Конспект занятия по НОД "Маленькие граждане - большие права!"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Цель занятия  в рамках дня по защите прав детей -  знакомство детей с их правами и реализация этих прав в повседневнной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_malenkie_grazhdane_-_bolshie_prava.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Республики Коми

«Воркутинский дом ребенка специализированный»

Конспект занятия по НОД

Направление деятельности: нравственно – социальное

«Маленькие граждане – большие права! »

(по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с их правами)

Педагог – психолог:  С. Н. Константинова

г. Воркута

2016 г.

Направление деятельности: нравственно – социальное

Охватывает посредством интеграции следующие образовательные области:

- Образовательная область «Познание» - знакомство с правами; с жителями разных стран;

- Образовательная область «Речевое развитие» - участие в диалоге со взрослым, со сверстниками;

- Образовательная область «Социально - коммуникативная» - игры со сверстниками и взрослыми;

 - Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - рисование себя, выставка детских рисунков.

Цель: Формирование у детей основ социально – правового сознания.

Задачи:

Обучающие:

- формировать основы самосознания (гендерная принадлежность, имя, внешний вид);

- знакомить детей в соответствующей возрасту форме с их первыми правами (право на имя, право на жизнь, право на обучение и развитие, право на заботу и любовь со стороны взрослых)

Развивающие:

- формирование правил коммуникации со сверстниками в процессе игры и взаимодействия;

- формирование основ толерантности.

Воспитательные:

- формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав;

- воспитывать уважение к правам другого ребенка;

- формировать первые нравственные качества (доброту, сочувствие) и умение их проявлять при взаимодействии со сверстниками.

Занятие проводится во взаимодействии с воспитателем.

Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации  ролика «Азбука прав ребенка», картинки с изображением детей разных рас, мяч для игры, листы белой бумаги и фломастеры, строительный материал.

Ход:

I часть – вводная:

Педагог – психолог приглашает детей в круг:

 - давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем всем доброго дня (дети кивают друг другу и взрослым, жмут друг другу руки, произносят приветствия - привет, здравствуй, обнимают друг друга).

Все вместе говорят: желаем всем доброго дня!

II часть - основная

1.Просмотр ролика «Азбука прав ребенка».

2.Беседа по его содержанию:

- Кто герои этого мультика? (смешарики).

- О чем они нам рассказали? (о том, что все дети имеют права, перечисляют их)

- Что они делали? (ответы детей по содержанию)

При затруднении просмотр повторяется и при назывании каждого права – возвращаемся к повтору

(беседа ведется в форме диалога, дети высказываются, педагог обобщает их ответы).

2.1.Право на жизнь:

- Мы с вами узнали, что дети могут иметь белую кожу, как мы, а могут быть желтыми и даже черными (рассматривают картинки). Это зависит от того, в какой стране они родились.

- Посмотрите внимательно друг на друга: мы все разные или одинаковые? (дети рассматривают глаза, волосы и др. части тела).

- А какого цвета наша кожа? (дети гладят руки себя и друг друга, называют цвет кожи)

Заключение: Мы все разные! Но мы все имеем право жить!

2.2.Право на гендерную принадлежность

- Кто у нас мальчик? (дети называют и показывают)

- Кто у нас девочка? (дети называют и показывают)

Заключение: Мы все дети – девочки и мальчики! А когда вырастим – станем взрослыми – женщинами и мужчинами.

2.3.Право на имя

- У нас у всех одно имя? Или всех зовут по – разному? (дети называют свои имена и имена друг друга).

Давайте мы ласково назовем друг друга по имени (дети ласково обращаются по имени друг к другу, по необходимости педагоги помогают).

Заключение: Нас много, и у каждого есть свое имя, каждый человек имеет право на имя. И все его должны звать только по имени.

2.4.Право на любовь и заботу со стороны взрослых

Игра «Обнимашки» (педагоги обнимают детей по очереди, потом стайкой, говорят им ласковые слова).

2.5.Право расти и развиваться

Игра с мячом: передача, катание, бросание мяча друг другу (педагог показывает – как можно помочь тем детям, которые в силу ограничения движений не могут активно включится в игру, дети  по подражанию им помогают).

IIIчасть – заключительная

Продуктивная деятельность (ИЗО) - рисование себя. На рисунке после завершения пишут сове имя (по контуру). Педагоги помогают детям с ограниченными возможностями при помощи приема «рука в руке».

 Организуется выставка детских работ. Дети с гордостью указывают на свою работу. Педагоги хвалят всех за старание.

Продолжение работы по теме в течение дня:

Воспитатель в период совместной деятельности организует конструктивную игру «Город, в котором мы живем»

Педагог- психолог организует индивидуальное занятие в форме конструктивной игры «Мой дом».

Перспектива: закрепление полученных знаний в повседневной жизни и накопление опыта в разнообразных  формах детской деятельности (познавательной, игровой, речевой, театральной, продуктивной) через организацию цикла занятий по теме «Права ребенка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по развитию речи "Большое путешествие"

Конспект занятия, реализующий в комплексе все задачи образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.

Задачи:·         Учить детей накапливать круглые предметы.·         Закреплять представления о различии предметов по вел...

Конспект занятия в средней группе "Большое космическое путешиствие"

  В течении занятия дети знакомятся  с историей возникновения праздника День космонавтики. Во время  игр и занимательных заданий получают  первоначальные знания о планетах с...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....

Конспект занятия-игры "Маленьким детям-большие права"

Методический материал предназначен для детей 6-7 лет....