Практический материал для диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет, посещающих логопункт детского сада
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данный маиериал разработан для проведения диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет на основе пособия для педагогов дошкольных учреждений "Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу" Т.С.Комаровой и О.А. Соломенниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация диагностического материала | 447 КБ |
Развитие словаря | 1.62 МБ |
Звуковая культура речи | 535 КБ |
Грамматический строй речи | 302.5 КБ |
Таблица результатов звукопроизношения | 106 КБ |
Таблица результатов диагностики | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Диагностики речевого развития» под редакцией Т.С. Комаровой и О.А.Соломенниковой. Выгодский Л.С. «Психологическое обследование детей», задание «Подбери картинки»; «Что лишнее» - модификация задания, предложенного О.Н.Усановой; «Кто что делает?» - методика описана С.Е.Большаковой и в пособии «Логопедическое обследование ребенка»; «Определи место звука в слове» - по материалам Л.Е.Журовой. Обучение грамоте в детском саду; «Расскажи любимую сказку» - Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по детской психологии; «Что это и чего не стало?» - С.Е. Большакова «логопедическое обследование ребенка».
Звукопроизношение Альбом Иншаковой О.Б.
Развитие словаря Задание 1. «Подбери картинки»
Звуковая культура речи Задание 3. «Отбери картинки»
Грамматический строй речи Задание 1. «Какого цвета солнце?» Задание 5. «Что это и чего не стало?»
Связная речь Задание 1. «Объяснение сюжетных картинок» Задание 2. «Разложи по порядку» Задание 4. «Цирк»
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 96 с.; yandex.ru / images
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие словаря Задание 1. «Подбери картинки»
Разложи картинки так, чтобы они подходили друг к другу. Назови их одним словом. 2. Разложи предметы из одной группы («Транспорт», «Одежда», «Посуда») по видам и назови их одним словом. Например: транспорт – водный, наземный, воздушный; одежда – весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда – чайная, столовая, кухонная.
Задание 2. «Что лишнее?» Какой предмет лишний и почему?
Задание 3. «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
Задание 4. «Кто что делает?»
Кто что умеет, делает?
Кто что умеет, делает?
Задание 5. «Скажи наоборот?»
Сильный ветер Высокий дом Короткая дорога Мальчик подбежал Девочка смеется Зайчик заболел Толстая доска Грязная одежда Самолет улетел Солнечный день Глубокая тарелка Хороший поступок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нарисовано на картинке? Какой звук в слове первый? Второй? Третий?
Звуковая культура речи. Задание 2 «Назови звук»
Какой звук слышится в названиях этих картинок? В какой части слова он находится (в начале, в середине или в конце слова)?
Звуковая культура речи. Задание 3 « Отбери картинки »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамматический строй речи. Задание 2 « Машины на дорогах »
Грамматический строй речи. Задание 3 « Ласковые слова »
Катя – Катенька, Катюша. Вова, Таня, Женя; Медведь, лиса, заяц, волк; Чайник, тарелка, ложка, чашка; Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Грамматический строй речи. Задание 4 « Расскажи любимую сказку »
Грамматический строй речи. Задание 5 « Что это и чего не стало? »
Предварительный просмотр:
Диагностика речевого развития
Ф.И.О. воспитанника________________________________________
№ задания | Критерий | Баллы |
Развитие словаря | ||
1 | «Подбери картинки» (умение обобщать) | |
2 | «Что лишнее» (умение обосновывать свой выбор) | |
3 | «Какой? Какая? Какое? Какие?» (умение использовать в речи прилагательные) | |
4 | «Кто что делает?» (умение использовать в речи глаголы) | |
5 | «Скажи наоборот» (умение использовать в речи антонимы) | |
Звуковая культура речи | ||
1 | «Определи место звука в слове» (владение звуковой стороны речи) | |
2 | «Назови звук» (фонематический слух, умение определять место звука в слове) | |
3 | «Отбери картинки» (фонематическое восприятие) | |
Грамматический строй речи | ||
1 | «Какого цвета солнце?» (умение согласовывать прилагательные с существительными) | |
2 | «Машины на дорогах» (умение согласовывать числительные с существительными) | |
3 | «Ласковые слова» (умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительного) | |
4 | «Расскажи любимую сказку» (умение использовать в речи предложения разных видов) | |
5 | «Что это и чего не стало?» (умение использовать в речи существительное во множественном числе, родительном падеже) | |
Связная речь | ||
1 | «Объяснение сюжетных картинок» (умение осмысливать содержание ситуации, изображенной на картинке) | |
2 | «Разложи по порядку» (способность понимать связь между событиями и строить умозаключения) | |
3 | «Скажи правильно» (умение вести диалог) | |
4 | «Цирк» (умение составлять рассказы из личного опыта) | |
5 | «Сочиняем сказку» (речетворчество) | |
Итоговый бал |
Диагностика речевого развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной деятельности музыка, познавательно-речевое развитие детей в подготовительной группе детского сада "Сила богатырская"
Предварительная работа:• Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», « Добрыня и ...
Речевое развитие детей в старшей группе детского сада.
Актуализация темы развития речи в старшей группе детского сада...
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.
Экспресс-речевая карта обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....
Использование технологии ТРИЗ в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста в детском саду и дома
Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, а вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть в нашу педагогику? Новый импульс- эфф...
Использование "Методики автоматизированного логопедического обследования детей 4-8 лет (студия "ВиЭль") для эффективной диагностики речевого развития детей с ТНР
Из опыта работы учителя-логопеда по применению на практике компьютерной программы "Логопедическое обследование" (В.М. Акименко) при диагностике речевого развития детей с ТНР в группе к...
Дидактический материал для диагностики речевого развития
Процедура обследования: воспитатель показывает ребенку две игрушки, называет их, объясняет, как можно издавать звуки с помощью этих игрушек, и предлагает ребенку поиграть с ними. Затем воспитатель зак...