Конспект занятия «Вода - наш друг!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,
ул. Советская,43
Конспект занятия «Вода - наш друг!»
Воспитатель: Карпова Е.В.
2024
Цели: Сформировать экологическую культуру детей, способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.
Задачи:
1. Сформировать представление о роли воды;
2. Воспитывать бережное отношение к водным запасам Земли;
3. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, поговорим на очень важную тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки.
1. Всегда течёт, всегда бежит, но при этом остаётся на месте.(вода)
2. С крыши капает вода, Замерзает иногда, Вниз всегда она свисает, Всех острием своим пугает. (сосулька)
3.Кругом вода, а с питьем беда. (море)
4. В огне не горит и в воде не тонет. (лёд)
5.Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
6. С неба упала холодной звездой, А на ладошке вдруг стала водой. (снежинка)
7. Бежит, ревёт и падает в низ.
( водопад)
8. Не вода и не суша
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (болото)
9. Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются.
( дождь)
10. Парашют озорной Весело порхает. Он ажурный, резной, А в ладошке – тает. (снежинка)
Воспитатель: Так о чем мы будем говорить?
( Дети - О воде.)
Воспитатель: Да ребята, воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный мир, ни животный мир.
Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей. (Н. Рыжова)
Воспитатель: А теперь давайте представим:
«Миша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.
- Что ты делаешь?- спросил Миша.
- Играю, - ответил друг.
- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу.
- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»
Воспитатель: Что вы думаете об этом? Как ещё загрязняется вода?
( Ответы детей)
А вот ещё одна ситуация.
«Учитель попросил Серёжу принести из школьной библиотеки книгу. Серёжа вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Серёжа закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.»
Воспитатель: Что вы можете сказать об этой ситуации? ( Ответы детей)
Воспитатель: По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.
Воспитатель: Вот несложные правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
- Закрывайте кран во время чистки зубов.
- Вовремя устраняйте протечки.
- Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
- Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
- Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.
Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды людей, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Эти правила следующие:
- Купаться только под присмотром взрослых
- Не плавать в незнакомом месте.
- Не купаться в очень холодной воде.
- Никогда не купаться в одиночку
- Купаться можно только в чистых водоёмах
Есть и ещё причины гибели людей в воде. Это сначала большая самоуверенность, а потом страх.
| |
Что такое водолаз? | Но наденет водолаз |
Воспитатель: Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек?
- Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т.д.
- Нужно кричать и звать на помощь
- Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь
А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий был в воде не более 6 минут.
Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной. Берегите воду! Будьте осторожны в воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
конспект НОД "Вода наш друг и помощник"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"
- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия "Вода - наш друг!"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия «Вода - наш друг» по развитию познавательных способностей в старшей группе для детей с ТНР
Занятие для детей старшего возраста по изучению свойств воды....