План по самообразованию на 2022 - 2023 гг.
учебно-методический материал (средняя группа)
Использование мнемотаблиц для развития речи детей среднего дошкольного возраста, как основного метода мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_20212022.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №13 г. Нижнеудинск.
План по самообразованию
на 2023-2024 учебный год
Воспитатель: Сафонова В. А.
Тема: «Игровые макеты, как средство развития игры у старших дошкольников».
Цель: Развитие игровой деятельности дошкольников, воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования, создание условий для игр на макетной основе
Задачи для педагога:
- повысить методический уровень в овладении технологии макетирования.
- обобщить методический и практический материал по теме для осуществления педагогической деятельности.
- мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка,
имеет то же значение, какое у взрослого имеет
деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,
таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание
будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
А. С. Макаренко
Актуальность выбранной темы
Наряду с традиционными методиками для развития игровой деятельности детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:
-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;
- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность воспитанников, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.
В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:
- Эмоциональная отзывчивость
- Любознательность
- Активность
- Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками
Этапы работы:
I этап – Организационно-диагностический
#1048;зучение методической, педагогической и психологической литературы.
#1057;бор и анализ информации из интернета по теме саморазвития.
#1048;зучения опыта работы воспитателей по данной теме.
II этап – Теоретический
#1056;ассматривание разных макетов в интернете и других группах ДОУ.
#1055;одбор дизайна будущих макетов.
#1048;зготовление и обыгрывание макетов.
#1055;роведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
#1054;формление памяток, папок-передвижек, буклетов по данной теме.
III этап – Обобщающий
#1040;нализ методов, форм, способов деятельности по теме саморазвития. Подведение итогов.
#1057;оздание в группе развивающей предметно-пространственной среды и
оформление картотеки по данной теме.
#1056;азработать методические рекомендации: «Использование макетов для развития
дошкольников»
План работы
Направление | Дата | Форма работы | Результаты деятельности |
Сентябрь | -Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования: | Перспективный план работы | |
Октябрь | -Беседа с детьми «Что такое макет?» -Консультация для родителей «Макетирование в ДОО» | -Провести беседу с детьми с показом презентации. -Подготовка и проведение консультации для родителей | |
Ноябрь | -Знакомство детей с видами макетов. -Изготовление макета дерева «Времена года» -Консультация для родителей «Значение макета в развитии речи детей». | -Подбор материала и различных видов макетов. -Папка-передвижка для родителей. | |
Декабрь | -Изготовление макета «Зимние забавы». -«Использование макетов для развития дошкольников». | -Изготовление макета зимних развлечений на улице. -Разработать методические рекомендации для родителей.. | |
Январь | -Индивидуальная работа с детьми (выборочно): «Составь рассказ». -Д/И «Опиши времена года», «Почему я люблю зиму». | -Составление рассказа, используя макет. -Составление рассказа, опираясь на макет. | |
Февраль | -Родительское собрание «Роль макетирования в творчестве детей». -Консультация для педагогов «Макет и связная речь». | -Подготовка и проведение родительского собрания. -Подбор наглядного материала для расширения знаний педагогов. | |
Март | -Изготовление макета «Весна пришла». -Оформление картотеки на данную тему. | -Изготовление макета с признаками весны. -подобрать дидактические игры по созданным в группе макетам | |
Апрель | -Изготовление макета «Насекомые на лугу». -Постройка из кубиков макета «Наш участок». -Д/И «Составь рассказ». | -Изготовить макет лужайки с насекомыми. -Создание макета участка В ДОО с последующим обыгрыванием. -Составление рассказа, используя макет. | |
Май | -Проведение занятия «Полянка для лягушонка» -Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. | -Изготовление коллективной работы макета полянки. -Выступление на итоговом педсовете |
Литература:
- Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.
- 2007.
-«Мозаичные макеты-карты, как средство активизации сюжетно-ролевой игры детей старшего
дошкольного возраста». Журнал «Дошкольное воспитание», 2012, №1
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Академический проект,- 2001.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном
и Д»,- 1997
- Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы
построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010.
- Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин //
Москва. – 2000.
- социальная сеть работников образования.
- Международный образовательный портал.
- #1089;айт «Развитие ребёнка»
- Сайт для воспитателей детских садов.
- Сайт для детей и взрослых.
- Всё для детского сада.
- Международный образовательный сайт "Учебно-методический
кабинет"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2022 - 2023 год по теме «Формирование дружеских отношений в детском коллективе».
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год “Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы”
Цель: Повысить педагогическую компетентность по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»;Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятель...
План по самообразованию на 2022 — 2023 г Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности....
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ"
План по самообразованию составлен по актуальной теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ", будет интересен учителям-логопедам, которые следят за инновационными технол...
план по самообразованию на 2022 - 2023 год
Актуальность Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного обра...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку ...
План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...