План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы в соответствии с ФГОС ДО с сентября 2023 г. по январь 2024 уч.г.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы. Работа с детьми расписана по всем образовательным областям, с сентября по январь, в соответсвии ФГОС ДО, с учётом индивидуальных особенностей развития детей. Уназана используемая методическая литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_starshaya.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
План индивидуальной работы
с детьми 2- ой разновозрастной группы компенсирующего вида
( старшая) 5- 6лет
в период с сентября 2023- по январь 2024 учебного года
Воспитатель:
Куприянова Н.В.
Дефициты развития
М месяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Развитие речи. | |||
Сентябрь | 1. Закреплять умение определять место звука в слове. 2. Учить использовать предлоги и совершенствовать навыки звукового анализа. 3.Учить сравнивать слова по длительности 4. Находить слово с заданным звуком 5. Учить согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного числа. | Д/и: "Назови картинку и найди первый звук" Д/и: "Цепочка слов" Д/и: "Найди место звука в слове" Д\у "Определи место звука в слове" Д/у "Помоги повару" Д\и: "Продуктовый магазин" Д\и: "Четвертый лишний" Д\у: "Скажи наоборот" Д\у: "Помоги художнику" Д\у: "Чья игрушка?" Д\у: "Из чего — какой?". Закончи предложения. Д/и «Поймай звук в слове»(«дежурный» звук по ОГ) Д/и «Один-много» (с выделением окончания голосом) Д/и «Закончи предложение» "Приключение Слоника" | Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с. |
Октябрь | 1.Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных 2. Упражнять в употреблении формы мн. числа имён существительных в родительном падеже (много огурцов, чеснока, помидор) 3. Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов).
4.Учить сравнивать слова по длительности 5. Находить слово с заданным звуком 6. Учить различать на слух длинное и короткое слово | Д\у: «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу. Д\у: «Рассмотри и назови» Д\у: "Нелепицы" Штриховка Рисование по точкам Рисование по числам Д\у: "Дорисуй недостающее" Д/и: «Поймай слово» Д/и «Длинное-короткое (слово) Звуковой анализ/синтез «Собрать пару» «Разорвать пару» Д/и «Скажи ласково» "Звуковик" | Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с. |
Ноябрь | 1. Учить употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. 2. Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов). 3. Учить сравнивать слова по длительности 4. Находить слово с заданным звуком | Д\у: "Посчитай и назови" Штриховка Рисование по точкам Рисование по числам Фонетические диктанты. Звуковой анализ/синтез «Собрать пару» «Разорвать пару» Д\у: Закончи предложения. Повтори полностью. Узнать по силуэту/контуру "Как капельки дождя превратились в радугу" | Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с. |
Декабрь | 1.Учить использовать предлоги: в, на, из, с; 2. Учить образовывать относительные прилагательные (пюре из картофеля – картофельное, суп из гороха – гороховый) 3.Учить сравнивать слова по длительности 4. Находить слово с заданным звуком | Д\у: "Считай и называй" "Рисование картинки по точкам" Штриховка Рисование по числам Фонетические диктанты. Звуковой анализ/синтез «Собрать пару» «Разорвать пару» Д\у: "Подбор прилагательных к слову" Д/и «Скажи ласково» Работа со схемой предложения. Работа со схемой слова. "Как Гусеница Фифа и Лопушок дарили друг другу подарки" | Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с. |
Январь | 1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 2. Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов). 3. Употребление глаголов в единственном и множественном числе. | Штриховка Рисование по точкам Рисование по числам Фонетические диктанты. Звуковой анализ/синтез «Собрать пару» «Разорвать пару» Д\у: «Договори предложение». Д/и «Скажи ласково» Работа со схемой предложения. Работа со схемой слова. "Как Медвежонок Мишик обнаружил новые созвездия" | Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с. Фонетические диктанты. Тренажёр по звукобуквенному анализу и синтезу |
ммесяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
ФЭМП | |||
сентябрь | Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу. Согласование количественных числительных с существительными. Образование существительных в родительном падеже Выделение окончания голоса | 1. Счёт от 0 до 10. 2. Назови соседей. 3. Лево – право. 4.Найди силуэт. 6. Повтори путь. 7. Раскрась по порядку. 8.Пройди лабиринт. 9. Раскрась так же. 10. Повтори рисунок. 11. Обведи и заштрихуй. 12.Найди одинаковые. 14. Д/и «Посчитай от 1 до 5» 15. Д/и «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь) 16. Д/и «Один-много» 17. Цифроцирк | К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 5 Стр. 9 |
октябрь | Формировать представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь. Согласование количественных числительных с существительными. | 1. Состав числа 6. 3.Найди ошибку. 4. Разложи разными способами. 5. Нарисуй одинаково. 6. Дорожки. 7. Покажи и назови. 8. Ориентир по плану. 9. Продолжи. 10. Дорисуй и раскрась. 11. Штриховки. 12. Д/и «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь) 13. Д/и «Один-много» 14. Подбери признак | К.В.Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 6 Стр. 11 |
ноябрь | Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур. Согласование количественных числительных с существительными. | 1. Счёт по порядку и обратно. 6.Соедени соответствующую цифру и предмет. 7. Штрихование 8. Лабиринт. 10. Графический диктант. 11.Ориентировка в пространстве. 12. Дорисуй половинку. 13. Обведи и заштрихуй. 14. Выполни замену предметов. 15. Раскрась. 16. Д/и «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь) 17. Д/и «Один-много» 18. "Назови правильно" | К.В.Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 7 Стр. 13 |
декабрь | Работа со знаками: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «читать» записи (3 < 4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством. Согласование количественных числительных с существительными. Учить сравнивать множества предметов. | 1. Напиши число 2. Раскрась фигуры разными цветами. 3. Сравни числа больше, меньше. 4. 5. Ближе – дальше. 6. Назови по памяти. 7. Ориентирование в пространстве. 9.Раскрась так же. 10. Проведи линии по направлению. 11. Обведи и заштрихуй. 12. Д/и «Один-много» 13. Высоко – низко. 14. Д/и «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь) 15. "Назови кто за кем стоит" | К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 8 Стр. 15 |
январь | Согласование количественных числительных с существительными Сравнение предметов больше меньше на 1. | 1. Д/и: «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь) 2. Д/и: «Один-много» 3. Д\у:"Считай и называй" 4. Сравни предметы" 5. Ближе – дальше. 6. Назови по памяти. 7. Ориентирование в пространстве. 9.Раскрась так же. 10. Проведи линии по направлению. 11. Обведи и заштрихуй. 12. Д\у: "Чего больше?" 13. "Опиши ряд" | К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 9 Стр. 17 |
ммесяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Творческо-продуктивная | |||
сентябрь | Закреплять знания некоторых видов искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, Эмоционально выражать и реагировать в процессе восприятия просмотренных материалов. | 1. Рассматривание альбомов и игрушек изготовленных своими руками. 2. Просмотр видеоматериала по народному прикладному искусству. 3. Самостоятельная творческая деятельность из разных материалов. 4. "На что похоже" | «Комплексные занятия в старшей/подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко |
октябрь | Знакомить и закреплять знания в направлении народного творчества, учить использовать их элементы в театрализованной деятельности. | Д/у «Закончи рисунок», «Повтори узор», «Соедини по точкам», «Что лишнее в узоре», «Нарисуй по образцу» «Повтори как я» "Фантастическое животное" | «Комплексные занятия в старшей/подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко |
ноябрь | Закреплять правильность работы с ножницами, учить резать разными направлениями. | 1. Д/у «Вырежи полоску», «Волшебные ножницы», «Вырежи по контуру», «Вырежи самостоятельно" 2. "Машина для Фифы" 3 "Новая жизнь старых вещей" | «Комплексные занятия в старшей/подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко |
декабрь | Помогать создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора, бумаги (оригами), пластилина по рисунку и словесной инструкции. | 1. Создание индивидуальных и коллективные работы по теме недели 2. На что похоже. 3. Радуга | «Комплексные занятия в старшей/подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко |
ммесяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим и предметным миро | |||
сентябрь | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | 1. "Части суток" 2. "Раньше - позже" 3. "Раскрась где вечер" 4. "Осенний дождь" | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 13, стр. 30, 31,32 |
октябрь | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | 1. "Продолжи узор" 2. "Что лишнее?" 3. "С копируй" 4. "Впереди - позади" 5. " Узоры"
| О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 14, стр. 33 Занятие № 19, стр. 47 Занятие 21, стр. 51 |
ноябрь | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | 1. "Широкий-узкий" 2. "На, над, под" 3. "Космос и вселенная" 4. "Первый космонавт" 5. "Раскрась грибы" 6. "Бродилка" | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 16, стр. 36 Занятие № 26, стр. 65 Занятие № 27, стр. 66 Методические рекомендации. Коврогроф Ларчик. Воскобовича В.В. стр. 83 |
декабрь | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 1. "Нарисуй" 2. " Дальше - ближе" 3. "Слева - справа" 4. "Справа – слева - между" 5. "Внутри - снаружи" | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 18, стр. 45 Занятие № 19, стр. 46 Занятие № 30, стр. 72 Занятие № 32, стр. 77 Занятие № 34, стр. 85 |
январь | 1. "Нарисуй" 2. " Дальше - ближе" 3. "Полевые цветы" 4. "Круг" 5. "На что похожа радость" | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 18, стр. 45 Занятие № 19, стр. 46 Занятие № 37, стр. 90 Занятие № 37, стр. 91 |
ммесяц | Образовательная область | Темы | Методическая литература |
Труд | |||
сентябрь | Проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда. Обнаруживает отдельные проявления в осваиваемых (новых) видах. Способен к коллективной трудовой деятельности (может организовывать труд и включаться в него как исполнитель, соотнося и координируя свои действия с действиями других участников). | 1. «Помощники взрослых» 2. «Трудовой инвентарь» | Программа «Детство» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
октябрь | Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет эти качества в осваиваемых (новых) видах труда. | 1. "Помощники" 2. «Чистота-залог здоровья" | Программа «Детство» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
ноябрь | Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы трудовой деятельности. Контролирует промежуточные и конечные результаты. Проявляет сообразительность и творчество в конкретных ситуациях, связанных с трудом. | 1. «Трудовой отряд» 2. «Бактерии и вирусы». | Программа «Детство» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
декабрь | Имеет широкие и системные представления государственной значимости, первоначальные представления о труде как экономической категории. | 1. "Что из чего?" 2. "Достопримечательности нашего города" | Программа «Детство» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
январь | Начинает осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность. Имеет широкие и системные представления о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда, его общественной и государственной значимости, первоначальные представления о труде как экономической категории. | 1. «Моя семья-мои друзья!" 2. «Государство и наши праздники" | Программа «Детство» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
месяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения |
Физическая культура (крупная и мелкая моторика) | ||
С сентября - по январь Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду | 1. Закреплять принципы здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка). 2. Закрепление соблюдений правил в повседневной жизни. 3. Формирование выполнение ОРУ по собственной инициативе, согласуя движения рук и ног. 4. Закрепление знаний атрибутов видов спорта. Выказывание предпочтений в подвижных играх, в играх с правилами. | 1.Закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды, босо хождение, динамическая гимнастика после сна. 2. По схеме, музыкальные физ. минутки, флэш - моб «Здоровячки», «Руки выше». Д/и «Назови спортсмена и спортсменку», Д/и «Кому что нужно», Физ.минутки, подвижные игры. 3. Рассматривание альбомов на тему спорт |
месяц | Социально – коммуникативная деятельность | Дидактические игры и упражнения |
С сентября по январь | Правила поведения в общественных местах, со взрослыми, сверстниками, в природе | Рассказы из личного опыта, д/и «Я пришел в больницу, в библиотеку», д/и «День рождения в семье», рассматривание иллюстраций «Кто как себя ведет». |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»; О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; | Формирование навыков в нравственной оценке своим и чужим поступкам | Рассказы из личного опыта, 1. Чтение «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун», «Котёнок», «Птичка», «Корова», «Два товарища» |
Обогащение словарного запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека. | Беседы на нравственные темы д/у «Волшебные слова», «Доскажи словечко», «Придумай завершение рассказа с добрым концом» | |
Формирование умений играть в коллективе дружно, выдерживать принятую роль, предлагать варианты развития сюжета | с/р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей |
Список методической литературы:
Программа «Детство»;
Дыбина О.В. «Ознакомление с окружающим и предметным миром»;
Метлина Л.С. «Развитие математических представлений»;
Ушаков О.С «Развитие речи дошкольников»;
Н.А. Глоголева, Л.В. Циберива «Я учу звуки и буквы»;
К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»;
Т.В. Игнатьева «500 вопросов»;
О.Холодова «За три месяца до школы»;
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»;
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ;
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»;
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»;
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми логопедической группы
Для учителей-логопедов...
План индивидуальной работы с детьми младшей группы
В данном материале можно ознакомитьься с планом индивидуальной работы с детьми 3-4 лет...
«Технология синквейн в работе с детьми ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» ( 11.12.2023)
В работе с детьми необходимо максимально использовать все известные методы и способы, в том числе и современные к которым относится инновационная технология - составление синквейн...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмисредней группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: - ходьба по скамейке, «достань платоч...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмистаршей группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: Равновесие: ходьба по канату боком приставн...