Проект "Маленькие граждане большой страны"
проект (старшая группа)
В публикации представлены материалы для совместной деятельности детей, педагогов и родителей, направленные на формирование патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_grazhdane_bolshoy_strany.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Плесовских О.В.
Возраст: старший дошкольный
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Маленькие граждане большой страны» |
Вид проекта | Практико – ориентированный |
Актуальность проекта | Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. |
Цель проекта | Становление гражданственности, нравственно-патриотических ценностей у дошкольников. |
Проблемный вопрос | Что значит «быть гражданином» и почему нужно к этому стремиться? |
Задачи проекта | Задачи для детей: • формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу); • формирование духовно-нравственных отношений; • формирование любви к культурному наследию своего народа; • воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; • чувство собственного достоинства как представителя своего народа; • толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. |
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Лэпбук «Моя Россия», фотоальбом «Я живу в России» |
Практическая значимость проекта | Формирование гражданской позиции у детей |
Сроки реализации | 02.10.2023 г.- 03.11.2023 г. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01.10.2023 г. | 1.Разработка и пополнение методических материалов. 2.Разработка мероприятий. | 1.Создание необходимых условий для реализации проекта. 2.Создание развивающей среды. | Низкая активность родителей, недостаточно материалов и оборудования ППРС | Паспорт проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Моя семья | ||||
02.10.2023 г. (понедельник) | 1. Утренний круг | Игровая ситуация «Расскажем Незнайке о своей семье» Пальчиковые игры «Кто живёт в моей квартире?», «Моя семья» | Воспитатель, дети | Формирование представлений о родственниках |
2. Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня» | Воспитатель, дети | Формирование любви к семье средствами художественной литературы | |
03.10.2023 г. (вторник) | 1. Трудовые поручения | Игровая ситуация «Поможем маме накрыть на стол» | Дети, помощник воспитателя | Воспитание уважительного отношения к членам семьи |
2.Самостоятельная деятельность | Настольно-печатные игры «Мамы и детки», «Чей малыш» | Дети | Формирование представлений о семьях животных | |
3.Индивидуальная работа | Продуктивная деятельность. Лепка «Подарок младшему брату (сестре) | Воспитатель, дети | Формирование желания создавать радостное настроение для членов семьи | |
04.10.2023 г. (среда) | 1. Утренний круг | Дидактическая игра «Я загадаю, ты угадай» | Воспитатель, дети | Систематизировать знания о членах семьи, их внешнем виде, увлечениях |
2. Образовательная деятельность по познавательному развитию | «Моя семья» | Воспитатель, дети | Формирование интереса к семье, членам семьи, их занятиям, профессиям | |
3. Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим ужин» | Дети, воспитатель | Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры | |
05.10.2023 г. (четверг) | 1. Утренний круг | Рассматривание семейных фотографий | Воспитатель, дети | Создание условий для составления рассказов о семье |
4. Чтение художественной литературы | Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже»? | Воспитатель, дети | Формирование представлений о семейных ценностях средствами художественной литературы | |
5. Организация самостоятельной деятельности | Свободное рисование «Моя семья» | Воспитатель, дети | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
06.10.2023 г. (пятница) | 1. Утренний круг | Беседа «Мама, папа, я – дружная семья» | Воспитатель, дети |
|
4. Трудовые поручения | «Поможем маме постирать одежду» | Воспитатель, дети | Формирование желания оказывать помощь в семье | |
5.Итоговое мероприятие | Мастер-класс «Экспериментируем всей семьёй» | Воспитатель, дети, родители | Создание условий для общения с членами семьи в процессе экспериментальной деятельности | |
Мой город | ||||
09.10.2023 г. (понедельник) | 1.Утренний круг | Игровая ситуация «В какой город приехал Буратино?» | Воспитатели, дети | Формирование представлений о многообразии городов |
2.Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» | Воспитатель, дети | Развитие представлений о родине через чтение художественной литературы | |
3.Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Экскурсия по городу» | Дети | Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры | |
10.10.2023 г. (вторник) | 1.Утренний круг | Рассматривание альбома «Наша Родина – Байкальск» | Дети, воспитатель | Создание условий для обмена впечатлениями, воспитание любви к родному городу |
2.Прогулка | Экскурсия по микрорайону | Дети, родители, воспитатели | Формирования положительного опыта знакомства с социальными объектами | |
11.10.2023 г. (среда) | 1.Образовательная деятельность по познавательному развитию | «Мой родной город» | Дети, воспитатели | Систематизация представлений об особенностях города Байкальска |
2.Индивидуальная работа | Рисование лабиринта «Доберись до дома» | Дети, воспитатель | Практическая деятельность детей | |
3. Самостоятельные игры детей | Игра-бродилка «Я живу в Байкальске» | Дети | Игровая деятельность детей | |
12.10.2023 г. (четверг) | 1.Утренний круг | Дидактическая игра «Загадки на улицах города» | Дети, воспитатель | Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи |
2.Индивидуальная работа | Продуктивная деятельность. Лепка «Памятник клубнике. Памятник нерпе» | Дети, воспитатель | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
3.Трудовые поручения | Экологическая акция «Сделаем наш город чище» | Дети, родители, педагоги | Воспитывать желание сохранять красоту родного города | |
13.10.2023 г. (пятница) | 1.Образовательная деятельность | Аппликация «Мой город» | Дети, воспитатель | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей |
2.Чтение художественной литературы | П. Воронько «Лучше нет родного края» | Дети, воспитатель | Формирование представлений о родном крае средствами художественной литературы | |
3.Итоговое мероприятие | Викторина «Кто больше знает о достопримечательностях Байкальска» | Воспитатель, дети | Систематизировать знания об объектах нашего города | |
Сибирь – мой край родной | ||||
16.10.2023 г. (понедельник) | 1.Утренний круг | Просмотр презентации «Сибирь – мой край родной» | Воспитатель, дети | Формирование представлений о многообразии растительного и животного мира Сибири |
2.Самостоятельная деятельность детей | Игра-перевоплощение «Путешествие в царство диких животных» | Дети | Игровая деятельность детей | |
3. Прогулка | Экскурсия в музей «Природа Южного Прибайкалья» | Дети, родители, воспитатели | Воспитание интереса и любви к природе | |
17.10.2023 г. (вторник) | 1.Индивидуальная работа | Дидактическое упражнение «Танграм» («Выложи животное») | Дети, воспитатель | Игровая деятельность детей |
2.Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Ю. Фаст «Есть такое озеро» | Дети воспитатель | Формирование интереса к природе Сибири средствами художественной литературы | |
3.Прогулка | Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев | Дети, воспитатель | Воспитывать желание заботиться о природе | |
18.10.2023 г. (среда) | 1.Утренний круг | Дидактическая игра «Опиши животное (птицу)» | Дети, воспитатель | Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи |
2.Образовательная деятельность по познавательному развитию | «Мы живём в Иркутской области» | Воспитатель, дети | Формирование представлений о природных богатствах региона | |
3.Самостоятельная деятельность детей | Игры-импровизации «На лесной опушке» | Дети | Игровая деятельность детей | |
19.10.2023 г. (четверг) | 1.Утренний круг | Пальчиковые игры «Сел на ветку снегирёк», «У кого какая шуба» | Дети, воспитатель | Игровая деятельность детей |
2.Прогулка | Подвижные игры «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы» | Дети | Игровая деятельность детей | |
3.Чтение художественной литературы | В. Бианки «Синичкин календарь» | Дети, воспитатель | Формирование представлений о жизни птиц средствами художественной литературы | |
20.10.2023 г. (пятница) | 1.Образовательная деятельность | Лепка «Пернатые, мохнатые, колючие» | Дети, воспитатель | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей |
2.Прогулка | Экскурсия по экологической тропе «Байкальская верста», размещение кормушек, кормление птиц | Дети, родители, воспитатели | Воспитание любви к родной природе | |
3. Итоговое мероприятие | Создание коллажа «Животные Сибири» | Дети, воспитатели | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
Народная культура и традиции | ||||
23.10.2023 г. (понедельник) | 1.Утренний круг | Игры-ситуации «У бабушки в деревне», «На праздничной ярмарке» | Дети, воспитатель | Формирование интереса к жизни |
2.Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Золотое веретено» | Дети, воспитатель | Формирование представлений и народном быте средствами художественной литературы | |
3.Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатная игра «Одень куклу в русский народный костюм» | Дети | Формирование представлений о национальной одежде | |
24.10.2023 г. (вторник) | 1.Трудовые поручения | Дидактическая игра «Накрой русский стол» | Дети, помощник воспитателя | Формирование представлений о кухонной утвари на Руси |
2.Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатные игры «Собери картинку» (народные промыслы Гжель, Хохлома, Городец) | Дети | Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи | |
3.Образовательная деятельность | Рисование «Городецкая роспись кухонной доски» | Воспитатель, дети | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
25.10.2023 г. (среда) | 1.Чтение художественной литературы | И. Ревю «Ароматный хлеб» | Дети, воспитатель | Формирование представлений о труде людей средствами художественной литературы |
2.Прогулка | Экскурсия в пекарню | Дети, родители, воспитатели | Воспитание уважения к людям труда, к хлебу | |
3.Индивидуальная работа | Продуктивная деятельность. Аппликация «Колосок» | Дети, воспитатель | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
26.10.2023 г. (четверг) | 1.Чтение художественной литературы | Заучивание русских народных потешек, колыбельных, песенок | Дети, воспитатель | Формирование интереса к народному фольклору |
2.Прогулка | Хороводные, подвижные игры «Золотые ворота», «На горе-то калина» | Дети, воспитатель | Формирование интереса к народным играм | |
3.Самостоятельная деятельность детей | Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца» | Дети | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
27.10.2023 г. (пятница) | 1.Утренний круг | Дидактическая игра «Придумай загадку» | Дети, воспитатель | Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи |
2.Образовательная деятельность | Лепка «Дымковский конь» | Дети, воспитатель | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
3.Итоговое мероприятие | Фольклорный праздник «В гостях у бабушки с дедушкой в деревне» | Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель | Воспитание интереса к народным традициям, праздникам | |
Наша Родина - Россия | ||||
30.10.2023 г. (понедельник) | 1.Утренний круг | Рассматривание символики страны, беседа о значении герба, флага | Воспитатель, дети | Формирование представлений о государственных символах |
2.Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения В. Степанова «Наш дом» | Дети, воспитатель | Формирование представлений о России средствами художественной литературы | |
3.Самостоятельная деятельность детей | Флэш-моб «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» | Дети | Создавать условия для формирования танцевально-ритмических движений | |
31.10.2023 г. (вторник) | 1.Утренний круг | Рассматривание иллюстраций в книгах о Москве | Дети, воспитатель | Формирование представлений о столице России |
2.Индивидуальная работа (лепка из пластилина) | Продуктивная деятельность (Пластилинография «Кремлёвская звезда») | Воспитатель, дети | Практическая деятельность детей | |
01.11.2023 г. (среда) | 1.Образовательная деятельность по познавательному развитию | «Россия – огромная страна» | Дети, воспитатель | Формировать представления о величии и многонациональности Российской Федерации |
2.Индивидуальная работа | Рисование нетрадиционными способами «Российский флаг» | Воспитатель, дети | Создание условий для реализации творческого замысла | |
3.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Готовимся к празднику» | Дети | Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры | |
02.11.2023 г. (четверг) | 1.Утренний круг | Обсуждение пословиц и поговорок о Родине | Воспитатель, дети | Воспитывать уважительное отношение к русскому слову, русскому народу |
Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатные игры «Моя Родина – Россия», «Собери картинку» | Дети | Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи | |
03.11.2023 г. (пятница) | 1.Образовательная деятельность | Аппликация «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | Воспитатель, дети | Практическая деятельность детей |
2.Итоговое мероприятие | Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия» | Дети, родители, воспитатели | Создание условий для реализации творческого потенциала детей |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
03.11.2023 г. | Фольклорный праздник «В гостях у бабушки с дедушкой в деревне» Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия» Экскурсии в пекарню, музей природы, прогулка по экологической тропе | Родители отметили положительное влияние проводимых в рамках проекта мероприятий для формирования патриотических ценностей у детей. Дети с удовольствием участвовали в совместной деятельности, стали осознаннее относиться к вопросам уважительного отношения к родине | Реализация проекта достигла поставленной цели в полном объёме | 1.Представление проекта на методическом объединении 2.Публикация конспектов мероприятий в педагогическом интернет-сообществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»
Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....
МЫ – ГРАЖДАНЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ!
Познакомить с героическим прошлым нашей Родины, расширение кругозора детей, предложить детям увековечить память о героях, создав свою поделку – макет памятника....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Маленькие граждане большой страны"
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на чел...
Конспект занятия по НОД "Маленькие граждане - большие права!"
Цель занятия в рамках дня по защите прав детей - знакомство детей с их правами и реализация этих прав в повседневнной жизни....
Проект" Мы маленькие граждане своей большой страны Россия"
quot;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя",- писал К Ушинский,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.Никакие уставы ...
Воспитание юного петербуржца. Проект группы для детей с ОВЗ "Маленькие граждане большого города"
Внутренний мир "особого" ребенка и богат, и интересен. Как помочь социализации такого ребенка в нашем сложном, меняющемся мире? Как раскрыть творческий потенциал "особого" ребенка ...
Сведения о качестве реализации авторской программы по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»
Сведения о качестве реализации авторской программы по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»....