Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Невская Ирина Адексеевна

 

В  проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектной деятельности. Проект практико-ориентированный, творческий, имеет технологическую проработанность, включает в себя план реализации проекта, инструментарий мониторинга уровня сформированности экологических представлений детей и мониторинга оценки качества реализации проекта, а также современные цифровые технологии (презентации, с использованием компьютера, мультимедийного оборудования и т.д.). Проект охватывает все виды деятельности детей.

Главное достоинство метода проекта заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nevskoy_dlya_sayta.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новизна проекта заключается в создании системы внедрения технологии проектного  метода, нацеленного на формирование у дошкольников экологических представлений, научно-познавательного, интеллектуального и нравственного, осознанно-правильного отношения к окружающей среде.

                Цель проекта: формирование экологических представлений  у детей старшего дошкольного возраста в процессе  проектной деятельности.

      Задачи:

  1.   систематизировать и конкретизировать представления детей о растительном мире родного края;
  1. целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий;
  2. научить раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности;
  3. научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами;
  4. развивать способность к поисковой деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;
  5. воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её.

                Задачи экологического воспитания детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, в различных видах детской деятельности, в непосредственно образовательной, совместной деятельности со взрослым и режимных моментах.

Содержание проекта

Работа по разработке, внедрению и реализации проекта проходила в три этапа:

1 этап (подготовительный): март-май 2010 года;

2 этап (основной): сентябрь-апрель 2010-2012 учебный год;

3 этап (обобщающий): май  2012 года.

Распределение работы по этапам проекта

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

Деятельность детей

1 этап-

Подготовительный

Разработка проектов, плана совместных мероприятий с детьми, их родителями, содержания работы. Подбор необходимого оборудования и создание условий.

Принимают

задачи.

Оказание помощи в создание условий и оснащении среды необходимым оборудованием, материалами, пособиями.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2 этап-

Основной

Реализация проектов. Совместная деятельность воспитателя с детьми и их родителями, стимулирующая развитие экологических представлений. Консультационно - просветительская поддержка родителей в вопросах ознакомления дошкольников с миром дикорастущих растений.

Оказывают помощь в

создание мини экосистемы  дикорастущих растений на территории детского сада, центры экспериментирования и природы,

выполняют домашние задания, принимают участие в совместных мероприятиях, участие в выставках поделок из природного материала.

Познают, экспериментируют,

играют, взаимодействуют, создают, планируют, трудятся, общаются, исследуют

3 этап-

Обобщающий

Подведение практических итогов реализации проекта, мониторинг уровня сформированности экологических представлений о дикорастущих растениях у детей старшего дошкольного возраста.

Помощь в создании книги «Азбука поведения в природе», «Красная книга Югры»

Участие в празнике «Природы жалобная книга»

                Одним из средств экологического воспитания является создание разнообразной предметной среды:

  1. создание мини экосистемы дикорастущих растений на территории детского сада,
  2. центр экспериментирования и природы.

                Современные информационно - коммуникационные технологии (развивающие, обучающие презентации, интерактивные дидактические игры, цифровой микроскоп) предполагают предъявление информации в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, обладает стимулом познавательной активности детей,  позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Для успешной реализации проекта предполагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности.

Определение результативности образовательной деятельности связано со степенью решения целевых задач: формирование экологических представлений  у детей старшего дошкольного возраста в процессе  проектной деятельности. Исходя из этого объектами мониторинга качества реализации проекта являются:

- интеллектуальные качества ребенка;

- степень освоения ребенком образовательных, развивающих и воспитательных задач в процессе реализации проекта.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Педагог выставляет качественную оценку, анализируя реальное поведение ребёнка в естественной среде, используя метод наблюдения, а также анализируя продукты детской деятельности и результаты диагностических заданий.

Уровни: низкий - Н, средний - С, высокий – В установлены практикой проведения мониторинга детей дошкольного возраста.

Педагогический мониторинг по определению качества реализации проекта включает в себя параметры эффективности педагогического опыта.

Параметры и критерии эффективности педагогического опыта

Параметры

Критерии

1.Образовательные результаты

1. Усвоение системы научных знаний об экосистемах и их взаимозависимости, а также знаний об экологических проблемах современности и средствах их разрешения.

2. Приобретение мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности в природе.

3. Способность к анализу экологических ситуаций.

  1. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  2. Умение выявить проблему, самостоятельно найти нужное решение, выбрать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно проанализировать полученные результаты.

2.Эффективность воспитательных воздействий

1. Культура поведения ребенка  в природе.
2. Стремление бережно относится к природе, желание беречь и охранять её.

3. Чувство любви к родному краю.

3.Социально-педагогические результаты

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
2. Выполнение требований техники безопасности.

План реализации проекта

Этапы

Сроки реализации

Мероприятия

Ответственный

1 этап

Март-май 2010 года

Разработка проектов, плана совместных мероприятий с детьми, их родителями, содержание работы. Подбор необходимого оборудования и создание условий.

Воспитатель -  руководитель проекта;

родители.

2 этап

2010 – 2012 учебный год

Реализация проектов. Совместная деятельность воспитателя с детьми и их родителями, стимулирующая развитие экологических представлений. Консультационно - просветительская поддержка родителей в вопросах ознакомления дошкольников с миром дикорастущих растений.

Воспитатель – руководитель проекта

3 этап

Май 2012 года

Подведение практических итогов реализации проекта, мониторинг уровня сформированности экологических представлений о дикорастущих растениях у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель –

руководитель проекта

План работы по реализации проекта

«Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями»

Педагогический проект 

Тема: «Осень – чудная пора»

Цель проекта: Поддерживать естественный интерес дошкольников к миру растений, вести детей от знакомства с природой к ее пониманию; расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.
  2. Конкретизировать представления об основных группах растений (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).
  3. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов.
  4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Ожидаемые результаты: 

- Дети имеют обобщённые представления о последовательности изменений в природе осенью.

- Сформированы представления об основных группах растений (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).

Заключительный этап.

Викторина «Лес и его обитатели». Выставка поделок «Деревянная скульптура».

Возраст детей: 6-й год жизни

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Дидактические игры и развивающие упражнения: «Лес, сад, огород», «Найди пару», «Угадай, какой наш дом», Разгадывание кроссворда «Дары леса», «Узнай и назови»

Творческая игра «Лесное путешествие»

Труд

Работа на экологической тропе: сбор семян растений; окапывание деревьев и кустарников; сбор листьев деревьев для осенних поделок

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: «Экскурсия в осенний парк», «Беседа о лесе», рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», «Чудесная лесенка», «Путешествие растений», «Путешествие в осень», «Растения лечат»

Экспериментирование: «Растения «пьют» воду», «У растений внутри есть вода»

Наблюдения в природе: «Первые признаки осенних изменений у растений», «Крапива», «Шиповник», «Мать-и-мачеха», «Какие деревья теряют осенью листву», «Подорожник», «Подосиновик», «Рябина», «Осина», «Берёза»,  «Ива»

Коммуникация

Беседы: «Путешествие растений», «Черника», «Деревья – украшение земли»

Чтение художественной литературы

Чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

Заучивание стихотворений: К. Бальмонта «Осень», О. Высоцкой «Осень»

Художественное творчество

Рисование. «Осеннее дерево», «Золотая осень»

Аппликация. «Грибы», «Грибы на лесной полянке», «Осенний ковёр» (совместная работа  детей парами)

Изготовление поделок из пластилина и семян растений.

Музыка

Слушание произведений П.И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года»; разучивание  песен об осени

Культурно – досуговая деятельность

Вечер загадок «Растительный мир»

Викторина «Лес и его обитатели»

Работа с родителями

Участие в выставке поделок из природного материала «Дары Осени»

Анкетирование: «Экологическое образование в семье»

Ширма «Воспитание патриотизма через любовь к природе»

Памятка «Влияние природы на духовное развитие ребёнка»

Педагогический проект

Тема «Зима – чудесница»

Цель проекта: Обогащение знаний детей о растительном мире  нашего края.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с природой родного края, его особенностями; с жизнью растительного  мира.
  2. Систематизировать и обогатить знания детей о своем крае.
  3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ожидаемые результаты:

- Систематизированы представления детей о многообразии растительного мира родного края, их принадлежности к миру живого.

- Сформированы навыки безопасного поведения при проведении опытов, наблюдений, экспериментов.

- Используют знания и ощущения, полученные от наблюдений в природе в изобразительной деятельности.

Заключительный этап.

Создание книги «Азбука поведения в природе».

Возраст детей: 6-й год жизни

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Дидактические игры и развивающие упражнения: «Кто где живёт», лото «Растительный мир», «Собери целое» (растения), «Самый внимательный»

Труд

Окучивание стволов деревьев на участке снегом.

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: «Сибирский кедр», «Правила поведения в лесу», «Рассматривание веток деревьев», «Путешествие в Зиму»

Экспериментирование: Посадка фасоли. Внешний вид растений в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

Наблюдения в природе: «Ель», «Берёза», «Ива», «Сосна», «Рябина»

Коммуникация

Беседы: «Как всё живое растёт», «Ветка дерева»

Чтение художественной литературы

Чтение: К. Чолиева «Деревья спят»

Заучивание стихотворений: В. Фёдоровой «Рябина», В Рождественского «Я знал тебя, моя рябина…»

Художественное творчество

Знакомство с живописью: Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Зима», Л. Бродской «Зимнее утро»

Рисование: «Зимний лес», «Ветка дерева» (с натуры), «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима»

Музыка

Слушание произведений П.И. Чайковского «Декабрь», «Январь», «Февраль» из цикла «Времена года»; разучивание  песен о зиме

Культурно – досуговая деятельность

«Праздник Новогодней ёлки»

Викторина «О растениях леса»

Работа с родителями

Листовка «Скоро Новый год»

Консультации: «Охрана природы и дети», «Любовь к природе через игру»

Педагогический проект

Тема «Весна – утро года»

Цель проекта: Формировать у детей навыки экологически грамотного поведения. Расширять представления детей о весне как времени года.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с весенними изменениями дикорастущих растений.
  2. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
  3. Продолжать формировать основы экологически грамотного поведения, экологической культуры, навыки ресурсосбережения.
  4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Ожидаемые результаты:

- Имеет представление о влиянии человека на природу.

- Развиты обобщённые представления о последовательности изменений в природе весной.

Заключительный этап.

«Прикоснись к природе сердцем» КВН с родителями.

Создание коллекции «Кора дерева».

Возраст детей: 6-й год жизни

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Дидактические игры и развивающие упражнения: «Найди, о чём скажу», «Откуда берётся мусор», «Что где растёт», «К названному дереву – беги!», «Где спрятался зайчик»

Труд

Уборка территории детского сада от мусора; заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Посадка цветов.

Посадка семян лекарственных трав

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: «Растения - лёгкие Земли», «Где растения любят жить?», «Лес», «Зелёная аптека»

Экспериментирование: «Влияние состава почвы на рост растения», «Животворное свойство воды», «Летающие семена»

Наблюдения в природе: «Осина», «Проклюнувшие почки берёзы», «Одуванчик», «Мать-и-мачеха»

Коммуникация

Беседы: «Красная книга – сигнал опасности»

Экскурсия: На поляну с одуванчиками

Чтение художественной литературы

Чтение: Н. Коростылев «Где твой дом?», Н. Сладков «Апрель», Л.И. Греховой «Трава здоровья» (сказка)

Заучивание стихотворений: Роман Сеф «Балкон», стихотворения об одуванчике

Художественное творчество

Рисование: «Составь узор из листьев и веточек» (декоративное)

Аппликация: «Ваза, украшенная цветком», «Одуванчик»

Музыка

Слушание произведения П.И. Чайковского «Март», «Апрель», «Май» из цикла «Времена года»; разучивание песен о весне

Культурно – досуговая деятельность

«Лесовичок в гостях у детей»

Вечер загадок «Посвящается травам леса»

Работа с родителями

Ширма «Природа и дети»

Акции «Цветущий сад» (посадка цветов на участке детского сада), «Чистое утро» (уборка территории)

Памятка «Охрана природы и дети»

Педагогический проект

Тема «Закружилась листва золотая»

Цель проекта: формировать причинно-следственные связи в природе, учить правильному поведению в природе.

Задачи: 

  1. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
  2. Выделение изменений в жизни растений в осенний период.
  3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.  
  4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Ожидаемые результаты:

- Сформированы  обобщенные представления о сезонных изменениях в природе и жизни растительного мира.

Заключительный этап.

«В гостях у Феи леса» КВН с родителями.

Возраст детей: 7-й год жизни

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Дидактические игры и развивающие упражнения: Лото «Грибы», домино «Лесная ягода»,  лото «Растительный мир», ботаническое лото «Зелёный друг»; подвижная игра «Хоровод лесных растений»,  «Собери целое», «Да – нет»

Труд

Собрать листья берёзы и осины для гербария; сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: «Через добрые дела можно стать юным экологом», Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Экспериментирование: «Двухцветный цветок». Сравнить красную и чёрную рябину. Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить с брусничными. Найти листочки, которые по-разному падают на землю. Рассмотреть через лупу листья ивы. Сравнить растения: брусника и клюква. «Растение может обеспечивать себя питанием»

Наблюдения в природе: «Рябина», «Осенние деревья», «Листопад», «Ива», наблюдение за грибами на экологической тропе, « Хвойные и лиственные деревья»

Коммуникация

Беседы: «Брусника»,  «Черника», «Беседа об осени», «Сибирская сосна – кедр» (цикл бесед)

Экскурсия по аптекарской тропе.

Творческая речевая деятельность: Придумывание сказки: «Как березка прощалась с последними листьями»

Чтение художественной литературы

Чтение: Л.И. Греховой «Рябинушка» (экологическая сказка), «Доброе дерево»

Заучивание стихотворений: «Хоровод лесных растений» (для подвижной игры), А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Художественное творчество

Рисование: «Осеннее дерево» (ранняя осень), «Осенний лес», «Осеннее дерево» (поздняя осень)

Аппликация: «Ветка с осенними листьями»

Музыка

Слушание произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» (октябрь) из цикла «Времена года»; разучивание  песен об осени

Культурно – досуговая деятельность

Вечер загадок «Травянистый покров земли»

Викторина  «Лес и его обитатели» (о растениях леса) 

Путешествие «Природа – чудесница»

Работа с родителями

Ширма «Влияние природы на духовное развитие ребёнка»

Консультация «Природа и нравственное воспитание детей»

Педагогический проект

Тема «Идёт волшебница зима»

Цель проекта: поддерживать и развивать интерес детей к природе.

Задачи: 

  1. Обогащать знания детей о зимнем времени года.
  2. Формировать знания о растительном мире в зимний период.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.  
  5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.  

Ожидаемые результаты: 

- Сформированы обобщенные представления об особенностях приспособления к среде обитания растений нашего края.

- Сформировано представление о природно-хозяйственной деятельности человека и ее последствиях.

Заключительный этап: 

Вечер поэзии «Наедине с природой».

Создание «Экологической энциклопедии».

Возраст детей: 7-й год жизни

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Дидактические игры и развивающие упражнения: «Времена года», «Узнай дерево», «Нади дерево по семенам», лото «Растения и животные»,  «Что где растет?», «Природа и человек»

Труд

Окучивание деревьев и кустарников снегом

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: «Беседа о лесе», рассматривание картины К. Юона «Русская зима», «Корни растений»; рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Экспериментирование: «Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень», «Дыхание листа», «Снег защищает почву», «Выращивание растений из морковных верхушек»

Наблюдения в природе: «Рябина», «Хвойные деревья», «Ель» (цикл наблюдений)

Коммуникация

Беседы: «Можжевельник», «Дерево – живой организм»

Исследовательская деятельность: Сравнить ягоды рябины до мороза и после; определить, сколько лет дереву

Театрализованная  деятельность: Проигрывание ситуаций в экологическом театре, инсценирование фрагментов экологических сказок.

Чтение художественной литературы

Чтение: Н. Сладков «Жалоба ёлки», «Январь», «Еловая каша»

Заучивание стихотворений: С. А. Есенин «Белая береза»

Художественное творчество

Рисование: «Деревья в снегу», «Растительный узор» (декоративное рисование), «Что нам нравится зимой»

Музыка

Слушание произведения: Чюрленис. Симфоническая поэма «В лесу» (отрывок); разучивание  песен о зиме

Культурно – досуговая деятельность

Праздник Новогодней ёлки

Вечер поэзии «Наедине с природой»

Работа с родителями

Ширма «Влияние природы на духовное развитие ребёнка»

Консультация «Познавательные интересы ребёнка»

Педагогический проект

Тема «Весна - красна»

Цель проекта: дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир.

Задачи: 

  1. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
  2. Знакомство детей с ростом, развитием и размножением растений, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде.
  3. Развивать у ребенка стремление к познанию природы через творческо-экспериментальную деятельность.
  4. Воспитывать у ребенка охранительно-бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни ребенка.

Ожидаемые результаты:

- Имеют представления о природе, как о среде обитания человека, фактах отрицательного и положительного воздействия человека на природу, Красной книге.

- Стремятся самостоятельно найти ответы на свои вопросы.

Заключительный этап.

Экологический праздник «Природы жалобная книга».

Возраст детей: 7-й год жизни

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Дидактические игры и развивающие упражнения: «Что будет, если…», «Нравится – не нравится»,  домино «Мы из Красной книги России», «Узнай и назови», «Загадай, мы отгадаем», «Прогулка  с  увеличительными  стеклами»

Подвижная игра: «Танец растений», «Найди свой бутон»

Сюжетно – ролевая игра: «Юные спасатели» (с элементами подвижной)

Труд

Сбор поломанных веток на участке, подвязывание веток деревьев и кустарников.

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: «Важность растений ни с чем несравнима»,  «Лес в жизни человека», «Человек и природа»

Экспериментирование: Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Наблюдения в природе: Цикл наблюдений за ветками в вазе, «Ива», «Одуванчик» (цикл наблюдений), «Подорожник»

Коммуникация

Беседы: «Красная книга нашего региона – сигнал опасности», «Как растёт растение»,  «Взаимодействие человека с природой».

Творческая речевая деятельность: составление рассказа «Как разбудили осинку»

Чтение художественной литературы

Чтение: «Лесной пожар», Л.И. Грехова «Шиповник» (экологическая сказка), М.Пришвин «Золотой луг»

Заучивание стихотворений: Г. Новицкая «Вскрываются почки»

Художественное творчество

Рисование: «Ранняя весна», «Весенний ковёр» (декоративное рисование), «Цветущая весна»

Музыка

Слушание произведения А. Вивальди «Времена года»; разучивание песен о весне; «Подснежник» (апрель) из цикла "Времена года" (П.Чайковский)

Культурно – досуговая деятельность

Развлечение «Как вести себя в природе»

Развлечение «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»

Работа с родителями

КВН «Тайны природы»

Консультация «Приобщение детей 6-7 лет к природе»

Акции «Чтобы деревья были большими» (посадка саженцев), «Чистое утро» (уборка территории)

        

Учебный год:

Приложение 2

Группа:

дети от 5 до 6 лет

Цель: определение уровня сформированности экологических представлений о дикорастущих растениях у детей старшего дошк. возраста.

Период мониторинга:  Стартовая (начало реализации проекта)

ФИО

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Результаты освоения , %

Проявлять любознательность, стремиться к освоению нового

Устанавливать простые причинно-следственные связи

Bыстраивать предположения; обобщать результаты

Объединять предметы; обозначать их обобщ. понятием

Bладеть логическими операциями: анализ, сравн, др.

Анализировать результаты наблюдений

Иметь представление о сезонных изменениях

Устанавливать простые причинно-следственные связи

Иметь представления о растениях: виды, размножение

Знает и выполняет правила поведения на природе. Знает как человек может беречь природу

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Уровень НИЗКИЙ - Н, %

"Н" - Показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты

Уровень СРЕДНИЙ - С, %

"С" - Показатель проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты

Уровень ВЫСОКИЙ - В, %

"В" - Показатель у ребенка сформирован, соотвествует норме

Выполнено (С+В), %

НИЗКИЙ

СРЕДНИЙ

ВЫСОКИЙ


Уч. год:

Группа:

дети от 6 до 7 лет

Цель: определение уровня сформированности экологических представлений о дикорастущих растениях у детей старшего дошк. возраста.

Период мониторинга: Итоговая (конец реализации проекта)

ФИО

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Результаты освоения , %

Задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать связи

Использовать наглядные модели, символические средства

Объединять предметы; обозначает их обобщ. понятием; обобщать результаты

Bладеть логическими операциями: анализ, сравн, др.

Объяснять экологические зависимости

Cвязь взаимодействия человека с природой

Ухаживать за растениями в уголке природы

Причинно-следственные связи между средой и жизнью растений

Растительность участка, леса, поля

Представления о растениях родного края

Растения занесенные в Красную книгу

Соотносить с каждым сезоном особенности жизни растений

Знает и выполняет правила поведения на природе. Знает как человек может беречь природу

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень НИЗКИЙ - Н, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Н" - Показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты

Уровень СРЕДНИЙ - С, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"С" - Показатель проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты

Уровень ВЫСОКИЙ - В, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"В" - Показатель у ребенка сформирован, соотвествует норме

Выполнено (С+В), %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИЗКИЙ

СРЕДНИЙ

ВЫСОКИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование экологических представлений через ознакомление с многообразием растений"

Основной целью моей работы является воспитание основ нового экологического мышления ребенка- дошкольника, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира как к живым, непо...

Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."

Воспитание у детей с раннего  детства  ответственности за судьбу родной природы  ,привлечение к посильной помощи в охране природы   ,экологическое воспитание всего населения,а особ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....

Проектная деятельность как средство формирования экологического сознания детей дошкольного возраста

Экологическое образование дошкольников, развитие познавательных способностей через природоведческую тематику с использованием современных активных форм обучения. .....