Технологическая карта образовательной ситуации: «Поездка в Санкт-Петербург» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема «Поездка в Санкт-Петербург»
Цель: осознание воспитанниками жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге, создание условий для формирования правил поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Форма проведения: подгрупповая
Тип занятия: игровая образовательная ситуация
Задачи:
- учить соблюдать и применять нормы поведения, на железнодорожном транспорте.
- познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге;
- прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно - поисковую деятельность
- расширять знания и представления детей о профессиях железнодорожников;
- развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 230
открытого акционерного общества
«Российские Железные Дороги»
Технологическая карта образовательной ситуации:
«Поездка в Санкт-Петербург»
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель:
Колесникова А. И.
г. Северобайкальск
2022 г.
Тема «Поездка в Санкт-Петербург»
Цель: осознание воспитанниками жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге, создание условий для формирования правил поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Форма проведения: подгрупповая
Тип занятия: игровая образовательная ситуация
Задачи:
- учить соблюдать и применять нормы поведения, на железнодорожном транспорте.
- познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге;
- прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно - поисковую деятельность
- расширять знания и представления детей о профессиях железнодорожников;
- развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Используемые технологии, методы, приемы, средства обучения
Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, проектно-исследовательская, технология игрового обучения; практико-ориентированный подход (дети свободно передвигаются по группе, ищут ответы); «Модель четырех вопросов», «Утреннего круга», технология сотрудничества.
Методы: словесный (беседы по пройденному материалу), самостоятельная работа с дидактическим материалом, анализ и решение проблемной ситуации, наглядно – демонстрационный, практический, игровой, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы;
Приемы: игровой, пояснение, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа.
Средства обучения: компьютер, видеопроектор, колонки, оборудование лаборатории Наураша, экран (виртуальная экскурсия в Эрмитаж).
Оборудование: баннеры с изображением (вокзала, перрона, вагона), арочный металлодетектор, рентгеновская система досмотра - интроскоп, чемоданы, рюкзаки, «продукты» для буфета, билетная касса, игровые билеты для С\Р игры, игровые деньги и пластиковые карты, банкомат, оборудование для вагона(столы, стульчики), светильник для перрона (провод), раскраски для буклета.
Продукт занятия: буклет "Правила поведения на железной дороге".
Длительность этапа | Содержание деятельности педагога | Материалы, оборудование, технологии (демонстрационный и раздаточный материал) | Содержание деятельности детей | Предполагаемый результат | |||
Мотивационно - целевой этап: Актуализация имеющих знаний, подведение детей к формулировке цели, постановка проблемы, формулирование цели детьми. | |||||||
5 мин | Начало диалога около интерактивного поля в момент утреннего круга. -Ребята, кто сегодня поможет провести утренний круг? -Хорошо, один начнет, продолжит другой. - Вспомните, где мы с вами уже видели это здание, что это? - А вы знаете, что находиться в этом здании? А вы бы хотели узнать? - Как мы можем узнать? А вы бы хотели посетить Эрмитаж? - Интересно узнать ваши предложения, на чем мы туда можем добраться. - Давайте проголосуем, кто за путешествие на поезде? - Я через интернет закажу нам билеты в Эрмитаж. | Информационное поле. Модель четырех вопросов, сюрпризная картинка Технология «Утреннего круга», «Модель четырех вопросов», словесный метод, прием с сюрпризной картинкой | Дети находятся около информационного поля. Желающий ребенок составляет план дня, обращая внимание детей на сюрпризную картинку (Эрмитаж). Ребенок объясняет по модели 4-х вопросов, что дети уже знают по этой теме - на плане недели показывают и рассказывают где и что узнали, чему научились. Предположение детей (из интернета, из энциклопедии, спросить взрослого…) Варианты ответов (самолет, машина, поезд…) Дети голосуют. | У детей возникает внутренняя мотивация на активную, деятельную позицию, возникают побуждения: узнать, понять, найти, доказать. Мотивация к игре. | |||
Ориентировочный этап: Обучение детей, как работать, чтобы достичь поставленной цели. Побуждать детей к желанию прийти на помощь при работе в парах, микрогруппах; | |||||||
3 мин | - Ребята, для того чтобы нам отправиться в путешествие на поезде нам нужно вспомнить все правила безопасного поведения на железной дороге, чтоб не произошло несчастного случая. А также, откуда начнется наша поездка. - Вспомним, люди, каких профессий работают на железной дороге. Для этого у нас есть Д/И. - А теперь, пройдите к специалисту по охране труда за маршрутным листом. | Опорные картинки по правилам поведения на объектах железной дороги. Здоровьесберегающая и игровая технологии. Д/И «Железнодорожные профессии» Метод актуализации знаний, наглядно-демонстрационный метод, метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. | Дети вспоминают и перечисляют ранее полученные знания о поведении на объектах железной дороге. Дети делятся на микро группы, Ребенок подходит к специалисту по охране труда, расписывается, получает маршрутный лист и подбирает себе атрибуты для игры. | Трансляция полученных знаний. Распределение ролей. | |||
Практический этап: Закреплять умение применять полученные ранее знания и навыки в процессе игры. Уметь подбирать подходящее оборудование для игровой деятельности и опыта. Развивать умение выполнять соответствующие действия, применять в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Получение новых знаний. | |||||||
17 мин | - Ребята, собираясь в дорогу, что берут с собой? - Вещи собрали, куда отправляемся дальше? Проходя сквозь рамку металлодетектора и положив чемодан на ленту интроскопа вдруг, дети услышали резкий звук. - Что произошло? Почему раздался сигнал? - Ребята, где мне вас подождать пока вы приобретаете билеты? -Нам тяжело будет ходить с чемоданами, может можно их где-то оставить? - Хорошо, пока одни идут снимать деньги, а другие занимают очередь в кассу, я пойду схожу в кафе, куплю что-нибудь в дорогу. Звучит объявление о прибывающем поезде. - Кто сдавал чемодан в камеру хранения, пройдите, заберите его обратно. - Смотрите! На перроне лежит провод от фонаря. - Как вы думаете, мы можем его убрать сами? Как вы можете это доказать? - Я предлагаю вам обратиться в железнодорожную лабораторию, и узнать, можете ли вы сами убрать провод с дороги. | Чемодан, кейс, продукты, вещи. Прием звукового эффекта. Аудио звуки вокзала Рамка, металлодетектора, интроскоп, чемодан, кейс. Метод решения проблемной ситуации. Банкомат, атрибуты для кафе, касса, зал ожидания, камеры хранения, пластиковые карты, деньги, билеты. Использовались технологии: сотрудничества, личностно- ориентированная, деятельностная, средовая, интегративная, здоровьесберегающая. Запись объявления. Прием звуковых эффектов. Фонари, шнур. | Предположения детей. Дети собирают вещи в чемодан. Передвигаемся к баннеру с изображением вокзала. Ответы детей о запрещающих вещах в чемодане. Просматриваем содержимое чемодана. Часть детей покупает в кассе билеты, предъявляя паспорт и деньги. Дети предлагают сдать чемодан в камеру хранения. Ещё часть детей снимает день с карточки в банкомате. Остальные идут в кафе и зал ожидания Дети решают выйти на перрон Дети реагируют на правила безопасного обращения с электроприборами. | Демонстрируют знания о правилах провоза багажа. Мотивация к дальнейшему поиску решения проблемы. Закрепление знаний о безопасном обращении с электричеством Развитие логического мышления. | |||
Поисково - исследовательский этап. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности. Побуждать детей к выполнению правил с электричеством; | |||||||
| Использование научной лаборатории Наураша Ребята, мы доказали, что прикасаться к проводам не безопасно, нужно вызвать специалиста службы электробезопасности. | Проектор, ноутбук, оборудование лаборатории Наураша. ИКТ, ТРИЗ, исследовательская , здоровьесберегающая технология. | Дети подходят к специально оборудованному месту для проведения опыта с электричеством. | Закрепление знаний о безопасном обращении с электричеством | |||
Практический этап 2: Уметь подбирать подходящее оборудование для игровой деятельности. Развивать умение выполнять соответствующие действия, применять в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Получение новых знаний. | |||||||
Звучит объявление о завершении посадки. - Ребята, вы проголодались. Где нам взять чай? Может накроем на стол. -Перед едой нужно помыть руки в туалете. - Ехать долго, за игрой время пройдет быстрее. -Мы с вами так весело провели время в поездке. Вот мы уже прибываем на станцию Санкт-Петербург, собираем вещи, готовимся к выходу. - Нас ожидает экскурсовод Эрмитажа, отправляемся. - Ребята, вам наш художник приготовил иллюстрации, которые надо раскрасить и у вас получиться буклет о «Правилах безопасного поведения на железной дороге». Вы его можете разместить в центре безопасности в группе. | Аудио звуки дежурного по вокзалу. Прием звукового эффекта. Посуда, продукты. Игровая технология. Словесная игра «Можно-нельзя», сигнальные карточки. Словесный прием, художественное слово. Видеоэкскурсия по Эрмитажу. ИКТ технология. Отдельные листы раскрасок о правилах. | Дети проходят в вагон соблюдая правила посадки. Дети накрывают на стол, просят проводника принести чай. Оговариваются правила поведения в туалете. Проводится игра Дети выходят из вагона. Дети просматривают экскурсию. | Закрепление ранее полученных знаний Получение новых знаний. | ||||
Рефлексивно – оценочный этап: Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели занятия; побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; | |||||||
5 мин | -Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Зачем мы туда ездили? Почему выбрали поехать на поезде? - Почему, мы не сразу могли пройти через металлодетектор и интроскоп? - Что нужно было сделать на вокзале, чтобы отправиться в поездку? - Где оставили чемодан с вещами? - Где ожидали прихода поезда? - Что заметили на перроне? Почему нельзя было трогать провод? Как мы это доказали? - Как узнали, что пришел наш поезд? - Чем занимались в вагоне? -Какими правилами пользовались во время нашей поездки? -Что нового узнали? - Что сделали для нашего центра безопасности в группе? - Кто вам понравился сегодня больше всего? Кто справился хорошо со своей ролью? - Ребята, если вам понравилась наша поездка возьмите красную звездочку. Если что-то не понравилась, возьмите синюю. | Банеры, заготовки для буклета. Фишки для паутинки, клей. Словесный и наглядный метод. Метод контроля и стимулирования. Прием оценивания. Звездочки красного и синего цвета. | Во время рефлексии дети переходят от банера к банеру и изготавливают паутинку полученных знаний. Дети оценивают, поднимая звездочки. | Дети высказывают свое мнение. Оценивают себя, друг друга, команду в целом. Обсуждение дальнейшей деятельности, составление плана. Достижение поставленной цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов...
Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...
"Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург (викторина) " Для детей подготовительной к школе группы
Викторина для детей подготовительной к школе группы поможет систематизировать знания детей о своем городе,его памятных местах и культурных достопримечательностях...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»
Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Технологическая карта трудовой деятельности (ручной труд) «Медаль на 9 мая» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)...