Педсовет "Проектная деятельность как средство формирования экологического развития дошкольников"
методическая разработка
Педсовет по экологическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_formirovaniya_ekologicheskogo_razvitiya.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
«Проектная деятельность – как средство формирования экологического развития дошкольника».
Цель:
- повышение профессионализма педагогов в области экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;
- создание условий в ДОУ для экологического образования дошкольников.
Форма проведения: деловая игра.
Подготовительная работа:
- Консультации на тему:
- «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы питатель Бочкова Е.В.);
- «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» (воспитатель Меринова О.В.);
- «Организация экологической проектной деятельности в ДОУ» (старший воспитатель Евстратова О.А.);
Открытое интегрированное НОД в подготовительной группе «Красная книга – сигнал опасности» (воспитатель Гоголева С.А.);
- Тематическая проверка: «Создание условий в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного воспитания».
- Семинар-практикум «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
- Оформление информационного стенда (старший воспитатель Евстратова О.А.).
- Создание и реализация проектов. Презентация проектов.
- Оформление консультаций в родительских уголках.
Ход педсовета:
- Вступительное слово старшего воспитателя Евстратовой О.А.
- Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с родной природой».
Цель:
- систематизация и расширение знаний педагогов по теме;
- развивать умение анализировать, свободно высказываться по существу вопроса;
- вооружение педагогов теоретическими знаниями, практическими умениями по экологическому воспитанию в образовательной деятельности;
- научить педагогов использовать на практике новые методы и приёмы экологического воспитания;
- развивать творчество педагогов через игры-тренинги.
Правила игры:
- умение слушать других;
- выработка общего решения вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента;
- не оспаривать оценку жюри.
Экологическая разминка:
Вопросы раздаются каждому участнику (до педсовета - предварительная подготовка), на ответ 2-3 минуты:
- Что означает термин «экология»?
- Проблема экологии в нашем городе.
- В чем сущность экологического воспитания детей в разных возрастных группах? В чём особенности экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО?
- Почему современные дети иногда безжалостно относятся к природе? Что должен сделать воспитатель?
- Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.
- В какой совместной деятельности с детьми вы осуществляете экологическое воспитание?
- Перечислите классиков русского искусства (живописи, литературы, музыки) воспевавших природу в своих произведениях.
2. Педагогические задачи:
- На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «давайте поймаем бабочку и оторвем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам отрывать бабочке крылышки?». Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания дошкольников бережного отношения к природе?
- Воспитатель предложил детям очистить цветник от сорняков. Но в цветнике
бурно разрослись и цветут одуванчики. Воспитатель предложила удалить одуванчики, на что Лена сказала, что это очень красивые цветы и их удалять не нужно.
Как вы считаете, что должен сделать воспитатель?
- Вы гуляете с детьми на участке. За Лизой пришел папа. Девочка захотела
нарвать букет сирени, растущей на территории детского сада. Папа нагнул большую ветку и стал рвать цветы.
Что должен сделать воспитатель?
3. Игра вопрос-ответ «Ответь на детские вопросы»:
- Чем стрекочут кузнечики, где у них уши?
- Почему медведи зимой спят?
- Почему рак пятится назад?
- Почему Красную книгу называют Красной, а не синей и не зелёной?
- Почему листья летом зеленые, а осенью –желтые и багряные?
- Почему на одних деревьях осенью листья желтеют, а на других краснеют?
Предварительное задание: записать педагогам вопросы, которые им задают дети и совместно выработать ответы. Предложить педагогам выбрать самый интересный вопрос ребенка.
4. Педагогический синквейн на тему «Экология».
Педагоги зачитывают вслух свои Синквейны, например:
Экология,
Загрязненная, хрупкая
Охранять, беречь, создавать
Давайте будем беречь планету
Жизнь.
- Итоги тематической проверки «Создание условий в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного воспитания». (Старший воспитатель Евстратова О.А.).
IV. Рефлексия. Оценка своего участие в педсовете.
- этот педсовет принёс пользу;
- получили удовлетворение от такого рода деятельности;
- почувствовали реальный вклад в общее дело;
- смогли посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег;
- появилось желание в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;
- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;
- появилось желание применить полученные знания на практике.
- Обсуждение и принятие проекта решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"
Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...
Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями
В проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн...
Интегрированная деятельность как средство формирования экологической культуры дошкольников
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях. В связи с введением новых образовательных стандартов у учёных и практических работников вновь появился интере...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....
Описание опыта работы по теме "Игровая деятельность как средство формирования экологической культуры дошкольников"
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры....
Театрализованная деятельность как средство формирования экологической культуры дошкольников
В статье описываются различные виды совместной деятельности педагогов, детей и родителейя, способствующие формироваиню у детей дошкольного возраста экологичеких представлений....
Коммуникативная деятельность как средство формирования экологической культуры у дошкольников.
Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. На сегодняшний день экология стала наукой, которая помогает людям выжить, создать окружающую среду пригодной для существования. Отношение...