Методический материал по диагностике
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение №
Методический материал по диагностики
Диагностическое задание №1
Цель: Выявить, насколько развита у ребенка поисково-познавательная деятельность.
Оборудование: различные предметы, маленький листок бумаги, емкости с водой, песок.
Инструкция по проведению:
1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;
2. Ребенку предлагается выполнить задания:
- Как доказать, что... (воздух может передвигать предметы и т.п.;
- Сколькими способами можно осуществить это действие... (сдуть листок, перенести воду из одной банки в другую, сдвинуть предмет со стола и т.п.).
Диагностическое задание №2
Цель: Выявить, насколько ребенок способен прогнозировать результат.
Оборудование: различные предметы, емкости с водой, песок.
Инструкция по проведению:
1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;
2. Ребенку предлагается выполнить задания:
- Предскажите, что получится, если... (положим монетку на поверхность воды, положим монетку в блюдце, заполненное водой до самых краев...;
- Какой из предметов покатится дальше, проникнет в песок на большую глубину, не сгорит.
Диагностическое задание №3
Цель: Выяснить, умеет ли ребенок доводить начатое до конца.
Оборудование: Картинки с изображением частей растений, группы растений.
Инструкция по проведению:
1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;
2. Ребенку предлагается поиграть в игру «Путаница»:
- назови, что это (части растений);
- можно ли расположить их так (перепутать)?
- почему нельзя так?
- сделай правильно;
- объясни, почему именно так.
3. «Подбери модели».
- детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор.
Диагностическое задание №4
Цель: Выявить, насколько ребенок владеет приемами экспериментирования
Оборудование: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.
Инструкция по проведению:
1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;
2. Ребенку предлагается выполнить задание «Поиск воздуха»:
- предложить ребенку доказать с помощью предметов, лежащих перед ним, что вокруг нас есть воздух (дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик, или целлофановый пакет и др.).
Диагностическое задание №5
Цель: Выявить, насколько ребенок может выразить свою мысль после проведения эксперимента, наблюдения.
Оборудование: ведерко с водой, бумага для фильтрования, стаканы, песок.
Инструкция по проведению:
1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;
2. Ребенку предлагается выполнить задание «вода чистая или нет?»:
- предложить ребенку доказать, что вода бывает чистая и грязная.
Приложение№2
Таблица 1
Динамика темпов прироста качества интегральных показателей
по экспериментальной деятельности детей
группы «Брусничка» 2015-2016гг.
(средние баллы)
Интегральные показатели (в баллах) | Осень 2015г. | Весна 2016г. |
ЭД | 8,1б. | 8,4б |
Таблица 2
Динамика темпов прироста качества интегральных показателей
по экспериментальной деятельности детей
группы «Ежевичка» 2016-2017гг.
(средние баллы)
Интегральные показатели (в баллах) | Осень 2016г. | Весна 2017г. |
ЭД | 10,1б | 12,6б |
Условные обозначения:
ЭД – экспериментальная деятельность.
Таблица 2 (по таблице 1)
Динамика темпов прироста качества интегральных показателей
по экспериментальной деятельности детей
группы «Брусничка» 2015-2016гг.
(промежуточная динамика)
Интегральные показатели (в баллах) | 2015г. | 2016г. | Промежуточная динамика прироста качества за 2года по В.И.Усакову (среднее значение) |
ЭД | 13.9 | 14.6 | 14,2 |
Условные обозначения:
ЭД – экспериментальная деятельность.
На основании мониторинга интегральных показателей развития в период с 2015 – 2016уч.г., отражающих основные достижения детей по экспериментальной деятельности, составлена сводная (таблица 1) динамики средних значений (весна 2016, 2017,гг.) для выявления уровня прироста качества.
Итоговая диагностика проводилась по 3-бальной шкале, где 1б.- умение сформировано частично, 2б.- умение сформировано, 3б.- умение сформировано полностью.
Таблица 1
Динамика темпов прироста средних значений интегральных показателей
по экспериментальной деятельности группы «Ежевичка»
2015-2017гг.
Интегральные показатели (в баллах) | Весна 2015г. | Весна 2017г. | Динамика за 2 года. (%) |
ЭД | 4,6 | 4,7 | 93 |
Условные обозначения: ЭД – экспериментальная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал для диагностики на готовность к школе
в документе представлен наглядный материал в цвете для диагностики зрительной памяти, восптиятия, логического мышления, классификация....
Практический материал для диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет, посещающих логопункт детского сада
Данный маиериал разработан для проведения диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет на основе пособия для педагогов дошкольных учреждений "Педагогическая диагностика развития детей перед пост...
Дидактический (картинный) материал для диагностики понимания обращенной речи неговорящих детей
Данный материал можно использовать как с неговорящими детьми, так и с говорящими....
Диагностика по Радыновой О.П. (методический материал)
Диагностика по Радыновой О.П. (методический материал)...
Материал для диагностики фонематического восприятия
Материал для диагностики фонематического восприятия....
Дидактический материал для диагностики речевого развития
Процедура обследования: воспитатель показывает ребенку две игрушки, называет их, объясняет, как можно издавать звуки с помощью этих игрушек, и предлагает ребенку поиграть с ними. Затем воспитатель зак...
Материал по диагностике
Диагностический инструментарий для проведения педагогического мониторинга...