«Клубный час» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Тукаева Олеся Владимировна
«Клубный час» «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей, используя форму проведения «Клубный час».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tukaeva_klubnyy_chas.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №32»

«Клубный час»

«Пять ключей для Зимушки-зимы»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель

Тукаева О.В.

Оренбург, 2024 г.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей, используя форму проведения «Клубный час».

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;

2. Учить пользоваться трафаретом из картона, закрашивать трафареты с силуэтами по всему размеру поролоновыми тампонами, не оставляя белых следов;

Развивающие:

1.Развивать связную речь, умение отвечать полными ответами.

2. Формировать интерес к окружающей природе;

3. Развивать внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие, творческие способности;

4. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе.

2. Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.

Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.

Оборудование для выполнения заданий:

«Собери снежки» - снежки, корзина

«Трафареты елочек»

«Пары варежек»

«Кто где живет» - фигурки диких и домашних животных

5 ключей; снежинки; конверты с трафаретами, гуашь, поролоновые тампоны,

Контейнеры с фасолью и горохом,

Ход клубного часа с деятельностным подходом

Воспитатель с детьми находятся в группе №2 МДОАУ №32

Воспитатель:
Все мы - дружные ребята,
Мы - ребята-дошколята.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
Скажем “здравствуйте” гостям (волонтеры: 2-3 ребенка подготовительной группы),
Нашим дорогим друзьям.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
1 Ребенок подготовительной группы: 

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Ребята! Я вот получила письмо.

Очень странное оно,

Вместо марок три снежинки,

На конверте есть хвоинки.

Как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (предположения детей)

Давайте посмотрим от кого оно?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Это письмо от Зимушки, давайте его прочтем.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в детский сад спешила, но заблудилась в Вашем детском саду. За пятью дверями, за пятью замками сможете Вы меня найти. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS! Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик».

Воспитатель: Где же нам найти Снеговика?

Давайте его позовем!

Зовут. Под музыку появляется Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Снеговик, нам нужно спасать Зиму.

Снеговик. Знаю, знаю. Чтобы ее освободить, нужно выполнить задания, собрать пять волшебных ключей, которые помогут нам найти нашу гостью, Зиму-зимушку. Вы умные, сильные и смелые, вам любые задания по плечу.

Воспитатель: Ну что ж, в путь!

Снеговик: Повторяйте все за мной!

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Всё в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Воспитатель: Снеговик, а в какую же сторону нам идти?

Снеговик: Ай, я растяпа! (смотрит на конверт со снежинками)

Вот и подсказка - снежная. Смотрите ребята, на стене подсказки из снежинок, по ним мы путь и отыщем к первому ключику.

По подсказкам – снежинкам воспитатель с детьми приходит в музыкальный зал – «Снежная станция»

Снеговик. А что это здесь делает целая гора снежков? Ну-ка, уберем их с дороги. Может быть, под ними и спряталась подсказка.

Проводится игра «Расчистим дорожку от снега».

Находят КЛЮЧ с подсказкой. Загадка про Бабу Ягу.

Воспитатель: В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица.

Дети: Баба Яга!

Снеговик: Значит, второй волшебный ключ у Бабы Яги. Отправляемся в путь!

Воспитатель с детьми приходит в кабинет дизайна –

Станция «Волшебный рисунок»

2 Ребенок подготовительной группы: 

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Выходит Баба Яга по музыку 

Баба-Яга. Здравствуйте, мои друзья!

Что хотите от меня?

Снеговик: Слушай, бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Зиму спасти, нам ключи нужны, целых пять!

Баба-Яга: Есть у меня ключ (показывает), но просто так я вам его не отдам. Вот отгадаете мою загадку выполните мое задание.

Загадка:

Красавица какая

Стоит, светло сверкая?

Как пышно убрана...

Скажите, кто она? (Елка)

А нарисуйте мне елочку!!!

Воспитатель: - Давайте нарисуем целый лес из елочек, для этого нам нужны трафареты, которые спрятаны в конвертах. Вы должны подтянуть конверт к себе, намотав нитку на катушку. С помощью губки, мы напечатаем елочки.

Дети выполняют задание.

По окончании работы дети встают в круг.

Воспитатель: Какие замечательные елочки у нас получились.

Скажите, как зима позаботилась о деревьях? 

Ответы детей: Зима укрыла растения тёплым снежным одеялом, на деревья накинула пушистые шубки (с ответами помогают дети подготовительной группы, если у детей младшего дошкольного возраста возникают затруднения при ответе на вопрос)

Баба-Яга: Молодцы! Уважили бабушку. Спасибо. Вот ваш КЛЮЧ, не простой, волшебный, держите. А мне пора. До свидания!

«Улетает» под музыку.

Воспитатель: Ребята, Ваши ручки замерзли совсем, нужно скорее варежки надеть. Но непростые, а волшебные.

Снеговик: Так, ключ у нас волшебный, значит и подсказка должна быть волшебная.

Воспитатель: Снеговик, посмотри, на столе стоит сундучок, а что же в нем?

Воспитатель, дети и Снеговик заглядывают в сундучок и находят в нем варежки.

Воспитатель: Ребята, а варежки-то непростые, волшебные: они способны сделать вашу дружбу сильнее и крепче. Проверим?

Дети: Да, проверим.

Игра «Подбери варежке пару»

Воспитатель: А можно и я попробую найти своей варежке пару?

Воспитатель со Снеговиком находят пару варежек, на обратной стороне которых спрятан еще один КЛЮЧ.

Снеговик: Поглядите-ка, и ручки согрели и еще один ключ нашли! Ай-да, ребята, ай-да молодцы!

Воспитатель: Слышите, кто-то скребется и шуршит?

Дети: Да.

Воспитатель:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети: Это мышка.

Снеговик. Значит, еще один ключ у мышки. Отправляемся в путь!

Воспитатель с детьми приходит в методический кабинет –

Станция «Ловкие пальчики»

3 Ребенок подготовительной группы:

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Под музыку входит мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по важному делу?

Дети: По делу! 
Воспитатель: Мышка! Мы ключ ищем, чтобы Зимушку найти…

Мышка: Есть у меня ключик, отдам вам его, если поможете мне.

В моей норке чистота!

В моей норке красота!

Но вчера беда случилась:

С фасолью банка повалилась,

Упала прямо на горох.

Нужна мне помощь!

Ох-ох-ох! Сюда горошек соберите,

Сюда фасольку положите!

(Дети раскладывают фасоль и горох по тарелочкам).
Мышка: Вот,  какие молодцы. А за помощь Вам КЛЮЧ волшебный.

А я пошла, до свидания!

Мышка уходит.

1-ый Ребенок подготовительной группы:

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!

Воспитатель: Ребята, мы столько заданий выполнили, а Зимушку так и не нашли. Что же делать? Снеговик, подскажи!

Снеговик: Есть у меня одна идея – мышка когда бежала, тихонечко прошептала, что в вашей группе видела животных, вот только они все перепутались. Что это может значить? Вы обязательно проверьте, а мне пора бежать к другим ребятам!

Снеговик уходит.

Воспитатель: А давайте в группу вернемся и во всем разберемся, и, мне кажется, гостью Зимушку мы скоро найдем!

Дети: Идем в группу.

Воспитатель с детьми приходит в группу №2  –

Станция «У каждого есть свой дом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все животные перепутались. Давайте домашних животных вернем в дом, а диких животных проводим в лес.

Дети распределяют животных.

Игра «Кто где живет».

Возле домика ребята с воспитателем находят еще один КЛЮЧ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И животным помогли, каждого вернули в свой дом! Кажется, все пять ключей мы собрали.

Дети: Да, собрали.

Звучит волшебная музыка, в группе появляется Зимушка.

Зимушка: Здравствуйте, мои друзья!

Всех Вас рада видеть я.

В гости к Вам я долго шла,

Утомилась, заблудилась,

Хоть и к Вам я торопилась,

Вы задания выполняли -

Все ключи вы отыскали,

Очень благодарна Вам,

Маленьким своим друзьям!

И за то, что вы такие смелые умные я приготовила вам подарки. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все! Все приносят.

Под музыку Зима открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки, раздает, прощается.

Круг рефлексии

Воспитатель:

  • Ребята, где вы сегодня были?
  • Что вам запомнилось больше всего?
  • Какой персонаж вам понравился?
  • Хотите ли вы еще отправиться в такое путешествие?
  • Все ли задания мы выполнили?
  • Когда мы путешествовали по саду, мы соблюдали правила поведения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста"Покорители космоса"Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; во...

План клубной работы для детей старшего дошкольного возраста: "Детские ладошки"

План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...