февраль 2024 Культура поведения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Тема: "Ласковые слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_1.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Культура поведения.

Конспект-сценарий. Февраль №2

Ласковые слова

Цель: формирование положительно эмоциональной атмосферы в группе, воспитание  

культуры общения друг с другом.  

Задачи:

1.  Воспитание интереса к сверстникам.  

2.  Формирование позитивной установки на использование «добрых», «ласковых» слов в  общении друг с другом.  

3.  Развитие зрительного и слухового внимания.  

4.  Развитие памяти на имена и лица, восприятия сюжетной картины.  

5.  Развитие связной диалогической речи.  

Оборудование:  

    1.  Приложение 1  

    2.  Мяч  

    3. Лепестки цветка, вырезанные из цветного картона  

    4.  Музыка на выбор  

                                         Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми и просит их сказать, какими еще словами можно  поприветствовать другого человека, а затем говорит, что кроме слов приветствия  существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются  комплиментами.

Воспитатель:  Ребята,  сейчас  мы  повторим  кого  как  зовут.  Кому  я  брошу  мячик  —  тот  называет свое имя и возвращает мне мяч обратно. (По очереди бросает детям шарик, а  они называют свои имена.)

Кто помнит, есть ли у нас в группе Лены? Покажите, где Лена!  

Есть ли у нас Алеши? И т. д. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

                                Игра «Назови друга ласково»  

Воспитатель. Вам нравятся ваши имена? (отв. детей) И мне тоже. Мы сейчас будем  называть друг друга ласковыми именами, передавать мяч друг другу.  

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что от теплых слов становится  радостней, веселей.  

Воспитатель:  Посмотрите,  кукла  Катя  расстроена.  Как  вы  думаете  почему,  что  у  неё  

случилось?      После   того,   как   дети   выскажут   свои   предположения,   воспитатель  предлагает спросить об этом у куклы.

Воспитатель:  Ребята,  кукла  Катя  расстроена  тем,  что  с  её  волшебного  цветка  опадают  лепестки,  потому  что  каждый  лепесток  — это  волшебное  ласковое  слово,  а  она  все  эти  слова забыла. Давайте поможем кукле Кате. Скажем ей приятные, ласковые слова и вернём  

цветочку его лепесточки.  (Воспитатель говорит кукле, что дети знают много слов-комплиментов, подбирает  опавшие лепестки и передаёт их детям. Каждый ребенок, называя ласковое слово,  приклеивает лепесток к цветку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им  с помощью наводящих вопросов:

Какая кукла Катя? (Нарядная, красивая, добрая,  весёлая и т.д. ) Так постепенно дети собирают волшебный цветок и передают его  кукле. Педагог вместе с детьми приходят к выводу, что волшебный цветок получился  потому, что они все вместе очень старались. Кукла благодарит детей за помощь и  обещает всегда помнить волшебные слова-комплименты.  

                                 Пальчиковая игра «Цветы»

                                   Наши красивые цветочки  

             (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

                                    Распускают лепесточки  

                     (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

                                  Ветерок немножко дышит,  

(Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки  колышет.

                          (кисти рук наклоняются влево и вправо)

                                    Наши яркие цветочки  

             (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

                                   Закрывают лепесточки,  

                    (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

                                      Они тихо засыпают,  

                                      И головкою кивают.  

                                    (качаются кисти рук)

                         Работа с сюжетными картинками.  

Педагог показывает детям 3 сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций  

из жизни семьи:  

• мама укладывает сына спать;  

• мама ругает сына за разбитую чашку;  

• мама жалеет дочку, у которой болит зуб. (Приложение 1)  

Воспитатель. Посмотрите, на эту картинку. На ней изображено, как мама укладывает сына  

спать. Как вы думаете, что говорит здесь мама сыну? Ласковые слова или строгие? Как  

говорит? Кто может показать? (отв. детей)  

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали. А что изображено на этой картинке? А  

здесь что говорит мама: ласковые слова или строгие слова? Почему? Что здесь  

произошло? (Картинка: мама ругает сына за разбитую чашку)  

Воспитатель: Осталась последняя картинка! Здесь мама жалеет дочку — у неё болит зуб.  

 Как вы думаете, что с ней случилось? Какие слова мама ей сказала? (отв. детей)  Затем  педагог  спрашивает,  какие  слова  им  больше  нравятся:  ласковые,  строгие  или  грубые. Затем просит вспомнить «ласковые» и «добрые» «волшебные слова».  

                                     Динамическая пауза  

Дети под музыку врассыпную ходят по группе. Как только музыка перестаёт звучать,  педагог командует:  «Все  — к Машеньке!  » (далее  — называет  имя любого  ребенка  из  группы). Все дети должны собраться около этого ребенка. Игра проводится несколько  раз.  

                                      Заключительная часть.

Воспитатель:

                                      Добрые слова не лень,  

                                    Говорить нам целый день.  

Воспитатель:   Ребята   посмотрите   на   нашу________  (называет   по   имени   ассистента  воспитателя), какая она трудолюбивая. Скажем ей спасибо за заботу о нас. Вам ребята  она принесла вкусные фрукты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей». Прежде чем воспитывать ребенка - воспитайте себя. Посмотрите на себя и задайте себе...

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей«Влияние культуры поведения и самовыражения родителейна культуру поведения детей» "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.Воспитывайте...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

План по самообразованию на 2023 – 2024 год «Формировантие у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»

Формировать у детей привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах...

февраль 2024 Культура поведения.

Тема: "Девочки и мальчики"...