Конспект занятия "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия "Путешествие по России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_rossii.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209 «Мозаика»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему:
«Путешествие по России»
Подготовила воспитатель:
Глумова Татьяна Николаевна
Нижний Новгород, 2023 год.
Тема: «Путешествие по России» .
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
-обобщить и систематизировать знания детей о России
-Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: изображения российского флага, старинная посуда, и др., презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо, (Руки вверх)Здравствуй, земля, (Приседают) Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель :Здравствуйте, мои маленькие россияне!
Молодцы ребята! Сразу стало теплее и веселее на душе! Предлагаю прослушать отрывок песни " Наша Родина"
Ребята вы прослушали отрывок песни. Про что она? (О Родине)
Воспитатель : На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
-Как называем мы людей, которые живут в России (россияне)
- Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России).
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей стране.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на паровозе. Отправляемся.
(звучит музыка «Паровоз»).
Воспитатель : Станция называется «Российская».
- Ребята, как называется главный город нашей страны?. (Москва)
СЛАЙД 1
Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся самые уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки. Купола похожи на шлемы богатырей.
СЛАЙД 2
Красная площадь.
Это главная площадь Москвы, всей нашей страны. Она самая красивая и торжественная, самая древняя из всех, расположенных за пределами Кремля, самая большая в городе.
СЛАЙД 3
Воспитатель : Молодцы. Ребята посмотрите, что это? (показ слайда с флагом)
- Правильно, это наш Российский флаг.
- Какие цвета на нашем флаге?
- Он состоит из трех цветов: верхняя полоска белого цвета, средняя полоска синего цвета и нижняя полоска красного цвета.
- Красный цвет обозначает храбрость, силу. Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначает миролюбие, символ мудрости.
А давайте мы вместе с вами соберём наш Российский флаг.
Воспитатель : Молодцы ребята. А скажите, где еще можно увидеть наш флаг?
- Российский флаг поднимают на разных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.
Воспитатель : Но нам пора отправляется дальше.
СЛАЙД 4
Станция называется “Историческая”
Дети подходят к избушке. Из избы выходят мальчик и девочка одетые в русские костюмы
— Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Проходите в избу, будьте как дома, присаживайтесь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите как одеты наши гости. Это старинная, русская одежда. Посмотрите, какая она красивая, обратите внимание, как украшена разными узорами.
Эти вещи носили в старину, когда нашу Россию называли Русью.
На Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами.
СЛАЙД 5
Давайте с вами посмотрим, как была устроена русская изба изнутри. Все в избе было сделано из дерева: и пол, и стены, и мебель и многое другое.
- Посмотрите, ребята, а что же стоит на столе? (Посуда)
- Из какого материала делали в старину посуду? (Из дерева, глины).
- В старину посуда была простая и удобная и делали ее в основном из дерева. Из него делали ложки, миски. А чтобы посуда была красивой, искусные мастера расписывали её яркими красками.
Посмотрите на эти расписные ложки. Какие она красивые. А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.
В-ль предлагает детям взять деревянные ложки и поиграть на них.
(Песня «Калинка»)
Воспитатель : Ребята наше путешествие продолжается.
СЛАЙД 6
Ребята, а мы с вами куда приехали? (В Нижний Новгород). Правильно, а вы знаете стихотворение о нашем городе? …
(на экране появляются фото города)
Нижегородский край люблю я всей душою
За лес узорчатый и спелое жнивье,
За Волгу-матушку с красавицей Окою,
Ласкавших детство босоногое моё.
За белизну родных берёз и шелест тополей,
За бриллианты ранних рос и широту полей,
За изгиб бровей-мостов в излучине реки
И быстроходных катеров протяжные гудки.
За тёплый летний день, что дольше ночи вдвое,
Который, как известно, кормит год,
За благодать земли, когда расцветок море
И полки полные щедрот.
За рыжий цвет болот, что клюквою усыпаны под осень,
За журавлиный клин, тянущийся на юг,
За злой колючий дождь, закрывший неба просинь
И в снег переходящий вдруг.
За зиму снежную на хуторе Щелковский,
За бег скрипучий лыж и быстрое катанье с гор,
За звон коньков на льду, распаренные щёки
И на стекле немыслимый узор.
Стихотворение «Нижегородский край» Марии Яшковой
Воспитатель. Какие молодцы, но пора возвращаться в наш детский сад. В детском саду хорошо. Там, нас ждут друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Поехали!
Песня «Мы едем,едем едем....»
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад и оказались в нашей группе.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Встретились с нашим Российским флагом. А наш Российский флаг, из каких цветов состоит? А как называется наша столица? Молодцы ребята, вы сегодня были активными и веселыми путешественниками и за это я вам вручу значки. «Путешественников по России»
На этом наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "День России" в средней группе.
Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....
Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект праздника "День России"
конспект праздника для старших дошкольников...
Конспект ООД "День России"
Для воспитания патриотизма и национального самосознания, в день когда вся страна отмечает праздник День России. Данное занятие с презентацией акцентрирует внимание дошкольников, главным образом на офи...