Конспект занятия по НОД "Маленькие граждане - большие права!"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Цель занятия в рамках дня по защите прав детей - знакомство детей с их правами и реализация этих прав в повседневнной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_malenkie_grazhdane_-_bolshie_prava.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Республики Коми
«Воркутинский дом ребенка специализированный»
Конспект занятия по НОД
Направление деятельности: нравственно – социальное
«Маленькие граждане – большие права! »
(по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с их правами)
Педагог – психолог: С. Н. Константинова
г. Воркута
2016 г.
Направление деятельности: нравственно – социальное
Охватывает посредством интеграции следующие образовательные области:
- Образовательная область «Познание» - знакомство с правами; с жителями разных стран;
- Образовательная область «Речевое развитие» - участие в диалоге со взрослым, со сверстниками;
- Образовательная область «Социально - коммуникативная» - игры со сверстниками и взрослыми;
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - рисование себя, выставка детских рисунков.
Цель: Формирование у детей основ социально – правового сознания.
Задачи:
Обучающие:
- формировать основы самосознания (гендерная принадлежность, имя, внешний вид);
- знакомить детей в соответствующей возрасту форме с их первыми правами (право на имя, право на жизнь, право на обучение и развитие, право на заботу и любовь со стороны взрослых)
Развивающие:
- формирование правил коммуникации со сверстниками в процессе игры и взаимодействия;
- формирование основ толерантности.
Воспитательные:
- формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав;
- воспитывать уважение к правам другого ребенка;
- формировать первые нравственные качества (доброту, сочувствие) и умение их проявлять при взаимодействии со сверстниками.
Занятие проводится во взаимодействии с воспитателем.
Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации ролика «Азбука прав ребенка», картинки с изображением детей разных рас, мяч для игры, листы белой бумаги и фломастеры, строительный материал.
Ход:
I часть – вводная:
Педагог – психолог приглашает детей в круг:
- давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем всем доброго дня (дети кивают друг другу и взрослым, жмут друг другу руки, произносят приветствия - привет, здравствуй, обнимают друг друга).
Все вместе говорят: желаем всем доброго дня!
II часть - основная
1.Просмотр ролика «Азбука прав ребенка».
2.Беседа по его содержанию:
- Кто герои этого мультика? (смешарики).
- О чем они нам рассказали? (о том, что все дети имеют права, перечисляют их)
- Что они делали? (ответы детей по содержанию)
При затруднении просмотр повторяется и при назывании каждого права – возвращаемся к повтору
(беседа ведется в форме диалога, дети высказываются, педагог обобщает их ответы).
2.1.Право на жизнь:
- Мы с вами узнали, что дети могут иметь белую кожу, как мы, а могут быть желтыми и даже черными (рассматривают картинки). Это зависит от того, в какой стране они родились.
- Посмотрите внимательно друг на друга: мы все разные или одинаковые? (дети рассматривают глаза, волосы и др. части тела).
- А какого цвета наша кожа? (дети гладят руки себя и друг друга, называют цвет кожи)
Заключение: Мы все разные! Но мы все имеем право жить!
2.2.Право на гендерную принадлежность
- Кто у нас мальчик? (дети называют и показывают)
- Кто у нас девочка? (дети называют и показывают)
Заключение: Мы все дети – девочки и мальчики! А когда вырастим – станем взрослыми – женщинами и мужчинами.
2.3.Право на имя
- У нас у всех одно имя? Или всех зовут по – разному? (дети называют свои имена и имена друг друга).
Давайте мы ласково назовем друг друга по имени (дети ласково обращаются по имени друг к другу, по необходимости педагоги помогают).
Заключение: Нас много, и у каждого есть свое имя, каждый человек имеет право на имя. И все его должны звать только по имени.
2.4.Право на любовь и заботу со стороны взрослых
Игра «Обнимашки» (педагоги обнимают детей по очереди, потом стайкой, говорят им ласковые слова).
2.5.Право расти и развиваться
Игра с мячом: передача, катание, бросание мяча друг другу (педагог показывает – как можно помочь тем детям, которые в силу ограничения движений не могут активно включится в игру, дети по подражанию им помогают).
IIIчасть – заключительная
Продуктивная деятельность (ИЗО) - рисование себя. На рисунке после завершения пишут сове имя (по контуру). Педагоги помогают детям с ограниченными возможностями при помощи приема «рука в руке».
Организуется выставка детских работ. Дети с гордостью указывают на свою работу. Педагоги хвалят всех за старание.
Продолжение работы по теме в течение дня:
Воспитатель в период совместной деятельности организует конструктивную игру «Город, в котором мы живем»
Педагог- психолог организует индивидуальное занятие в форме конструктивной игры «Мой дом».
Перспектива: закрепление полученных знаний в повседневной жизни и накопление опыта в разнообразных формах детской деятельности (познавательной, игровой, речевой, театральной, продуктивной) через организацию цикла занятий по теме «Права ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по развитию речи "Большое путешествие"
Конспект занятия, реализующий в комплексе все задачи образовательной области "Речевое развитие"...
Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
Задачи:· Учить детей накапливать круглые предметы.· Закреплять представления о различии предметов по вел...
Конспект занятия в средней группе "Большое космическое путешиствие"
В течении занятия дети знакомятся с историей возникновения праздника День космонавтики. Во время игр и занимательных заданий получают первоначальные знания о планетах с...
Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"
Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....
Конспект занятия"Маленькие елочки и большие ели".
Рисование деревьев....
Конспект занятия-игры "Маленьким детям-большие права"
Методический материал предназначен для детей 6-7 лет....