Статья"Проектная деятельность как средство формирования представлений у дошкольников о животных"
статья (старшая группа)

Мошкина Татьяна

     Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для ознакомления и изучения животного мира. Именно в дошкольном возрасте происходит становление и воспитание личности ребенка, в том числе и экологическое воспитание, формирование его экологической культуры, а с помощью проектного метода можно пробудить и оживить интерес дошкольников к великому разнообразию всего живого, воспитывать любовь к природному миру, заботиться о животных, растениях, не погубить интерес к животному миру. Применение проектного метода оказывает содействие полноценному воспитанию и комплексному развитию дошкольников, формированию базисных, общечеловеческих качеств личности ребенка, помогают педагогу увлечь, мотивировать каждого ребенка на предстоящую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство формирования

представлений у дошкольников о животных

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для ознакомления и изучения животного мира. Именно в дошкольном возрасте происходит становление и воспитание личности ребенка, в том числе и экологическое воспитание, формирование его экологической культуры, а с помощью проектного метода можно пробудить и оживить интерес дошкольников к великому разнообразию всего живого, воспитывать любовь к природному миру, заботиться о животных, растениях, не погубить интерес к животному миру. Применение проектного метода оказывает содействие полноценному воспитанию и комплексному развитию дошкольников, формированию базисных, общечеловеческих качеств личности ребенка, помогают педагогу увлечь, мотивировать каждого ребенка на предстоящую деятельность.

На современном этапе имеется достаточное количество программ дошкольного образования, которые можно применять при знакомстве детей с животным миром, но, к сожалению, часто эта работа проводится не системно, поверхностно, воспитатели обладают неполными или «частично-размытыми» элементарными биологическими знаниями о взаимосвязях в природе, имеют недостаточные представления о животных и их группировках, разновидностях, среде обитания, размножении, питании. Не знают, как адаптировать сведения о животном мире для понимания детьми-дошкольниками; как обобщить и структурировать материал, вовлекая детей в проектную деятельность. Нами был проведен анализ, комплексных и парциальных программ экологической направленности, которые позволяют

знакомить детей с природой в целом, и животными в частности.

При знакомстве детей с животными, педагоги используют различные методы: наглядные (показ иллюстраций, демонстрация образца), практические (упражнения, моделирование, экспериментирование, моделирование), словесные (беседа, рассказ, чтение художественной литературы).

Для формирования представлений о животных у детей старшего возраста, нами разработан проект «Мир удивительных животных», который включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе осуществляется подготовка к реализации проекта: подбор методической литературы, необходимых игр, составление планов-конспектов, оформление группы в соответствии с тематикой проекта.

В ходе основного этапа проекта мы предлагаем проведение совместной организованной образовательной деятельности по темам: «Классификация животного мира», «Дикие и опасные?», «Наши домашние животные», «Животные жарких стран», «Обитатели пустыни», «Степные обитатели», «Морские обитатели», «Рыбы», «Маленькие, но многочисленные обитатели нашей планеты – насекомые», «Пресмыкающиеся», «Земноводные – это кто?», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Животные Севера».

В ходе образовательной деятельности в режимных моментах, также с детьми проводятся различные дидактические игры, множество бесед, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы и др.

Мы предлагаем и организацию самостоятельной деятельности детей по данной теме, а побуждать их к этому будут пособия, которые появятся в группе как промежуточные продукты проекта, которые появляются по завершении каждой тематической недели: книжки-малышки, папки-передвижки, стенгазеты.

Реализация предложенного проекта основана на тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Включение родителей в проект предполагает помощь в изготовлении книжек-малышек, стенгазет, игр.

На завершающем этапе проекта предусмотрено появление продукта проекта - организация в группе мини-библиотеки по теме «Животные» из книжек-малышек, которые изготавливают дети совместно с родителями.

Методические рекомендации педагогам по разработке и реализации проекта «Мир удивительных животных», включают: советы педагогам по подбору соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, как поэтапно организовать свою работу, какие темы занятий подобрать, а так же, как осуществить деятельность вне занятий. И самое главное, - как включить родителей воспитанников в проектную деятельность.

Таким образом, в ходе реализации проекта, возможно познакомить детей с миром животных, углубить, уточнить знания детей по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями

В  проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....

Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"

Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"...

Проектная деятельность как средство формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассмотрена проблема использования проектной дятельности для формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Даны описания этапов про...

Буклет для педагогов "Проектная деятельность как средство формирования трудового воспитания дошкольников"

Проектная деятельность в трудовом воспитании обеспечивает успешную социализацию дошкольников....