Материал по диагностике
учебно-методический материал
Диагностический инструментарий для проведения педагогического мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_po_srednemu_vozrastu.pdf | 2.36 МБ |
diagnosticheskie_karty_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 81.83 КБ |
analitich_spravka_na_nachalo_goda_2021-2022.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностические карты наблюдений детского развития в подгот. к школе группе № ___МАДОУ «Золушка» 2021–2022 уч.год
Образовательные области | Показатели развития | Оценка уровня развития (кол-во детей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стремится радовать старших хорошими поступками, умеет самостоятельно находить для себя интересное занятие. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ограничивать свои желания, выполняет установленные нормы поведения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформирован интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает историю своей семьи, обычаи и традиции. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, вносит свои предложения в оформление группы. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принимает активное участие в проектной деятельности. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о родной стране, о главном городе - столице России, о государственных праздниках (Новый год, День Победы и т.д.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о Российской армии (уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к образов. деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добросовестно выполняет обязанности дежурного, поддерживает порядок в группе и на участке. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимает значимость своего труда. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о специфике профессий родного города. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с Красной книгой, с некоторыми представителями растительного и животного мира, занесенными в нее. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с понятием «площадь», «бульвар». | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила безопасного обращения с бытовыми предметами. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имеет представление о работе МЧС. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «СКР» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРазвитие игровой деятельности | Сюжетно – ролевые игры | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Берет на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использует различные атрибуты, конструкторы, строительный материал. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует в играх представления об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Проявляет творчество. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способен совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет доброжелательность, готовность выручить сверстника; умеет считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активно участвует в играх с элементами соревнования. Проявляет ловкость, выносливость, свободно ориентируется в пространстве. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Театрализованные игры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет самостоятельность в организации театрализованных игр. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно выбрать сказку, стихотворение, песню для постановки; подготовить атрибуты и декорации, распределить между собой обязанности и роли. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активно использует средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует в театрализованной деятельности разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С интересом играет в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка Уровня развития по разделу «РИД» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Развитие познавательно – исследовательской деятельности. | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять признаки предметов и явлений окружающего мира. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классифицирует предметы по общим признакам. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показывает занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно решает поставленные задачи. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к социокультурным ценностям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление об учебных заведениях (школа, колледж, вуз), о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о людях творческих профессий (художник, писатель, композитор). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет обобщать предметы, считать до 10, знаком с числами второго десятка. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет первоначальные измерительные умения, знаком с весами. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет моделировать геометрические фигуры (составляет из нескольких фигурок один многоугольник и т.д.) | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться на листе бумаги. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает что такое луг, лес, сад. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает особенности приспособления животных и птиц к окружающей среде. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать по внешнему виду некоторых насекомых, сравнивает по способу передвижения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает причинно – следственные связи между природными явлениями. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила поведения в природе. Делает сезонные наблюдения в природе. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает способы ухода за комнатными растениями, знаком со способами вегетативного размножения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «ПР» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | Формирование словаря | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интересуется смыслом слова | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи слова бытового назначения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи слова природоведческого характера. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи слова обществоведческого характера. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует в речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать на слух и в произношении все звуки родного языка. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет место звука в слове. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно согласовывает слова в предложении. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует по образцу однокоренные слова. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует по образцу существительные с суффиксами. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует по образцу глаголы с приставками. прилагательные в сравнительной и превосходной степени | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует по образцу прилагательные в сравнительной и превосходной степени. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строит сложноподчиненные предложения, использует языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связная речь | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
умеет вести диалог с воспитателем и ребенком, между детьми. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доброжелательный с собеседниками, соблюдает культуру речевого общения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет рассказы о предметах, о содержании картины. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет план рассказа и придерживаться его. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет составлять рассказы из личного опыта. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сочинять короткие сказки на заданную тему. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о предложении. Умеет составлять предложения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет расчленить простое предложение (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет слова из слогов. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выделяет последовательность звуков в простых словах. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет эмоциональность в исполнении, естественность поведения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объясняет основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чувствует красоту и выразительность языка произведения проявляет чуткость к поэтическому слову. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «РР» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с профессией артиста, художника, композитора, скульптора. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление об архитектуре (дома разные по высоте, форме, с разными окнами, многоэтажные и т.д.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о библиотеке (центр хранения книг). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать народное и профессиональное искусство (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность (рисование, лепка) | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к действию с карандашом, фломастером, кистью. красками, цветными мелками, пластилином. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет передавать в рисунке сюжеты народных сказок, передает различия в величине изображаемых предметов. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет составлять узоры по мотивам народных промыслов. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет создавать в лепке скульптурные группы из двух – трех фигур, передает пропорции предметов, выразительность поз, движений. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует дополнительные материалы в лепке (косточки, зернышки, бусинки). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создает предметные и сюжетные композиции. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет создавать из бумаги объемные фигурки (оригами). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет работать с природным материалом (шишки, желуди, трава, листья, косточки). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создает различные по величине и конструкции постройки. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сооружать постройки, объединенные общей темой. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать жанры музыкальных произведений ( марш, танец, песня). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет двигаться соответственно музыке, кружиться в парах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши. эмоционально передает образы сказочных героев. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет инсценировать песни, изображать сказочных героев и птиц. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «Х-Эст. Р» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с правилами и видам закаливания. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о роли солнечного света, воздуха и воды для жизни и здоровья человека. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, кататься на самокате. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет прыгать на двух ногах, правильно приземляясь. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддерживает интерес к различным видам спорта. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «ФР» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития ( по всем ОО) | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К |
Оценка уровня развития:
В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).
С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)
Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)
К – критический уровень (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)
Итоговая таблица
Оценка уровня развития | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат по группе | Развитие игровой деятельности | |
Начало года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К | ||||||||
Середина года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К | ||||||||
Конец года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К |
Воспитатели:
________________________________________________
________________________________________________
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2021 – 2022 учебный год в группе № 20 (подготовительная группа)
Дата проведения: 27.09-1.10. 2021г
Мониторинг проводили: Умарова И.И., Остапкевич О.Ф.
Количество диагностируемых детей: 26
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 6-7 лет
Всего детей в группе: 26 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 18 человек
Девочек: 8 человек
Диагностика оценивалась по четырем уровням.
Оценка уровня развития:
В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).
С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)
Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)
К – критический уровень (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)
Высокий уровень:
Социально-коммуникативное развитие-25%
Познавательное развитие-20%
Речевое развитие-15%
Художественно – эстетическое-15%
Физическое развитие - 17%
Средний уровень:
Социально-коммуникативное развитие-59%
Познавательное развитие-58%
Речевое развитие-45%
Художественно – эстетическое-52%
Физическое развитие -56%
Низкий уровень:
Социально-коммуникативное развитие-16%
Познавательное развитие-22%
Речевое развитие-40%
Художественно – эстетическое -33%
Физическое развитие-27%
Итоговая таблица
Оценка уровня развития | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат по группе | Развитие игровой деятельности | |
Начало года | В |
| ||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К | ||||||||
Середина года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К | ||||||||
Конец года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К |
Вывод:
«Социально - коммуникативное развитие» показал, что: соответствуют возрасту. Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, но умение преодолевать небольшие трудности сформировано частично. Не у всех детей сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; в большинстве сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Мы будем в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
«Познавательное развитие» показала, что: соответствуют возрасту. По данным результатам можно сделать вывод, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий. Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
«Речевое развитие» показала, что: большинство компонентов недостаточно развиты. По разделу «Речевое развитие» достиг не очень хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 4 человека говоря без ошибок, большенство ребят согласовывают прилагательные и существительные в роде, числе, и падеже, умеют вести диалог с педагогом, участвуют в беседе, задают вопросы, отвечают на них. Четко и выразительно читают стихи. Остальные дети допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. Необходимо работать над образованием однокоренных слов и глаголов с приставками, пополнять и активизировать словарь на основе углублённых знаний о ближайшем окружении и над активным употреблением сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Также предстоит работать над связной речью, в частности над описанием предметов и картин, составлению рассказов. Закреплять произношение свистящих, шипящих. И сонорных звуков, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. У одного ребёнка низкий уровень речевого развития связан с длительным соматическим заболеванием в раннем возрасте, неблагоприятное воздействие речевой среды. Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.
«Художественно-эстетическое развитие» показали, что: дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
В рисовании: не все правильно держат карандаш. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. На более низкий уровень можно отметить раздел «Приобщение к искусству», в частности знакоство с жанрами и видами искусства. С профессиями художника и композитора. Но мы, все же планируем шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
«Физическое развитие» показали, что по разделу «Физическое развитие» среднийуровень. По результатам проведенной диагностики, на начало учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребёнка. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми. Для дальнейшего роста показателей, планируем продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, он показал самый низкий уровень развития. Будем использовать дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, продолжать учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Пути решения проблем в развитии детей:
1. Систематически проводить работу по всем разделам, как индивидуально, так и небольшими подгруппами.
2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.
3. Необходима помощь специалиста – логопеда.
4. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.
5. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.
6. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
Кечимов Олег, Стригунов Захар.
ву и самостоятельность в разных видах деят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал для диагностики на готовность к школе
в документе представлен наглядный материал в цвете для диагностики зрительной памяти, восптиятия, логического мышления, классификация....
Практический материал для диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет, посещающих логопункт детского сада
Данный маиериал разработан для проведения диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет на основе пособия для педагогов дошкольных учреждений "Педагогическая диагностика развития детей перед пост...
Методический материал по диагностике
Задание ЭД...
Дидактический (картинный) материал для диагностики понимания обращенной речи неговорящих детей
Данный материал можно использовать как с неговорящими детьми, так и с говорящими....
Материал для диагностики фонематического восприятия
Материал для диагностики фонематического восприятия....
Дидактический материал для диагностики речевого развития
Процедура обследования: воспитатель показывает ребенку две игрушки, называет их, объясняет, как можно издавать звуки с помощью этих игрушек, и предлагает ребенку поиграть с ними. Затем воспитатель зак...
Дидактический материал для диагностики ребенка в онлайн формате
Картотека для обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста в формате онлайн....