План по самообразованию на 2022 - 2023 гг.
учебно-методический материал (средняя группа)

Сафонова Валентина Анатольевна

Использование мнемотаблиц для развития речи детей среднего дошкольного возраста, как основного метода мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_20212022.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №13 г. Нижнеудинск.

План по самообразованию

на 2023-2024 учебный год

Воспитатель: Сафонова В. А.

Тема: «Игровые макеты, как средство развития игры у старших дошкольников».

Цель: Развитие игровой деятельности дошкольников, воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования, создание условий для игр на макетной основе

Задачи для педагога:

- повысить методический уровень в овладении технологии макетирования.

- обобщить методический и практический материал по теме для осуществления педагогической деятельности.

- мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка,

имеет то же значение, какое у взрослого имеет

деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,

таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание

будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

А. С. Макаренко

Актуальность выбранной темы

Наряду с традиционными методиками для развития игровой деятельности детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:

-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность воспитанников, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:

- Эмоциональная отзывчивость

- Любознательность

- Активность

- Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками

Этапы работы:

I этап – Организационно-диагностический

#1048;зучение методической, педагогической и психологической литературы.

#1057;бор и анализ информации из интернета по теме саморазвития.

#1048;зучения опыта работы воспитателей по данной теме.

II этап – Теоретический

#1056;ассматривание разных макетов в интернете и других группах ДОУ.

#1055;одбор дизайна будущих макетов.

#1048;зготовление и обыгрывание макетов.

#1055;роведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

#1054;формление памяток, папок-передвижек, буклетов по данной теме.

III этап – Обобщающий

#1040;нализ методов, форм, способов деятельности по теме саморазвития. Подведение итогов.

#1057;оздание в группе развивающей предметно-пространственной среды и

оформление картотеки по данной теме.

#1056;азработать методические рекомендации: «Использование макетов для развития

дошкольников»

План работы

Направление

Дата

Форма работы

Результаты деятельности

Сентябрь

-Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования:

Перспективный план работы

Октябрь

-Беседа с детьми «Что такое макет?»

-Консультация для родителей «Макетирование в ДОО»

-Провести беседу с детьми с показом презентации.

-Подготовка и проведение консультации для родителей

Ноябрь

-Знакомство детей с видами макетов.

-Изготовление макета дерева «Времена года»

-Консультация для родителей «Значение макета в развитии речи детей».

-Подбор материала и различных видов макетов.

-Папка-передвижка для родителей.

Декабрь

-Изготовление макета «Зимние забавы».

-«Использование макетов для развития дошкольников».

-Изготовление макета зимних развлечений на улице.

-Разработать методические рекомендации для родителей..

Январь

-Индивидуальная работа с детьми (выборочно): «Составь рассказ».

-Д/И «Опиши времена года», «Почему я люблю зиму».

-Составление рассказа, используя макет.

-Составление рассказа, опираясь на макет.

Февраль

-Родительское собрание «Роль макетирования в творчестве детей».

-Консультация для педагогов «Макет и связная речь».

-Подготовка и проведение родительского собрания.

-Подбор наглядного материала для расширения знаний педагогов.

Март

-Изготовление макета «Весна пришла».

-Оформление картотеки на данную тему.

-Изготовление макета с признаками весны.

-подобрать дидактические игры по созданным в группе макетам

Апрель

-Изготовление макета «Насекомые на лугу».

-Постройка из кубиков макета «Наш участок».

-Д/И «Составь рассказ».

-Изготовить макет лужайки с насекомыми.

-Создание макета участка В ДОО с последующим обыгрыванием.

-Составление рассказа, используя макет.

Май

-Проведение занятия «Полянка для лягушонка»

-Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

-Изготовление коллективной работы макета полянки.

ыступление на итоговом педсовете

Литература:

- Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.

- 2007.

-«Мозаичные макеты-карты, как средство активизации сюжетно-ролевой игры детей старшего

дошкольного возраста». Журнал «Дошкольное воспитание», 2012, №1

- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Академический проект,- 2001.

- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном

и Д»,- 1997

- Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы

построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010.

- Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин //

Москва. – 2000.

- социальная сеть работников образования.

- Международный образовательный портал.

- #1089;айт «Развитие ребёнка»

- Сайт для воспитателей детских садов.

- Сайт для детей и взрослых.

- Всё для детского сада.

- Международный образовательный сайт "Учебно-методический

кабинет"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2022 - 2023 год по теме «Формирование дружеских отношений в детском коллективе».

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год “Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы”

Цель:  Повысить педагогическую компетентность по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»;Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятель...

План по самообразованию на 2022 — 2023 г Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности....

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ"

План по самообразованию составлен по актуальной теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ", будет интересен учителям-логопедам, которые следят за инновационными технол...

план по самообразованию на 2022 - 2023 год

Актуальность  Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного обра...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку ...

План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...