Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения
методическая разработка по окружающему миру по теме

Токмакова Оксана Евгеньевна

Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения. 

 

             Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего детского сада используют свой опыт, изобретательность, интуицию, создавая воспитанникам комфортные условия и благоприятную атмосферу по  привитию навыков безопасного поведения на дорогах. Групповые комнаты, кабинеты, сотрудники дошкольного учреждения стараются оформить   предавая им своеобразие  и не похожесть друг на друга. Такой подход связан с формированием у детей творческого отношения к создаваемой окружающей среде.

Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, в том числе на дорогах города. Поэтому главной задачей для нашего коллектива является стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение в окружающей его действительности, поступки в семье, в детском саду, в общественных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10.11.2011       № 1                                                       1мл. группа №6 «Лисенок»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                                                                                              

Групповая газета для малышей и их родителей

        

                           

        

        

                               «Безопасность ребенка в автомобиле»

Зачем нужно детское автокресло?

Оно необходимо для безопасности ребенка при экстренном торможении и, не дай бог, аварии, так как удерживает его на месте, предотвращая травмы.

К тому же, у вас будут свободны руки, и вы сможете поиграть с малышом или заняться своими делами (например, вести машину).

Малыш в кресле сидит достаточно высоко, и ему удобно смотреть в окно.

                                                                    7 важных нет

     Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не           удержать или придавить собой.

 Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

 Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

 Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

 Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

 Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

                                    « Из истории правил дорожного движения»

                                   

                                    «Безопасная Зебра»

 

               

                                                                          

   

                                                                                                             

       

                         УЧИМ С РОДИТЕЛЯМИ

   

Поиграйте с детьми

Дидактическая игра: «Разложи КРУГИ по цветам и размеру». 

Цель: познакомить ребенка с формой-круг. Закрепить основные цвета красный, желтый, зеленый, синий и повторить размеры большой, маленький.

Ход игры: покажите ребенку круг, расскажите какие предметы бывают круглыми. Повторите вместе уже знакомые цвета. Предложите ребенку показать     - одинаковые по цвету круги;

- большой круг и маленький;

- красный круг, синий, желтый и зеленый.

Если малыш затрудняется, помогите ему, выполните задания вместе, потом попросите повторить упражнение.

       

Над выпуском работали: Маджлисова Л.А., Тимошина Л.А., Ямгурова А.Х.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                 

                

        

        

                

        

        

        

        

        

                        

        

        

        

        

        

        

                

        



Предварительный просмотр:

                                                                                                        Н.В.Лапенко, инструктор по    физической культуре  

МДОУ д/с общеразвивающего вида

«Ромашка» г.Лянтор

Спортивное развлечение « Путешествие по городу»

Задачи:

Образовательные

- обучать езде на самокатах, соблюдая правила дорожного движения.

- закрепить знания детей по правилам дорожного движения;

- довести до сознания детей, что в городе движение и машин, и  пешеходов подчиняются особым правилам – правилам дорожного движения;

- напомнить правила перехода проезжей части улицы – по переходу, по сигналу светофора;

Развивающие

- обогащать и активировать словарь по теме;

-развивать внимание, память;

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

- воспитывать культуру поведения на улицах города;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улицах.

 Предварительная работа:

беседы «Наш город», «Где и как переходить улицу?», «Кто регулирует движение пешеходов и транспорта»

Методы и приемы:

наглядно-зрительный, словесный, практический, подвижные игры.

Словарная работа:

Светофор, регулировщик, проезжая часть, тротуар.

Оборудование:

Cамокаты, дорожные знаки, пешеходные переходы, светофор,  макеты машин и автобусов, форма регулировщика, жезл, карточки с заданиями-вопросами.

Ведущий: Ребята, хотите отправиться в путешествие по городу? На чем же мы с вами отправимся?  Отгадайте загадку:

Красный вагон по рельсам бежит

Всех куда надо он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям

Так в чем же мы с вами по городу едем?

  (трамвай)

К остановке подъезжает «трамвай». 

Ведущий: Хорошо ездить по улицам, когда горит зеленый глаз светофора.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди

А зеленый свет – иди!

Трамвай поехал на зеленый свет. Трамвай увеличивает скорость – бег. Зажигается сначала желтый свет, затем красный – остановиться. (2-3 раза)

Выбегает Незнайка с мячом.

Незнайка: Мой веселый звонкий мяч

                  Ты куда пустился вскачь

                  Красный, желтый, голубой,

                  Не угнаться за тобой.

Ведущий: Стой, Незнайка! Ты попал на проезжую часть дороги. Видишь, трамвай идет

                  На проезжей части, дети,

                  Не играйте в игры эти

                  Бегать можно без оглядки

                  Во дворе и на площадке.

Незнайка, хочешь поедем с ребятами путешествовать по городу?  Ну что, поедешь?

Незнайка: Конечно!

Садится в трамвай, высовывает голову из окна.

Инспектор ДПС: Незнайка, выглядывать из окна нельзя!

                  Любопытный, ты куда?

                  Рельсы там и провода

                  Так и вывалиться можно

                  Надо ездить осторожно!

Незнайка садится правильно. Выполняется ходьба в среднем темпе.

Ведущий: А сейчас мы сделаем небольшую разминку.

ОРУ.

  1. «Мотор» - и.п – стойка, руки перед грудью. Вращение рук перед грудью.
  2. «Руль» - и.п. о.с., руки вперед с кольцом. Вращение кольца вправо-влево.
  3. «Поворот» - и.п, то же. Повороты туловища вправо-влево.
  4. «Насос» - и.п. ноги на ширине плеч. Наклон вперед, произнося звук «ш-ш-ш».
  5. «Велосипедисты» - и.п. сидя, упор сзади. Вращение ног.
  6. «Круговое движение» - и.п.-о.с. Бег вокруг кольца.
  7. «Надуваем подушку безопасности» - дыхательное упражнение.

Ведущий: Ребята, сейчас вы отправитесь  в путешествие по городу. Одни из вас будут ехать по тоннелю, другие дети пойдут по подземному переходу, а следующие поедут на самокатах, соблюдая правила дорожного движения.

1 станция. «Подземный переход» - ходьба по наклонным доскам.

2 станция «Тоннель» - проползание по тоннелю.

3 станция «Велосипедная дорожка» - езда на самокате.

Ведущий: А сейчас мы будем путешествовать

на автомобилях.

Проводится игра «Цветные автомобили».

Ведущий: Наше путешествие по городу заканчивается. Инспектор ДПС хочет еще раз проверить ваши знания.

Инспектор ДПС: Ребята, скажите, где должны ходить пешеходы? (тротуар)

                             Где ездят автомобили? (проезжая часть, дорога)

                             Где можно перейти улицу? (пешеходный переход, подземный    

                             переход)

                             На какой свет можно переходить улицу?(зеленый)

                             Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

                             Нам пора прощаться, до свидания.

Дети прощаются, выходят из зала.

Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

                      2. «Три сигнала светофора». Добряков, Борисова.

                      3. Музыкальные игры для детей. И. Лепко.

                      4. Спортивные игры и развлечения



Предварительный просмотр:

Карта контроля

выхода на экскурсию за территорию

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида «Ромашка» с осуществлением приоритетной  деятельности по социально-личностному развитию детей  г.Лянтор

Возрастная группа: ________________________________________________________

(№ группы, название)

Объект:   __________________________________________________________________

Тема: _____________________________________________________________________

Цель:

     _____________________________________________________________________

     _____________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

 Маршрут движения : _______________________________________________________

 Место нахождения:    _______________________________________________________

 

 Дата и время проведения :   _________________________________________________

                                                    выход из здания дошкольного учреждения –___________

                                                    возращение в дошкольное учреждение         -___________

 Ответственные:

 Воспитатель                      _______________________              ___________________________

Воспитатель(педагог ДОУ)_______________________            ____________________________

                                                               ( Фамилия, имя, отчество)                                                             (роспись)

Помощник воспитателя _______________________               ____________________________

                                                     (Фамилия, имя, отчество)                                                              (роспись)

                                             

                                              _______________________                 ___________________________

 Родитель                            (Фамилия, имя, отчество)                                                          (роспись)

        

                                                                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система опыта работы по обучению детей правилам дорожного движения «внимание – светофор» на 2017 – 2019 учебный год

АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдение...

Обобщение педагогического опыта воспитателя МДОУ «Детский сад №118» Сафоновой Анны Сергеевны. На тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в проектной деятельности».

Обобщение педагогического опыта воспитателя МДОУ "Детский сад №118" Сафоновой Анны Сергеевны на тему: "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в проектной деятельно...

Выступление из опыта работы Тема: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и семьи через использование технологии «Персональный помогатер"

Опыт заключается в использовании технологии в образовательной деятельности «Персональный помогатер» по правилам дорожного движения для развития и закрепления знаний у детей младшего дошкол...

«Опыт работы с детьми по правилам дорожного движения в группе «Ромашка» МДОУ «Детский сад №3 «Незабудка» город Котлас

В работе представлен опыт работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения....