Материал по диагностике
учебно-методический материал
Диагностический инструментарий для проведения педагогического мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
![]() | 81.83 КБ |
![]() | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностические карты наблюдений детского развития в подгот. к школе группе № ___МАДОУ «Золушка» 2021–2022 уч.год
Образовательные области | Показатели развития | Оценка уровня развития (кол-во детей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стремится радовать старших хорошими поступками, умеет самостоятельно находить для себя интересное занятие. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ограничивать свои желания, выполняет установленные нормы поведения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформирован интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает историю своей семьи, обычаи и традиции. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, вносит свои предложения в оформление группы. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принимает активное участие в проектной деятельности. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о родной стране, о главном городе - столице России, о государственных праздниках (Новый год, День Победы и т.д.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о Российской армии (уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к образов. деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добросовестно выполняет обязанности дежурного, поддерживает порядок в группе и на участке. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимает значимость своего труда. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о специфике профессий родного города. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с Красной книгой, с некоторыми представителями растительного и животного мира, занесенными в нее. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с понятием «площадь», «бульвар». | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила безопасного обращения с бытовыми предметами. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имеет представление о работе МЧС. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «СКР» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРазвитие игровой деятельности | Сюжетно – ролевые игры | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Берет на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использует различные атрибуты, конструкторы, строительный материал. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует в играх представления об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Проявляет творчество. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способен совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет доброжелательность, готовность выручить сверстника; умеет считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активно участвует в играх с элементами соревнования. Проявляет ловкость, выносливость, свободно ориентируется в пространстве. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Театрализованные игры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет самостоятельность в организации театрализованных игр. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно выбрать сказку, стихотворение, песню для постановки; подготовить атрибуты и декорации, распределить между собой обязанности и роли. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активно использует средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует в театрализованной деятельности разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С интересом играет в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка Уровня развития по разделу «РИД» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Развитие познавательно – исследовательской деятельности. | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять признаки предметов и явлений окружающего мира. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классифицирует предметы по общим признакам. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показывает занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно решает поставленные задачи. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к социокультурным ценностям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление об учебных заведениях (школа, колледж, вуз), о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о людях творческих профессий (художник, писатель, композитор). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет обобщать предметы, считать до 10, знаком с числами второго десятка. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет первоначальные измерительные умения, знаком с весами. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет моделировать геометрические фигуры (составляет из нескольких фигурок один многоугольник и т.д.) | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться на листе бумаги. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает что такое луг, лес, сад. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает особенности приспособления животных и птиц к окружающей среде. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать по внешнему виду некоторых насекомых, сравнивает по способу передвижения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает причинно – следственные связи между природными явлениями. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает правила поведения в природе. Делает сезонные наблюдения в природе. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает способы ухода за комнатными растениями, знаком со способами вегетативного размножения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «ПР» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | Формирование словаря | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интересуется смыслом слова | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи слова бытового назначения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи слова природоведческого характера. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи слова обществоведческого характера. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует в речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуковая культура речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать на слух и в произношении все звуки родного языка. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Называет слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет место звука в слове. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно согласовывает слова в предложении. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует по образцу однокоренные слова. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует по образцу существительные с суффиксами. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует по образцу глаголы с приставками. прилагательные в сравнительной и превосходной степени | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образует по образцу прилагательные в сравнительной и превосходной степени. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строит сложноподчиненные предложения, использует языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связная речь | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
умеет вести диалог с воспитателем и ребенком, между детьми. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доброжелательный с собеседниками, соблюдает культуру речевого общения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет рассказы о предметах, о содержании картины. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет план рассказа и придерживаться его. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет составлять рассказы из личного опыта. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сочинять короткие сказки на заданную тему. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о предложении. Умеет составлять предложения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет расчленить простое предложение (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляет слова из слогов. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выделяет последовательность звуков в простых словах. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет эмоциональность в исполнении, естественность поведения. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объясняет основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чувствует красоту и выразительность языка произведения проявляет чуткость к поэтическому слову. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «РР» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с профессией артиста, художника, композитора, скульптора. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление об архитектуре (дома разные по высоте, форме, с разными окнами, многоэтажные и т.д.). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о библиотеке (центр хранения книг). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать народное и профессиональное искусство (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность (рисование, лепка) | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к действию с карандашом, фломастером, кистью. красками, цветными мелками, пластилином. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет передавать в рисунке сюжеты народных сказок, передает различия в величине изображаемых предметов. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет составлять узоры по мотивам народных промыслов. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет создавать в лепке скульптурные группы из двух – трех фигур, передает пропорции предметов, выразительность поз, движений. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует дополнительные материалы в лепке (косточки, зернышки, бусинки). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создает предметные и сюжетные композиции. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет создавать из бумаги объемные фигурки (оригами). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет работать с природным материалом (шишки, желуди, трава, листья, косточки). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создает различные по величине и конструкции постройки. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сооружать постройки, объединенные общей темой. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) | В | С | Н | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать жанры музыкальных произведений ( марш, танец, песня). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет двигаться соответственно музыке, кружиться в парах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши. эмоционально передает образы сказочных героев. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет инсценировать песни, изображать сказочных героев и птиц. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «Х-Эст. Р» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | В | С | Н | К | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаком с правилами и видам закаливания. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знает о роли солнечного света, воздуха и воды для жизни и здоровья человека. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, кататься на самокате. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет прыгать на двух ногах, правильно приземляясь. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддерживает интерес к различным видам спорта. | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития по ОО «ФР» | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка уровня развития ( по всем ОО) | Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К |
Оценка уровня развития:
В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).
С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)
Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)
К – критический уровень (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)
Итоговая таблица
Оценка уровня развития | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат по группе | Развитие игровой деятельности | |
Начало года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К | ||||||||
Середина года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К | ||||||||
Конец года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К |
Воспитатели:
________________________________________________
________________________________________________
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2021 – 2022 учебный год в группе № 20 (подготовительная группа)
Дата проведения: 27.09-1.10. 2021г
Мониторинг проводили: Умарова И.И., Остапкевич О.Ф.
Количество диагностируемых детей: 26
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 6-7 лет
Всего детей в группе: 26 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 18 человек
Девочек: 8 человек
Диагностика оценивалась по четырем уровням.
Оценка уровня развития:
В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).
С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)
Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)
К – критический уровень (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)
Высокий уровень:
Социально-коммуникативное развитие-25%
Познавательное развитие-20%
Речевое развитие-15%
Художественно – эстетическое-15%
Физическое развитие - 17%
Средний уровень:
Социально-коммуникативное развитие-59%
Познавательное развитие-58%
Речевое развитие-45%
Художественно – эстетическое-52%
Физическое развитие -56%
Низкий уровень:
Социально-коммуникативное развитие-16%
Познавательное развитие-22%
Речевое развитие-40%
Художественно – эстетическое -33%
Физическое развитие-27%
Итоговая таблица
Оценка уровня развития | Социально –коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый результат по группе | Развитие игровой деятельности | |
Начало года | В |
| ||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К | ||||||||
Середина года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К | ||||||||
Конец года | В | |||||||
С | ||||||||
Н | ||||||||
К |
Вывод:
«Социально - коммуникативное развитие» показал, что: соответствуют возрасту. Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, но умение преодолевать небольшие трудности сформировано частично. Не у всех детей сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; в большинстве сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Мы будем в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
«Познавательное развитие» показала, что: соответствуют возрасту. По данным результатам можно сделать вывод, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий. Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
«Речевое развитие» показала, что: большинство компонентов недостаточно развиты. По разделу «Речевое развитие» достиг не очень хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 4 человека говоря без ошибок, большенство ребят согласовывают прилагательные и существительные в роде, числе, и падеже, умеют вести диалог с педагогом, участвуют в беседе, задают вопросы, отвечают на них. Четко и выразительно читают стихи. Остальные дети допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. Необходимо работать над образованием однокоренных слов и глаголов с приставками, пополнять и активизировать словарь на основе углублённых знаний о ближайшем окружении и над активным употреблением сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Также предстоит работать над связной речью, в частности над описанием предметов и картин, составлению рассказов. Закреплять произношение свистящих, шипящих. И сонорных звуков, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. У одного ребёнка низкий уровень речевого развития связан с длительным соматическим заболеванием в раннем возрасте, неблагоприятное воздействие речевой среды. Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.
«Художественно-эстетическое развитие» показали, что: дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
В рисовании: не все правильно держат карандаш. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. На более низкий уровень можно отметить раздел «Приобщение к искусству», в частности знакоство с жанрами и видами искусства. С профессиями художника и композитора. Но мы, все же планируем шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
«Физическое развитие» показали, что по разделу «Физическое развитие» среднийуровень. По результатам проведенной диагностики, на начало учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребёнка. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми. Для дальнейшего роста показателей, планируем продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, он показал самый низкий уровень развития. Будем использовать дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, продолжать учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Пути решения проблем в развитии детей:
1. Систематически проводить работу по всем разделам, как индивидуально, так и небольшими подгруппами.
2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.
3. Необходима помощь специалиста – логопеда.
4. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.
5. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.
6. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
Кечимов Олег, Стригунов Захар.
ву и самостоятельность в разных видах деят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал для диагностики на готовность к школе
в документе представлен наглядный материал в цвете для диагностики зрительной памяти, восптиятия, логического мышления, классификация....

Практический материал для диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет, посещающих логопункт детского сада
Данный маиериал разработан для проведения диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет на основе пособия для педагогов дошкольных учреждений "Педагогическая диагностика развития детей перед пост...

Дидактический (картинный) материал для диагностики понимания обращенной речи неговорящих детей
Данный материал можно использовать как с неговорящими детьми, так и с говорящими....

Материал для диагностики фонематического восприятия
Материал для диагностики фонематического восприятия....

Дидактический материал для диагностики речевого развития
Процедура обследования: воспитатель показывает ребенку две игрушки, называет их, объясняет, как можно издавать звуки с помощью этих игрушек, и предлагает ребенку поиграть с ними. Затем воспитатель зак...

Дидактический материал для диагностики ребенка в онлайн формате
Картотека для обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста в формате онлайн....