План воспитательной работы с детьми младшей группы (в соответствии с Федеральной программой воспитания)
материал (младшая группа)
ФГОС ДО и ФОП ДО определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребёнка и родителя.
В календарном плане воспитательной работы учтены примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, региональные памятные даты что предлагает:
- Формирование первоначальных представлений у дошкольников о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правила их поведения.
- Формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
- Становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pvr_vtoraya_mladshaya.docx | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы с детьми младшей группы
(в соответствии с Федеральной программой воспитания)
Согласно Федеральной программе воспитания, цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОО в соответствии с Федеральной программой воспитания ФОП ДО:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Народные праздники «Масленица» и «Пасха» планируются по календарю
Сентябрь Знаменательные даты: 1 сентября – День знаний, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Беседа «Моя семья – мой детский сад». Цель: формировать основы патриотизма и любви к ближнему окружению. – Рассказ воспитателя о сборе урожая. Цель: расширять представления детей о растениях нашего края. – Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: воспитывать любовь к малой родине. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относиться к игрушкам. – Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду. – Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки. – Воспитывающая игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. – Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника. – Воспитывающая игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. – Рассматривание картинок из серии «Так – не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. – Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. Буклет «Правила нашей группы». |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Игра-упражнение «Утреннее приветствие», рассказ о Дне знаний. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, дать элементарные представления о том, что 1 сентября дети идут в школу. – Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя. – Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе. – Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. – Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена. – Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди». – Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. – Воспитывающая игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность. – Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. | Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад». |
Познавательное | Познание | – Экскурсия к цветнику. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей, приобщать к посильному труду. – Рассматривание осенних листочков, игры с осенними листочками. Цель: обратить внимание на красоту и разнообразие осенних листьев, продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». | |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Физкультминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом. – Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду. – Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. – Игра-упражнение «Покажем фиксикам, где лежат наши вещи». Цель: воспитывать опрятность, формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам. – Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни. – Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. – Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей). |
Трудовое | Труд | Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» (ко Дню воспитателя). Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий. – Наблюдение за работой прачки. Цель: расширять представления о трудовых действиях. – Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда. – Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений. – Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). – Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. – Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Заучивание русской народной потешки «Огуречик». Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать память у детей. – Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. – Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства, обратить внимание на красоту родной природы. – Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы. – Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству. – Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: продолжить знакомить с колыбельными, формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни. |
Октябрь Знаменательные даты: 1 октября – Международный день пожилых людей, 4 октября – День защиты животных, День отца в России (третье воскресенье месяца) | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Рассматривание картины «Улица города (села)». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора. – Рассматривание альбома «Мой Райчихинск». Цель: расширить представление детей о разнообразии домов и строений разного назначения в родном городе. – Тематическая неделя «Город, в котором мы живём». Цель: знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями, с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами, знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса). | Совместное оформление фото выставки «Мой город» |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Тематический день «Бабушки и дедушки» (ко Дню пожилых людей). Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста. – Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. – Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. | Беседы с родителями о значении бабушек и дедушек в семье, а также и других взрослых в социализации дошкольника. |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Тематическая неделя «Ты и я – друзья!» Цель: формировать образ Я, побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, развивать гендерные представления, обогащать представления о дружбе, формировать навыки совместных игр. – Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. – Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности, познакомить со сказкой. – Беседа «Как помочь взрослым?». Цель: воспитывать уважительное отношение ко взрослым. – Беседа: «Папу сильно я люблю» (ко Дню отца). Цель: воспитывать уважительное отношение к отцу, расширять представления о семье и её ценности для общества. | Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет». |
Познавательное | Познание | – Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. – Внесение вазы с колосками. Цель: рассмотреть с детьми колосок, рассказать, что из пшеницы получается хлеб. | Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет». |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений. – Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств. – Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. | |
Трудовое | Труд | – Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать трудовые навыки, умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. – Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. – Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, поддерживать порядок на территории сада, расширять представления о профессиях и трудовых действиях взрослых. | Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. |
Эстетическое | Культура Красота | – Лепка «Конфетки для зайчат» (ко Дню защиты животных). Цель: воспитывать желание заботиться о животных, формировать умение работать с пластилином. – Чтение художественной литературы В. Неподоба «Солнышко проснулось». Цель: знакомить детей с творчеством Кубанских поэтов. – Рассматривание рушника. Цель: вызывать у детей интерес к ручному труду. – Рассматривание дымковской игрушки. Цель: продолжить знакомство детей с особенностями росписи. – Игровая ситуация «Золотое веретено». Цель: знакомить детей с предметами быта на Руси, прялкой и веретеном, познакомить со сказкой «Золотое веретено». | Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе. Буклет «Идеи для осенних поделок». |
Ноябрь Знаменательные даты: День матери в России (последнее воскресенье месяца) | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе, местах отдыха детей и взрослых. – Рассказ воспитателя об улицах родного города. Цель: дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер. – Рассматривание картины «Бабушкино подворье», беседа о домашних животных. Цель: расширять знания детей о животных родного края, их пользе для человека. – Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: рассказать, что в нашей стране много лесов, познакомить с некоторыми животными леса. – Просмотр презентации о природе родного края. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине. | Совместное изготовление презентаций о природе Амурской области |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. – Подготовка корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. – Чтение «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Цель: воспитывать нравственные чувства, любовь к маме, поддержать интерес к художественной литературе. – Упражнение «Что можно, что нельзя». Цель: продолжить нравственное воспитание детей. – Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста». | Буклет «Детям знать положено» (ПДД). Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Игровое упражнение «Ласковые слова». Цель: развивать эмпатию и навыки общения. – Этюд «Король Боровик». Цель: формировать умение снимать эмоциональное напряжение, скопившееся за день. – Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье. – Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. – Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. – Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». – Тематический день «Маму я свою люблю» (ко Дню матери). Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, желание сделать ей приятно, знакомить с праздниками России. | Участие в праздничном развлечения ко Дню матери. |
Познавательное | Познание | – Упражнение «Расскажем Мишке о нашем уголке природы». Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе. – Беседа об озерах, которые в родном городе. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. – Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цели: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. – Упражнение «Накормим крольчат». Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, развивать умение устанавливать соответствия между множествами. – Беседа «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. | Побуждение родителей находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений. |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – П/и «Поиграем» на слова И. Токмаковой. Цель: способствовать развитию двигательной активности. – Проблемная ситуация «Зайка сильно заболел». Цель: воспитывать желание помогать, выяснить возможные причины болезни, помочь детям осознать необходимость лечения. – Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. – Игра «Поможем Незнайке сберечь здоровье». Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. – Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет». Цель: познакомить детей с вредными продуктами. – Физкультминутка «Хозяюшка». Цель: воспитывать трудолюбие, учить координировать речь и движение. – Рассматривание фотографий «Дети делают зарядку». Цель: расширять представления о пользе зарядки для развития организма. | |
Трудовое | Труд | – Наблюдение за трудом шофёра. Цель: развивать интерес к профессиям взрослых. – Беседа «Кто подмёл дорожки?». Цель: формировать уважение к труду взрослых. – Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой. – Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра. Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. – Игровое упражнение «Покажем Незнайке, как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. – Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Внесение настольной игры «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. – Экскурсия в мини-музей Дымки в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства. – Инсценировки русских народных песенок и потешек. Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки. – Слушание «Грустный дождик». Цель: приучать детей слушать инструментальную музыку. – Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: продолжить приобщение к народной культуре. – Рассматривание осеннего пейзажа. Цель: уточнить, какие краски использовал художник при рисовании, обратить внимание на красоту родной природы. – Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. |
Декабрь Знаменательные даты 31 декабря – Новый год | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Рассматривание деревянных избушек на иллюстрациях. Цель: рассказать из чего раньше на Руси строили дома, рассмотреть с детьми избушки, ввести понятие «брёвна». – Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. – Игра с мячом: «Мой дом – и я в нём живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живём. – Рассказ воспитателя о празднике Новый год, совместной украшение группы, изготовление подарков для близких. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, знакомить с праздниками России. | Совместной украшение группы к новому году |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать понятие «дружба». – Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. – Упражнение «Просим прощения». Цель: познакомить со словами извинения. – Воспитывающая ситуация «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. – Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. – Игра с мячом «Волшебные слова». Цель: стимулировать употребление детьми вежливых слов. | Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. – Воспитывающее упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. – Беседа «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи. – Рассказы детей «Чего я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности. – Упражнение «Расскажем Незнайке, как вести себя в детском саду». Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе и помещениях детского сада. – Рассказы детей о младших братьях и сёстрах. Цель: формировать трепетное отношение к малышам. – С/р игра «Семья». Цель: расширять представления о семье и её роли в обществе, продолжить учить детей брать на себя роли разных членов семьи. | Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. |
Познавательное | Познание | – Наблюдение за дорогой. Цель: расширять знания о родном городе (селе), знакомить с грузовым транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. – Экскурсия к рябине. Цель: рассмотреть рябину, её ягоды, обратить внимание на красоту родной природы. – Изготовление плаката «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Проблемная ситуация «Что делать, если заболел зуб». Цель: донести до детей необходимость лечиться и укреплять своё здоровье. – Чтение «Зима для здоровья» З. Александрова. Цель: помочь детям осознать пользу морозного воздуха. – Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу. – Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого. – Отгадывание загадок о мыле, полотенце и т.д. Цель: воспитывать привычку к опрятности, продолжить формирование КГН. – Чтение отрывка из стихотворения Михалкова «Мимоза». Цель: вспомнить, как надо одеваться, чтобы не заболеть. | |
Трудовое | Труд | – Сгребание снега в определённое место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. – Беседа «Кто расчистил дорожки от снега?». Цель: расширять представление о труде дворника, формировать уважение к труду взрослых. – Посильная помощь в изготовлении украшений и помощь в уборке обрезков бумаги. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения. – Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на весёлую музыку. – Совместное изготовление избушки из брёвен, заготовленных детьми. Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народа, вызвать радость от проделанной работы. – Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. – Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. – Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. – Рассматривание картины «Снегурочка». Цель: приобщать детей к миру искусства, развивать эстетическое восприятие. – Новогодний праздник. Цель: воспитывать праздничную культуру, порадовать детей. | Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». Буклет «Ёлочные игрушки своими руками». |
Январь Знаменательные даты: 14 января – Старый новый год | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры. – Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой, воспитывать эстетические чувства по отношению к родной природе, привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе. | |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). – Чтение В. Степанов «Серебряный ключик». Цель: формировать умение сопереживать героям сказки, воспитывать чувство милосердия. – Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. – Чтение В. Берестов «Больная кукла». Цель: формировать умение сопереживать героям, воспитывать милосердие. | Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха». |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба». – Игра «Делай как я». Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры. – Беседа «Кто живёт у нас в квартире». Цель: расширять представления о родственных связях. – Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. – Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию. – Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета». Цель: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять правила, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах. | Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка». |
Познавательное | Познание | – Наблюдение за состоянием погоды, птицами на участке. Цель: учить определять время года по характерным признакам, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. – Экскурсия на площадку Дорожного движения. Цель: дать детям понять, что они все пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения. | |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. – Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище. – Д/и «Кто что умеет делать». Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. – Физкультминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма. | Консультация «Начинаем утро с зарядки». |
Трудовое | Труд | – Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. – Трудовое поручение «Отбери книжки для починки». Цель: формировать бережное отношение к книгам, поощрять детей за желание трудиться. – Совместная с/р игра «Магазин продуктов». Цель: расширять знания о профессии продавца, познакомить детей с игрой, привлечь к совместным действиям. – Экскурсия в медкабинет. Цель: познакомить детей с работой медсестры, способствовать появлению с/р игр на тему «Доктор». | |
Эстетическое | Культура Красота | – Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: знакомить с народными играми, воспитывать чувство причастности к народной культуре. – Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: воспитывать эстетические чувства, закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании. – Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, воспитывать интерес к родному слову, чувство взаимовыручки. |
Февраль знаменательные даты 23 февраля – День защитника Отечества | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Игра с мячом: «Мой дом – и я в нём живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живём. – Тематические недели «Военные профессии», «Праздник пап». Цель: знакомить с праздниками России, осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о Родине и военных профессиях, формировать первичные гендерные представления, уважение к папе. | |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «извини», «будь здоров». – Заучивание О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушке, желание оберегать и помогать, формировать умение повторять с выражением небольшие произведения. | |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Беседа «Папа моей мамы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связи. – Рассказы детей «Чего я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности. – Рассматривание альбома семейных фотографий. Цель: продолжать формировать представления о семье. – Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. | Приобщение родителей к организации празднования Дня защитника Отечества. |
Познавательное | Познание | – Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды. – Беседа по серии картин «Что делает бабушка?». Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушке и её труду, учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. | |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни. – Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек. – Чтение «Сказка про красное платье в белый горошек». Цель: формировать представления о чистоте и опрятности через литературу. – Упражнение «Бабушка приготовила очень полезный суп». Цель: воспитывать уважение к бабушке и её труду, напомнить детям о пользе овощей. | Спортивный праздник «Сильные, как папа». |
Трудовое | Труд | – Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться. – Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. – Беседа «Кто стирает одежду?». Цель: расширять представление о труде прачки, формировать уважение к труду взрослых. – Рассказывание стихотворения «Пирожки» А. Вишневская. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. – Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: познакомить с правилами игры. – Аппликация «Цветы для бабушки». Цель: формировать желание порадовать бабушку, учить детей составлять изображение из деталей. – Театрализованная игра «Варя-повариха». Цель: побуждать к интонационной выразительности в роли. | Открытие выставки «Золотые руки бабушки» (к 8 марта). |
Март знаменательные даты 8 марта – Международный женский день 27 марта – Всемирный день театра | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Тематическая неделя «Моя мама лучше всех» (к Международному женскому дню). Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране, выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме, воспитывать желание радовать маму хорошим поведением. – Рассказ воспитателя о празднике «Масленица» (по календарю). Цель: знакомить детей с народными праздниками. – Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре, воспитывать интерес к родине и её истории. | Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа». |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. – Проблемная ситуация «Почему грустит зайчонок». Цель: создать условия для развития чувств сопереживания и милосердия, доброты. – Педагогический проект нравственной направленности по сказке «Теремок». Цель: способствовать развитию нравственных качеств у детей через приобщение к народному устному творчеству, формирование отзывчивости и желания помогать героям сказки в трудных ситуация, обратить внимание на красоту и богатство родного языка. | |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: продолжить знакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). – Русская народная игра «У дядюшки Якова». Цель: познакомить с народной игрой, разучить слова. – Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: расширять представления о том, как мама заботиться о детях, воспитывать уважительное отношение и любовь к маме, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа «Что значит быть хорошим отцом?». |
Познавательное | Познание | – Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. – Просмотр презентации «Народная игрушка – конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь – каталка, качалка. – Проблемная ситуация «Что будет, если в воду бросить...». Цель: формировать умение детей делать простейшие выводы, представлять результат действий. – Изготовление плаката «Опасные предметы». Цель: закрепить представления детей о предметах, несущих опасность. | |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов. – Физкультминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. – Рассказывание русских народных песенок и потешек о воде и чистоте. Цель: формировать КГН через устное народное творчество. – Физкультминутка «Теремок». Цель: вспомнить народную сказку, формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова. | |
Трудовое | Труд | – Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. – Рассматривание альбома «Профессии в детском саду». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Тематическая неделя «Матрёшкины посиделки». Цель: расширять представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством, использовать фольклор при организации различных видов деятельности. – Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры. – Тематический день «Мы любим театр», внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок, театральное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (к Всемирному дню театра). Цель: рассказать детям о театре, рассмотреть новую игрушку. – Рассматривание картины «Лиса в сарафане». Цель: приобщать детей к миру искусства. |
Апрель знаменательные даты 1 апреля – День улыбок | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы. – Рассматривание фотографий родного города. Цель: воспитывать любовь к малой родине. – Беседа о том, что такое булочная (хлебная лавка, хлебный магазин). Цель: вспомнить, где в городе (селе) продают хлеб, воспитывать уважение к хлебу и труду взрослых. – Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России. | Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость. – Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. – Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. – Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. – Обсуждение стихотворения М. Стельмах «У меня растёт сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам. | Буклет «Игры для непосед». |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Тематический день «Дружба начинается с улыбки». Цель: способствовать социализации дошкольников. – Беседа «Кем работает мой папа». Цель: формировать уважение к труду взрослых. – Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. – Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. – Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. – Игра с мячом «Как зовут маму». Цель: вспомнить имена и отчества взрослых – родственников, сотрудников детского сада. – Упражнение «Найди отличия». Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. | |
Познавательное | Познание | – Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. – Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. – Воспитывающая ситуация «Как помочь птицам весной». Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе. | Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком. |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Физкультминутка «Зима прошла» М. Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма. – Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены. – Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. – Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы. – Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. – П/и «Вейся венок». Цель: познакомить с новой народной игрой. – Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте. | Привлечение к развлечению ко Дню здоровья |
Трудовое | Труд | – Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду. – Рассказ воспитателя о дежурстве по столовой, внесение графика дежурств. Цель: учить дежурить по столовой. – Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. – Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян, напомнить, что из пшеницы делают муку и выпекают хлеб. – Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту. | Листовка «Убираю игрушки сам». |
Эстетическое | Культура Красота | – Оформление выставки «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков. – Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Цель: приобщать детей к миру искусства. – Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов. – Слушание «Весною», муз. Майкопара. Цель: формировать умение называть знакомые произведения, развивать музыкальную память. |
Май знаменательные даты | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Беседа о празднике «День Победы». Цель: формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. – Беседа «Как я ходил в поликлинику». Цель: знакомить детей с родным городом (селом), организациями здравоохранения, способствовать возникновению у детей игр на тему «Поликлиника». | Папка-передвижка «Домашние праздники». |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. – Чтение Т. Шапиро «День Победы». Цель: формировать интерес к чтению стихотворений, воспитывать отзывчивость на произведение, знакомить с праздником. – Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. – Чтение Т. Днепровская «Кукла-синеглазка». Цель: формировать интерес к литературе, воспитывать бережное отношение к игрушкам. – Беседа «Как надо вести себя в саду». Цель: приобщать к нормам поведения в обществе. | Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье». |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». – Чтение «Упрямые козы» узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: обсудить поступки героев. – Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. – Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. – Игра «Как зовут». Цель: вспомнить имена и отчества сотрудников детского сада. – Чтение Э. Мошковская «Жадина». Цель: воспитывать умение делиться. | |
Познавательное | Познание | – Беседа «Какие деревья я видел, по дороге в сад». Цель: вспомнить названия деревьев, которые растут в городе (селе), активизировать речь. – Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте, о работе водителя. – Тематическая неделя «Волшебница-вода». Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру в ходе экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды и её значении для человека и животных. | |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Упражнение «Расскажем зайке о полезных продуктах». Цель: формировать привычку правильно питаться. – Физкультминутка «Заводные игрушки». Цель: вспомнить слова. – Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжений с глаз. | Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
Трудовое | Труд | – Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. – Помощь в высадке семян фасоли и гороха. Цель: формировать желание детей наблюдать за ростом растений. – Беседа о работе почтальона. Цель: расширять знания о профессиях взрослых, подвести детей к с/р игре «Почта». – Беседа о военных профессиях. Цель: воспитывать уважительной отношение к людям разных профессий. – Рассматривание картин по теме «Профессии на транспорте». Цель: расширять знания детей о профессиях, формировать уважение к труду взрослых. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: продолжить знакомить с колыбельными, учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю». – Чтение детской песенки «Ау, ау, аукаем, весну приаукаем». Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. – Создание коллективной работы «Солнышко над мирной Родиной» (из ладошек). Цель: вызвать интерес к совместной деятельности, порадовать детей. – Рассматривание фотографий и открыток ко Дню Победы. Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны. – Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. – Рисование дымковских узоров. Цель: закрепить умение правильно держать кисточки. |
Июнь знаменательные даты 1 июня – День защиты детей 12 июня – День России | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре. – Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. – Развивающее общение «Как я с мамой ходил в зоопарк». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. – Тематический день «Мы живём в России» (ко Дню России). | |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Чтение М. Стрёмин «Подарок». Цель: формировать умение сопереживать героям стихотворения. – Рассказы детей «Я умею...». Цель: продолжить формировать самооценку детей. – Рассказы детей «Как я маме помогаю». Цель: формировать основы нравственности, побуждать детей помогать взрослым. – Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. | Оформление буклета «Права детей». |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо, пожалуйста» и т.д. – Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания «до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.». – Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. – Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. – Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представления о семейных связях. | |
Познавательное | Познание | – Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов. – Экскурсия на огород. Цель: рассмотреть всходы гороха и фасоли, напомнить о способах ухаживания за растениями на грядке, воспитывать трудолюбие и уважение к труду, расширять знания о сельском хозяйстве. | Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе. |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Упражнение «Расскажем Грязнуле, зачем нужны мыло и полотенце». Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены. – Упражнение с массажными мячиками «Ласковый ёж». Цель: укреплять организм, развивать моторику, способствовать развитию речи. – Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы. – Беседа «Почему заболели ребята». Цель: напомнить о правилах поведения во время болезни. | |
Трудовое | Труд | – Обсуждение стихотворения «У меня сестрёнок семь...» Д. Дьяконов. Цель: воспитывать желание трудиться через литературу. – Настольная игра «Кому что надо». Цель: активизировать словарь, закрепить названия профессий. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Цель: формировать интерес к творчеству. – Пение «Цыплята» А. Филлипенко. Цель: закреплять умение детей петь естественным голосом, не кричать. – Внесение для рассматривания картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах. – Рассматривание иллюстраций К. В. Овчинникова к сказке «Хитрая лиса». Цель: расширять представления детей о живописи. – Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т.д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки. – Чтение «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста. – Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. – Слушание русских народных песен. Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. | Привлечение родителей к изготовлению различных видов театра по народным сказкам. Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра). |
Июль 8 июля – День семьи, любви и верности | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Просмотр презентации «Детский театр». Цель: дать детям представление о том, что в городе (селе) есть взрослые и детские театры. – Беседа «Как мы с семьёй ходили в театр». Цель: вызвать эмоциональный отклик на поход в театр. – Экскурсия на клумбу. Цель: обратить внимание на красоту родной природы, рассмотреть летние цветущие растения. | Консультация «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд». |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Дидактическая игра «Ладушки-ладошки». Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников. – Игра «Чудо-дерево». Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других. – Чтение В. Осеевой «Плохо». Цель: помочь детям понять смысл рассказа. – Игра «Шар надутый две подружки...». Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения. | Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для нравственного развития малышей». |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Тематический день «Наша дружная семья» (ко Дню семьи, любви и верности). – Чтение С. Волков «Торопыжка спешит в гости». Цель: обсудить поведение героя. – Игра-упражнение «Утреннее приветствие», коммуникативные игры. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. – Игра «Послушные лапки». Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников. – Воспитывающая игровая ситуация «Мы умеем делиться». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. – Упражнение «Что сказать». Цель: учить словесно выражать просьбу о помощи. | Советы специалистов, буклет «Чтоб в семье был лад». |
Познавательное | Познание | – Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепление знаний о пассажирском транспорте, его назначении. – Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла. – Рассматривание листьев и насекомых через лупу. Цель: стимулировать познавательный интерес к окружающему миру. | |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Рассматривание фотоальбома «Дети занимаются физкультурой». Цель: приобщать детей к физической культуре. – Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить с детьми полезные продукты. – Упражнение «Внимательные глазки». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения. – Беседа «Зачем люди спят». Цель: формировать представления о значении сна для здоровья. | Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе». |
Трудовое | Труд | – Беседа «Профессии на транспорте». Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения. – Беседа «Что делает повар». Цель: расширять знания о труде взрослых, способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар». – Настольная игра «Лото-профессии». Цель: закрепить названия профессий. – Беседа о работе садовода. Цель: расширять знания детей о профессиях. – Рассказ воспитателя об актёрах театра. Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности. – Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать аккуратность в работе. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес детей к игре на народных инструментах, закрепить названия музыкальных инструментов. – Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. – Рисование «Театральная ладошка» (отпечаток ладошки). Цель: развивать творческое восприятие, закрепить умение рисовать фломастерами, отражать в рисунке разные эмоции. – Разучивание потешки «На улице три курицы». Цель: продолжить знакомство с русским фольклором. – Слушание музыки разного характера. Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою. |
Август 19 августа – Яблочный спас | |||
Направление воспитания | Ценности | Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия | Работа с родителями |
Патриотическое | Родина Природа | – Беседа «Моя любимая сказка». Цель: вспомнить русские народные сказки, упражнять в составлении небольших рассказов. – Беседа «Кто работает в саду». Цель: напомнить имена и отчества работников детского сада. – Рассматривание фотографий с видами родного город (села). Цель: формировать представления о месте, в котором живут дети. – Настольная игра «Сложи флаг России». Цель: формировать знания о флаге России, упражнять в плоскостном моделировании. | Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй. |
Духовно-нравственное | Жизнь Милосердие Добро | – Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: обсудить поведение героя. – Тематический день «Яблочный спас». Цель: формировать представления о народной культуре, праздниках России, привлечь к участию в играх, воспитывать духовность и нравственные чувства. – Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: побудить детей к обсуждению поступков. – Проблемная ситуация «Какую игру подарить малышам». Цель: воспитывать желание заботиться о малышах, выяснить уровень знания детей по темам прошлого года. | Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни». |
Социальное | Семья Дружба Человек Сотрудничество | – Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представления о значении семьи, рассмотреть одежду взрослых и детей. – Рассказы детей «Я умею себя вести». Цель: способствовать усвоению норм поведения. – Упражнение «Что было раньше?». Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим. – С/р игры по теме «Детский сад». Цель: развивать умение договариваться, играть дружно. – Упражнение «Вот мой друг». Цель: продолжить формировать понятие «дружба». – Рассматривание альбома с детскими фотографиями. Цель: формирование образа Я. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье». |
Познавательное | Познание | – Беседа «Как вести себя на участке, чтобы не пораниться». Цель: формировать основы безопасного поведения. – Экскурсия в экологическую комнату. Цель: учить детей видеть изменения, происходящие с животными летом, формировать бережное отношение к животным. – Моделирование сказки «Три медведя». Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели. – Математическое развлечение «Путешествия по народным сказкам». Цель: порадовать детей, закрепить математические представления. | |
Физическое и оздоровительное | Жизнь и здоровье | – Тематическая неделя «Физкульт-привет». Цель: формировать двигательные навыки, прививать навыки правильной осанки, навыки гигиены, расширять знания о физическом воспитании, вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, воспитывать любовь к занятиям, спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов. – Игровое упражнение «Расскажи чистюле о своей одежде». Цель: воспитывать аккуратность, вспомнить назначение одежды. | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников». |
Трудовое | Труд | – Совместная стирка кукольной одежды. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, развешивать кукольное бельё. – Рассказ воспитателя о профессии портного. Цель: расширять представление детей о профессиях. – Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие. – Сбор урожая фасоли. Цель: закрепить представления о том, как растут фасоль и горох, показать детям значение их труда. | |
Эстетическое | Культура Красота | – Рисование «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор. – Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. – Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой. – Чтение «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Цель: вспомнить произведение. | Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества». |
Список используемой литературы
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2023 г. (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
- Федеральная программа воспитания
- Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
- Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Айрис-Пресс, 2007 г.
- Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. ТЦ Сфера, 2012 г.
- Березенкова Т. В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа. Учитель, 2021 г.
- Буре Р.С. дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания. Мозаика-синтез, 2011 г.
- Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Перспектива, 2011 г.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
- Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Учитель 2021 г.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика-синтез, 2010 г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
- Дыбина О. Б. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России, 2008 г.
- Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: учебно-методическое пособие, Детство-Пресс, 2000.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Мозаика-синтез, 2015 г.
- Ковалько И. А. Азбука физкультминуток. Вако 2011 г.
- Кобзева Т. Г. Организация деятельности детей на прогулке. Младшая группа. Учитель 2021 г.
- Куприна Л. С., Бударина О. Н., Маркеева О. А.: Знакомство детей с русским народным творчеством, Детство-Пресс, 2015.
- Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2010 г.
- Любимые стихи. Хрестоматия для дошкольников. Астрель, 2007 г.
- Максакова А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. Мозаика-синтез, 2005 г.
- Пазухина И. А. Тренинговое развитие мира социальных отношений детей 3-4 лет. Давай поиграем! Детство-Пресс 2005 г.
- Павлова Л. Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-синтез, 2018 г.
- Петухова А. А. Тематический день в детском саду. Учитель, 2020 г.
- Тарасова М. А. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет. ТЦ Сфера, 2005 г.
- Теплюк Н. С. Занятия на прогулке с малышами. Мозаика-синтез, 2015 г.
- Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Мозаика-синтез, 2008 г.
- Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Учитель, 2021 г.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2009 г.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. Мозаика-синтез, 2016 г.
- Шорыгина Т. А. Беседы с детьми, ТЦ Сфера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)
1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.
В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.
Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г....
Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы...
Календарный план воспитательной работы с детьми младшего возраста.
План работы с детьми второй младшей группы....
План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы в соответствии с ФГОС ДО с сентября 2023 г. по январь 2024 уч.г.
План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы. Работа с детьми расписана по всем образовательным областям, с сентября по январь, в соответсвии ФГОС ДО, с учётом индивидуальных особенностей...