Модуль Самоанализ группового
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
А2. Выполнение самоанализа фрагмента группового занятия.
Время на выполнение модуля: 5 минут.
Задания:
1. Дать оценку успешности в достижении цели и задач фрагмента занятия.
2. Определить эффективность использования образовательных технологий, методов, приемов и средств, примененных в ходе занятия.
3. Оценить психологическую атмосферу на занятии, а также качество общения педагога и обучающихся.
4. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.
Примечание:
Каждый участник по окончании демонстрации фрагмента группового коррекционно-воспитательного занятия в устной форме проводит его самоанализ.
Критерии.
Соблюдение правил конкурса (задание продемонстрировано в установленное время)
Оценка успешности в достижении цели и задач фрагмента занятия
Определение эффективности использования методов, приемов и средств, примененных в ходе занятия
Оценка психологической атмосферы на занятии и качества общения педагога и обучающихся
Определение перспективы профессионально-личностного саморазвития
Оценка уровня воспитательного потенциала занятия
Грамотность речи
Образец:
Уважаемые члены жюри. Представляю вашему вниманию самоанализ фрагмента группового коррекционно-воспитательного занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования по теме «…».
Цель данного занятия:…. Содержание учебного и коррекционно-развивающего материала занятия способствовала достижению цели, что подтвердили учащиеся на заключительном этапе.
Также для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательная:…. , она была реализована в основной части занятия, когда шло формирование (отработка, знакомство и т.п) знаний по теме занятия.
Коррекционно-развивающая задача: …. Реализовывалась на протяжении всего занятия при проведении серии специально подобранных коррекционно-развивающих заданий и упражнений, так на развитие зрительного внимания был использован прием (упражнение и т.п.), на развитие слуховой памяти….,на развитие мышления….
Коррекционно-воспитательные задачи ….. также реализовывались на всех этапах занятия (или на вступительном, или на заключительном, или на основном). Для их реализации была организована фронтальная беседа, парная (групповая, индивидуальная) форма работы.
На занятии использовалась индивидуальная, парная, групповая формы работы.
Достижению цели и задач занятия способствовали выбранные методы, приемы и средства обучения и воспитания из современных пед. технологий: игровая технология (н-р, дидактическая игра «Чей домик); уровневая дифференциация при фронтальной беседе, парной работе, индивидуальных заданиях – дифференциация осуществлялась по уровню сложности, объёму задания, с учетом индивидуальных особенностей усвоения нового материала воспитанниками; здоровьесберегающие технологии: двигательная и зрительная физпауза, соблюдение рекомендаций Сан ПиН (проветривание, смена видов деятельности, работа с интерактивной панелью); кинезиологические упражнения; нейропсихологические упражнения, создание ситуации успеха для каждого ребенка, ИКТ.
В течение занятия я поддерживала положительную психологическую атмосферу: мотивировала детей на успех, подбадривала словами, смена видов деятельности, также способствовала снятию эмоционального утомления, повторение правил работы в группе (в паре) также благоприятно отразилось на психологической обстановке. На этапе рефлексии все дети продемонстрировали положительное эмоциональное состояние после занятия.
В перспективах профессионально-личностного саморазвития мне необходимо углубить свои знания по… (применению нейропсихологических приемов в коррекционном воспитании, или выработать систему работы по развитию познавательных способностей при применении приемов развития межполушарного взаимодействия) …..
Я считаю, что воспитательный потенциал данного занятия был реализован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изуча...
Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.
Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.Перечень компонентов функционального модуля «Логопед»Назначение функционального модуляДля педагогов: - разв...
Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...
Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих
Использование интерактивных технологий и оборудования в образовательном процессе в ОО...
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...
Чек - лист по созданию ПРПС в групповых помещениях модуля "Азбука общения".
Чек - лист по созданию ПРПС в групповых помещениях модуля "Азбука общения"....
Презентация "Организация ПРПС групповых помещений для реализации модуля "Азбука общения"
Презентация "Организация ПРПС групповых помещений для реализации модуля "Азбука общения"...