Календарный план воспитательной работы младшей группы (3-4 года)
методическая разработка (младшая группа)
Общие задачи по направлению
Формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа
Инвариантные задачи
Воспитывать у ребенка уважения и принятия ценности семьи и общества
Вариативные задачи
Воспитывать привязанность, любовь к семье, близким, окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_3-4_goda.docx | 91.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы
младшей группы (3-4 года)
Задачи воспитательной работы
Направление воспитания | Общие задачи по направлению | Дошкольный возраст (3-4 года) | |
Инвариантные задачи | Вариативные задачи | ||
Патриотическое | 1) Формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа 2) Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа 3) Воспитание уважительного отношения к народу России в целом, своим соотечественникам и согражданам представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности 4) Воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к родной природе | 1) Воспитывать у ребенка уважения и принятия ценности семьи и общества 2) Воспитывать бережное отношение к ближайшему окружению (музыкальный зал, физкультурный зал, группа, прогулочный участок) 3) Формировать уважительное и доверительное отношение к сотрудникам детского сада, к родителям 5) Демонстрировать детям примеры бережного и заботливого отношения к животным 6) Воспитывать бережное отношение к природе |
2) Способствовать воспитанию любви к своей малой Родине, чувства привязанности к родному дому, семье, близким людям |
Социальное | 1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях 2) Формирование навыков, необходимых для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила 3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма 4) Формирование речевой культуры как способности воспринимать, транслировать и порождать тексты на родном языке; проявлять осознанное и творческое отношение к языку. 5) Формирование полоролевых позиций (нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам) | 1) Формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие 2) Формировать способности и поощрять проявления ребенком сочувствия и заботы, ответственности за свои действия и поведение, проявления задатков чувства долга, нравственных поступков. 3) Побуждать входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и невербальные средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний 4) Формировать у ребенка дружелюбие и доброжелательность, искренность, правдивость, умение слушать и слышать собеседника 5) Формировать у ребенка способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками 6) Формировать между мальчиками и девочками дружественные отношения, основанные на нравственных нормах взаимоотношения полов | 1) Способствовать проявлению интереса к другим детям и способность бесконфликтно играть рядом с ними 2) Воспитывать доброжелательное отношение, доброту, к сочувствию и заботе, к нравственному поступку 3) Способствовать взаимодействию со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел 4) Воспитывать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу» |
Познавательное | 1) Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. 2) Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний. 3) Приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.). | 1) Формировать у ребенка любознательность, наблюдательность, потребность в самовыражении, в том числе творческом 2) Поощрять и поддерживать у ребенка активность, самостоятельность, инициативу в различных видах деятельности и в самообслуживании 3) Способствовать формированию у ребенка первичной картины мира на основе традиционных ценностей российского общества | 1) Способствовать проявлению интереса к окружающему миру 2) Способствовать проявлению любознательности, наблюдательности в условиях окружения детского сада |
Физическое и оздоровительное | 1) Способствование закаливанию организма, повышению сопротивляемости к воздействию условий внешней среды; укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию рациональной осанки 2) Развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и безопасного образа жизни 3) Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.) 4) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 1) Формировать у ребенка основные навыки личной и общественной гигиены 2) Формировать и поддерживать у ребенка стремление соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе 3) Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям | Способствовать проявлению интереса к физической активности в условиях детского сада |
Трудовое | 1) Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей 2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования 3) Формирования трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи) | 1) Формировать понимание ценности труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда и результатам их деятельности 2) Поощрять проявление у ребенка трудолюбия при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности | 1) Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых 2) Способствовать формированию ценности труда на основе уважения к результатам (продуктам) собственной деятельности и деятельности сверстников детского сада |
Этико-эстетическое | 1) Воспитание у детей уважительного отношения к окружающим людям, к их делам, интересами, удобствами, результатам творчества других детей. 2) Воспитание культуры общения ребенка с взрослыми и сверстниками: общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах. 3) Воспитание культуры речи. 4) Воспитание культуры деятельности. 5) Формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке. 6) Построение взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой, через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества. | 1) Формировать у ребенка способности воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве 2) Формировать и поддерживать у детей стремления к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности. 3) Формировать у ребенка основы художественно-эстетического вкуса | 1) Вызывать интерес к прекрасному через созданные условия в детском саду 2) Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам (колыбельным, песенкам, пестушкам, потешкам), стремление внимательно их слушать и исполнять; 3) Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям; 4) Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку |
Календарный план воспитательной работы
младшая группа (3-4 года)
Направление воспитания | Фазы воспитательной работы | Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое | |||
Сентябрь | 1 сентября - День знаний 8 сентября - 8 сентября Международный день распространения грамотности 11 сентября – День города 17 сентября Всероссийская акция «Вместе, всей семьей» 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников | |||||||||
Тематическая неделя «До свидания. Лето- здравствуй детский сад!» Ценности: Знания, Культура, Человек, Дружба | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание фотографий, альбомов из жизни группы Беседа «Мой любимый детский сад» | Рассматривание фотографий «Моя семья» Иры на тему «Мы помощники» Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка» Экскурсия по детскому саду | Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к стихотворениям | |||||||
Коллективный проект | «Мой детский сад – моя семья –мой город» | |||||||||
Событие | Фотопроект «Моя семья» | Игры на участке с волонтёрами (взаимодействие с детьми подготовительной группы) Фотопроект «День знаний» | Акция «Месячник безопасности Челлендж «Везу ребенка правильно» | |||||||
Тематическая неделя «Мой дом. Мой город» Ценности: Родина, Семья, Культура, Красота, Природа. | ||||||||||
Сентябрь | Ознакомление | Тематическая беседа «Я люблю свой город» Рассматривание книг, фотографий, открыток о городе, достопримечательностей города, микрорайона, рассматривание семейных фотографий «Мы гуляем по городу!», «Моя улица» Тематические беседы «Моя семья», «Мой город!», «Мой адрес» | Рассматривание фотографий «Моя семья», «Я дома» Рассматривание фотографий «Мой любимый детский сад» | 8 сентября – День Распространения грамотности | Прослушивание песен о детском саде
| |||||
Сентябрь | Коллективный проект | «Мой город» | ||||||||
Событие | Конкурс чтецов стихотворений А.Барто к 8 сентября | Акция «Месячник безопасности» Челлендж «Веду ребёнка за руку» | Мастерская «Подарок родному городу» (изготовление открыток к празднику «День города») | |||||||
Тематическая неделя «Урожай» Ценности: Родина, Природа, Семья, Труд | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты» Проведение дидактических игр «Волшебный мешочек», «Что растет в огороде (саду)?» Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах | Беседа: «Полезные овощи и фрукты» | ||||||||
Сентябрь | Коллективный проект | «Витамины на грядке» (Организация труда в цветнике, на огороде, сбор семян) | ||||||||
Событие | Экоакция «Посади дерево» | 17 сентября. Всероссийская акция «Вместе, всей семьей» - «Прогулки по городу | Физкультурный досуг «Собираем урожай» Акция «Месячник безопасности Челлендж «Везу ребёнка правильно» | Выставка-конкурс «Овощные фантазии» | ||||||
Тематическая неделя «Краски осени» Ценности: Родина, Природа, Красота» | ||||||||||
Сентябрь | Ознакомление | 27 сентября – День дошкольного работника: Тематическая беседа «Мой воспитатель» Рассматривание фотоальбома «Кто работает в нашем детском саду» Рассматривание фотографий осеннего города | Слушание музыкальных произведений» «Времена года» П.И. Чайковский | |||||||
Коллективный проект | «Краски осени» | |||||||||
Событие | Рассматривание выставки семейных фотографий «Я люблю осень!», «Прогулки по осеннему лесу» | Праздник «Осенние чудеса» |
| Флешмоб семейных фотографий «Я люблю осень!» | ||||||
Октябрь | Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое | ||||
1 октября День пожилого человека 4 октября Всемирный день защиты животных 15 октября Всемирный день хлеба 28 октября - День бабушек и дедушек в России | ||||||||||
Тематическая неделя «Животный мир» Ценности: Родина, Природа, Знания, Красота | ||||||||||
Ознакомление | 1 октября – День пожилого человека Рассматривание иллюстраций и фотографий пожилых людей, беседа «Помогаем бабушкам и дедушкам» Рассматривание альбома «Животные и птицы наших лесов» Рассматривание серии картинок «Как дети спасали птиц" | Совместное рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций, фотографий («Как я рос», «Моя семья», «Родители в детстве», «Старшие дети в детском саду») | Рассматривание фотографий людей разного возраста и пола Песни-образы подражание: «Зайчик, зайчик, где ты был?» | |||||||
Коллективный проект | «Кто живёт в лесу» | |||||||||
Событие | 4 октября – развлечение «Братья наши меньшие» | Фотовыставка «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» | Изготовление открыток бабушкам и дедушкам ко дню пожилого человека | |||||||
Октябрь | Тематическая неделя «Я-человек» Ценности: Человек, Природа, Здоровье, Знания | |||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций и фотографий «Мы такие разные» Рассматривание семейных фотографий | Цикл бесед по картинкам с детьми «Хорошо и плохо» Дидактическая игра «Угадай настроение» Организация проблемно-игровых ситуаций «Поможем куклам помириться», «Что случилось с куклой Машей» | Организация познавательно исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги», «Разные, но одинаковые», рассматривание книг «Тело человека» | Рассматривание схемы, иллюстраций «Как правильно чистить зубы» Народная игра Пальчик - пальчик, где ты был? | Беседа о труде помощника воспитателя, рассматривание орудий труда Трудовые поручения «Поможем няне» | Чтение А.Барто «Я расту» | ||||
Октябрь | Коллективный проект | |||||||||
Событие | Игровая ситуация «Я мама» | 15 октября Посещение выставки «Хлеб – всему голова» | ||||||||
Тематическая неделя «Народная культура и традиции»: Ценности: Человек, Родина, Семья, Дружба, Культура, Знания | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание альбомов народного творчества (дымковская игрушка)
| Дать детям некоторые сведения о назначении колыбельных песен (пели у колыбели, когда укладывали детей спать, поэтому песни называются «колыбельными», они выражают заботу о детях: будут крепко спать - вырастут сильными и здоровыми) Игры - забавы с Богородскими игрушками Словесные игры «Ладушки - ладошки» |
Игры с народными глиняными игрушками (дымка, знакомство с филимоновскими свистульками) Знакомство с народными промыслами
| |||||||
Коллективный проект | «Народная игрушка» | |||||||||
Событие | Организация выставки «Русская изба» Досуг «Матрёшки в гостях у ребят» | Выставка работ родителей с детьми «Дымковская игрушка» Организация мини-музея «Матрёшки» | ||||||||
Октябрь | Тематическая неделя «Наш быт» Ценности: Человек, Родина, Семья, Дружба, Культура, Знания | |||||||||
Ознакомление | 28 октября - День бабушек и дедушек в России Рассматривание фотографий бабушек и дедушек | Сюжетно ролевая игра «Накормим куклу Катю», «Уложим куклу Машу спать» | Хозяйственно -бытовой труд "Поможем куклам помыть посуду" Трудовые поручения «Накрываем на стол» | Рассматривание (чайной, столовой, кухонной посуды) Рассматривание предметов быта русской избы: самовар, горшки, печь, Использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля» | ||||||
Октябрь | Коллективный проект | «Наш быт» | ||||||||
Событие | «В гости к бабушке Варварушке» | |||||||||
Ноябрь | Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое | ||||
4 ноября День народного единства 18 ноября «День рождения Деда Мороза» 22 ноября День словаря 26 ноября - День Матери в России | ||||||||||
Тематическая неделя «Дружба» Ценности: Родина, Человек, Семья, Здоровье, Красота, Культура | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций и фотографий «Мы разные» Рассматривание книг с яркими иллюстрациями о дружбе Рассматривание картинок, игры с куклами, изображающих представителей разных рас и национальностей Рассматривание картинок, кукол, изображающих больных детей и животных | Утро радостных встреч «Я и мои друзья» Развивающие игровые ситуации: «Не забывай о друге», «Собираем игрушки вместе» Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть», «Наши праздники» Решение проблемной ситуации «Мальчик обидел девочку», «Ссора» | Русская народная песня «Ладушки» | |||||||
Коллективный проект | «Дружба» | |||||||||
Событие | Онлайн флешмоб «Я и символы России» (фотографии детей с российскими флажками) | |||||||||
Тематическая неделя «Транспорт» Родина, Знания, Человек, Труд | ||||||||||
Ноябрь | Ознакомление | Рассматривание иллюстраций, фотографий, городского транспорта Чтение книг о важных машинах | Цикл бесед «Правила поведения в транспорте» Иры: «Я и транспорт», «Вежливый пассажир» | |||||||
Коллективный проект | ||||||||||
Событие | Развлечение «Аркадий Паровозов и светофор» | |||||||||
Тематическая неделя «Здоровей-ка» Ценности: Человек, Знания, Здоровье, Труд | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание фотографий, иллюстраций спортсменов | Рассматривание семейных фотографий «Как мы в семье укрепляем здоровье» Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача», «Кукла больна» | Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Беседа о пользе сна, зарядки Беседы о правилах личной безопасности Русская народная подвижная игра «Ножки» Русская народная игра-забава (словесная) «Этот пальчик хочет спать» | Рассматривание иллюстраций «Кто такой Дед Мороз», «День рождения Деда Мороза» чтение произведений: Э.Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр» | ||||||
Коллективный проект | «Быть здоровыми хотим» | |||||||||
Ноябрь | Событие | Дети-волонтёры помогают малышам мыть руки, рассказывают и показывают, как правильно мыть руки | Акция «Будь здоров!» Челлендж «Засветись!», «Заметная семья» Челлендж «Папа, мама, я – здоровая семья!» | |||||||
Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме» Ценности: Родина, Природа, Знания | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные готовятся к зиме» | Тематическая беседа «Как я помогаю маме» | ||||||||
Коллективный проект | «Кто как готовится к зиме» | «Украсим группу к празднику» «Мамин день» | ||||||||
Событие |
| Онлайн флешмоб «Нежно маму поцелую!» | Мастерская «Мамин день» (изготовление поделок/рисунков ко Дню матери) | |||||||
Декабрь | Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое | ||||
3 декабря «Международный день инвалидов» 5 декабря всероссийский праздник «День добровольца (волонтера)» 9 декабря День героев Отечества 12 декабря День Конституции Российской Федерации 31 декабря Праздник «Новый год» | ||||||||||
Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима!» Ценности: Родина, Природа, Знания, Красота | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций и фотографий города в зимнее время года Рассматривание иллюстраций и фотографий «Птицы зимой», наблюдение за птицами и белками на территории детского сада | 3 декабря - «Международный день инвалидов: Беседа «Если добрый ты...» | Беседа «Свойства снега. Игры-эксперименты» | Ситуативный разговор о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах | Наблюдения за работой дворника в зимнее время | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка», Рассматривание иллюстраций к книге Рассматривание картин «Зима», «Катаемся на санках» | ||||
Коллективный проект | «Зимушка, зима» | |||||||||
Событие | Фото выставка «Отдых на природе зимой, зимние забавы» Подкормка птиц на территории детского сада Акция «Покормите птиц зимой» | Развлечение «Зимние забавы» | Акция «Поможем птицам зимой: изготовление эко-кормушки» | Совместное изготовление украшений для группы Оформление группы продуктами детской деятельности | ||||||
Декабрь | 2 неделя «Город мастеров» Ценности: Труд, Человек, Знания, Родина, Культура, Красота | |||||||||
Ознакомление | 9 декабря – День героев Отечества: 12 декабря – рассматривание флага России Рассматривание изделий декоративно – прикладного творчества Знакомство с игрушками свистульками (дымка) | Рассматривание коллекции уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений) | Посещение музея «Самородок» Рассматривание златоустовской гравюры на стали, каслинское литьё | |||||||
Декабрь | Коллективный проект | |||||||||
Событие | Акция «Я россиянин» | Музыкальное развлечение «Собирайся, народ, в дружный хоровод» | ||||||||
Декабрь | 3-4 неделя декабря – тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп» Ценности: Человек, Семья, Знания, Родина, Культура, Красота | |||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций «Праздник Новый год» | Беседа «Праздники». | Беседы: «Безопасность на дороге зимой. Как безопасно перейти дорогу» | |||||||
Декабрь | Коллективный проект | «Новогодний калейдоскоп» Продукт проекта: оформление группы | ||||||||
Событие | Фотофлешмоб «Новый год в моей семье» | Новогодний праздник «Новогодняя сказка» Фотозона «Новогоднее чудо» | Челлендж «Засветись!» (использование на одежде светоотражающих элементов – безопасность на дороге) | Мастерские Деда Мороза | Выставка семейных поделок «Новогодний фейерверк» | |||||
Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое | |||||
Январь | - Охрана природы (11 января — День заповедников и национальных парков) -11 января «День спасибо» -22 января - День дедушки - Акция «Неделя вежливости» | |||||||||
2-3 неделя января «В гостях у сказки» Ценности: Человек, Дружба, Культура | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Лиса и заяц», «Лиса Патрикеевна», «Снегурушка и лиса», Л. Толстой «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Коза – дереза» Рассматривание портрета А.С. Пушкина, - рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина | Постановка сказки «Колобок» | Посещение музея в детском саду «Самородок», рассматривание поделочных камней, минералов Урала | Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Три медведя», рассматривание картин и иллюстраций к сказкам проговаривание песенок, потешек: «Заря, зарница …», «Тень, тень, потетень», «Лень -потягота»; «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел» | ||||||
Коллективный проект | «Русские народные сказки» | |||||||||
Событие | Социальная акция «Покормите птиц зимой» День театра в детском саду: показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка» Показ сказки: «Колобок» |
| ||||||||
Январь | Тематическая неделя «Этикет» Ценности: Труд, Человек, Знания, Родина, Культура, Красота. | |||||||||
Ознакомление | Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» | Русская народная игра - забава «Ладушки - ладошки» | Слушание С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» Слушание «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского) | |||||||
Коллективный проект |
| |||||||||
Событие | 22 января – флешмоб «Мой дедушка» | Челлендж «Идем в театр с семьёй» | Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля» | |||||||
Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое направление воспитания | |||||
Февраль | 8 февраля. День российской науки 21 февраля Международный день родного языка 23 февраля День защитников Отечества | |||||||||
Тематическая неделя «Моя семья» Ценности: Человек, семья, дружба» | ||||||||||
Ознакомление | Беседы с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья» Рассматривание альбома «Моя семья» Прослушивание записи песен о маме, папе, бабушке, семье Сюжетно-ролевая игра «Семья» Разучивание потешки «Как у нас семья большая» | Рассматривание фотографий профессий родителей | Чтение: К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Посидим в тишине» | |||||||
Коллективный проект | «Моя семья» | |||||||||
Событие | Выставка «Игрушки» | |||||||||
Тематическая неделя «Азбука безопасности» Ценности: Человек, знания, Здоровье, Труд | ||||||||||
Ознакомление | Презентация «Транспорт моего города» |
| 8 февраля – День Российской науки: Игры -эксперименты с водой, снегом, льдом на участке | |||||||
Коллективный проект | ||||||||||
Событие | Родительский патруль «Осторожно, пешеход!», «Засветись!» | Досуг «Красный, зеленый, желтый» (о необходимости соблюдения правил дорожной безопасности) | ||||||||
Тематическая неделя «Маленькие исследователи» Ценности: Родина, Природа, Знания, Труд | ||||||||||
Ознакомление | Наблюдения за прилетевшими птицами | Дидактические игры «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки» | Беседа «Снег какой он?» (сравнения снега, льда и мороженного) | Ситуации «Чистые руки - хорошее настроение!», «Помоги игрушкам найти свой дом», «Одежда сложена аккуратно - я молодец!» | Рассказывание детям рус. нар. сказки «Заюшкина избушка» | |||||
Коллективный проект | «Огород на окне» - посадка растений, наблюдение | |||||||||
Событие | Участие в акции «Покормите птиц зимой» | |||||||||
Тематическая неделя «Наши защитники» Ценности: Человек, Родина, Здоровье, Труд | ||||||||||
Ознакомление | Выставка книг "Наша Армия родная" Рассматривание иллюстраций военной техники | Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники» (мальчики – солдаты, девочки медсёстры, повара) | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Я - солдат» Беседа «Солдатская каша» | Знакомство с художественными произведениями А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник», И. Бабушкин «Папе», Т. Прокофьева «Папе» | ||||||
Коллективный проект | «День защитника Отечества» | |||||||||
Событие | Игровая ситуация «Идут солдаты на парад» - Торжественный парад с флажками под маршевую музыку | Совместное оформление группы к празднику | ||||||||
Март | Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое | ||||
Домашние питомцы» (1 марта — День кошек в России) 4 марта - День бабушек. 8 марта - Международный женский день. 18 марта День воссоединения России и Крыма 21 марта «День Этикета» Всероссийская заочная акция «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» | ||||||||||
Тематическая неделя «Женский день» Ценности: Человек, Семья, дружба | ||||||||||
Ознакомление | - 4 марта - День бабушек - 8 марта – Женский день – беседа о празднике Рассматривание фотографий «Моя мама и бабушка» | Разучивание стихотворений к празднику Беседы «Наши мамы», «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники» Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Дочки-матери» | Игровые ситуации «Помогаем маме» Трудовые поручения | Прослушивание песен о маме | ||||||
Коллективный проект | «Мама, милая моя» Флешмоб «Маму нежно поцелую» | Мастерская: изготовление подарка для мамы, бабушки | ||||||||
Событие | Праздник «Масленица» | Праздник «Мамин день» | ||||||||
Тематическая неделя «Миром правит доброта» Ценности: Родина, Человек, Семья | ||||||||||
Ознакомление | Чтение стихов о Родине | Рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй», «Встречаем гостей» Разговоры о дружбе Проблемные ситуации «Хорошо-плохо» | Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время приема пищи | |||||||
Коллективный проект | ||||||||||
Событие | Инсценировка с игрушками «Как утешить зайчика" |
| ||||||||
| Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Ценности: Человек, Семья, здоровье, Труд | |||||||||
Ознакомление | Рассматривание фотографий природы России | Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась» | Рассматривание книги «Мое тело» Беседа «Я мальчик, я – девочка» | Беседа «Чтоб здоровым быть - на зарядку становись» | Экскурсия в медицинский кабинет с целью ознакомления с особенностями труда врача, медицинской сестры | Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Купанье» З. Александровой, Л. Корчагиной «Умылся» А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянова «Для чего нужны ножки», Е. Капгановой «Олины помощники» Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки» И. Шевчук «Рано утром на зарядку» | ||||
Коллективный проект | «Азбука здоровья» | |||||||||
Событие | Физкультурный досуг «Поможем Мишке стать здоровым» | |||||||||
Тематическая неделя «Весна шагает по планете» Ценности: Родина, Природа. знания | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций и фотографий «Весна в городе» Тематическая беседа «Весна пришла» | Опыты и эксперименты с объектами живой природы (веточки деревьев) | Труд в уголке природе «Огород на окне» | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам | ||||||
Коллективный проект | «Весна шагает по планете» | |||||||||
Событие | - Конкурс чтецов «Весна!» | Участие в акции «Покормите птиц зимой» | Семейный конкурс «Пасхальное чудо» | |||||||
Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое | |||||
Апрель | 1 апреля отмечается Международный день птиц 1 апреля – международный день смеха 7 апреля- Всемирный день здоровья (участие в всероссийском флэш-мобе «Утренняя подзарядка») 10 апреля - Национальный день братьев и сестер 12 апреля День космонавтики 22 апреля Всемирный день Земли Пасха | |||||||||
Тематическая неделя «День смеха» Ценности: Человек, Дружба, Красота | ||||||||||
Ознакомление | 1 апреля рассматривание иллюстраций и картин «Птицы нашего края» Рассматривание иллюстраций и картин «Цирк» | Беседы о правилах о поведения в цирке | Рассматривание иллюстраций «Цирковые профессии | |||||||
Коллективный проект | ||||||||||
Событие | Развлечение «День смеха» Флешмоб «Подари улыбку» | Участие в всероссийском флеш-мобе «Утренняя подзарядка | ||||||||
Апрель | Тематическая неделя «Встречаем птиц» | |||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций «Прилетели птицы» Беседы на освоение и запоминание правил поведения в природе «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» | 10 апреля – рассматривание фотографий братьев и сестёр, беседа «Мои братья и сёстры» | Наблюдения за птицами на прогулке | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору Потешки «Сорока-белобока», «Соловей-соловушка» | ||||||
Коллективный проект | «Прилетели птицы» | |||||||||
Событие | Подведение итогов акции «Покормите птиц зимой» | Изготовление скворечников семьями | Музыкальное развлечение «Птички прилетели» | |||||||
Апрель | Тематическая неделя «Космос», «Приведем в порядок планету» | |||||||||
Ознакомление | Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц Рассматривание портрета «Первый космонавт – Юрий Гагарин» | Рассказ о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.) Дидактическая игра «Соберем мусор в лесу» | Рассматривание иллюстраций, книг о космосе | Знакомство с профессиями: лётчики, космонавты | ||||||
Коллективный проект | ||||||||||
Событие | Участие в эко-акции «Добрые крышечки» Социальная акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | Хозяйственно-бытовая игра "Поможем игрушкам" | Посещение выставки работ «Первый в космосе» | |||||||
Тематическая неделя «Волшебница вода» Ценности: Родина, Природа, Человек, Знания | ||||||||||
Ознакомление | 22 апреля. Всемирный день Земли Рассматривание фотографий «Реки и озёра края», иллюстраций источников воды, водоёмов | Рассматривание иллюстраций, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды; Игры-эксперименты с водой» Наблюдение за огородом на окне | Беседа «Безопасность на воде весной: тонкий лёд» | Рассматривание картин русских художников о воде Рассматривание иллюстраций и чтение художественных произведений Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» | ||||||
Коллективный проект | «Волшебница вода» | |||||||||
Событие |
| Социальная акция «Крышки добра», «Батарейки» Социальная акция «Капелька»: Эколята рассказывают ребятам малышам о бережном отношении к воде | ||||||||
Май | Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое | Этико-эстетическое направление воспитания | ||||
1 мая - День Весны и труда 9 мая – День Победы, Международная акция «Георгиевская ленточка» 15 мая - Международный день семьи 24 мая День славянской письменности и культуры | ||||||||||
Тематическая неделя «Праздник весны и труда» Ценности: Родина, Природа, Знания, Дружба, Человек, Труд, Красота, Культура | ||||||||||
Ознакомление | 1 мая - День Весны и труда Рассматривание фотографий, иллюстраций праздника Парад с флажками, шариками под маршевую музыку | Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий | Украшение группы к празднику Слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне | |||||||
Коллективный проект | Неделя добрых дел | |||||||||
Событие | Парад с флажками, шариками под маршевую музыку | |||||||||
Май | Тематическая неделя «День Победы» Ценности: Родина, Знания, Человек, Труд, Здоровье, Труд | |||||||||
Ознакомление | Рассматривание книг с иллюстрациями на военную тему Посещение выставки в детском саду «Победный май» Рассматривание иллюстраций, картин празднования «День Победы» | Беседа на тему уважения к защитникам Отечества | Чтение стихотворения А. Барто «На заставе» Слушания песен «Прадедушка. День Победы» | |||||||
Коллективный проект | «День Победы» | |||||||||
Событие | Праздничный парад с флажками и шариками под песню «День Победы» по музыкальному залу | Акция «Окна Победы» | Изготовление с родителями табличек, штендеров к Бессмертному полку | Выставка семейных работ «Победный май» | ||||||
Тематическая неделя «Мир природы» Ценности: Человек, Знания, Природа, Труд, Здоровье, Культура, Красота | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание иллюстраций с изображением явлений природы, животных, растений Беседа «Береги живое» | 15 мая - Международный день семьи Рассматривание семейных фотоальбомов | Труд в природе | |||||||
Коллективный проект | Проект «Наш цветущий детский сад» (посадка цветов на цветниках и клумбах, посадка растений на огороде) | |||||||||
Событие | Экологические акции «Сдай макулатуру- сбереги дерево!», «Крышки добра – ноль отходов», «Сдай батарейку!» | Экологическая акция «Посади цветок» |
| |||||||
Тематическая неделя «Вот какие мы стали большие» Ценности: Семья, Дружба, Культура, Красота | ||||||||||
Ознакомление | Рассматривание фотографий о жизни в детском саду за год Беседа «Я расту!» | Беседа «Правила поведения на улице», «В транспорте» Ситуация «Если ты потерялся» | Рассматривание иллюстраций с изображением профессий людей, работающих в детском саду | Чтение произведений И. Стременьона «Я человек, ты человек», Г. Юдина «Главное чудо света» | ||||||
Коллективный проект | «Какие мы были и какие стали» | |||||||||
Событие | Развлечение «Наши достижения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года
Календарный планвоспитательно-образовательной работыв группе № 1на октябрь 2014-2015 учебного года...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в ДОУ
Календарный план воспитательной работы в ДОУ...
Календарный план воспитательно - образовательной программы 2-3 года
План воспитательно-образовательной работыПонедельник - 3 октябряТема недели: «Я в мире человек».Цель: организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, позна...
[69] Перспективно- календарный план. Первая младшая группа (3 -4 года)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-э...
[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...