Чек - лист по созданию ПРПС в групповых помещениях модуля "Азбука общения".
методическая разработка

Юлия Витольдовна Елисова

Чек - лист по созданию ПРПС в групповых помещениях модуля "Азбука общения". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek_-_list_po_rpps_modulya_azbuka_obshcheniya.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Чек – лист предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях для реализации модуля «Азбука общения».

1.

Среда, созданная для детей взрослыми – «Уголки самопознания»:

Ссылка на фото, материал, игру, пособие

зеркала (индивидуальные и в рост человека) (фото)

тексты упражнений пальчиковой гимнастики,

психогимнастических этюдов, релаксационной гимнастики (блокнот, альбом, картотека, презентация); 

ковёр (индивидуальные подушки, мягкие модули);

литературные произведения, знакомящие детей с эмоциональным миром и нравственными поступками (перечень + фото)

музыкальный центр (магнитофон)

музыкальные записи (песенки, классическая музыка), отражающие эмоциональную сторону жизни детей, релаксационные мелодии (перечень + фото)

тематические костюмы, маски, сказочная атрибутика (перечень + фото)

куклы перчаточные, ростовые, пальчиковые, марионетки (перечень + фото)

игровые пособия, позволяющие детям познакомиться с сенсорными возможностями своего организма (зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое восприятие, осязательные способности) (название, цель + фото)

дидактические игры, направленные на развитие

эмоционально-личностной сферы, отработку коммуникативных навыков, формирования нравственных категорий и ценностей (название, цель + фото)

пособия для развития мелкой и крупной моторики,

отработки графо моторных навыков (перечень + фото)

Среда как часть детской субкультуры:

на территории участка группы дети устраивают «клады» (фото)

коллекции  домашних «секретиков» (фото)

пособия сделанные детьми (игрушки, декорации для театрализованной деятельности, работы (продуктивная деятельность, ручной труд) (название, цель + фото)

игровые маркеры (игровые поля) (название, цель + фото)

«детские мастерские» (фото)

«Чудо – дерево», «Чудо - полочка» и др. (фото)

Среда как часть «Я»:

выставки фотографий детей и их семей (фото)

выставка генеалогического дерева семьи и т.д. (фото)

дети приносят из дома игрушки, книжки и т.д. (фото)

в групповом помещении у детей есть «сокровищницы» с детскими находками (фото)

выставки (семейные или персональные) (фото)

«Здравствуйте, я пришёл!»

«Уголок уединения»

«Уголок настроения»

«Уголок именинника»

«Звезда дня (недели)», «Я умею, я могу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия для организации экологического воспитания воспитанников в групповых помещениях и на участках детского сада.

Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского садаРастения, находящихся в детском саду, можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая интересные "экологические пространства" для ...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада»

Консультация для молодых педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада"...

Требования к созданию спортивных центров в групповых помещениях

Данная консультация поможет всем педагогам вновь создать или пополнить свои спортивные уголоки в соответствии с ФГОС...

Создание спортивного уголка в групповом помещении

Представлено оснащение спортивного уголка, даны примеры упражнений и игр, которые можно безопасно проводить в групповом помещении...

Создание предметно-развивающей среды в групповом помещении детского сада

План:vПредметно-пространственная средаvТребования ФГОСvМладший дошкольный возрастvСредний дошкольный возрастvСтарший дошкольный возрастvСоставляющие предметно-развивающей средыvПамятка...

Презентация "Организация ПРПС групповых помещений для реализации модуля "Азбука общения"

Презентация "Организация ПРПС групповых помещений для реализации модуля "Азбука общения"...