Педсовет "Проектная деятельность как средство формирования экологического развития дошкольников"
методическая разработка

Евстратова Ольга Александровна

Педсовет по экологическому воспитанию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет

«Проектная деятельность – как средство формирования экологического развития дошкольника».

Цель:

- повышение профессионализма педагогов в области экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;

- создание условий в ДОУ для экологического образования дошкольников.

Форма проведения: деловая игра.

Подготовительная работа:

  1. Консультации на тему:

- «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы питатель Бочкова Е.В.);

- «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» (воспитатель Меринова О.В.);

- «Организация экологической проектной деятельности в ДОУ» (старший воспитатель Евстратова О.А.);

 Открытое интегрированное НОД в подготовительной группе «Красная книга – сигнал опасности» (воспитатель Гоголева С.А.);

  1. Тематическая проверка: «Создание условий в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного воспитания».
  2. Семинар-практикум «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
  3. Оформление информационного стенда (старший воспитатель Евстратова О.А.).
  4. Создание и реализация проектов. Презентация проектов.
  5. Оформление консультаций в родительских уголках.

Ход педсовета:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя Евстратовой О.А.

  1. Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с родной природой».

Цель:

- систематизация и расширение знаний педагогов по теме;

- развивать умение анализировать, свободно высказываться по существу вопроса;

- вооружение педагогов теоретическими знаниями, практическими умениями по экологическому воспитанию в образовательной деятельности;

- научить педагогов использовать на практике новые методы и приёмы экологического воспитания;

- развивать творчество педагогов через игры-тренинги.

Правила игры:

- умение слушать других;

- выработка общего решения вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться регламента;

- не оспаривать оценку жюри.

        

Экологическая разминка: 

Вопросы раздаются каждому участнику (до педсовета - предварительная подготовка), на ответ 2-3 минуты:

  1. Что означает термин «экология»?
  2. Проблема экологии в нашем городе.
  3. В чем сущность экологического воспитания детей в разных возрастных группах? В чём особенности экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО?
  4. Почему современные дети иногда безжалостно относятся к природе? Что должен сделать воспитатель?
  5. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.
  6. В какой совместной деятельности с детьми вы осуществляете экологическое воспитание?
  7. Перечислите классиков русского искусства (живописи, литературы, музыки) воспевавших природу в своих произведениях.

2. Педагогические задачи:

  1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «давайте поймаем бабочку и оторвем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам отрывать бабочке крылышки?». Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…». 

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания дошкольников бережного отношения к природе?

  1. Воспитатель предложил детям очистить цветник от сорняков. Но в цветнике

бурно разрослись и цветут одуванчики. Воспитатель предложила удалить одуванчики, на что Лена сказала, что это очень красивые цветы и их удалять не нужно.

Как вы считаете, что должен сделать воспитатель?

  1. Вы гуляете с детьми на участке. За Лизой пришел папа. Девочка захотела

нарвать букет сирени, растущей на территории детского сада. Папа нагнул большую ветку и стал рвать цветы.

Что должен сделать воспитатель?

      3. Игра вопрос-ответ «Ответь на детские вопросы»: 

  1. Чем стрекочут кузнечики, где у них уши?
  2.  Почему медведи зимой спят?
  3.  Почему рак пятится назад?
  4.  Почему Красную книгу называют Красной, а не синей и не зелёной?
  5. Почему листья летом зеленые, а осенью –желтые и багряные?
  6. Почему на одних деревьях осенью листья желтеют, а на других краснеют?

Предварительное задание: записать педагогам вопросы, которые им задают дети и совместно выработать ответы. Предложить педагогам выбрать самый интересный вопрос ребенка.

     4. Педагогический синквейн на тему «Экология». 

Педагоги зачитывают вслух свои Синквейны, например:
Экология, 
Загрязненная, хрупкая
Охранять, беречь, создавать
Давайте будем беречь планету
Жизнь.

  1. Итоги тематической проверки «Создание условий в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного воспитания». (Старший воспитатель Евстратова О.А.).

IV.      Рефлексия. Оценка своего участие в педсовете.

- этот педсовет принёс пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали реальный вклад в общее дело;

- смогли посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег;

- появилось желание в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;

- появилось желание применить полученные знания на практике.

  1. Обсуждение и принятие проекта решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями

В  проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн...

Интегрированная деятельность как средство формирования экологической культуры дошкольников

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях. В связи с введением новых образовательных стандартов у учёных и практических работников вновь появился интере...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....

Описание опыта работы по теме "Игровая деятельность как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры....

Театрализованная деятельность как средство формирования экологической культуры дошкольников

В статье описываются различные виды совместной деятельности педагогов, детей и родителейя, способствующие формироваиню у детей дошкольного возраста экологичеких представлений....

Коммуникативная деятельность как средство формирования экологической культуры у дошкольников.

Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. На сегодняшний день экология стала наукой, которая помогает людям выжить, создать окружающую среду пригодной для существования. Отношение...