Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»
материал по теме
Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД, сотрудников дошкольного учреждения. Форма проведения: устный журнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_roditelskih_konferenciy_v_dou.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительской конференции в ДОУ
Подготовила: Гарипова Светлана Борисовна, заместитель заведующего по УВР
Предварительная работа:
- подготовка программки конференции;
- подготовка к выступлениям фотопрезентации «Жизнь в детском саду»;
- подготовка видеоролика «Устами будущего первоклассника» (высказывания детей на тему «Что такое школа?»)
- приглашение инспектора ГИБДД с выступлением на тему «Профилактика детского дорожного травматизма по пути к школе»,
- приглашение педагога-психолога с выступлением на тему: «Родительские тревоги при адаптации первоклассников в школе»,
- приглашение педагогов СОШ № 27 с выступлением на тему: «Проблемы первоклассников в школе»
- подготовка музыкального приветствия воспитанников ДОУ;
- анкетирование родителей по теме “Готов ли Ваш ребёнок к школе?”
- подготовка выступления педагога-психолога на тему: «Психологическая готовность воспитанников к обучению в школе»»
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы искренне рады приветствовать Вас на родительской конференции «Ваш ребёнок идёт в школу». Сегодня нас ждут 3 рубрики: «Говорят дети», «Говорят специалисты», «Говорят родители». Я с удовольствием представляю Вам наших гостей:
должность | Ф.И.О. | |
1 | завуч начальных классов | Ольга Давыдовна Некрасова |
2 | учитель начальных классов | Лопарева Елена Алексеевна |
3 | Старший инспектор по пропаганде ГИБДД, старший лейтенант милиции | Макарчук Наталья Петровна |
Итак, мы начинаем…
1) Встречайте, музыкальное приветствие воспитанников дошкольного учреждения второй младшей и старших групп (Дети).
Спасибо, дорогие артисты.
2) Вот и заканчивается последний год пребывания ребенка в детском саду. Ваш ребенок скоро идет в школу? Очевидно, что это важнейший этап в жизни всей семьи, событие, которого и родители, и родственники, и сам ребенок ждут с волнением и радостью, а порой и с тревогой.
Что ждет ребенка в школе: успех, пятерки, признание, эмоциональный комфорт, радость учения, или … неподъемно сложные программы, двойки, отвержение сверстников, непонимание со стороны учителя?
Как ребенок отреагирует на новую для себя жизненную ситуацию: здоровьем или болезнями, бодростью и удовольствием от каждого школьного дня или усталостью, подавленностью, нежеланием идти в класс?
От чего зависит успех ребенка? Как помочь, чем поддержать, чему научить в последние оставшиеся месяцы беззаботного дошкольного детства? Как выбрать школу для своего ребенка? Спешить в 1 класс уже в 6 лет или подождать? Каков прогноз? Что в родительском поведении и в семейной атмосфере поможет ребенку, а что только осложнит его жизнь?
Эти и другие вопросы на сегодняшней встрече мы попытаемся представить Вам – тем родителям, кто понимает, что 1 класс - это важный старт в образовательном марафоне, и от того, как сложатся отношения ребенка со школой и с учителем, будет зависеть настроение, здоровье, благополучие не только вашего школьника, но и всей семьи – и на много лет вперед.
Подготовка к школе в дошкольном учреждении начинается с первых дней пребывания малыша в детском саду. Это подготовка включает разнообразные направления работы: заботу о сохранении здоровья детей, об их своевременном и полноценном психическом развитии и эмоциональном благополучии. При этом инструментом, позволяющим педагогам организовать подготовку дошкольников в соответствии с требованием школ, являются современные программы и технологии, предусматривающие включение дошкольников в активную познавательную деятельность.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения реализует «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, также используются вариативные и авторские компилятивные программы.
Образовательный процесс подчинен становлению личности ребенка, развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической) и формируется в свойственных и привычных для дошкольников видах деятельности: игре,
Дошкольники живут в мире игры, и поэтому игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование личности дошкольника. Педагоги дошкольного учреждения строят занятия на занимательном игровом сюжете: это разнообразные «путешествия», литературные произведения, игры-экспериментирования и т.д. Умственная нагрузка на таких занятиях обязательно чередуется динамическими паузами, релаксацией, зрительной гимнастикой. Широко используются интегрированные и комплексные занятия, в которой включены в разные виды деятельности: развитие речи, математика, изодеятельность, музыка и т.д. Это способствует тому, что дети не устают, у них не пропадает интерес в течение всего занятия. Воспитатель в этом случае не управляет детьми, а сотрудничает с ними, направляет их деятельность на рабочий лад.
Достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только физически здоровый дошкольник.
Руководители по физическому воспитанию основной акцент делают на здоровьесберегающую направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников. В системе данной работы используются следующие организованные формы двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, мероприятия активного отдыха детей.
Проведение разнообразных форм работы способствуют свободе выбора двигательной деятельности, дает возможность детям проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения естественной потребности в движении.
Такой подход к системе физического воспитания в ДОУ позволяет обеспечить возможность освоения детьми жизненно важных движений и развитие физических и волевых качеств (настойчивость, выдержку, целенаправленность, активность, самостоятельность, решительность, смелость, организованность и дисциплину), а также достигнуть высокого уровня двигательной подготовленности и успешного обучения физической культуре на уроках в школе, укреплению здоровья.
Воспитатели уже в младших группах начинают готовить руку ребенка к письму, развивают мелкую моторику через пальчиковые игры, игры с бусинками, крупой, камешками, мозаикой и пр., через деятельность по самообслуживанию (застегнуть пуговицу, завязать шнурки).
Педагоги дополнительного образования на занятиях по рисованию и художественному труду формируют у детей умения правильно держать в руке карандаш, кисть, ножницы, иголку; ориентироваться на листе бумаги, чему предшествует развитие пространственных представлений (вправо, влево, вверх, вниз), учат ограничивать свои движения определенными графическими задачами (штриховка, раскрашивание, рисование узоров и т.д.).
Одним из средств, способствующих активизации детского мышления, закреплению математических представлений, являются занимательные игры. Это, прежде всего задачи-шутки, задачи-головоломки, лабиринт. На развивающих занятиях воспитатели знакомят детей со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира; учит считать, прибавлять, вычитать в пределах десяти; измерять длину, ширину, высоту предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Уровень организации процесса обучения позволяет детям не только усваивать математические знания, но развивает самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Формирование у детей подготовительной группы мотивов учения и положительного отношения к школе наиболее успешно происходит при использовании воспитательно-образовательном процессе разнообразных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни. Педагоги беседуют с «подготовишками» о школе, читают рассказы и стихи школьной тематики, рассматривают картинки, отражающие школьную жизнь, проводят экскурсии в школу. На занятиях по изобразительной деятельности ребята рисуют школу – вашему вниманию представлена выставка детских рисунков на тему: «В какой школе я хочу учиться?». Большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, моделирующим школьную жизнь, ориентируя дошкольников на «школьную» организацию деятельности и поведение.
Психологическое сопровождение дошкольников – неотъемлемая составляющая в работе нашего дошкольного учреждения. Весь комплекс мероприятий направленный на обеспечение психологического развития детей, их способностей, склонностей, реализации их потенциальных возможностей. Педагог-психолог для наиболее эффективного развития познавательной сферы детей, мотивации к школьному обучению проводят занятия. По форме, по манере общения занятия строятся как обучающие навыком учебного сотрудничества. Усилия детей сосредотачиваются на освоении отношений: на выработке умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Занимаясь развитием у ребенка навыков общения и сотрудничества, педагоги-психологи решают проблемы эмоционального неблагополучия детей на этапе дальнейшей адаптации первоклассника к школе.
Всю работу по подготовке детей к школе педагогический коллектив старается строить в тесном контакте с семьей. Он обусловлен вовлечением родителей в образовательный процесс просвещением родителей в целях повышения их педагогической и психологической культуры. Главными результатами данной работы мы считаем снижение родительской тревоги и возросшая уверенность родителей в разрешении проблем связанных с подготовкой ребенка к обучению в школе.
Мы надеемся, что результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении является качественная подготовка детей к обучению в школе. Данный прогноз будет являться достижением хорошей работы всего педагогического коллектива «Садко».
Что же думают о вышесказанном Ваши дети? Ответы воспитанников подготовительных групп на некоторые вопросы предлагаем послушать и посмотреть в рубрике «Говорят дети», если вы конечно не против?
Итак рубрика «Говорят дети». (Видеоролик «Устами будущего первоклассника»), а прокомментировать высказывания детей о школе, будущей учёбе я предлагаю педагогу-психологу нашего дошкольного учреждения – Гарибовой Надежде Пантелеевне.
Следующая рубрика «Говорят специалисты…»
Слово педагогу-психологу. (Выступление на тему «Психологическая готовность воспитанников к обучению в школе»).
Спасибо.
Слово предоставляем нашим гостям:
учитель начальных классов | Лопарева Елена Алексеевна |
Спасибо.
Уважаемые родители у вас есть возможность задать организационные вопросы завучу начальных классов
завуч начальных классов | Ольга Давыдовна Некрасова |
Ведущий: Следующее выступление: «Безопасная дорога в школу»
Старший инспектор по пропаганде ГИБДД, старший лейтенант милиции | Макарчук Наталья Петровна |
Ведущий: Обращаете ли Вы внимание на посадку детей во время рисования? Какую посадку за партой следует считать правильной? На этот вопрос нам ответит и практически покажет старшая медицинская сестра нашего дошкольного учреждения Батуревич Татьяна Борисовна.
Рубрика «Говорят родители».
(модель успешного ученика)
Ведущий: Мы подошли к заключительной части нашей конференции.
Такие встречи традиционные в нашем дошкольном учреждении и для нас очень важно узнать Ваше мнение. И об услышанном сегодня мы предлагаем оставить отзывы для эффективного взаимодействия с родителями в вопросах успешной подготовки ребёнка к школе.
Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
Ваши пожелания организаторам?
Нам хочется верить, что встречая наших выпускников на пороге новой жизни, учителя с улыбкой скажут: «Добро пожаловать, дети! Школа ждет вас!».
В заключении хотим пожелать Вам - родителям и, конечно же, нашим воспитанникам, успехов и радости на трудной и увлекательной дороге к знаниям!
Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ваш ребёнок идёт в школу"
В презентации рассказывается о критериях готовности ребёнка к школе, даны рекомендации родителям будущих первоклассников, несколько тестов на готовность, разработаны памятки для родителей....
Консультация для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу".
В материале даются рекомендации родителям о том, в чём должен ориентироваться будущий первоклассник....
Ребёнок идёт в школу: готов ли он? (памятка для родителей)
15 знаний ребёнка перед поступлением в школу. Рекомендации по развитию мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности к школе....
Ребёнок идёт в школу
Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Кто-то в первый раз в первый класс, кто-то - во второй, третий, пятый раз пойдет по привычному маршруту «дом-школа». Давайте ...
Ваш ребёнок идёт в школу
Презентация для родителей. Информация презентации поможет родителям лучше подготовить ребёнка к школе....
Ребёнок идёт в школу. Готов ли он?
Данный материал будет полезен не только родителям будущих первокласников, но и тем, кто хочет знать "зону ближайшего развития" своего 5-ти или 6-ти летнего ребёнка....
Ваш ребёнок идёт в школу
Презентация может быть использована при проведении родительского собрания или консультации....