февраль 2024 Культура поведения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Тема: "Девочки и мальчики"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Культура поведения.

Конспект-сценарий. Февраль №3

Мальчики и девочки.

Цель: формировать культуру общения мальчиков и девочек.  

Задачи:  

    1.  Закреплять умение понимать различия между мальчиками и девочками – как  

        внешние, так и в основных чертах характера и поведения.  

    2.  Учить культуре общения с партнерами противоположного пола в различных  

        ситуациях и игровой деятельности.  

    3.  Учить мальчиков и девочек вежливому общению друг с другом; умению  

        приглашать на танец.  

    4.  Формировать у детей представлений о женственности и мужественности; о  

        внешности и манере держаться представителей разного пола.  

Оборудование:  

    1.  Приложение конспекта № 3 (Сентябрь)  

    2.  Фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона, предметы одежды.  

    3.  Музыка на выбор  

Ход занятия

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

(Обхватить правой ладонью левую)

Девочки и мальчики.

(Покачивать в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим

(Поменять местами ладони)

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого) Пять,

четыре, три, два, один.

(Затем соединять, начиная с мизинца)

Воспитатель   показывает   детям   картинки   и   просит   показать   на   каких   из   них  изображены девочки, а на каких мальчики.  

Дидактичная игра «Кто что носит?

         Воспитатель  говорит  детям  о  том,         что  нуждается  в  их  помощи  –      необходимо  разобраться, что надеть куклам Алёне и Ване.  Воспитатель может показать ребятам юбку и, как бы по ошибке, приложить её к  фигуре мальчика. Дети исправляют ошибку. Далее воспитатель достает по очереди  различные предметы о одежду, которые принадлежат либо девочке, либо мальчику.  

Иногда он сознательно допускает ошибки.  

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Воспитатель объясняет, почему мальчики сильнее девочек и как они могут защитить  девочек от разных неприятностей.

Воспитатель: Защищать - не значит с кем-нибудь драться, это значит: -

поднять девочку, если она упала;  

-     найти ей на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замерзла рука;  

-     пропустить девочку в дверях и прочее. Девочки и мальчики-

Все у нас равны. Только помнить мальчики Об одном должны:  

Девочки слабее их, Могут и пищать. И должны их мальчики Храбро  

защищать.  

Упражнение «Приглашение на танец»

Воспитатель рассказывает в начале упражнения детям о том, что мальчики и девочки  должны  уметь  танцевать  парами.  Это  умеют  делать  все  взрослые.  Он  предлагает  этому   поучиться,   объясняя,   что   для   этого   мальчики   должны   суметь   пригласить  девочек на танец. Для того чтобы детей этому научить, он приглашает по желанию  одного мальчика и одну девочку разыграть небольшую сценку «приглашение на танец».  

Воспитатель объясняет детям, как это надо делать, а пара ей показывает.  

После этого воспитатель распределяет всех мальчиков и девочек по парам. Каждая пара  

проигрывает одновременно со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец:  

мальчики  кланяются,  приглашают  жестами  девочек  на  танец,  а  девочки  грациозно  

приседают, благодаря их за приглашение.  В   конце   игры   девочки   и   мальчики   парами   берутся   за   руки.   Звучит   музыкальное  сопровождение. В ритме лёгкой музыки мальчики ведут девочек по кругу. По окончании  

танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.  

Воспитатель: Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по  

отношению к девочкам:  

-     должны уметь подать пальто или куртку девочке;  

-     пропускать впереди себя в дверях;  

-     уступать стульчик во время обеда или занятий.  

-     помогать перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;  

-     помогать собирать игрушки;  

-     помогать нести тяжелые вещи;  

-     защищать, если кто – то обидит девочку.

    Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется  

внимательность и предупредительность мальчиков.  

       Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае  

       необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».  

       В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами. Девочки  

       должны помогать мальчикам  в  уборке группы:  подметать пол, собирать игрушки,  

       вытирать  пыль,  поливать  цветы,  раздавать  материал  для  проведения  занятий.  

       Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают  

       им расческу, мыло и прочее.  

       Помните об этом и относитесь бережно друг к другу.  

       В конце беседы воспитатель спрашивает у девочек, с каким мальчиком им нравится  

       играть  и  почему?  Мальчики  могут  ответить,  с  какими  девочками  они  хотели     бы  дружить или играть. Воспитатель делит детей на пары и проводит игру.  

Подвижная игра «Найди свою пару»

Звучит музыка. Детям предлагается свободно двигаться по группе. По сигналу  

воспитателя (внезапно прервется музыкальное сопровождение) все девочки и мальчики  

должны найти свою пару.          

Игру можно повторить 3-4 раза.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей». Прежде чем воспитывать ребенка - воспитайте себя. Посмотрите на себя и задайте себе...

Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»

Консультация для родителей«Влияние культуры поведения и самовыражения родителейна культуру поведения детей» "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.Воспитывайте...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

План по самообразованию на 2023 – 2024 год «Формировантие у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»

Формировать у детей привычки культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах...

февраль 2024 Культура поведения.

Тема: "Ласковые слова"...