Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектной деятельности. Проект практико-ориентированный, творческий, имеет технологическую проработанность, включает в себя план реализации проекта, инструментарий мониторинга уровня сформированности экологических представлений детей и мониторинга оценки качества реализации проекта, а также современные цифровые технологии (презентации, с использованием компьютера, мультимедийного оборудования и т.д.). Проект охватывает все виды деятельности детей.
Главное достоинство метода проекта заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nevskoy_dlya_sayta.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новизна проекта заключается в создании системы внедрения технологии проектного метода, нацеленного на формирование у дошкольников экологических представлений, научно-познавательного, интеллектуального и нравственного, осознанно-правильного отношения к окружающей среде.
Цель проекта: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Задачи:
- систематизировать и конкретизировать представления детей о растительном мире родного края;
- целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий;
- научить раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности;
- научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами;
- развивать способность к поисковой деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;
- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
Задачи экологического воспитания детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, в различных видах детской деятельности, в непосредственно образовательной, совместной деятельности со взрослым и режимных моментах.
Содержание проекта
Работа по разработке, внедрению и реализации проекта проходила в три этапа:
1 этап (подготовительный): март-май 2010 года;
2 этап (основной): сентябрь-апрель 2010-2012 учебный год;
3 этап (обобщающий): май 2012 года.
Распределение работы по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность родителей | Деятельность детей |
1 этап- Подготовительный | Разработка проектов, плана совместных мероприятий с детьми, их родителями, содержания работы. Подбор необходимого оборудования и создание условий. | Принимают задачи. Оказание помощи в создание условий и оснащении среды необходимым оборудованием, материалами, пособиями. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными. |
2 этап- Основной | Реализация проектов. Совместная деятельность воспитателя с детьми и их родителями, стимулирующая развитие экологических представлений. Консультационно - просветительская поддержка родителей в вопросах ознакомления дошкольников с миром дикорастущих растений. | Оказывают помощь в создание мини экосистемы дикорастущих растений на территории детского сада, центры экспериментирования и природы, выполняют домашние задания, принимают участие в совместных мероприятиях, участие в выставках поделок из природного материала. | Познают, экспериментируют, играют, взаимодействуют, создают, планируют, трудятся, общаются, исследуют |
3 этап- Обобщающий | Подведение практических итогов реализации проекта, мониторинг уровня сформированности экологических представлений о дикорастущих растениях у детей старшего дошкольного возраста. | Помощь в создании книги «Азбука поведения в природе», «Красная книга Югры» | Участие в празнике «Природы жалобная книга» |
Одним из средств экологического воспитания является создание разнообразной предметной среды:
- создание мини экосистемы дикорастущих растений на территории детского сада,
- центр экспериментирования и природы.
Современные информационно - коммуникационные технологии (развивающие, обучающие презентации, интерактивные дидактические игры, цифровой микроскоп) предполагают предъявление информации в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, обладает стимулом познавательной активности детей, позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Для успешной реализации проекта предполагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности.
Определение результативности образовательной деятельности связано со степенью решения целевых задач: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. Исходя из этого объектами мониторинга качества реализации проекта являются:
- интеллектуальные качества ребенка;
- степень освоения ребенком образовательных, развивающих и воспитательных задач в процессе реализации проекта.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
Педагог выставляет качественную оценку, анализируя реальное поведение ребёнка в естественной среде, используя метод наблюдения, а также анализируя продукты детской деятельности и результаты диагностических заданий.
Уровни: низкий - Н, средний - С, высокий – В установлены практикой проведения мониторинга детей дошкольного возраста.
Педагогический мониторинг по определению качества реализации проекта включает в себя параметры эффективности педагогического опыта.
Параметры и критерии эффективности педагогического опыта
Параметры | Критерии |
1.Образовательные результаты | 1. Усвоение системы научных знаний об экосистемах и их взаимозависимости, а также знаний об экологических проблемах современности и средствах их разрешения. 2. Приобретение мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности в природе. 3. Способность к анализу экологических ситуаций.
|
2.Эффективность воспитательных воздействий | 1. Культура поведения ребенка в природе. 3. Чувство любви к родному краю. |
3.Социально-педагогические результаты | 1. Выполнение санитарно-гигиенических требований. |
Этапы | Сроки реализации | Мероприятия | Ответственный |
1 этап | Март-май 2010 года | Разработка проектов, плана совместных мероприятий с детьми, их родителями, содержание работы. Подбор необходимого оборудования и создание условий. | Воспитатель - руководитель проекта; родители. |
2 этап | 2010 – 2012 учебный год | Реализация проектов. Совместная деятельность воспитателя с детьми и их родителями, стимулирующая развитие экологических представлений. Консультационно - просветительская поддержка родителей в вопросах ознакомления дошкольников с миром дикорастущих растений. | Воспитатель – руководитель проекта |
3 этап | Май 2012 года | Подведение практических итогов реализации проекта, мониторинг уровня сформированности экологических представлений о дикорастущих растениях у детей старшего дошкольного возраста. | Воспитатель – руководитель проекта |
План работы по реализации проекта
«Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями»
Педагогический проект
Тема: «Осень – чудная пора»
Цель проекта: Поддерживать естественный интерес дошкольников к миру растений, вести детей от знакомства с природой к ее пониманию; расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.
- Конкретизировать представления об основных группах растений (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют обобщённые представления о последовательности изменений в природе осенью.
- Сформированы представления об основных группах растений (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).
Заключительный этап.
Викторина «Лес и его обитатели». Выставка поделок «Деревянная скульптура».
Возраст детей: 6-й год жизни
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социализация | Дидактические игры и развивающие упражнения: «Лес, сад, огород», «Найди пару», «Угадай, какой наш дом», Разгадывание кроссворда «Дары леса», «Узнай и назови» Творческая игра «Лесное путешествие» |
Труд | Работа на экологической тропе: сбор семян растений; окапывание деревьев и кустарников; сбор листьев деревьев для осенних поделок |
Познание | Непосредственно образовательная деятельность: «Экскурсия в осенний парк», «Беседа о лесе», рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», «Чудесная лесенка», «Путешествие растений», «Путешествие в осень», «Растения лечат» Экспериментирование: «Растения «пьют» воду», «У растений внутри есть вода» Наблюдения в природе: «Первые признаки осенних изменений у растений», «Крапива», «Шиповник», «Мать-и-мачеха», «Какие деревья теряют осенью листву», «Подорожник», «Подосиновик», «Рябина», «Осина», «Берёза», «Ива» |
Коммуникация | Беседы: «Путешествие растений», «Черника», «Деревья – украшение земли» |
Чтение художественной литературы | Чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» Заучивание стихотворений: К. Бальмонта «Осень», О. Высоцкой «Осень» |
Художественное творчество | Рисование. «Осеннее дерево», «Золотая осень» Аппликация. «Грибы», «Грибы на лесной полянке», «Осенний ковёр» (совместная работа детей парами) Изготовление поделок из пластилина и семян растений. |
Музыка | Слушание произведений П.И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года»; разучивание песен об осени |
Культурно – досуговая деятельность | Вечер загадок «Растительный мир» Викторина «Лес и его обитатели» |
Работа с родителями | Участие в выставке поделок из природного материала «Дары Осени» Анкетирование: «Экологическое образование в семье» Ширма «Воспитание патриотизма через любовь к природе» Памятка «Влияние природы на духовное развитие ребёнка» |
Педагогический проект
Тема «Зима – чудесница»
Цель проекта: Обогащение знаний детей о растительном мире нашего края.
Задачи:
- Познакомить детей с природой родного края, его особенностями; с жизнью растительного мира.
- Систематизировать и обогатить знания детей о своем крае.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ожидаемые результаты:
- Систематизированы представления детей о многообразии растительного мира родного края, их принадлежности к миру живого.
- Сформированы навыки безопасного поведения при проведении опытов, наблюдений, экспериментов.
- Используют знания и ощущения, полученные от наблюдений в природе в изобразительной деятельности.
Заключительный этап.
Создание книги «Азбука поведения в природе».
Возраст детей: 6-й год жизни
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социализация | Дидактические игры и развивающие упражнения: «Кто где живёт», лото «Растительный мир», «Собери целое» (растения), «Самый внимательный» |
Труд | Окучивание стволов деревьев на участке снегом. |
Познание | Непосредственно образовательная деятельность: «Сибирский кедр», «Правила поведения в лесу», «Рассматривание веток деревьев», «Путешествие в Зиму» Экспериментирование: Посадка фасоли. Внешний вид растений в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение. Наблюдения в природе: «Ель», «Берёза», «Ива», «Сосна», «Рябина» |
Коммуникация | Беседы: «Как всё живое растёт», «Ветка дерева» |
Чтение художественной литературы | Чтение: К. Чолиева «Деревья спят» Заучивание стихотворений: В. Фёдоровой «Рябина», В Рождественского «Я знал тебя, моя рябина…» |
Художественное творчество | Знакомство с живописью: Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Зима», Л. Бродской «Зимнее утро» Рисование: «Зимний лес», «Ветка дерева» (с натуры), «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» |
Музыка | Слушание произведений П.И. Чайковского «Декабрь», «Январь», «Февраль» из цикла «Времена года»; разучивание песен о зиме |
Культурно – досуговая деятельность | «Праздник Новогодней ёлки» Викторина «О растениях леса» |
Работа с родителями | Листовка «Скоро Новый год» Консультации: «Охрана природы и дети», «Любовь к природе через игру» |
Педагогический проект
Тема «Весна – утро года»
Цель проекта: Формировать у детей навыки экологически грамотного поведения. Расширять представления детей о весне как времени года.
Задачи:
- Познакомить детей с весенними изменениями дикорастущих растений.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
- Продолжать формировать основы экологически грамотного поведения, экологической культуры, навыки ресурсосбережения.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Ожидаемые результаты:
- Имеет представление о влиянии человека на природу.
- Развиты обобщённые представления о последовательности изменений в природе весной.
Заключительный этап.
«Прикоснись к природе сердцем» КВН с родителями.
Создание коллекции «Кора дерева».
Возраст детей: 6-й год жизни
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социализация | Дидактические игры и развивающие упражнения: «Найди, о чём скажу», «Откуда берётся мусор», «Что где растёт», «К названному дереву – беги!», «Где спрятался зайчик» |
Труд | Уборка территории детского сада от мусора; заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Посадка цветов. Посадка семян лекарственных трав |
Познание | Непосредственно образовательная деятельность: «Растения - лёгкие Земли», «Где растения любят жить?», «Лес», «Зелёная аптека» Экспериментирование: «Влияние состава почвы на рост растения», «Животворное свойство воды», «Летающие семена» Наблюдения в природе: «Осина», «Проклюнувшие почки берёзы», «Одуванчик», «Мать-и-мачеха» |
Коммуникация | Беседы: «Красная книга – сигнал опасности» Экскурсия: На поляну с одуванчиками |
Чтение художественной литературы | Чтение: Н. Коростылев «Где твой дом?», Н. Сладков «Апрель», Л.И. Греховой «Трава здоровья» (сказка) Заучивание стихотворений: Роман Сеф «Балкон», стихотворения об одуванчике |
Художественное творчество | Рисование: «Составь узор из листьев и веточек» (декоративное) Аппликация: «Ваза, украшенная цветком», «Одуванчик» |
Музыка | Слушание произведения П.И. Чайковского «Март», «Апрель», «Май» из цикла «Времена года»; разучивание песен о весне |
Культурно – досуговая деятельность | «Лесовичок в гостях у детей» Вечер загадок «Посвящается травам леса» |
Работа с родителями | Ширма «Природа и дети» Акции «Цветущий сад» (посадка цветов на участке детского сада), «Чистое утро» (уборка территории) Памятка «Охрана природы и дети» |
Педагогический проект
Тема «Закружилась листва золотая»
Цель проекта: формировать причинно-следственные связи в природе, учить правильному поведению в природе.
Задачи:
- Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
- Выделение изменений в жизни растений в осенний период.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы обобщенные представления о сезонных изменениях в природе и жизни растительного мира.
Заключительный этап.
«В гостях у Феи леса» КВН с родителями.
Возраст детей: 7-й год жизни
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социализация | Дидактические игры и развивающие упражнения: Лото «Грибы», домино «Лесная ягода», лото «Растительный мир», ботаническое лото «Зелёный друг»; подвижная игра «Хоровод лесных растений», «Собери целое», «Да – нет» |
Труд | Собрать листья берёзы и осины для гербария; сбор семян, уборка сухой травы, листьев. |
Познание | Непосредственно образовательная деятельность: «Через добрые дела можно стать юным экологом», Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Экспериментирование: «Двухцветный цветок». Сравнить красную и чёрную рябину. Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить с брусничными. Найти листочки, которые по-разному падают на землю. Рассмотреть через лупу листья ивы. Сравнить растения: брусника и клюква. «Растение может обеспечивать себя питанием» Наблюдения в природе: «Рябина», «Осенние деревья», «Листопад», «Ива», наблюдение за грибами на экологической тропе, « Хвойные и лиственные деревья» |
Коммуникация | Беседы: «Брусника», «Черника», «Беседа об осени», «Сибирская сосна – кедр» (цикл бесед) Экскурсия по аптекарской тропе. Творческая речевая деятельность: Придумывание сказки: «Как березка прощалась с последними листьями» |
Чтение художественной литературы | Чтение: Л.И. Греховой «Рябинушка» (экологическая сказка), «Доброе дерево» Заучивание стихотворений: «Хоровод лесных растений» (для подвижной игры), А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» |
Художественное творчество | Рисование: «Осеннее дерево» (ранняя осень), «Осенний лес», «Осеннее дерево» (поздняя осень) Аппликация: «Ветка с осенними листьями» |
Музыка | Слушание произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» (октябрь) из цикла «Времена года»; разучивание песен об осени |
Культурно – досуговая деятельность | Вечер загадок «Травянистый покров земли» Викторина «Лес и его обитатели» (о растениях леса) Путешествие «Природа – чудесница» |
Работа с родителями | Ширма «Влияние природы на духовное развитие ребёнка» Консультация «Природа и нравственное воспитание детей» |
Педагогический проект
Тема «Идёт волшебница зима»
Цель проекта: поддерживать и развивать интерес детей к природе.
Задачи:
- Обогащать знания детей о зимнем времени года.
- Формировать знания о растительном мире в зимний период.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы обобщенные представления об особенностях приспособления к среде обитания растений нашего края.
- Сформировано представление о природно-хозяйственной деятельности человека и ее последствиях.
Заключительный этап:
Вечер поэзии «Наедине с природой».
Создание «Экологической энциклопедии».
Возраст детей: 7-й год жизни
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социализация | Дидактические игры и развивающие упражнения: «Времена года», «Узнай дерево», «Нади дерево по семенам», лото «Растения и животные», «Что где растет?», «Природа и человек» |
Труд | Окучивание деревьев и кустарников снегом |
Познание | Непосредственно образовательная деятельность: «Беседа о лесе», рассматривание картины К. Юона «Русская зима», «Корни растений»; рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» Экспериментирование: «Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень», «Дыхание листа», «Снег защищает почву», «Выращивание растений из морковных верхушек» Наблюдения в природе: «Рябина», «Хвойные деревья», «Ель» (цикл наблюдений) |
Коммуникация | Беседы: «Можжевельник», «Дерево – живой организм» Исследовательская деятельность: Сравнить ягоды рябины до мороза и после; определить, сколько лет дереву Театрализованная деятельность: Проигрывание ситуаций в экологическом театре, инсценирование фрагментов экологических сказок. |
Чтение художественной литературы | Чтение: Н. Сладков «Жалоба ёлки», «Январь», «Еловая каша» Заучивание стихотворений: С. А. Есенин «Белая береза» |
Художественное творчество | Рисование: «Деревья в снегу», «Растительный узор» (декоративное рисование), «Что нам нравится зимой» |
Музыка | Слушание произведения: Чюрленис. Симфоническая поэма «В лесу» (отрывок); разучивание песен о зиме |
Культурно – досуговая деятельность | Праздник Новогодней ёлки Вечер поэзии «Наедине с природой» |
Работа с родителями | Ширма «Влияние природы на духовное развитие ребёнка» Консультация «Познавательные интересы ребёнка» |
Педагогический проект
Тема «Весна - красна»
Цель проекта: дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир.
Задачи:
- Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
- Знакомство детей с ростом, развитием и размножением растений, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде.
- Развивать у ребенка стремление к познанию природы через творческо-экспериментальную деятельность.
- Воспитывать у ребенка охранительно-бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Имеют представления о природе, как о среде обитания человека, фактах отрицательного и положительного воздействия человека на природу, Красной книге.
- Стремятся самостоятельно найти ответы на свои вопросы.
Заключительный этап.
Экологический праздник «Природы жалобная книга».
Возраст детей: 7-й год жизни
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социализация | Дидактические игры и развивающие упражнения: «Что будет, если…», «Нравится – не нравится», домино «Мы из Красной книги России», «Узнай и назови», «Загадай, мы отгадаем», «Прогулка с увеличительными стеклами» Подвижная игра: «Танец растений», «Найди свой бутон» Сюжетно – ролевая игра: «Юные спасатели» (с элементами подвижной) |
Труд | Сбор поломанных веток на участке, подвязывание веток деревьев и кустарников. |
Познание | Непосредственно образовательная деятельность: «Важность растений ни с чем несравнима», «Лес в жизни человека», «Человек и природа» Экспериментирование: Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках? Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника. Наблюдения в природе: Цикл наблюдений за ветками в вазе, «Ива», «Одуванчик» (цикл наблюдений), «Подорожник» |
Коммуникация | Беседы: «Красная книга нашего региона – сигнал опасности», «Как растёт растение», «Взаимодействие человека с природой». Творческая речевая деятельность: составление рассказа «Как разбудили осинку» |
Чтение художественной литературы | Чтение: «Лесной пожар», Л.И. Грехова «Шиповник» (экологическая сказка), М.Пришвин «Золотой луг» Заучивание стихотворений: Г. Новицкая «Вскрываются почки» |
Художественное творчество | Рисование: «Ранняя весна», «Весенний ковёр» (декоративное рисование), «Цветущая весна» |
Музыка | Слушание произведения А. Вивальди «Времена года»; разучивание песен о весне; «Подснежник» (апрель) из цикла "Времена года" (П.Чайковский) |
Культурно – досуговая деятельность | Развлечение «Как вести себя в природе» Развлечение «Лекарственные растения – средства оздоровления человека» |
Работа с родителями | КВН «Тайны природы» Консультация «Приобщение детей 6-7 лет к природе» Акции «Чтобы деревья были большими» (посадка саженцев), «Чистое утро» (уборка территории) |
Учебный год: | Приложение 2 | ||||||||||||||||
Группа: | дети от 5 до 6 лет | ||||||||||||||||
Цель: определение уровня сформированности экологических представлений о дикорастущих растениях у детей старшего дошк. возраста. | |||||||||||||||||
Период мониторинга: Стартовая (начало реализации проекта) | |||||||||||||||||
№ | ФИО | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Результаты освоения , % | ||||||||||||||
Проявлять любознательность, стремиться к освоению нового | Устанавливать простые причинно-следственные связи | Bыстраивать предположения; обобщать результаты | Объединять предметы; обозначать их обобщ. понятием | Bладеть логическими операциями: анализ, сравн, др. | Анализировать результаты наблюдений | Иметь представление о сезонных изменениях | Устанавливать простые причинно-следственные связи | Иметь представления о растениях: виды, размножение | Знает и выполняет правила поведения на природе. Знает как человек может беречь природу |
| |||||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
Уровень НИЗКИЙ - Н, % | "Н" - Показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты | ||||||||||||||||
Уровень СРЕДНИЙ - С, % | "С" - Показатель проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты | ||||||||||||||||
Уровень ВЫСОКИЙ - В, % | "В" - Показатель у ребенка сформирован, соотвествует норме | ||||||||||||||||
Выполнено (С+В), % | НИЗКИЙ | СРЕДНИЙ | ВЫСОКИЙ | ||||||||||||||
Уч. год: | |||||||||||||||||
Группа: | дети от 6 до 7 лет | ||||||||||||||||
Цель: определение уровня сформированности экологических представлений о дикорастущих растениях у детей старшего дошк. возраста. | |||||||||||||||||
Период мониторинга: Итоговая (конец реализации проекта) | |||||||||||||||||
№ | ФИО | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Результаты освоения , % | ||||||||||||||
Задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать связи | Использовать наглядные модели, символические средства | Объединять предметы; обозначает их обобщ. понятием; обобщать результаты | Bладеть логическими операциями: анализ, сравн, др. | Объяснять экологические зависимости | Cвязь взаимодействия человека с природой | Ухаживать за растениями в уголке природы | Причинно-следственные связи между средой и жизнью растений | Растительность участка, леса, поля | Представления о растениях родного края | Растения занесенные в Красную книгу | Соотносить с каждым сезоном особенности жизни растений | Знает и выполняет правила поведения на природе. Знает как человек может беречь природу |
| ||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень НИЗКИЙ - Н, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| "Н" - Показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты | |||
Уровень СРЕДНИЙ - С, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| "С" - Показатель проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты | |||
Уровень ВЫСОКИЙ - В, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| "В" - Показатель у ребенка сформирован, соотвествует норме | |||
Выполнено (С+В), % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НИЗКИЙ | СРЕДНИЙ | ВЫСОКИЙ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Формирование экологических представлений через ознакомление с многообразием растений"
Основной целью моей работы является воспитание основ нового экологического мышления ребенка- дошкольника, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира как к живым, непо...
Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы ,привлечение к посильной помощи в охране природы ,экологическое воспитание всего населения,а особ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....
Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром
Проект предназначен воспитателям старших групп...
Проектная деятельность как средство формирования экологического сознания детей дошкольного возраста
Экологическое образование дошкольников, развитие познавательных способностей через природоведческую тематику с использованием современных активных форм обучения. .....
Педсовет "Проектная деятельность как средство формирования экологического развития дошкольников"
Педсовет по экологическому воспитанию дошкольников....
«Проектная деятельность как средство формирования первичных представлений о себе, малой родине и Отечестве у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Проект "Моя семья"
Данный проект поможет педагогу Сформировать патриотические чувства младших дошкольников, через семью и семейные ценности....