сценарий родительского собрания "Знаете ли вы своег ребенка?"
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.
Ознакомить с результатом мониторинга образовательного процесса детей, в соответствии с ФГОС.
Форма проведения: родительская гостиная.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения.
1. Задание для родителей
2. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
3. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
4. Решение педагогической ситуации.
5. Игра-задание со счетными палочками.
6. Вопросы на засыпку,
7. Педагогический всеобуч.
8. Тест-задание «Игра в нашей семье».
9. Педагогический практикум.
10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребенка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
11. Результат проведения мониторинга образовательного процесса детей в соответствии с ФГОС.
13. Выступление председателя родительского комитета
15. Разное.
16. Подведение итогов родительского собрания.
Ход:
1. Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная; С – смышленая;
Л - ласковая; О – очаровательная;
Ь - загадочная: Ф – фантастическая;
Г - гордая; И – игривая;
А - аккуратная. Я - ясная;
2. Выполнение практического задания на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда.
- мне бывает грустно, когда.
- мне бывает страшно, когда.
- мне бывает стыдно, когда.
- я горжусь, когда.
- я сержусь, когда.
- я удивляюсь, когда.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребенку бывает радостно, когда.
- мой ребенок грустит, когда.
- моему ребёнку страшно, когда.
- моему ребёнку бывает стыдно, когда.
- мой ребёнок гордится, когда.
- мой ребёнок сердится, когда.
- мой ребёнок удивляется, когда.
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
З. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
Вопрос родителям : Что вы считаете азами воспитания?
- Кто, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш).
4. Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано? (Мама должна попрощаться и с детьми и воспитателем).
5. Игра-задание со счетными палочками.
Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью счетных палочек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол палочку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то оранжевого цвета; если не выполняет - зеленого цвета:
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече, здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
6. Вопрос на засыпку:
В каких случаях следует говорить: «извините» и «простите»? Если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».
7. Педагогический всеобуч.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
8. Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете палочку красного цвета, не всегда - оранжевого, никогда – зеленого:
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми;
- рассказываю о своих играх в детстве;
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком;
- купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку;
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных палочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.
9. Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка
Поучимся негативные установки трансформировать позитивные, развивающие в
ребёнке веру в себя.
Негативные установки
Горе ты моё.
Плакса-вакса нытик.
Ну, все готов раздать.
Ты совсем, как твой папа, мама.
Ничего не умеешь делать.
Неряха, грязнуля.
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя.
Уйди с глаз моих, встань в угол.
И в кого ты такой (некрасивый.)
Ничего не бойся, никому не уступай.
Всем давай сдачу
Когда же ты научишься.
Что бы ты без меня делал?
Уж лучше бы тебя вообще не было.
Позитивные установки
Счастье ты моё, радость ты моя.
Поплачь, будет легче.
Молодец, что делишься с другими.
Папа у нас замечательный.
Мама у нас умница.
Попробуй еще, у тебя обязательно получится.
Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист.
Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый.
Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе.
Как ты мне нравишься.
Держи себя в руках, уважай людей.
Я помогу тебе.
Что бы мы без тебя делали?
Какое счастье, что ты у нас есть!
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы все-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить».
Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие;
- начинать сотрудничество с ребенком всегда с похвалы, одобрения;
- очень важно похвалить ребенка с утра и на ночь;
- уметь хвалить, не хваля ( например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого);
Нельзя наказывать и ругать, когда:
- ребенок болен;
- ребенок ест сразу после сна и перед сном;
- во всех случаях, когда что-то не получается (когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);
- после физической или душевной травмы (ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);
- когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, подвижностью, не очень старался;
- когда вы сами не в себе;
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
Памятка «7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок – одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
7. Ребенок не должен бояться наказания взрослого.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_port02.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.
Ознакомить с результатом мониторинга образовательного процесса детей, в соответствии с ФГОС.
Форма проведения: родительская гостиная.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения.
1. Задание для родителей
2. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
3. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
4. Решение педагогической ситуации.
5. Игра-задание со счетными палочками.
6. Вопросы на засыпку,
7. Педагогический всеобуч.
8. Тест-задание «Игра в нашей семье».
9. Педагогический практикум.
10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребенка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
11. Результат проведения мониторинга образовательного процесса детей в соответствии с ФГОС.
13. Выступление председателя родительского комитета
15. Разное.
16. Подведение итогов родительского собрания.
Ход:
1. Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная; С – смышленая;
Л - ласковая; О – очаровательная;
Ь - загадочная: Ф – фантастическая;
Г - гордая; И – игривая;
А - аккуратная. Я - ясная;
2. Выполнение практического задания на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда.
- мне бывает грустно, когда.
- мне бывает страшно, когда.
- мне бывает стыдно, когда.
- я горжусь, когда.
- я сержусь, когда.
- я удивляюсь, когда.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребенку бывает радостно, когда.
- мой ребенок грустит, когда.
- моему ребёнку страшно, когда.
- моему ребёнку бывает стыдно, когда.
- мой ребёнок гордится, когда.
- мой ребёнок сердится, когда.
- мой ребёнок удивляется, когда.
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
З. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
Вопрос родителям : Что вы считаете азами воспитания?
- Кто, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш).
4. Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано? (Мама должна попрощаться и с детьми и воспитателем).
5. Игра-задание со счетными палочками.
Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью счетных палочек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол палочку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то оранжевого цвета; если не выполняет - зеленого цвета:
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече, здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
6. Вопрос на засыпку:
В каких случаях следует говорить: «извините» и «простите»? Если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».
7. Педагогический всеобуч.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
8. Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете палочку красного цвета, не всегда - оранжевого, никогда – зеленого:
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми;
- рассказываю о своих играх в детстве;
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком;
- купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку;
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных палочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.
9. Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка
Поучимся негативные установки трансформировать позитивные, развивающие в
ребёнке веру в себя.
Негативные установки
Горе ты моё.
Плакса-вакса нытик.
Ну, все готов раздать.
Ты совсем, как твой папа, мама.
Ничего не умеешь делать.
Неряха, грязнуля.
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя.
Уйди с глаз моих, встань в угол.
И в кого ты такой (некрасивый.)
Ничего не бойся, никому не уступай.
Всем давай сдачу
Когда же ты научишься.
Что бы ты без меня делал?
Уж лучше бы тебя вообще не было.
Позитивные установки
Счастье ты моё, радость ты моя.
Поплачь, будет легче.
Молодец, что делишься с другими.
Папа у нас замечательный.
Мама у нас умница.
Попробуй еще, у тебя обязательно получится.
Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист.
Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый.
Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе.
Как ты мне нравишься.
Держи себя в руках, уважай людей.
Я помогу тебе.
Что бы мы без тебя делали?
Какое счастье, что ты у нас есть!
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы все-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить».
Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие;
- начинать сотрудничество с ребенком всегда с похвалы, одобрения;
- очень важно похвалить ребенка с утра и на ночь;
- уметь хвалить, не хваля ( например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого);
Нельзя наказывать и ругать, когда:
- ребенок болен;
- ребенок ест сразу после сна и перед сном;
- во всех случаях, когда что-то не получается (когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);
- после физической или душевной травмы (ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);
- когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, подвижностью, не очень старался;
- когда вы сами не в себе;
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
Памятка «7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок – одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
7. Ребенок не должен бояться наказания взрослого.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»
Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....
Сценарий родительского собрания. Родительский вечер "7-Я"
Родительское собрание разработано с целью обмена опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей....