ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Беломестнова Татьяна Юрьевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21» ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ Беломестнова Татьяна Юрьевна Воспитатель 10 группы Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне» Э. Успенский

Слайд 3

Цель работы: изучения влияния использования нетрадиционной техники рисования на развитие мелкой моторики у детей 4-го года жизни. Задачи: 1. Дать характеристику нетрадиционным техникам рисования 2. Подобрать наиболее эффективные техники рисования для развития мелкой моторики у детей 4-го года жизни и апробировать их на практике. 3. Составить рекомендации для работы с родителями.

Слайд 4

Введение Дошкольное детство рассматривается как самый важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя богатство окружающего мира. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет процесс разностороннего развития растущего человека, реализуются его потенциальные возможности, способности и первые проявления творчества. В настоящее время в дошкольных учреждениях довольно много детей с теми или иными нарушениями в развитии речи. Эти нарушения, а также недостаточная развитость мелкой моторики рук затрудняют подготовку ребенка к школьному обучению.

Слайд 5

Изучение нетрадиционных техник рисования Этой проблемой занимались зарубежные и отечественные психологи и педагоги (М.М. Кольцова, В.В. Цвынтарный, Л.В. Фомина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, Дж. Брунер и другие). Изучением влияния нетрадиционного рисования на всестороннее развитие детей занимались И.А. Лыкова, Е.Г. Солдатова, А.В. Никитина, Т.Л. Махова, С.В. Погодина, указывавшие в своих работах на гармоничное развитие и эмоциональный всплеск у детей при общении с этим "необычным и завораживающим чудом".

Слайд 6

Влияние использования нетрадиционных техник рисования на развитие детей - повышается уровень развития мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - способствуют развитию глазомера и зрительного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, внимания и усидчивости, наблюдательности; - оказывает психотерапевтическое воздействие (позволяют снять напряжение, отреагировать негативные эмоции в движениях, уравновесить эмоциональное состояние ребенка); - дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно; - формирование навыков контроля и самоконтроля.

Слайд 8

«Дождик» «Мухомор» Рисование пальцами Самое первое занятие было на тему «Мой любимый дождик». Мы показали детям как нужно правильно окунать палец в краску и рисовать дождик. Затем мы провели занятие «Мухомор - лекарство для животных».

Слайд 9

Рисование с использованием круп «Ёжик» «Рыбки» Рисование техникой штампа В индивидуальной работе нам удалось сделать работы с помощью круп (колючий ёжик, рыбки) и техники штампа.

Слайд 10

Рисование ладошками «Осминог» «Птички» На втором этапе работы мы приступили к рисованию ладошками. Эту работу мы проводили с группой. Мы рисовали осьминога и птичек. Когда дети рисуют с помощью отпечатка ладони они не бояться ошибиться, сделать работу неаккуратной - это способствует созданию комфортной психологической обстановки для детей. В процессе таких занятий дети получают не только знания и навыки, а также удовольствие, радость от своих маленьких успехов.

Слайд 11

Техника рисования «оттиск поролоном» «Компот из яблок» Далее мы развивали мелкую моторику через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном». Нам удалось выполнить коллективную работу «Компот из яблок».

Слайд 12

Бумажный коллаж Очень интересно прошла работа по созданию коллажа «Бумажная фея». Здесь мы решали целый ряд задач: • Знакомство детей со свойствами бумаги • Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека. • Сминать салфетку комочком, наклеивать на изображение соответственно замыслу • Развивать мышление мелкую моторику кистей рук, воображение, чувство композиции

Слайд 13

Заключение Таким образом, мы видим, что примененные нетрадиционные техники рисования и работа с родителями оказались эффективными в проведенной исследовательской работе и является эффективным средством для развития мелкой моторики рук детей четвертого года жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...

Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»

Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных  техник  рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»

Нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движени...

Статья на тему "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей с ОНР"

В своей статье я делюсь опытом использования нетрадиционной тезнике рисовая в развитии творческих способностей детей...

Развитии мелкой моторики у детей четвертого года жизни средствами изобразительной деятельности

Методическая разработка педагогам о том, как можно развить мелкую моторику у детей четвертого года жизни с использованием рисования:1. Подробно изучить методическую литературу по вопросу развития мелк...

обучение технике рисования детей четвертого года жизни

у детей четвертого года жизни совершенствуются и развиваются восприятие , мышление, память. Постепенно формируется представление о форме предметов, величине, основных цветах. Это позволяет выдвигать н...