«Клубный час» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tukaeva_klubnyy_chas.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №32»
«Клубный час»
«Пять ключей для Зимушки-зимы»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовил:
воспитатель
Тукаева О.В.
Оренбург, 2024 г.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей, используя форму проведения «Клубный час».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;
2. Учить пользоваться трафаретом из картона, закрашивать трафареты с силуэтами по всему размеру поролоновыми тампонами, не оставляя белых следов;
Развивающие:
1.Развивать связную речь, умение отвечать полными ответами.
2. Формировать интерес к окружающей природе;
3. Развивать внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности;
4. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе.
2. Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.
Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.
Оборудование для выполнения заданий:
«Собери снежки» - снежки, корзина
«Трафареты елочек»
«Пары варежек»
«Кто где живет» - фигурки диких и домашних животных
5 ключей; снежинки; конверты с трафаретами, гуашь, поролоновые тампоны,
Контейнеры с фасолью и горохом,
Ход клубного часа с деятельностным подходом
Воспитатель с детьми находятся в группе №2 МДОАУ №32
Воспитатель:
Все мы - дружные ребята,
Мы - ребята-дошколята.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
Скажем “здравствуйте” гостям (волонтеры: 2-3 ребенка подготовительной группы),
Нашим дорогим друзьям.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
1 Ребенок подготовительной группы:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Ребята! Я вот получила письмо.
Очень странное оно,
Вместо марок три снежинки,
На конверте есть хвоинки.
Как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (предположения детей)
Давайте посмотрим от кого оно?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Это письмо от Зимушки, давайте его прочтем.
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в детский сад спешила, но заблудилась в Вашем детском саду. За пятью дверями, за пятью замками сможете Вы меня найти. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS! Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик».
Воспитатель: Где же нам найти Снеговика?
Давайте его позовем!
Зовут. Под музыку появляется Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Снеговик, нам нужно спасать Зиму.
Снеговик. Знаю, знаю. Чтобы ее освободить, нужно выполнить задания, собрать пять волшебных ключей, которые помогут нам найти нашу гостью, Зиму-зимушку. Вы умные, сильные и смелые, вам любые задания по плечу.
Воспитатель: Ну что ж, в путь!
Снеговик: Повторяйте все за мной!
В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Всё в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Воспитатель: Снеговик, а в какую же сторону нам идти?
Снеговик: Ай, я растяпа! (смотрит на конверт со снежинками)
Вот и подсказка - снежная. Смотрите ребята, на стене подсказки из снежинок, по ним мы путь и отыщем к первому ключику.
По подсказкам – снежинкам воспитатель с детьми приходит в музыкальный зал – «Снежная станция»
Снеговик. А что это здесь делает целая гора снежков? Ну-ка, уберем их с дороги. Может быть, под ними и спряталась подсказка.
Проводится игра «Расчистим дорожку от снега».
Находят КЛЮЧ с подсказкой. Загадка про Бабу Ягу.
Воспитатель: В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица.
Дети: Баба Яга!
Снеговик: Значит, второй волшебный ключ у Бабы Яги. Отправляемся в путь!
Воспитатель с детьми приходит в кабинет дизайна –
Станция «Волшебный рисунок»
2 Ребенок подготовительной группы:
В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Выходит Баба Яга по музыку
Баба-Яга. Здравствуйте, мои друзья!
Что хотите от меня?
Снеговик: Слушай, бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Зиму спасти, нам ключи нужны, целых пять!
Баба-Яга: Есть у меня ключ (показывает), но просто так я вам его не отдам. Вот отгадаете мою загадку выполните мое задание.
Загадка:
Красавица какая
Стоит, светло сверкая?
Как пышно убрана...
Скажите, кто она? (Елка)
А нарисуйте мне елочку!!!
Воспитатель: - Давайте нарисуем целый лес из елочек, для этого нам нужны трафареты, которые спрятаны в конвертах. Вы должны подтянуть конверт к себе, намотав нитку на катушку. С помощью губки, мы напечатаем елочки.
Дети выполняют задание.
По окончании работы дети встают в круг.
Воспитатель: Какие замечательные елочки у нас получились.
Скажите, как зима позаботилась о деревьях?
Ответы детей: Зима укрыла растения тёплым снежным одеялом, на деревья накинула пушистые шубки (с ответами помогают дети подготовительной группы, если у детей младшего дошкольного возраста возникают затруднения при ответе на вопрос)
Баба-Яга: Молодцы! Уважили бабушку. Спасибо. Вот ваш КЛЮЧ, не простой, волшебный, держите. А мне пора. До свидания!
«Улетает» под музыку.
Воспитатель: Ребята, Ваши ручки замерзли совсем, нужно скорее варежки надеть. Но непростые, а волшебные.
Снеговик: Так, ключ у нас волшебный, значит и подсказка должна быть волшебная.
Воспитатель: Снеговик, посмотри, на столе стоит сундучок, а что же в нем?
Воспитатель, дети и Снеговик заглядывают в сундучок и находят в нем варежки.
Воспитатель: Ребята, а варежки-то непростые, волшебные: они способны сделать вашу дружбу сильнее и крепче. Проверим?
Дети: Да, проверим.
Игра «Подбери варежке пару»
Воспитатель: А можно и я попробую найти своей варежке пару?
Воспитатель со Снеговиком находят пару варежек, на обратной стороне которых спрятан еще один КЛЮЧ.
Снеговик: Поглядите-ка, и ручки согрели и еще один ключ нашли! Ай-да, ребята, ай-да молодцы!
Воспитатель: Слышите, кто-то скребется и шуршит?
Дети: Да.
Воспитатель:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети: Это мышка.
Снеговик. Значит, еще один ключ у мышки. Отправляемся в путь!
Воспитатель с детьми приходит в методический кабинет –
Станция «Ловкие пальчики»
3 Ребенок подготовительной группы:
В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Под музыку входит мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по важному делу?
Дети: По делу!
Воспитатель: Мышка! Мы ключ ищем, чтобы Зимушку найти…
Мышка: Есть у меня ключик, отдам вам его, если поможете мне.
В моей норке чистота!
В моей норке красота!
Но вчера беда случилась:
С фасолью банка повалилась,
Упала прямо на горох.
Нужна мне помощь!
Ох-ох-ох! Сюда горошек соберите,
Сюда фасольку положите!
(Дети раскладывают фасоль и горох по тарелочкам).
Мышка: Вот, какие молодцы. А за помощь Вам КЛЮЧ волшебный.
А я пошла, до свидания!
Мышка уходит.
1-ый Ребенок подготовительной группы:
В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Воспитатель: Ребята, мы столько заданий выполнили, а Зимушку так и не нашли. Что же делать? Снеговик, подскажи!
Снеговик: Есть у меня одна идея – мышка когда бежала, тихонечко прошептала, что в вашей группе видела животных, вот только они все перепутались. Что это может значить? Вы обязательно проверьте, а мне пора бежать к другим ребятам!
Снеговик уходит.
Воспитатель: А давайте в группу вернемся и во всем разберемся, и, мне кажется, гостью Зимушку мы скоро найдем!
Дети: Идем в группу.
Воспитатель с детьми приходит в группу №2 –
Станция «У каждого есть свой дом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все животные перепутались. Давайте домашних животных вернем в дом, а диких животных проводим в лес.
Дети распределяют животных.
Игра «Кто где живет».
Возле домика ребята с воспитателем находят еще один КЛЮЧ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И животным помогли, каждого вернули в свой дом! Кажется, все пять ключей мы собрали.
Дети: Да, собрали.
Звучит волшебная музыка, в группе появляется Зимушка.
Зимушка: Здравствуйте, мои друзья!
Всех Вас рада видеть я.
В гости к Вам я долго шла,
Утомилась, заблудилась,
Хоть и к Вам я торопилась,
Вы задания выполняли -
Все ключи вы отыскали,
Очень благодарна Вам,
Маленьким своим друзьям!
И за то, что вы такие смелые умные я приготовила вам подарки. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все! Все приносят.
Под музыку Зима открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки, раздает, прощается.
Круг рефлексии
Воспитатель:
- Ребята, где вы сегодня были?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какой персонаж вам понравился?
- Хотите ли вы еще отправиться в такое путешествие?
- Все ли задания мы выполнили?
- Когда мы путешествовали по саду, мы соблюдали правила поведения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"
Клубный час для детей старшего дошкольного возраста"Покорители космоса"Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; во...
План клубной работы для детей старшего дошкольного возраста: "Детские ладошки"
План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста....
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...