Презентация опыт работы по теме «Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
презентация

Смышляева Елена Михайловна

Цель опыта: использовать нетрадиционные подходы работы со сказкой в познавательном развитии дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt_po_teme_2.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая находка по теме : « Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2 городского округа города Райчихинска Смышляева Е.М., воспитатель Высшей квалификационной категории

Слайд 2

Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы. Экология

Слайд 3

Цель опыта : использовать нетрадиционные подходы работы со сказкой в познавательном развитии дошкольников. Задачи Проанализировать роль сказки в системе воспитания и образования; Создать предметно-пространственную среду для познавательного развития дошкольников с помощью сказок; Апробировать методы и приемы, использованных в целях познавательного развития дошкольников ; Составить рекомендации по использованию методов и приемов познавательного и творческого развития детей при работе со сказкой; Привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности по познавательному развитию дошкольников с помощью сказок; Подтвердить эффективность проделанной работы.

Слайд 4

Результаты опроса детей 5 - 7 лет: - Читают детям сказки – 40 % родителей - Любят слушать сказки – 33% - Смотрят сказки, мультфильмы по телевизору – 44% через интернет на компьютере – 9% в телефоне – 47% Могут сами сочинить сказку – 22% Результаты опроса родителей: - Читают детям сказки – 36% - Рассказывают вместе с ребёнком сказки – 45% Есть дома театры для рассказывания сказок – 9% Придумывают сказки – 63%

Слайд 5

I этап - создание предметно-развивающей среды, отвечающей современным инновационным требованиям; II этап - разработка методических материалов; III этап - организацию учебно-воспитательного процесса с детьми; IV этап - работа с родителями.

Слайд 6

Обучающая сказка – это разновидность повествовательного текста, речевой жанр, который создается воспитателем в соответствии с конкретными задачами обучения и воспитания . 1. Сказка – рассказ 2. Сказка – игра 3. Сказка – загадка 4. Сказка - задание

Слайд 7

Работа с детьми

Слайд 8

Рассмотрим пример работы по данной методике Л. Фесюковой «Воспитание сказкой» на основе содержания сказки «Репка» № Раздел работы Примерное содержание работы по сказке 1 Нравственный урок Дело любое спорится у друзей Если работать дружно, то всё получится 2 Воспитание добрых чувств За что можно похвалить каждого из сказки? Только ли мышка помогла деду? А если бы мышка осталась одна и все ушли? 3 Сказка и математика Сосчитать на слух всех участников трудовой бригады Смоделировать сказку используя геометрические тела Разделить репку так, чтобы не кому не было обидно 4 Речевая зарядка Повторить рефрен сказки (дедка за репку, бабка за дедку…) громко, затем шёпотом, затем тонким голосом. Пересказать сказку, подставив частичку «не» перед словом репка, затем придумать что же на самом деле посадил дед? Рассказать новую сказку. 5 Сказка и экология Как вы думаете почему деду удалось вырастить такую большую репку? Чем полезна репка и другие овощи? Где их выращивают? Рассматривание фотографий или натуральных овощей. 6 Сказка развивает руки Вылепить Репку из пластилина Нарисовать иллюстрацию к сказке на длинной полосе бумаги (рисуют несколько детей) 7 Развитие мышления и воображения Придумать имена каждому герою Придумать продолжение сказки (что было потом, после окончания сказки: может репка оказалась волшебной или были приглашены гости на обед Придумать новый конец сказки с помощью настольного театра

Слайд 9

Работа с родителями

Слайд 10

Оценка уровня творческих способностей дошкольников Оценка познавательного развития дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Математические сказки как средство познавательной деятельности детей дошкольного возраста"

Для умственного развития детей существенное значение имеет преобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий , столь необходимых для познания ок...

Мастер-класс "Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Мастер-класс на тему:«Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»Цель: Познакомить педагогов с приёмами работы, направленными на познавательное развитие детей ...

Выступление на семинаре по теме "Моделирование - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Использование моделирования в детской деятельности и во всех образовательных областях....

Сообщение на педагогическом совете, на тему: «Игра, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка ...

консультация для воспитателей "Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Сказки не только открывают дверь в мир волшебства, но и обучают простым жизненным ситуациям с которыми дети сталкиваются каждый день....

Опыт работы по теме: "Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Уникальные возможности сказки помогают реализации задач по познавательному развитию дошкольников. Ведь именно сказка питает детские игры, а свободная игровая форма сказки позволяет сохранить интерес д...