конспект НОД "Вода наш друг и помощник"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
"Вода – наш друг и помощник"
Задачи:
- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека
- Развивать способность строить логические цепочки:
- вода – растительный мир – человек;
- вода – животный мир – человек;
- вода – мир природы - человек
- Стимулировать положительно-направленные действия и поступки детей по отношению к воде (закрывать краны с водой, не мусорить на берегах водоема и т.д.)
- Воспитывать бережное отношение к использованию воды
Материалы:
- накидка для персонажа;
- кружочки или квадратики для условных обозначений;
- цветные карандаши;
- спокойная музыка;
- детские рисунки "Вода - наш друг и помощник"
Предварительная работа
- беседа с детьми о значении воды в жизни человека и окружающего мира;
- выставка детских работ "Вода - наш помощник и друг "
- составление сборника детских стихов и рассказов "Волшебница вода"
- опыты с водой (определение состояний воды)
- Ритуал приветствия
Как чудесно, что опять
Можем мы весну встречать!
Сколько света и тепла
Нам весна вновь принесла
Каждый день с весной встречаем,
Ей, друзья мы улыбаемся,
Слова добрые друг другу говорим,
Такими же лучистыми
Мы очень быть хотим!
Дети выполняют упражнения, стоя в кругу, поворачиваясь, друг к другу, говорят слова приветствия.
- Беседа с детьми "Значение воды в жизни человека"
В: - Ребята, вы знаете, что весну называют волшебницей? Как вы думаете, почему? (ответы детей) А совершать ей удивительные превращения помогает вода. Вода бывает очень-очень разной. Какой? (ответы детей) Я с вами согласна: она может быстро "бежать" в весеннем ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками и горячим паром. Вот она, какая разная.
Звучит музыка. Появляется Вода (переодетый воспитатель в голубой накидке).
Вода: - Здравствуйте, ребята! Я очень хотела побывать у вас в гостях. Боялась, что не успею – столько работы у у меня каждый день Вы догадались, какую работу я выполняю весной? У меня есть волшебные кружочки, я предлагаю вам их оживить. Нарисуйте, пожалуйста, какую работу мне приходится делать весной.
- Практическое задание "Много дел у Воды"
Детям предлагается нарисовать "дела" воды в весенний период.
По окончании работы Вода обсуждает с детьми, что она делает весной:
- собирает растаявший снег в ручейки;
- поит землю талой водой;
- помогает растениям пробудиться от зимнего сна;
- смывает грязь с улиц и дорог
- собирается в лужи и впадинки, чтобы животным было удобно пить
- Игровые проблемные ситуации
"Зачем человеку вода?"
Вода: - Ребята, скажите, пожалуйста, а я вам нужна? (ответы детей) Зачем я вам нужна? (ответы детей)
Конечно, без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить,
Без воды вам не прожить (Н.А. Рыжова)
Вот интересно, что будет с человеком, если я вдруг закончусь? (ответы детей) Я все поняла: если я закончусь, то закончится и человек. Вы со мной согласны? (ответы детей) Докажите.
"Зачем растению вода?"
Вода: С человеком все понятно. Он без воды прожить не сможет. А вот растение, я думаю, без меня проживет. Зачем растению вода, ведь вы со мной согласны? Да? (ответы детей) Вы меня убедили, я теперь знаю, что нужна растениям.
"Зачем животным вода?"
Вода: - Ребята, я думаю, что животные могут и без меня прожить. Растение бывает маленькое, хрупкое, конечно, я ему очень нужна. А вот животные, они же такие большие, самостоятельные. Я то им зачем?
Решение проблемных ситуаций
- Этюд "Капельки"
Вода: Мои маленькие друзья, вы меня убедили в том, что я очень вам нужна! Я не случайно назвала вас друзьями. Из чего состоит вода? (из капелек) Я предлагаю вам превратиться в капельки.
Вот как много капелек! Они все очень красивые. Капельки кивают своими головками – здороваются друг с другом. А потом они взялись за руки, и получился большой ручеек (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (перестраиваются в две колонны). Вдруг в речку полетели бутылки, пакеты с мусором. Загрустила речка (голова опущена, руки расположены вдоль туловища). И стала речка мелеть (колонны подходят ближе друг к другу). И решила речка снова стать ручейком и убежать от этого грязного места и больше сюда не возвращаться.
- Практическая ситуация "Как мы можем помочь Воде"
Вода: - Ребята, я вам не случайно рассказала эту грустную историю. Хотя я всем всегда нужна, но меня часто обижают, меня не охраняют. Вы мне поможете? (реакция детей) А как вы будете мне помогать? Если дети затрудняются, можно привести следующие ситуации:
- И днем и ночью я теку из крана. И даже тогда, когда я не нужна вам. Как можно спасти меня?
- На берег реки вы посидели, все попили, все поели. Стали мусор вы в меня кидать, как же мне от вас не убежать?
- Вот в речку торопится ручеек. Какой-то мальчишка бревно приволок. Не стало ручейка, осталась лужа, а река обмелела, стала хуже.
Решение практических ситуаций
- Рассматривание детских работ (если останется время)
Вода благодарит детей за их добрые сердца и желание оказать помощь. Обращает внимание на вставку детских работ. Просит объяснить детей, что они нарисовали. Вода благодарит их и в знак признательности дарит свои капельки. Прощается с детьми.
- Ритуал прощания
Существует в природе вода,
Она нас окружает везде и всегда,
В обиду воду никому мы не дадим,
Ее мы любим, сохраним.
Дети берутся за руки, стоя в кругу, говорят слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового мероприятия по ПДД с использованием мультимедиа " Верный друг и помощник всех детей и взрослых- Светофор"
Конспектом могут воспользоваться воспитатели старших групп.В увлекательной форме сообщаются знания,так необходимые детям в жизни....
Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»
Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр -наш друг и помощник»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр -наш друг и помощник» Ход мероприятия:Добрый вечер уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей очередной в...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила и пр...
Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Друг и помощник человека в борьбе с микробами»
Закрепление знаний детей о свойствах мыла....