Конспект занятия "Вода - наш друг!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_voda_-_nash_drug.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности

по окружающему миру

Тема: «Вода – наш друг!»

в средней группе № 4 «Затейники»

Воспитатель: Мугдасимова Э.Р.

г. Советский

 март 2022 год

Цель: Формировать представления о значении воды   для жизни человека.

 Образовательные задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, форма);

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

- знакомить с понятием «микроб»;

Развивающие задачи:

- развивать навыки формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять, и приумножать свое здоровье;

- развивать культурно-гигиенических навыки;

- развивать любознательность, аккуратность, мышление, память;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование воды.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, текучая, переливается, «микроб»;

Материалы и оборудование: проектор; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, кисточки, фартуки, сосуды разной формы, салфетки.

Методические приемы: исследовательская – игровая ситуация, разъяснение, показ, опыты, использование ИКТ, художественное слово, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день!  А сейчас мы с вами встанем в кружок. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. А теперь мы с вами присядем на стульчики. Я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, что мы с вами сегодня будем делать.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: Молодцы, правильно, вода нужна всем.

Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Боже, боже, что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (останавливается)

Грязнулькин: Ой, где это я?

Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?

Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой он сказки?

Дети: «Мойдодыр»

Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?

Дети: Да потому, что ты грязный.

Грязнулькин: Но что же мне делать?

Дети: умыться и руки помыть.

Грязнулькин: Но я не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Грязнулькин мыть руки? 

Физминутка

Поднимаем рукава, намыливаем ручки.

Будет мыло пениться и грязь куда – то денется

Каждый пальчик промываем.

И водичку отжимаем («замок»).

Грязнулькин: Нет, нет, нет…Я ее боюсь.

Воспитатель: Кого боишься?

Грязнулькин: Эту вашу воду. Я не знаю, что это такое, а вдруг она кусается.

Воспитатель: Не бойся, Грязнулькин, мы с ребятами поможем тебе узнать, что такое вода. Правда, ребята? Грязнулькин, а ты хочешь узнать о воде? А вы ребята? Ну, тогда мы с вами отправимся в нашу лабораторию, но сначала вспомним, правила поведения в лаборатории. Во-первых - одеваем фартуки; во-вторых, ничего руками не трогаем, пока я вам не скажу; в-третьих, будьте очень аккуратны. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию. У вас на столах стоят по два стакана. Один стакан пуст, посмотрите, что же в другом стакане? 

Дети: Вода.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? 

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Дети, а вы бы хотели поиграть с водичкой? Ну, давайте попробуем. Возьмите пустой стакан в левую руку, а в правую руку стакан с водой и перельем воду в пустой стакан. Что делает наша вода? Она льется, посмотрите, попробуем еще раз. Работаем аккуратно, ни капельки не проливаем. Молодцы, справились с заданием. А теперь я вам покажу другой опыт. Возьму один сосуд и наполню его водой. Перелью эту воду в другой сосуд. Форма, которую приняла вода - изменилась. Какую форму приняла вода? Мы узнали, что вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится. Вам понравилось? А еще вода звучит, послушайте (запись воды).

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем волшебниками. Хотите? Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат кисточки. А теперь возьмите их, опустите в стаканчики и помешайте воду. Что произошло с водой? Какая стала вода у вас в стаканчиках? А теперь, посмотрите на мой стаканчик. Я опускаю в него кисточку. Скажите, ребята, вы видите кисточку? А как вы думаете, почему вы ее видите? Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная прозрачная, но в зависимости от того, что в неё добавили, вода может поменять цвет. Вот какие мы молодцы, тебе нравится Грязнулькин? А вам, детки, понравилось? Дети, а как вы думаете, есть ли у воды запах? А ты, Грязнулька, как думаешь, пахнет ли вода чем-нибудь? Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Ребята, как вы думаете, если в воду добавить сахар какая она станет на вкус? (сладкая). А соль? (солёная) А если в воду ничего не добавлять она не имеет вкуса. Но мы все ее любим и пьем с удовольствием. Мы узнали, что вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Ну что Грязнулька, ты теперь понял, что такое вода? Ты все еще ее боишься?

Грязнулька: Я понял, понял. Я больше не боюсь воды. Оказывается, она прозрачная, текучая – не имеет формы, не имеет запаха и вкуса и совсем не страшная.

Воспитатель: Ребята, а вы, о чем узнали сегодня? А еще вода обладает самым главным свойством – смывать грязь. Дети, как же нам помочь Грязнулькину, ведь он такой грязный, а вместе с грязью живут микробы. А помогают нам их смыть - вода и мыло.

Будет мыло пениться и грязь куда – то денется.

Нет хуже наказания, чем жить без умывания.

Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.

Честно, честно, честно, чистым быть чудесно.

Грязнулькин: Наконец-то я все понял.

Воспитатель: Молодец, если ты все понял, чтобы всегда быть чистым и здоровым нужно соблюдать правила, а какие правила, мы сейчас посмотрим.

Показ презентации.

Воспитатель: Микробы, ребята, бывают не только на грязных руках, но и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. А происходит это при чихании и кашле. Поэтому надо постоянно мыть руки с мылом.

Грязнулькин (рассматривает свои руки испуганно): Ой, у меня на руках микробы! (убегает)

Воспитатель: Как вы думаете, куда он побежал? Наверное, Грязнулькин, все понял и побежал умываться. А теперь, давайте, поиграем. Я вам буду загадывать загадки, если вы ответите правильно, на экране появиться отгадка (презентация).

Игра «Что лишнее?»

Грязнулькин (заходит): Ребята, спасибо вам, что вы научили меня не бояться воду. Я смыл всю грязь и микробы, мне даже понравилось умываться.  

Грязнулькин: Ну, мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!

Воспитатель: Дети, вам сегодня было интересно? А что больше всего понравилось? Вы все такие, хорошие, добрые, замечательные. А чтобы вы всегда были здоровыми, я хочу угостить вас яблочками, но сначала что вам нужно сделать? Правильно, помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Знак дорожный-друг надёжный"

Конспектинтегрированной образовательной деятельности (безопасность) в подготовительной к школе группе  на тему«Знак дорожный – друг надёжный»...

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Дорожная безопасность...

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Конспект НОД "Наш друг Светофор"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...

конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...

Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"

Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...