проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Маленькие граждане большой страны"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_grazhdane_bolshoy_strany.docx | 21.12 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД: ЗАСТАВКА
2 СЛАЙД (СТИХОТВОРЕНИЕ)
Основания для разработки проекта: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
3 СЛАЙД:
Участники проекта и сроки реализации.
4 СЛАЙД:
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
( НЕ ЧИТАТЬ):
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
5 СЛАЙД ( ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
6 СЛАЙД:
Для реализации поставленных задач разработаны и реализованы следующие этапы: 1-й подготовительный; 2-ой организационный и 3-й - заключительный. Задачи, решаемые на каждом из этапах вы видите на слайдах.
7,8 СЛАЙД: интеграция образовательных областей.
9 СЛАЙД:
Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.
Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием).
Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе ( работа на участке, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе по его благоустройству (озеленение и уборка участков).
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни. В своей группе я проводила работу по следующим темам: «Ознакомление с городом Гуково», «Ростовская область – казачий край», «Защитники Родины», «Наша Родина – Россия», «Духовные ценности русского народа», « Изучение государственной символики России, Ростовской области».
10 СЛАЙД:
Одним из основных моментов реализации проекта было участие в конкурсе уголков нравственно-патриотического воспитания. Дети и родители охотно включились в подготовку к конкурсу: помогали с оформлением, собирали предметы народно-декоративного и прикладного искусства. И как итог – 1-е место в конкурсе.
11 СЛАЙД:
Используемые методы работы
- Целевые прогулки и экскурсии.
- Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т.д.).
- Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
- Беседы о родном городе, области, стране.
- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).
- Обогащение и стимулирование детского творчества.
- Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
12,13 СЛАЙД:
В рамках проведения проекта были проведены:
-изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме,
-участие в конкурсе уголков нравственно-патриотического воспитания,
-выступление на педагогических советах,
-консультации родителей по теме, привлечение к участию в конкурсе и совместных походов,
-экскурсии в библиотеку,
-экскурсия на почту,
-участие в городских месячниках и акциях (согласно планов, приказов и распоряжений)
-занятия по изучению культурного наследия страны, знакомство детей с государственной символикой России, Ростовской области, с народными праздниками и обычаями;
- беседы: «Обычаи и традиции на Дону», «Москва златоглавая», «Государственные символы»», «Русские богатыри»,
-Подготовка и демонстрация презентаций в формате PowerPoint «Ростовская область – казачий край», «Защитники Родины», «Наша Родина – Россия», «Растения Ростовской области», «Профессии».
-занятия по народному декоративно-прикладному искусству: русский - народный костюм, техника украшения одежды, посуды;
-разучивание народных игр, танцев, стихов, знакомство с русскими народными сказками, пословицами и поговорками.
-участие в народных праздниках.
14 СЛАЙД:
Дети знакомятся с государственными и народными праздниками – День народного единства, 23 февраля, Международный женский день, День Победы, День семьи любви и верности, Рождество, Масленица и др. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. В народных праздниках, обрядах, играх нет зрителей: разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со своими способностями: кто-то лучший плясун, и он первый в пляске, кто-то знает много частушек и с удовольствием исполняет их, а у кого-то замечательные актерские способности, и он исполняет роли главных героев.
15 СЛАЙД:
Был проведён цикл познавательных занятий и бесед с использованием ИКТ – фонотека, презентации PowerPoint «Путешествие по краю Донскому», с целью поддержания интереса к жизни наших предков, обогащения их знаниями об исторических событиях : «Москва златоглавая», «Государственные символы»», «Русские богатыри».
16 СЛАД:
Дети узнали, что Гуково – красивый современный город, что это город-труженик, поэтому очень важно знакомить детей с профессиями их родителей и предприятиями, на которых они работают: «Все работы хороши» (знакомство с различными профессиями), «Мы – маленькие следопыты» (знакомство с угледобывающей промышленностью города).
17 СЛАЙД:
Ещё предстоит детям узнать о том, когда и как началась война, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашем народу Победа, о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей. Разработаны занятия-беседы, которые запланированы с середины апреля и в мае: «Детям о Великой Победе»: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Разгром фашистов под Москвой», «Блокада Ленинграда»,», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы». Вместе с детьми знакомимся с Георгиевской ленточкой, способами её завязывания, и конечно, рисуем свою «ленточку»
18 СЛАЙД:
Работа, которая запланирована и проводится в рамках проекта ещё не окончена. Она значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, республике, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО ЖЕ ДЕТЯМ НАШИМ ПОМОЖЕТ РОССИЮ ЛЮБИТЬ И ЗНАТЬ. КАК ВАЖНО – НЕ ОПОЗДАТЬ!...»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ : УСТИМЧУК ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ДЕТИ И РОДИТЕЛИ 1-ой подготовительной группы ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Долгосрочный ( сентябрь – май)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. - Разработать систему перспективного планирования мероприятий. - Создать предметно-развивающую среду. - Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений - Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
ожидаемые результаты: Создана предметно-развивающая среда. Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - определить основные направления работы, подготовить материально-техническую базу, изучить литературу и аналогичный опыт работы. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП – совместная деятельность с детьми, родителями, социальными партнёрами. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – обобщение и представление опыта по итогам проведённой работы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание –познакомить с символами, традициями и их значением для каждого россиянина, обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны Чтение художественной литературы - формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям посредством литературных произведений. Социализация - обогащать эмоциональную сферу детей, формировать нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям. Художественное творчество - инициировать поиск детей выразительных средств для изображения праздничного салюта, вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Художественное творчество - инициировать поиск детей выразительных средств для изображения праздничного салюта, вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Безопасность - формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (знать правила оказания первой помощи) Музыкальная деятельность – продолжать знакомить детей с народной музыкой, фольклором. развивать творческую активность и воображение. Коммуникация - побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие, Обобщать словарь образными словами и выражениями.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
«Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
модифицированная программа по нравственно- патриотическому воспитанию "Маленький гражданин большой страны!"
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантног...
Модифицированная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие защитники большой страны"
Актуальность темы: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость ...
Методическая разработка: программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Модифицированная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»
Нравственно-патриотическое воспитание — это совокупность мероприятий, главная цель которых заключается в системном воспитании у граждан любого возраста национального самосознания, а также чувств...
Модифицированная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»....
Сведения о качестве реализации авторской программы по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»
Сведения о качестве реализации авторской программы по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»....