Конспект занятия "Исследование магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с понятиями "Кольцевой магнит", "Плоский магнит", "Магнитные полюсы". Учить детей показывать как взаимодействуют магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_magnita.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Исследование магнита»

Цель: Познакомить детей с понятиями «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы».

Учить измерять поле различных магнитов с помощью датчика магнитного поля.

Учить показывать на примерах взаимодействие магнитов.

Способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям.

Задачи:

- Дать представление о «кольцевом и плоском магнитах», о «магнитных полюсах».

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход занятия.

Какие свойства магнита вы запомнили с предыдущего занятия? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)

А сегодня мы с вами продолжим узнавать новые свойства магнита.

Опыт 1

Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.

Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?

Ребенок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.

Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится.

Опыт 2

Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось?

Ребенок: Я поднес магниты друг к другу разными сторонами, и они оттолкнулись; значит, «магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Воспитатель: Вот мы и узнали еще одно (четвертое) свойство магнита. Давайте теперь уточним, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились?

Дети вспоминают свойства магнитов :

1 ребенок: Магнит притягивает железные предметы.

2 ребенок: Магнит имеет магнитное поле.

3 ребенок: Магнитные силы проходят через разные материалы (воздух, вода, картон, стекло, дерево).

4 ребенок: 2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)

В. – Молодцы, хорошо поиграли.

Опыты: Урок №1,2 «Наураша в стране Наурандии»

Воспитатель: Вы сегодня на занятии были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия Магниты и магнетизм

конспект занятия Магниты и магнетизм, схемы, фотоотчёт...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Конспект "Свойства магнита"

очень интересный емкий конспект...