обобщение педагогического опыта.
методическая разработка (средняя группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Нравственное воспитаниедетей дошкольного возраста- одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.

Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы).

 

Зайцева С.А. воспитатель высшей категории, г. Тейково Ивановской обл.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному селу и родной стране.

В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказывали им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучали детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркивали их заботу о детях. Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, поставила перед собой задачи:

1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам. 2. Вызвать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.

3. Воспитать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережно относиться к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду. 4. Привить любовь к родному селу, детскому саду, семье, родным людям.

5. Воспитать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Планирование данной работы проводилось по темам«Я и моя семья»«Я в мире человек»«Папа, мама, я - дружная семья»», «Мой дом, мое село»«Все профессии важны»«Защитники Отечества»«Знакомство с народной культурой и традициями». Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, прогулки, по некоторым темам — праздники.

Проведено и отражено в плане цикл занятий по нравственно - патриотическому воспитанию :

Занятия по развитию речи«Вот какая наша группа»«Путешествие по территории участка», игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка»«Едем на автобусе»

Занятия по познавательной деятельности«Папа, мама, я –семья»,, «Хорошо у нас в детском саду»«Наш зайчонок заболел»«Самая хорошая мамочка моя»!»,, «Что мы делаем в детском саду»«Няня моет посуду»«Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Занятия по художественно-эстетическому развитиюрисование«Кукла принесла карандаши»«Поливаем огород»«Травка зеленеет, солнышко блестит»«Девочка идет на праздник»Лепка«Угощение для Маши»,»Осеннее дерево», «Птички прилетели на кормушку»«Что я для мамы слеплю»«Светит солнышко в окошко»«Флажок для девочки»«Цветы на поляне».

В течении года проведён ряд мероприятий, который включает беседы«Как вести себя в группе»«Учимся здороваться, прощаться, благодарить»«Научим Мишку здороваться»«Что такое хорошо, что такое плохо»«О вежливости»«Мы жители большой страны».

Чтение и обсуждение рассказов и народных сказок: сказка «Теремок» - учит дружить, сказка «Репка» - трудолюбию и взаимопомощи, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси- лебеди»- уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших.

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседовали с детьми о мамах, обращали их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Вызвали в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Объясняли детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашивали детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагали принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, готовили подарки к праздникам для мам и пап.

Создавали условия и предпосылки к развитию сюжетно - ролевых игр«Семья»«Детский сад»«Кукла заболела»«Напоим гостей чаем», постепенно подводили детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Воспитание любви к родному селу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, город, но мы старались их с этим понятием знакомить. Мы рассказывали детям, что в селе много домов, что они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учили детей рассказывать о своем доме, в котором они живут, о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

Нравственно - патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы использовали разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация, рекомендации для родителей по данной проблеме; индивидуальные консультации, беседы. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения

Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения.               Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...

Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...

обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"

Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....