Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"
план-конспект занятия (старшая группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста

"Покорители космоса"

Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubnogo_chasa.docx974.48 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста

"Покорители космоса"

Цель: 

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей.

Предварительная работа с детьми

  • Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
  • Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
  • Не отнимай жетоны у других детей, если у тебя их нет.
  • Говори и ходи спокойно.
  • Возвращайся в группу по сигналу колокольчика.
  • Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
  • Если устал, можешь вернуться в свою группу.
  • Оказывай помощь, необходимую твоим товарищам.
  • При необходимости проси поддержку взрослых или детей.
  • Если у тебя отобрали два красных кружка, то ты пропускаешь следующий «Клубный час»

«Центр космических путешествий»

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.

Упражнение «Дружные и внимательные»

- Чтобы отправиться в космос, нам нужно стать внимательными и дружными. Давайте встанем в круг и на счет «три» вытянем руки вперед.

Игра «Скажи наоборот»

Космонавты должны быть очень умными, чтобы уметь принять правильное решение. Сейчас я проверю какие вы сообразительные, закончите правильно предложения:

- Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро)

- На Земле светло, а в космосе (темно)

- Космонавты не глупые, а (умные)

- Космонавты не слабые, а (сильные)

- Некоторые звезды находятся далеко, а некоторые (близко)

- Одни звезды яркие, а другие (тусклые).

- Мелкие метеориты безопасные, а крупные (опасные)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие космонавты!

А теперь нам пора отправляться в космическое путешествие. Вы готовы?

(Звучит аудиозапись «Взлет ракеты». Слайд «Ракета взлетает»)

- Посмотрите, вот мы и в космосе (слайд «Открытый космос»). Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звезды)

Игра «На что похоже?»

- Звезд в космическом пространстве очень много. Скопления звезд называются «созвездия» (Слайды «Созвездия»). Ребята, давайте с вами присмотримся и подумаем, на что могут быть похожи созвездия… на животных или предметы?! (Ответы детей)

Игра «Метеориты»

- Продолжаем наш космический полет. Посмотрите в иллюминаторы. К нам приближаются метеориты. (Слайд «Метеориты»). Метеориты бывают разной формы и разного размера и двигаются они по-разному.

- Сейчас мы с вами представим себе, что мы один большой метеорит, возьмемся за руки. Какой формы будет наш метеорит?  С какой скоростью он будет двигаться? (Дети движутся под музыку сначала медленную, потом быструю).

- А мы продолжаем наш полет!

- Ой, ребята, посмотрите, а это кто? (Слайд «Инопланетянин»)

- Ребята, это же инопланетянин… Только почему-то он совсем не веселый. Как вы думаете, что могло его расстроить?

- Ребята, он кажется потерял свой космический корабль. Хотите помочь маленькому инопланетянину? А как мы ему поможем? (Ответы детей)

(Дети рисуют космические корабли для инопланетянина)

- Ребята, как вы думаете, наши корабли понравились нашему маленькому другу?

Итог

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы к полету?

(Звучит аудиозапись «Ракета приземляется». Слайд «Ракета приземляется»)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного для вас было в полете? Куда бы вы хотели полететь в следующий раз?

Станция "Поиграем с Фребелем на Луне"

C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png

Ход занятия:

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

А давайте-ка ребята

Поиграем в космонавтов

В космос все мы полетим

Если только захотим.

-Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)

-А кем мы будем в полете? (космонавтами)

-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция»

- А кого напоминает космический дом? (птицу)

-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья – это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая- в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции.

- Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких геометрических фигур состоят станции?

- А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача – придумать и смоделировать из геометрических фигур свой космический корабль или станцию.

Физ. минутка:

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)

Для полета на планеты (прыжки)

На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)

На такую полетим, (руки назад, голову поднять)

Но в игре один секрет (грозим пальцем)

Опоздавшим места нет. (присесть)

- Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на столах).

- А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор, строитель и воплощайте свои идеи.

(Построение космических летательных аппаратов. По окончании работы анализ постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)

-А теперь отправляемся в полет.

-Кем теперь мы будем? (космонавтами)

(В другой половине группы).

Кораблем чтоб управлять

Нужно сильным смелым стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд

Дружно за руки возьмись

В круг скорее становись

- А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)

-Что мы забыли одеть? (скафандры)

(«одеваем скафандры»)

Упражнение  Полет

-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.)

-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.

Упражнение Невесомость

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (на одной ноге)

Упражнение Качка

-Мы попали в метеоритный дождь.

Корабль качается раз.

Корабль качается два.

Корабль качается три.

В космическом танце замри.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы приближаемся к Земле. Что вам понравилось? Что сегодня мы с вами строили?

Станция «Юные космонавты»

  1. Презентация по теме «Космос». Беседа с детьми по просмотренным слайдам.
  2. Штампирование скафандра (ракеты) конструктором «Лего».
  3. Координация речи с движением «На Луне жил Звездочёт».

- Вы, наверное утомились? Даже настоящим космонавтам нужен отдых! Давайте встанем и немножечко разомнемся! Помните нашу считалочку про звездочета? Давайте её расскажем и покажем.

На луне жил звездочёт —                          (Смотрят в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                       (Описать круг руками)

Венера - два-с,                                            (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                  (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,           (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                 (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                        ( Развести руки в стороны)

  1. Коллективная работа. Изготовление макета солнечной системы. Составление  описательных рассказов о планетах.

Станция «Конструкторское бюро - Земля»

«Покорители космоса: «Конструкторское бюро - Земля»

(Первая группа детей – 15 мин)

Сегодня мы приглашаем вас в волшебный  таинственный мир звезд.

-     Хотите стать покорителями космоса?

-     Начните все мечтать!

-  Сегодня мы предлагаем каждому из вас побывать в роли покорителей космоса и исследователями на исследовательской станции Земля и получить жетон покорителей. Но чтобы получить этот звездный жетон - его надо заслужить! Как? Надо показать, что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.

-     «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» - С.Лем.

-     Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!

-     Вопрос: А что такое Галактика? (Космический адрес, Звездный город, в котором мы живем.)

-  Вопрос: Сколько планет входит в Солнечную систему? (Восемь) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Вопрос: Какое место в Солнечной системе занимает наша планета Земля? (Третье)

-  Вопрос: Что такое Астероиды? ( Астероиды – это бесформенные камни, «плывущие» в космосе. Астероидами называют и очень большие, и очень маленькие камни, как песчинки. )

-  Вопрос: Как называется прибор, с помощью которого ученые изучают звезды? (Телескоп)

-  Вопрос: Назовите животных и их клички - первых космических путешественников. (Лайка, Белка и Стрелка)

-  Вопрос: А кто из вас, хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)

- А кто первым из людей полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

- Я предлагаю вам собрать модель самолета. Есть схемы самолетов, я вам раздам. Но вы можете быть изобретателями и сами сконструировать свой самолет. Для начала давайте разобьемся на пары, группы  (в зависимости от количества детей). Готовы? Приступайте.

Молодцы! А ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»

Покажите свою модель самолета и расскажите принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x4; 2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое на корпусе, симметрично друг к другу; кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди); хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой. (Воспитатель показывает пример)

Вручение звездных жетонов. А теперь давайте посмотрим ваш маршрут покорения космоса. И вы решите, на какую станцию отправитесь дальше.

 

Вторая  группа детей (15 мин)

- Сегодня я приглашаю вас в волшебный  таинственный мир звезд.

-     Хотите стать покорителями космоса?

-     Начните все мечтать!

-  Сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли покорителей космоса и исследователями на исследовательской станции Земля и получить жетон покорителей. Но чтобы получить этот звездный жетон - его надо заслужить! Как? Надо показать, что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.

-     Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!

- Какие планеты вы знаете?

- Где планеты находятся? (в космосе)

 - Кто такие космонавты? (ответы детей)

- На чем они летают в космос? (ответы детей)

- Как можно еще назвать ракету (ответы детей): Правильно, (космический корабль)

- К какому виду транспорта относится космический корабль? (ответы детей)  Правильно, (воздушный транспорт)

Вывешивает на доску картинки с изображением космонавта, ракеты, звездного неба, солнечной системы и т. д.

- На нашей исследовательской стации Земля, первая группа покорителей космоса смоделировала самолеты. Вот они. (Дети рассматривают) Получили за это звездные жетоны. Вы хотите быть покорителями космоса? А получить жетоны?

Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые ­ конструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся в настоящих инженеров, ученых ­ конструкторов и построим свои ракеты. Сейчас мы пройдем в конструкторское бюро нашей станции, займем свои рабочие места. Присаживайтесь.

Воспитатель: ­ Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог  показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы  постройки).

- Наша ракета стоит на стартовой  площадке, откуда она стартует в космос. Сама ракета состоит из трех частей 1 ступень, 2 ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправке в космос выходит на орбиту.

- Как вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить  основание ракеты, нужно взять, Какие кирпичики?

Дети: 2 кирпичика желтого цвета 2х4

Воспитатель: и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям  кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: ­ А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.

Кто подскажет мне какую деталь мы берем следующую?

Дети: Мы берем 4 пластины синего цвета(2х6)

Воспитатель: и крепим их симметрично друг к другу поверх желтых кирпичиков. Обратите внимание на экран посмотрите, как мы присоединяем детали (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: ­Следующий этап, Какую деталь мы берем для конструирования?

Дети: мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4  И прикрепляем их друг к другу  (педагог демонстрирует детям).

Воспитатель: ­ Далее, вторая ступень ракеты, которая состоит из каких деталей?

Дети: мы берем 3 кирпичика синего цвета 2х2 и один кирпичик зеленого цвета 2х2

Воспитатель: и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют). А каким образом мы соединяем эти кирпичики?

Дети: прикрепляем друг на друга

Воспитатель: нам осталось построить последняя ступень ракеты. Какие детали нам нужны?

Дети: 1 кирпичик красного цвета 2х6 и два кирпичика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение дети повторяют). 

Воспитатель: Соединяем все части. И вот такая ракета у нас получилась. Сейчас мы проверим у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильная построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры – конструкторы.

Воспитатель: А сейчас оставим ракеты на площадках заправляться, и предлагаю вам выбрать следующую станцию вашего космического путешествия. Но прежде, чем вы полетите покорять космос, хочу вручить космические жетоны.

Третья группа детей (15 мин)

Сегодня я приглашаю вас в волшебный  таинственный мир звезд.

-     Хотите стать покорителями космоса?

-     Начните все мечтать!

-  Сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли покорителей космоса и исследователями на исследовательской станции Земля и получить жетон покорителей. Но чтобы получить этот звездный жетон - его надо заслужить! Как? Надо показать, что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.

-     Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!

- Давайте, дети, дружно встанем! (Дети встают)

- Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием… (Ракета)

- Вы  знаете, кто создает настоящую ракету? (создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи). Это у вас впереди, ребята,  уже как настоящие конструкторы, свою ракету создали.  - Ракета построена, и мы можем смело отправляться в космическое путешествие!

- Цель нашего путешествия - посмотреть на нашу Солнечную систему со стороны, найти правильное расположение каждой планеты, учитывая ее вес и размер и самое главное - установить равновесие планет, чтобы избежать космической катастрофы.

- Я предлагаю вам пофантазировать и сконструировать с помощью кирпичиков Лего свои космические объекты. Мальчики - космическую технику, а девочки - космонавтов или инопланетян. (Дети конструируют объемные модели. На это задание отводится 7-10 минут).

- Ребята! У вас замечательные работы. Пройдет время и, может быть, кто-то из вас станет космонавтом или конструктором космических кораблей. С каждым годом люди все больше узнают о звездах. А сейчас получите свои звездные жетоны.

Станция "В космос по интеллект-карте"

Дети заходят в групповое помещение.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вспомните, пожалуйста, какой праздник мы отмечали на этой неделе?(Ответы детей: День Космонавтики)

Воспитатель: Ребята, а что вы нового узнали о космосе? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем ещё назвать космос?(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите сейчас превратиться в настоящих астрономов и применить свои знания на деле?(Ответы детей)

Воспитатель. Астрономы будут разрабатывать космическую интеллект-карту по алгоритму.

Перед детьми лежит заготовка интеллект-карты. В центре расположено картинка с изображением солнца. Воспитатель предлагает детям провести от картинки несколько изогнутых цветных линий. Затем дети рисуют от главных ветвей второго, третьего порядка, продолжая цепочки ассоциаций. Дети оформляют ветви рисунками и картинками. Когда дети заканчивают работать с одной ветвью, переходят к следующей. В ходе работы с интеллект-картой, воспитатель рассказывает детям научные факты о Солнечной системе, загадывает загадки, читает стихи.

Станция "Подготовка юных космонавтов"

Инструктор:

День сегодня не постой,                                                                                                           Это в мире знает каждый.                                                                                                      Впервые в космос полетел                                                                                  

Человек с земли отважный.                                                                                          Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин. А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да).

Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?

Дети: Да!

Инструктор: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.

                Не зевай по сторонам-

                Мы сегодня космонавты!

                Начинаем тренировку,

                Чтобы сильным стать и ловким.

Начинаем подготовку!                                                                                  

Шагом марш на тренировку!      

«Космодром».                                                                                        

Все готово для полета                  -            руки вперед – вверх.                                  

Ждут ракеты всех ребят               -           соединяем пальцы над головой.                      Мало времени до взлета               -           маршируем на месте.                                       Космонавты, встали в ряд!           -           прыжком – ноги врозь, руки на пояс.        Поклонились влево, вправо         -           наклоны в стороны.                                                 Отдадим земной поклон              -           наклон вперед.                                                           Вот ракета полетела                    -            прыжки на двух ногах вверх.                                   Опустел наш космодром            -            присели.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты. Дети перестраиваются в 2 колонны.

1. Эстафета: «Космическая ракета».

Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

2. Эстафета: « Проползи в отсек».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди влезают в  туннель.

Инструктор: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете.

Инструктор: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.

Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

4. Эстафета «Пройти по дорожке».

Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе,  подтягиваясь двумя руками.

Инструктор: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

5. Эстафета «Допрыгни до звезды».

Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к веревку.

Инструктор: Ребята, а давайте продолжим наше путешествие и  теперь полетим на Солнце.

6. Эстафета «Долететь до Солнца».

По сигналу добежать с гимнастической палкой до ориентира (кружочка- малый обруч), положить "лучик" и вернуться. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Загадки:

Мы с вами в космосе летаем и планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран. Сосчитай скорее сам (4)

В небе сияли четыре звезды: одна из них погасла, другая вдруг упала.

Сколько ярких звезд на небосводе стало? (2)

На небе есть созвездия. Одно из них Весы.

Его составляют четыре малых и две больших звезды.

Сколько звезд в созвездии Весы? (6)

Мы пролетаем через созвездие Льва. Четыре звезды- тело, одна –голова,

Еще четыре звездочки образуют хвост,

Сколько звезд в созвездии? Ответь на мой вопрос? (9)

Ведущий: Молодцы, ребята, а сейчас следующее испытание.

7. Эстафета Прогулка по луне

Задание: По сигналу игроки отбивают мяч «Фитбол» до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитбол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

   Мы из полета возвратились

   И на Землю приземлились.

   Идет веселый наш отряд,

   И каждый встрече с нами рад!

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Дети под музыку выходят из зала.

По звучанию колокольчика все дети проходят в группу.

«Рефлексивный круг» (обсуждение, где каждому задаются вопросы)

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....

КВЕСТ для детей старшего дошкольного возраста «Космос - это загадка»

закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);активизировать словарный запас по теме: н...

План клубной работы для детей старшего дошкольного возраста: "Детские ладошки"

План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста....

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

Ежегодно 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В рамках тематической недели проводятся мероприятия, направленные на знакомство детей дошкольного возраста с историей освоения человеком...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

Цель данного проекта:обогащать представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).• способствовать развитию познавательных и интел...