Конспект занятия «Вода - наш друг!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпова Елена Валерьевна

 

Конспект занятия «Вода - наш друг!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_nash_drug.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Советская,43

Конспект занятия «Вода - наш друг!»

Воспитатель:                                                                                                                               Карпова Е.В.                                    

                                                                                     

   

2024

Цели: Сформировать экологическую культуру детей, способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.

Задачи:

1. Сформировать представление о роли воды;

2. Воспитывать бережное отношение к водным запасам Земли;

3. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, поговорим на очень важную тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. Всегда течёт, всегда бежит, но при этом остаётся на месте.(вода)

2. С крыши капает вода, Замерзает иногда, Вниз всегда она свисает, Всех острием своим пугает. (сосулька)

3.Кругом вода, а с питьем беда. (море)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (лёд)

5.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

6. С неба упала холодной звездой, А на ладошке вдруг стала водой. (снежинка)

7. Бежит, ревёт и падает в низ.

 ( водопад)

8. Не вода и не суша

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. (болото)

9. Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются.

 ( дождь)

10. Парашют озорной Весело порхает. Он ажурный, резной, А в ладошке – тает. (снежинка)

Воспитатель: Так о чем мы будем говорить?

 ( Дети - О воде.)

Воспитатель:  Да ребята, воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный мир, ни животный мир.

Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей. (Н. Рыжова)

Воспитатель: А теперь давайте представим:

«Миша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.

- Что ты делаешь?- спросил Миша.

- Играю, - ответил друг.

- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу.

- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»

Воспитатель: Что вы думаете об этом? Как ещё загрязняется вода?

( Ответы детей)

А вот ещё одна ситуация.

«Учитель попросил Серёжу принести из школьной библиотеки книгу. Серёжа вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Серёжа закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.»

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой ситуации? ( Ответы детей)

Воспитатель: По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Воспитатель: Вот несложные правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.
  • Вовремя устраняйте протечки.
  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.

Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды людей, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Эти правила следующие:

  • Купаться только под присмотром взрослых
  • Не плавать в незнакомом месте.
  • Не купаться в очень холодной воде.
  • Никогда не купаться в одиночку
  • Купаться можно только в чистых водоёмах

Есть и ещё причины гибели людей в воде. Это сначала большая самоуверенность, а потом страх.

  
Быстрый ответ

Что такое водолаз?
Руки, ноги, пара глаз,
Кепка, брюки, сапоги…
Словом, всё, как у других.

Но наденет водолаз
Свой костюм блестящий —
Сразу станет высший класс,
Сразу станет просто ас,
Просто чудо-водолаз
Самый настоящий!

Воспитатель: Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек?

  • Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т.д.
  • Нужно кричать и звать на помощь
  • Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь

А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий был в воде не более 6 минут.

Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной. Берегите воду! Будьте осторожны в воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

конспект НОД "Вода наш друг и помощник"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия "Вода - наш друг!"

Конспект занятия по окружающему миру...