Дидактические игры по экологическому развитию детей 6-7 лет
картотека (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по экологическому развитию детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_ekologicheskomu_razvitiyu_dlya_detey_6.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологическому развитию для детей 6-7 лет.
1Лото «Парочки»
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, разрезные картинки и изображением этих же овощей, фруктов, ягод, грибов.
Ход игры.
В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Карточки разложить по 4-6 штук картинками вниз. Первый игрок открывает две любые карточки. Если на них изображен один и тот же рисунок, игрок берет их себе и открывает другую пару карточек. Если карточки не сошлись – игрок кладет их на место рисунками вниз. Ход переходит к следующему участнику. Карточки лучше открывать не парами, а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, какая картинка лежит. По окончании игры выигрывает тот, кто соберет больше парочек.
2. «Кто лишний?»
Цель: развивать память, мышление , воображение.
Оборудование: карточки и изображением диких и домашних животных.
Ход игры.
В этой игру можно играть как индивидуально, так и со всей группой. Детям раздаются карточки с изображением животный (от3 до 4 штук), при этом среди карточек с изображением домашних животных одна карточка с изображением дикого животного и наоборот. Педагог предлагает детям разложить карточки и внимательно рассмотреть их. Затем задает вопрос: «Кто лишний?».
Дети должны поднять соответствующую карточку.
Так же эту игру можно проводить располагая карточки на магнитной доске. Все дети рассматривают картинки. Затем находят кто же лишний и объясняют почему.
3. «Прогулка по лесу»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, развивать память, воображение.
Оборудование: карточки с изображением диких животных.
Ход игры.
Педагог раскладывает на столе карточки с изображением диких животных и предлагает запомнить зверей, которые живут в лесу. В зависимости от возможностей детей можно использовать от 4 до 8 карточек. Затем просит детей закрыть глаза, в это время педагог одну карточку убирает. Детям надо вспомнить, что за зверь «убежал». Так же можно убирать по 2 или 3 карточки.
Так же в эту игру можно играть следующим образом: педагог выкладывает животных и предлагает детям запомнить последовательность в которой они расположены. Затем перемешивает карточки. Дети должны разложить животных в первоначальном порядке.
4. «Когда это бывает?»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.
Оборудование: карточки и изображением времен года по 3-4 штуки на каждого ребенка.
Ход игры.
Детям раздаются карточки. Педагог просит внимательно рассмотреть их. Затем называет времена года. Например : «Весна». Дети, у кого есть карточки с изображением этого времени года поднимают их. Дети должны объяснить, почему они решили, что это именно это время года, назвать сезонные изменения в природе происходящие в это время года. Роль ведущего может взять на себя ребенок. И так по все временам года дети должны отобрать картинки, объясняя свой выбор.
5. «Собери животное»
Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением животных, разрезные картинки этих же животных.
Ход игры.
Педагог раздает детям карточки с изображением звериных хвостов. Спрашивает, какое животное они будут собирать и почему.
Затем показывает оставшиеся части животных и просит назвать их, применяя притяжательное прилагательное ( «лисий», «медвежий» и т.д.).
Называть животного, часть которого изображена, должен ребенок у которого на карточке нарисован его хвост. Если он правильно выполняет задание, то получает карточку. Если же неверно или с посторонней помощью, то взрослый откладывает карточку и показывает ее повторно через некоторое время.
6. «Кто где живет?»
Цель: развитие зрительной памяти, внимание, расширение словароного запаса и кругозора.
Оборудование: 6 карт –лото с изображением «домиков» животных, разрезные картинки с изображением животных.
Ход игры.
Количество игроков от 2 до 6 человек, ведущий. Карты-лото поровну раздаются игрокам, карточки остаются у ведущего. Ведущий берет по одной карточке и показывает какое-либо животное (например, белку) . Первый игрок, правильно назвавший домик этого животного получает карточку и изображением белки и закрывает его «домик» на своей карте-лото (в данном случае -дупло).
Таким образом, игроки закрывают на больших картах «домики» изображением зверей, которые живут в этих «домиках».
Побеждает тот, кто первым и правильно справился с заданием.
7. "Вершки-корешки"
Цель: развивать память, логическое мышление, воображение.
Оборудование: картинки с изображением верхних частей овощей- "вершков" и нижних частей овощей - "корешков".
Ход игры.
В игре принимают участие 5-6 человек. Детям раздаются "вершки" . Они должны выбрать к данному "вершку" -"корешок". Кто быстро и правильно выполнил задание, тот и выигрывает. Одному игроку можно дать от 3до 5 карточек. Так же можно разделить детей на две команды. У первой-"вершки", у второй команды - "корешки". По сигналу ведущего, дети должны подобрать "верши" к "корешкам". Те дети, которые быстрее и правильно справились с заданием, выигрывают.
8. "Отгадай-ка"
Цель: развивать творческое воображение, мышление.
Оборудование: карточки с загадками о животных и карточки с силуэтами животных.
Ход игры.
В игре принимают участие 3-4 игрока и ведущий. Карточки с изображением силуэтов животных раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Ведущий читает загадку о каком-либо представителе животного мира. Игрок, первым поднявшим руку и ответивший правильно, забирает себе карточку с изображением животного. Побеждает тот, кто больше всех собрал карточек.
9. "Узнай по описанию"
Цель: развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование: карточки с изображением животных, птиц, фишки.
Ход игры.
Ведущий берет одну карточку и описывает животного или птицу. Игроки должны угадать, кого же описывает ведущий. У гадавший игрок получает фишку.
Например, свой домик всегда ношу при себе (улитка) , всю зиму сплю в берлоге (заяц), зимой белый, а летом серый (заяц) и т.д. Роль ведущего может быть не только взрослый, но и ребенок.
10. "С какого дерева лист?"
Цель: учить узнавать деревья по листьям, развивать зрительную память.
Оборудование: карточки с изображением листьев разных деревьев, карточки соответствующих листьям деревьев.
Ход игры.
Перед началом игры дети вспоминают какие они знают деревья, их названия, форму листьев. Игроки располагаются по кругу, ведущий в середине. У игроков картинки с изображением деревьев, у ведущего -картинки с листочками. Ведущий показывает картинку и спрашивает: "С какого дерева лист?". Ребенок, угадавший свой листок , называет дерево, на котором он растет. Затем игра продолжается, пока все игроки не найдут свои листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников
Материал будет полезен экологам, педагогам, воспитателям и родителям. Предназначен для старших дошкольников и младших школьников. Игра - перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает р...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Дидактические игры по экологическому развитию для детей 6-7 лет.
Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Лесной город"
Конспект по экологическому развитию....
Дидактические игры по экологическому развитию для детей ясельного возраста
Организация игровой деятельности детей ДОУ в ясельной группе.Дидактические игры для ясельной группы «Карапузы» на тему: «Природа. Животные. Птицы». Сварите вкусный б...