Развитии мелкой моторики у детей четвертого года жизни средствами изобразительной деятельности
статья по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка педагогам о том, как можно развить мелкую моторику у детей четвертого года жизни с использованием рисования:
1. Подробно изучить методическую литературу по вопросу развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
2. Разработать план занятий, направленный на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
3. Поставить обучающие, развивающие и воспитательные цели в программе.
4. Разработать конспекты занятий, направленные на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
5. При написании конспектов занятий учитывать материальное оснащение для рисования.
6. При написании конспектов занятий учитывать возможности применения эмоционального настроя детей на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
7. При написании конспектов занятий учитывать возможности применения мотивационных моментов, для создания эффективных условий развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
8. При написании конспектов занятий учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей четвёртого года жизни.
9. Занятия по рисованию проводить в жанре занятия-виртуальная прогулка; занятия–спектакля, занятия–викторины и пр.
10. Во время занятий по развитию мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования следует помнить и соблюдать следующие общие правила:
- проводить игры, различные техники рисования, песочную анимацию постоянно;
- сначала все упражнения выполняются медленно. Следить, чтобы дети правильно воспроизводили и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости оказывать помощь;
- число повторений нового действия определяется индивидуальными возможностями детей и улучшать движения при каждой новой попытке;
- повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;
- проводить физическую минутку или пальчиковую гимнастику, например, пальчиковая гимнастика «Дом». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
Чтобы интервалы отдыха обеспечивали оптимальную готовность к выполнению очередной попытки выполнения задания по рисованию – как физическую, так и психическую;
- не продолжать освоение движений при сильном утомлении детей;
- перерывы между занятиями должны быть не более 2 дней, чтобы не потерять уже приобретенные умения и навыки.
11. Использовать на занятии различные техники рисования: традиционные и нетрадиционные.
12. Использовать на занятии различные игры с использованием песочной анимации.
13. Во время свободной деятельности детей направлять их в изобразительный уголок, чтобы они самостоятельно рисовали то, что они хотят или разукрашивали раскраски.
14. Если дети устали на занятии, обязательно сделать внеплановый перерыв и использовать для этого физическую минутку или пальчиковую гимнастику, самомассаж, упражнения с массажными мячиками, игровые упражнения и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pedagogam_o_tom.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка педагогам о том, как можно развить мелкую моторику у детей четвертого года жизни с использование рисования:
1. Подробно изучить методическую литературу по вопросу развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
2. Разработать план занятий, направленный на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
3. Поставить обучающие, развивающие и воспитательные цели в программе.
4. Разработать конспекты занятий, направленные на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
5. При написании конспектов занятий учитывать материальное оснащение для рисования.
6. При написании конспектов занятий учитывать возможности применения эмоционального настроя детей на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
7. При написании конспектов занятий учитывать возможности применения мотивационных моментов, для создания эффективных условий развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.
8. При написании конспектов занятий учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей четвёртого года жизни.
9. Занятия по рисованию проводить в жанре занятия-виртуальная прогулка; занятия–спектакля, занятия–викторины и пр.
10. Во время занятий по развитию мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования следует помнить и соблюдать следующие общие правила:
- проводить игры, различные техники рисования, песочную анимацию постоянно;
- сначала все упражнения выполняются медленно. Следить, чтобы дети правильно воспроизводили и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости оказывать помощь;
- число повторений нового действия определяется индивидуальными возможностями детей и улучшать движения при каждой новой попытке;
- повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;
- проводить физическую минутку или пальчиковую гимнастику, например, пальчиковая гимнастика «Дом». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
Чтобы интервалы отдыха обеспечивали оптимальную готовность к выполнению очередной попытки выполнения задания по рисованию – как физическую, так и психическую;
- не продолжать освоение движений при сильном утомлении детей;
- перерывы между занятиями должны быть не более 2 дней, чтобы не потерять уже приобретенные умения и навыки.
11. Использовать на занятии различные техники рисования: традиционные и нетрадиционные.
12. Использовать на занятии различные игры с использованием песочной анимации.
13. Во время свободной деятельности детей направлять их в изобразительный уголок, чтобы они самостоятельно рисовали то, что они хотят или разукрашивали раскраски.
14. Если дети устали на занятии, обязательно сделать внеплановый перерыв и использовать для этого физическую минутку или пальчиковую гимнастику, самомассаж, упражнения с массажными мячиками, игровые упражнения и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"
Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"
quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"...
ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ...
Использование театра теней как средства развитие мелкой моторики рук детей пятого года жизни
В жизни современного ребенка мелкая моторика имеет огромную роль.Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжени...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ...