Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"
план-конспект занятия (старшая группа)
Клубный час для детей старшего дошкольного возраста
"Покорители космоса"
Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klubnogo_chasa.docx | 974.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час для детей старшего дошкольного возраста
"Покорители космоса"
Цель:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей.
Предварительная работа с детьми
- Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
- Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
- Не отнимай жетоны у других детей, если у тебя их нет.
- Говори и ходи спокойно.
- Возвращайся в группу по сигналу колокольчика.
- Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
- Если устал, можешь вернуться в свою группу.
- Оказывай помощь, необходимую твоим товарищам.
- При необходимости проси поддержку взрослых или детей.
- Если у тебя отобрали два красных кружка, то ты пропускаешь следующий «Клубный час»
«Центр космических путешествий»
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.
Упражнение «Дружные и внимательные»
- Чтобы отправиться в космос, нам нужно стать внимательными и дружными. Давайте встанем в круг и на счет «три» вытянем руки вперед.
Игра «Скажи наоборот»
Космонавты должны быть очень умными, чтобы уметь принять правильное решение. Сейчас я проверю какие вы сообразительные, закончите правильно предложения:
- Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро)
- На Земле светло, а в космосе (темно)
- Космонавты не глупые, а (умные)
- Космонавты не слабые, а (сильные)
- Некоторые звезды находятся далеко, а некоторые (близко)
- Одни звезды яркие, а другие (тусклые).
- Мелкие метеориты безопасные, а крупные (опасные)
- Молодцы, ребята! Вы настоящие космонавты!
А теперь нам пора отправляться в космическое путешествие. Вы готовы?
(Звучит аудиозапись «Взлет ракеты». Слайд «Ракета взлетает»)
- Посмотрите, вот мы и в космосе (слайд «Открытый космос»). Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звезды)
Игра «На что похоже?»
- Звезд в космическом пространстве очень много. Скопления звезд называются «созвездия» (Слайды «Созвездия»). Ребята, давайте с вами присмотримся и подумаем, на что могут быть похожи созвездия… на животных или предметы?! (Ответы детей)
Игра «Метеориты»
- Продолжаем наш космический полет. Посмотрите в иллюминаторы. К нам приближаются метеориты. (Слайд «Метеориты»). Метеориты бывают разной формы и разного размера и двигаются они по-разному.
- Сейчас мы с вами представим себе, что мы один большой метеорит, возьмемся за руки. Какой формы будет наш метеорит? С какой скоростью он будет двигаться? (Дети движутся под музыку сначала медленную, потом быструю).
- А мы продолжаем наш полет!
- Ой, ребята, посмотрите, а это кто? (Слайд «Инопланетянин»)
- Ребята, это же инопланетянин… Только почему-то он совсем не веселый. Как вы думаете, что могло его расстроить?
- Ребята, он кажется потерял свой космический корабль. Хотите помочь маленькому инопланетянину? А как мы ему поможем? (Ответы детей)
(Дети рисуют космические корабли для инопланетянина)
- Ребята, как вы думаете, наши корабли понравились нашему маленькому другу?
Итог
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы к полету?
(Звучит аудиозапись «Ракета приземляется». Слайд «Ракета приземляется»)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного для вас было в полете? Куда бы вы хотели полететь в следующий раз?
Станция "Поиграем с Фребелем на Луне"
Ход занятия:
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
А давайте-ка ребята
Поиграем в космонавтов
В космос все мы полетим
Если только захотим.
-Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)
-А кем мы будем в полете? (космонавтами)
-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция»
- А кого напоминает космический дом? (птицу)
-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья – это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая- в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции.
- Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких геометрических фигур состоят станции?
- А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача – придумать и смоделировать из геометрических фигур свой космический корабль или станцию.
Физ. минутка:
Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)
Для полета на планеты (прыжки)
На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)
На такую полетим, (руки назад, голову поднять)
Но в игре один секрет (грозим пальцем)
Опоздавшим места нет. (присесть)
- Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на столах).
- А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор, строитель и воплощайте свои идеи.
(Построение космических летательных аппаратов. По окончании работы анализ постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)
-А теперь отправляемся в полет.
-Кем теперь мы будем? (космонавтами)
(В другой половине группы).
Кораблем чтоб управлять
Нужно сильным смелым стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет нелегкий труд
Дружно за руки возьмись
В круг скорее становись
- А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)
-Что мы забыли одеть? (скафандры)
(«одеваем скафандры»)
Упражнение Полет
-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.)
-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.
Упражнение Невесомость
В невесомости плывем
Мы под самым потолком (на одной ноге)
Упражнение Качка
-Мы попали в метеоритный дождь.
Корабль качается раз.
Корабль качается два.
Корабль качается три.
В космическом танце замри.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы приближаемся к Земле. Что вам понравилось? Что сегодня мы с вами строили?
Станция «Юные космонавты»
- Презентация по теме «Космос». Беседа с детьми по просмотренным слайдам.
- Штампирование скафандра (ракеты) конструктором «Лего».
- Координация речи с движением «На Луне жил Звездочёт».
- Вы, наверное утомились? Даже настоящим космонавтам нужен отдых! Давайте встанем и немножечко разомнемся! Помните нашу считалочку про звездочета? Давайте её расскажем и покажем.
На луне жил звездочёт — (Смотрят в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера - два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
- Коллективная работа. Изготовление макета солнечной системы. Составление описательных рассказов о планетах.
Станция «Конструкторское бюро - Земля»
«Покорители космоса: «Конструкторское бюро - Земля»
(Первая группа детей – 15 мин)
Сегодня мы приглашаем вас в волшебный таинственный мир звезд.
- Хотите стать покорителями космоса?
- Начните все мечтать!
- Сегодня мы предлагаем каждому из вас побывать в роли покорителей космоса и исследователями на исследовательской станции Земля и получить жетон покорителей. Но чтобы получить этот звездный жетон - его надо заслужить! Как? Надо показать, что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.
- «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» - С.Лем.
- Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!
- Вопрос: А что такое Галактика? (Космический адрес, Звездный город, в котором мы живем.)
- Вопрос: Сколько планет входит в Солнечную систему? (Восемь) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Вопрос: Какое место в Солнечной системе занимает наша планета Земля? (Третье)
- Вопрос: Что такое Астероиды? ( Астероиды – это бесформенные камни, «плывущие» в космосе. Астероидами называют и очень большие, и очень маленькие камни, как песчинки. )
- Вопрос: Как называется прибор, с помощью которого ученые изучают звезды? (Телескоп)
- Вопрос: Назовите животных и их клички - первых космических путешественников. (Лайка, Белка и Стрелка)
- Вопрос: А кто из вас, хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)
- А кто первым из людей полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
- Я предлагаю вам собрать модель самолета. Есть схемы самолетов, я вам раздам. Но вы можете быть изобретателями и сами сконструировать свой самолет. Для начала давайте разобьемся на пары, группы (в зависимости от количества детей). Готовы? Приступайте.
Молодцы! А ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»
Покажите свою модель самолета и расскажите принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x4; 2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое на корпусе, симметрично друг к другу; кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди); хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой. (Воспитатель показывает пример)
Вручение звездных жетонов. А теперь давайте посмотрим ваш маршрут покорения космоса. И вы решите, на какую станцию отправитесь дальше.
Вторая группа детей (15 мин)
- Сегодня я приглашаю вас в волшебный таинственный мир звезд.
- Хотите стать покорителями космоса?
- Начните все мечтать!
- Сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли покорителей космоса и исследователями на исследовательской станции Земля и получить жетон покорителей. Но чтобы получить этот звездный жетон - его надо заслужить! Как? Надо показать, что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.
- Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!
- Какие планеты вы знаете?
- Где планеты находятся? (в космосе)
- Кто такие космонавты? (ответы детей)
- На чем они летают в космос? (ответы детей)
- Как можно еще назвать ракету (ответы детей): Правильно, (космический корабль)
- К какому виду транспорта относится космический корабль? (ответы детей) Правильно, (воздушный транспорт)
Вывешивает на доску картинки с изображением космонавта, ракеты, звездного неба, солнечной системы и т. д.
- На нашей исследовательской стации Земля, первая группа покорителей космоса смоделировала самолеты. Вот они. (Дети рассматривают) Получили за это звездные жетоны. Вы хотите быть покорителями космоса? А получить жетоны?
Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые конструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся в настоящих инженеров, ученых конструкторов и построим свои ракеты. Сейчас мы пройдем в конструкторское бюро нашей станции, займем свои рабочие места. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).
- Наша ракета стоит на стартовой площадке, откуда она стартует в космос. Сама ракета состоит из трех частей 1 ступень, 2 ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправке в космос выходит на орбиту.
- Как вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять, Какие кирпичики?
Дети: 2 кирпичика желтого цвета 2х4
Воспитатель: и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.
Кто подскажет мне какую деталь мы берем следующую?
Дети: Мы берем 4 пластины синего цвета(2х6)
Воспитатель: и крепим их симметрично друг к другу поверх желтых кирпичиков. Обратите внимание на экран посмотрите, как мы присоединяем детали (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: Следующий этап, Какую деталь мы берем для конструирования?
Дети: мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 И прикрепляем их друг к другу (педагог демонстрирует детям).
Воспитатель: Далее, вторая ступень ракеты, которая состоит из каких деталей?
Дети: мы берем 3 кирпичика синего цвета 2х2 и один кирпичик зеленого цвета 2х2
Воспитатель: и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют). А каким образом мы соединяем эти кирпичики?
Дети: прикрепляем друг на друга
Воспитатель: нам осталось построить последняя ступень ракеты. Какие детали нам нужны?
Дети: 1 кирпичик красного цвета 2х6 и два кирпичика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение дети повторяют).
Воспитатель: Соединяем все части. И вот такая ракета у нас получилась. Сейчас мы проверим у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильная построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры – конструкторы.
Воспитатель: А сейчас оставим ракеты на площадках заправляться, и предлагаю вам выбрать следующую станцию вашего космического путешествия. Но прежде, чем вы полетите покорять космос, хочу вручить космические жетоны.
Третья группа детей (15 мин)
Сегодня я приглашаю вас в волшебный таинственный мир звезд.
- Хотите стать покорителями космоса?
- Начните все мечтать!
- Сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли покорителей космоса и исследователями на исследовательской станции Земля и получить жетон покорителей. Но чтобы получить этот звездный жетон - его надо заслужить! Как? Надо показать, что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.
- Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!
- Давайте, дети, дружно встанем! (Дети встают)
- Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием… (Ракета)
- Вы знаете, кто создает настоящую ракету? (создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи). Это у вас впереди, ребята, уже как настоящие конструкторы, свою ракету создали. - Ракета построена, и мы можем смело отправляться в космическое путешествие!
- Цель нашего путешествия - посмотреть на нашу Солнечную систему со стороны, найти правильное расположение каждой планеты, учитывая ее вес и размер и самое главное - установить равновесие планет, чтобы избежать космической катастрофы.
- Я предлагаю вам пофантазировать и сконструировать с помощью кирпичиков Лего свои космические объекты. Мальчики - космическую технику, а девочки - космонавтов или инопланетян. (Дети конструируют объемные модели. На это задание отводится 7-10 минут).
- Ребята! У вас замечательные работы. Пройдет время и, может быть, кто-то из вас станет космонавтом или конструктором космических кораблей. С каждым годом люди все больше узнают о звездах. А сейчас получите свои звездные жетоны.
Станция "В космос по интеллект-карте"
Дети заходят в групповое помещение.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вспомните, пожалуйста, какой праздник мы отмечали на этой неделе?(Ответы детей: День Космонавтики)
Воспитатель: Ребята, а что вы нового узнали о космосе? (Ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем ещё назвать космос?(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите сейчас превратиться в настоящих астрономов и применить свои знания на деле?(Ответы детей)
Воспитатель. Астрономы будут разрабатывать космическую интеллект-карту по алгоритму.
Перед детьми лежит заготовка интеллект-карты. В центре расположено картинка с изображением солнца. Воспитатель предлагает детям провести от картинки несколько изогнутых цветных линий. Затем дети рисуют от главных ветвей второго, третьего порядка, продолжая цепочки ассоциаций. Дети оформляют ветви рисунками и картинками. Когда дети заканчивают работать с одной ветвью, переходят к следующей. В ходе работы с интеллект-картой, воспитатель рассказывает детям научные факты о Солнечной системе, загадывает загадки, читает стихи.
Станция "Подготовка юных космонавтов"
Инструктор:
День сегодня не постой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин. А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да).
Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!
Инструктор: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Начинаем подготовку!
Шагом марш на тренировку!
«Космодром».
Все готово для полета - руки вперед – вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой. Мало времени до взлета - маршируем на месте. Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс. Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны. Отдадим земной поклон - наклон вперед. Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх. Опустел наш космодром - присели.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты. Дети перестраиваются в 2 колонны.
1. Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.
Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.
2. Эстафета: « Проползи в отсек».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди влезают в туннель.
Инструктор: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете.
Инструктор: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.
Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.
4. Эстафета «Пройти по дорожке».
Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.
Инструктор: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.
5. Эстафета «Допрыгни до звезды».
Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к веревку.
Инструктор: Ребята, а давайте продолжим наше путешествие и теперь полетим на Солнце.
6. Эстафета «Долететь до Солнца».
По сигналу добежать с гимнастической палкой до ориентира (кружочка- малый обруч), положить "лучик" и вернуться. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Загадки:
Мы с вами в космосе летаем и планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран. Сосчитай скорее сам (4)
В небе сияли четыре звезды: одна из них погасла, другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небосводе стало? (2)
На небе есть созвездия. Одно из них Весы.
Его составляют четыре малых и две больших звезды.
Сколько звезд в созвездии Весы? (6)
Мы пролетаем через созвездие Льва. Четыре звезды- тело, одна –голова,
Еще четыре звездочки образуют хвост,
Сколько звезд в созвездии? Ответь на мой вопрос? (9)
Ведущий: Молодцы, ребята, а сейчас следующее испытание.
7. Эстафета Прогулка по луне
Задание: По сигналу игроки отбивают мяч «Фитбол» до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитбол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.
Дети под музыку выходят из зала.
По звучанию колокольчика все дети проходят в группу.
«Рефлексивный круг» (обсуждение, где каждому задаются вопросы)
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"
План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....
КВЕСТ для детей старшего дошкольного возраста «Космос - это загадка»
закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);активизировать словарный запас по теме: н...
План клубной работы для детей старшего дошкольного возраста: "Детские ладошки"
План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста....
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста "Космос"
Ежегодно 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В рамках тематической недели проводятся мероприятия, направленные на знакомство детей дошкольного возраста с историей освоения человеком...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космос"
Цель данного проекта:обогащать представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).• способствовать развитию познавательных и интел...