | Праздники и развлечения: 8.1. «Вместе весело играть» - развлечение 8.2. «Наш веселый новый год» - праздник 8.3. «Народные игры на масленицу» - развлечение 8.4. «Солнышко – колоколнышко» - музыкальное развлечение | 07.10.2014. 26.12.2014. 13.02.2015. 22.05.2015. | воспитатели воспитатели воспитатели муз. рук-ль воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников
Современные родители заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены и...
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников группы 4-5 лет.
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект.
ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект.В настоящее время в большинстве развитых стран происходит стремительное развитие информационно - коммуникаци...
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников воспитателя старшей группы
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...
Программа социального взаимодействия с семьей по нравственно – патриотическому воспитанию
Ппрограмма социального взаимодействия с семьей по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
программа социального взаимодействия с родителями
Программа работы с родителями в детском саду помогает выстроить стратегию сотрудничества между педагогами и родителями, а также создать оптимальные условия для развития личности ребёнка.Программа...