Использование игр Б. Н. Никитина, В. В. Воскобовича для развития интеллектуально-творческих умений детей четвертого года жизни.
консультация (младшая группа)
Использование игр Б. Н. Никитина, В. В. Воскобовича для развития интеллектуально-творческих умений детей четвертого года жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование игр Б. Н. Никитина, В. В. Воскобовича для развития интеллектуально-творческих умений детей четвертого года жизни.
Подготовила: Козырева Т.Н.
Всестороннее развитие и воспитание дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Современные условия выдвигают новые требования в системе дошкольного образования, а успешное вхождение ребенка в школьную жизнь требует активного внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных педагогических технологий. К таким технологиям относятся развивающие игры Никитина и Воскобовича, они являются играми нового типа и обладают характерными особенностями.
Каждая игра представляет набор задач.
Задачи методики Б. Н Никитина :
• гармоничное интеллектуальное и физическое развитие ребенка с ранних лет;
• формирование у него самостоятельности за счет невмешательства родителей в процесс решения конкретной задачи;
• выполнение определенных упражнений помогает ребенку понять цвета и основные геометрические фигуры;
• дидактические игры направлены на развитие логики, мышления, памяти малыша в ненавязчивой и легкой форме;
Задачи методики В. В Воскобовича : • учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
• ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
• формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
• уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
• запоминать цвета;
• развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
• развивать фантазию, творческие данные, креативность;
• мелкую моторику
Задачи ребенок решает с помощью различных предметов и в различной форме, то есть знакомят ребенка с разными способами передачи информации и располагаются в порядке возрастания сложности, имеют широкий диапазон трудностей. В этих играх взрослые не подсказывают ни словом, ни жестом, ни взглядом и не должны требовать добиваться результата сразу. Решение задач предстает перед ребенком в виде рисунка, узора, схемы, то есть позволяет ему сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполнения заданий. Большинство развивающих игр Никитина и Воскобовича не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют придумывать новые развивающие игры, то есть ребенок начинает заниматься творческой деятельностью.
В процессе работы с развивающими играми Никитина и Воскобовича у ребенка происходит: развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; развитие наблюдательности, самостоятельности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начал; формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений. Использование развивающих игр Никитина и Воскобовича в педагогическом процессе, когда вся образовательная работа строится на основе игровой деятельности дошкольника, создает условия для проявления творческого отношения педагогов к своей работе, снимает психологические стереотипы.
С чего начинать знакомство ребенка с развивающими играми Никитина и Воскобовича? Мой не большой опыт работы в детском саду показал, что для успешного развития творческого мышления, детей необходимо начинать знакомить с игр Никитина "Сложи узор" и "Сложи квадрат", затем использовать в работе игры Воскобовича "Двухцветный квадрат Воскобовича", "Чудо-Головоломки", "Игровизор". Эти игры являются яркими, красочными и включают большое количество достаточно простых игровых заданий.
Невозможно четко обозначить этапы освоения игр детьми. Необходимость перехода от одной игры к другой, более сложной, определяется особенностями восприятия дошкольниками материала, уровнем их развития, интересом к игре.
Таким образом, я считаю, что развивающие игры Никитина и Воскобовича оказывают огромное влияние не только на развитие творческих способностей, но и на всестороннее развитие ребенка в целом. Они приносят радость ребенку, заставляют его думать, творить, мыслить, а в процессе общения с взрослыми и сверстниками развивают его речь.
Так как я работаю в этом направление с детьми так же стараюсь работать в этом направление и с родителями. Для родители я подготавливаю различные рекомендации и буклеты, картотеки игр. Так же для родителей было разработана схема «Как сделать дома квадрат В. В. Воскобовича» и кубики Н. Н Никитина Один из буклетов вы можете увидеть на слайде, так же вы можете увидеть несколько игр, которые рекомендую использовать в игровой деятельности ребенка дома. На этом у меня все я готова выслушать ваши вопросы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие произносительной стороны речи детей четвертого года жизни.
Консультация для родителей по развитию активного словаря детей среднего дошкольного возраста....
Развитие детского творчества у детей четвертого года жизни.
Развитие детского творчества у детей четвертого года жизни....
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .
Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается использоват...
ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ...
Конспект. Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни
Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизниВозможности использования дидактических игр в формировании представлений о форме и в...
Развитии мелкой моторики у детей четвертого года жизни средствами изобразительной деятельности
Методическая разработка педагогам о том, как можно развить мелкую моторику у детей четвертого года жизни с использованием рисования:1. Подробно изучить методическую литературу по вопросу развития мелк...
развитее интеллектуально- творческих способностей у детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Опыт воспитателя по использованию инновационной технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в качественном построение педагогического процесса, способствующего всестороннему р...